118 страница9 марта 2025, 09:23

Бал

Выйди в свет уже наконец, сидишь в четырех стенах, как затворник. А так хоть свои стихи почитаешь дамам, может и найдешь кого себе. — говорит юноша, толкая Олега в плечо. 
— Не хочу, Жень, не хочу. — со вздохом отвечает Олег, недовольно глянув на товарища, и возвращается к листам, макая перо в чернила. Рука каллиграфическим почерком выводит буквы, перенося написанное в блокноте на бумагу. — У меня, вон, работы полно, надо еще в издательство зайти, рукопись отнести.. давай в другой раз. — устало и вымученно просит Олег и откладывает перо, закрывая лицо руками. 

***

— Встречайте, господин Волков, господин Чернышевский. — объявляет лакей, кланясь входящим гостям, и отходит немного назад, чтобы не преграждать путь. 

Юноши проходят вглубь бального зала, и слуги предлагают по бокалу шампанского, которые те с удовольствием принимают, следуя дальше. Дамы поражают красотой своих нарядов, что Олег глаз отвести не может, что подмечает Евгений. 
— Нет, смотрю, как изменилось светское общество, пока я был в ссылке. Санкт-Петербург не стоит на месте, а только становится краше, как и дамы, впрочем-то. — поясняет Олег и отпивает игристое из бокала, оглядываясь по сторонам, пока не замечает знакомое лицо. 
— Анна Алексевна, Вы обворожительны, — с теплой улыбкой говорит Волков, смотря повернувшейся к нему фрейлине в глаза. — давно не имел счастья лицезреть Вас. — чуть склоняя голову, продолжает Олег, не переставая улыбаться. 
— Ясное дело, ведь дамы высшего общества в ссылки не ездят. — явно насмехаясь, проговаривает стоящий рядом молодой человек, вероятно являющийся ее женихом.
— Все так, князь. Хотя туда порой отправляются люди куда более достойные, чем те, что обитают в обществе. — в тон издевки отвечает Волков, хмыкая над тем, каким потерянным остался молодой человек. 
— Когда же я удостоюсь чести быть принятым в Вашем доме? — с прежней теплой улыбкой спрашивает Олег, продолжая любоваться красотой дамы. Все-таки за время отсутствия она очень изменилась и стала прехорошенькой, как было модно сейчас говорить. 
— Мы принимаем по пятницам, Вы же знаете. — безэмоционально отвечает фрейлина, смотря на поэта так, будто вовсе и не рада встречи с ним спустя долгое время.
— Господин Волков, Ваша настойчивость неуместна, тем более в моем присутствии. — перебивая поэта, говорит молодой человек. Кажется, планы на фрейлину у него были немаленькие. 
— Перестаньте, князь, — просит дама, кладя руку ему на плечо и смотря мягким взглядом. — нас с Олегом Давидовичем связывает давнее знакомство. — добавляет фрейлина, смотря уже на Волкова, улыбаясь едва заметно. 
— Принесу шампанского. — негромко говорит молодой человек и уходит, оставляя поэта с дамой.
— Хочу видеть Вас. — склоняя голову говорит Волков, подойдя чуть ближе к фрейлине. Вокруг много людей, поэтому желание хоть немного сохранить беседу приватной вынуждало держаться ближе. 
— Волков, Вы подлец, — смело парирует девушка, смотря прямо в глаза поэту. — князь, между прочим, сделал мне предложение. 
— Он богат и знатен. Пусть не талантлив, но и не игрок. Он не волочится за юбками, не пропадает в ссылках.. 
— Он уныл и скучен, и Вы это знаете. Так завтра вечером?
После этой фразы девушка уходит, а к Олегу подходит Евгений, смотря на того с улыбкой. 

