35 страница22 июля 2025, 21:15

Глава 35. Падение сюжета


После отчаянной борьбы, на руке Сюй Чуньму пролегла рваная рана, из которой хлынула кровь, наполняя воздух резким, металлическим запахом, проникшим в ноздри.

Чу Се схватил его за рукав, его ладонь была запятнана свежей красной кровью. Вдруг его зрение затуманилось, и в груди возникла боль. Казалось, темная мгла окутала его видение, и Чу Се внезапно потерял сознание.

***

В столице.

Дворец был скрыт за плотными завесами, пуст и безжизненен.

Когда Цзян Янь Чи вошел, он все еще чувствовал сильный лекарственный запах в комнате и слышал слабые, грубые вздохи.

"В те дни Цзян Цзин Лин еще был наследным принцем, и его случайная встреча с Дуань Се, сиротой из клана Юэ, привела к тайной беременности. Это сильно разозлило императора Сюань Хэ. Изначально император Сюань Хэ собирался свергнуть его и назначить новым наследным принцем Нин Юан Вана"

Цзян Янь Чи слушал голос за спиной, казавшийся несколько рассеянным. Он приподнял занавеску и увидел полуживого человека на постели. Глаза этого человека были глубоко запавшими, его тело состояло из кожи да костей, он едва держался за жизнь.

"Но в этот самый момент император Сюань Хэ неожиданно скончался. Нин Юан Ван находился далеко в своих землях и мог лишь беспомощно наблюдать, как наследный принц взошел на трон. Поэтому на этот раз он проявил хитрость: как только в столице начались беспорядки, он немедленно отправил своего законного сына в столицу"

Совпадение. Это было не совпадение.

Цзян Янь Чи легонько проверил дыхание человека, затем тихо произнес: "Цзян... Цзин Лин"

Он не назвал его отцом.

"Цзян Янь Чи, ты хочешь стать императором или нет?"

Цзян Янь Чи долго молчал: "Ты предлагаешь мне последовать его примеру, убить своего отца и занять трон?"

"Цзян Цзи Ньян сейчас в городе. Тебе не только нужно убить отца, но и брата" произнес Су Мин Ань с легкостью.

"В нашем мире, если ты хочешь взойти на трон, ты должен быть безжалостным и бесчувственным человеком"

Ты давал такой же совет Чу Се тогда?

"Цзян Янь Чи, в глубине души ты на самом деле хочешь убивать, не так ли?"

Су Мин Ань, полагая, что Цзян Янь Чи снова смягчился, намекнул: "Ты страдал столько лет из-за этого безжалостного и трусливого человека. Пожалей свою мать, которая не испытала ни одного дня счастья в своей жизни. Разве ты не ненавидишь его? Ты действительно не можешь заставить себя убить настоящего виновника?"

Цзян Янь Чи снова долго молчал. На этот раз даже Су Мин Ань не мог понять, о чем он думает.

"После восстания Юнъань в двенадцатом году, император Сюань Хэ умер через пять лет после восшествия на трон. Су Мин Ань, сколько крови Цзян пролито твоими руками?"

Су Мин Ань тихо рассмеялся.

"Ты член клана Юэ, не так ли?"

"Да"

Императорский наставник открыто признал это.

В конце двенадцатого года Юнъань генерал Шэнь Цяньань с полумиллионной армией прорвался через Северных гунов на тысячи ли и убил 170 000 северных гунов, вызвав смятение в пограничном регионе, что привело к падению в королевском городе клана Юэ. Шэнь Цяньань также воспользовался ситуацией, чтобы уничтожить королевскую столицу клана Юэ, оставив плавающие трупы на тысячу ли вокруг. С тех пор династия клана Юэ пала.

Но всего через несколько месяцев, прежде чем генерал смог вернуться из покорения гунов за пределами страны, где он одержал три победы, в Великой Вэй началась гражданская война, и император Юнъань срочно призвал Шэнь Цяньаня обратно в столицу. Его обвинили в сговоре с Северными гунами и восстании против государства.

Шэнь Цяньань отказался, и император Юнъань казнил десять членов семьи Шэнь за один день.

К семнадцатому дню более ста членов семьи Шэнь были обезглавлены, и Шэнь Цяньань оставив свои войска, открыл городские ворота, чтобы перейти на сторону врага, и в конечном итоге покончил с собой в пограничном городе.

Три варварских племени вторглись в страну, и после убийства императора Юнъань клан Юэ обезглавил императора и наследного принца прямо у дворца, вызвав волну возмущения по всей стране. Это стало шокирующим событием предыдущей династии — инцидентом Юнъань.

После этого инцидента Цзян Фу Цин, который тогда еще был незаметным принцем, взошел на трон. Он разделил военную мощь семьи Шэнь пополам: одну часть передал семье Сюй, поддержавшей его восхождение на трон, а другую — своему старшему сыну Нин Юан Вану. Эти две военные силы уравновешивали друг друга на северной и западной границах.

В первый год правления Сюань Хэ (он же Цзян Фу Цин), после этой трагедии, Великая Вэй быстро стабилизировалась и нанесла контратаку, полностью уничтожив королевство клана Юэ. Император Сюань Хэ назначил своего близкого друга Су Мин Аня Императорским Наставником и доверил ему воспитание своего двенадцатилетнего сына, принца Цзян Цзин Линя.

Под усилиями императора Сюань Хэ по восстановлению стабильности народ Великой Вэй постепенно выбрался из этого ужасного воспоминания и вернулся к процветанию. Однако хорошие времена не продлились долго. В пятом году правления Сюань Хэ император внезапно скончался. Молодой принц Цзян Цзин Лин в возрасте шестнадцати лет взошел на трон.

Цзян Янь Чи до сих пор помнил шепот, который он слышал, когда Чу Се заставил его переписывать национальную историю. Чу Се сказал: "Наследный принц, не смотрите на это как на простые штрихи пера, здесь скрыты горы костей, усеивающие тысячи ли, и все это пропитано кровью рек и гор"

"Чу Се — выживший из семьи Шэнь, не так ли?"

Грудь Цзян Янь Чи сжалась.

"Тогда император Юнъань был подозрительным и поверил ложному обвинению Чэнь Ляньчжоу. Он принял такое глупое решение... уничтожив всю семью Шэнь. Вот почему он должен был убить его"

Цзян Янь Чи смотрел на Чу Се тогда и чувствовал, что тот не казался живым человеком. Он не выглядел как тот, кто действительно живет и присутствует здесь, скорее, он напоминал потерянную душу из далекого места.

Чжао Сю Ань пытался отравить его, но тот, похоже, совсем не ненавидел его. Он едва проявлял какие-либо нормальные эмоции.

Цзян Янь Чи почти до смерти избил его, но после того как тот выжил, Чу Се остался стойким в своих целях, используя любого и любые доступные средства для достижения своих задач.

Казалось, он был сосредоточен исключительно на убийстве Чэнь Ляньчжоу и он не мог найти себе места в этом мире. Оказалось, что он нес с собой такую болезненную прошлую историю.

"Какой смысл убивать Цзян Цзи Ньяна?"

Голос Цзян Янь Чи стал холодным: "Хотя ложное обвинение Чэнь Ляньчжоу безусловно навредило семье Шэнь, Нин Юан Ван и маркиз Чжэнго были его соучастниками..."

Жаль его, одинокого в этом мире. Месть – это легче сказать, чем сделать. Он мог лишь стать самым острым клинком Су Мин Аня, следуя его интересам и выискивая любую возможность.

Возможно, он был таким же чистым и добрым, как А Му. К сожалению