— Имеешь виды? 
— Мне скучно, — отмахиваясь, говорит Волков. — пойдем выпьем. 
***
В это время к дому Петровских подъезжает карета с практически полным составом семьи. 
— Сереж, улыбайся сдержанно. Не позволяй себе без умолку болтать и размахивать руками — это неприлично. — начинает мать, строго смотря на младшего сына, который отвлекся от книги. — Если подумают, что ты плохо воспитан — это хуже смерти. — со вздохом продолжает женщина, не спуская глаз с юноши. — Одаривай каждую талантами, даже если их нет. Светские люди любят, когда им льстят. Маленькая лесть всегда попадает в цель. Держи себя достойно с каждой, кто проявит к тебе интерес. Но помни.. 
— Прежде всего княжна Мелехова. — произносит Сережа, едва удерживаясь от того, чтобы закатить глаза. 
— Умница! Она не должна подумать, будто ты позволяешь себе кокетничать. И сделай так, чтобы в твоем обществе ей было легко и приятно.. и зачем тебе книга? — спрашивает мать, смотря на предмет в руках сына. 
Сережа стыдливо опускает взгляд, прижимая небольшую книгу ближе к себе, и кожей чувствует недовольный взгляд среднего брата. 
Мать протягивает руку, смотря прямо в душу, дожидаясь, когда ей отдадут книгу.

— На балу танцуют, ведут беседы, а не читают, Сереж, — проговаривает мать, убирая книгу в свою сумочку. — Это твой первый выход в свет. Все будут испытывать тебя. 

***

— Это так любезно с Вашей стороны — предоставить нам экипаж. — говорит женщина княжне, направляясь ко входу в бальный зал. 
— Вам стоит благодарить не меня, а прекрасного Сережу. — с улыбкой говорит княжна Мелехова, оборачиваясь на младшего сына. — прошу. — княжна проходит в бальный зал, и их объявляет лакей: 
— Княжна Мелехова и Екатерина Михайловна Разумовская с сыновьями! 
— Вы просто обворожительны, Натали. — с улыбкой говорит Сережа, равняясь с княжной. 
— Говорят, на балу будет сам Волков. Хотите, я возьму для Вас автограф? — улыбаясь в ответ, предлагает Наталья Мелехова, зная, что юноша очень восхищается творчеством молодого поэта.
— Только если Вы позволите танцевать с Вами, милая Натали. — смущенно отвечает Сережа и целует руку, как и положено, и княжна уходит в глубь зала, заводя разговор с какой-то фрейлиной. 
— Княжна любезна, через минуту ступай за ней. — шепчет мать, наклоняясь к сыну. 
— Маман, это неприлично. 
— Тут много глаз, а случайная встреча тет-а-тет решает очень многое. — говорит мать, доставая из сумочки изъятую в карете книгу. — Попроси автограф в книгу. 
Сережа кивает благодарно и оглядывается по сторонам, пытаясь взглядом найти знакомое лицо княжны. 
Выходя из зала, юноша идет дальше, оглядываясь по сторонам, и не замечает стоящего мужчину впереди, влетая в него и роняя книгу. 

— Простите, не заметил, искал невесту. — быстро тараторит Сережа, не смотря на незнакомца, все пытаясь найти взглядом княжну. 
— Вероятно, достойная госпожа. — хмыкая, говорит молодой человек и опускает взгляд на книгу в руках. — Волков? Беспутный писака, негодяй, игрок, повеса. Ссыльный, без шанса на прощение.. — будто заученным текстом произносит молодой человек, смотря на юношу. 
— Неправда, — перебивает Сережа, смотря на незнакомца. — вы знаете его?
— Отчасти. — неопределенно склонив голову, отвечает молодой человек. — А вы думаете, каков он? 
— Он великолепный автор! Его слова для описания чувств.. Он пишет так, будто все это сам пережил и изложил на бумагу. — восхищенно начинает говорить Сережа, забываясь, где он сейчас находится и что наказывала мать.
— А может.. он просто удачно подбирает слова? — хмыкая говорит молодой человек. 
— Простите, ради Бога, но из уст невинного дитя слышать… Поверьте, глупая критика не столь заметна, сколько сомнительная похвала. — улыбаясь, произносит незнакомец, чувствуя себя неловко. 
— Постойте, сударь. Повинен перед Вами. Я и есть тот самый Волков. — желая загладить вину, говорит Олег, останавливая юношу. 
— Я уже догадался. Не думал, что Вы такой циник. 
— Цинизм - закалка возраста, не более. — пожимая плечами, отвечает Олег, смотря в глаза юноше. — Простите. Боюсь, я разрушил Ваш идеал. Позвольте в качестве извинений подписать Вам книгу. — неловко тряхнув головой, предлагает Олег. — Меньше глагольных рифм и больше чувственных слов, так? — не переставая улыбаться, говорит Волков, но Сережа уже не смотрит.
— Вы искали невесту. Это она? — тихо интересуется Олег, склоняясь к юноше так, чтобы только он его мог слышать. 
— Да.. Боже, как все смешалось..! — с трудом отвечает юноша, не в силах оторвать взгляд от Натальи, которая так и подставляется под чужие поцелуи.
— Шампанского? — обеспокоенно спрашивает поэт и предлагает бокал, который Сережа берет, делая глоток, и морщится от резкости ударивших в нос газов. Рвано выдыхая, он пересиливает себя и уходит обратно, даже не оглядываясь. 
В это время освобождается княжна и направляется в танцевальный зал, которую взглядом провожает Олег. 

Со спины к поэту подходит Евгений, протягивая ему бокал шампанского. Волков смотрит на него с улыбкой и говорит: 

— Встретил презабавного юношу. 

Сережа торопливо возвращается обратно и находит мать, растерянно смотря на нее. 
— Сережа, что с тобой, а где княжна? — спрашивает мать, смотря на сына в недоумении. — Бери пример со своего друга Дмитрия. Уж он точно знает, как вести себя с мужчиной. Увел у нас невесту, теперь она жена офицера, госпожа Дубина. — с ухмылкой произносит мать, смотря на старшего сына и делая негласный намек. 

В этот момент подходит княжна, отчего Сережа едва не вздрагивает. 

— Везде искала Волкова, видать, еще не прибыл. Но, как появится, ему от меня не спрятаться. — со смешком говорит Наталья, оглядывая всю семью. — может быть, Вы подарите мне несколько танцев авансом?
— Хоть все. — отвечает за Сережу мать.
— Именно столько мне и нужно. 
— Боюсь, это будет неуместно. — начинает Сережа и показательно отворачивается от княжны. 
— Уместно. — сквозь зубы поговаривает Елена Михайловна, смотря на сына. 

Сережа нехотя поворачивается и протягивает княжне руку, которую та с удовольствием принимает, и они выходят в центр зала. 
Сережа кланяется согласно этикету, и начинает играть мазурка. 

— Олег, будь осторожен. Ходят слухи о мстительности княжны. — негромко говорит Евгений, осматривая танцующие пары. — если расстроишь помолвку… — взгляд обоих товарищей падает на рыжеволосого юношу, который танцует с княжной, кружа ее в танце. 
— Что за парень? 
— Прелестный Сергей Разумовский, а с ним княжна Мелехова. 
«Опять чужой жених. Мне снова не повезло. Или, напротив, повезло?» — размышляет Олег, смотря на аккуратные и выточенные до идеала движения юноши. — «Еще один приятный роман без угрозы перемен».
— Все мужчины прелестные, а красоту им придает любовь женщин. 
— Несносен, я знаю. — с улыбкой дополняет друга Волков, смотря на юношу. 
Олег практически залпом допивает бокал и ставит его на стол, подходя к балетмейстеру. 
— Будь милостив, добавь один вальс. — просит Волков, не сводя глаз с Сергея, дабы не потерять его в толпе. 
Еще несколько секунд, и мазурка заканчивается. Княжна делает поклон, и Сережа протягивает ей руку, в которую она вкладывает свою, и они возвращаются к семье Разумовских. 

— Это будет очень кстати, княжна. 
— С шампанским осторожнее, ты не умеешь. — предупреждающе говорит мать на ухо Сереже. — А вообще, молодец. 
— Все танцы уже расписаны. — отвечает мать. 
Но Сережа не слушает, а лишь вкладывает ладонь в протянутую ему руку и отходит, смотря в глаза поэту.

118 страница9 марта 2025, 09:23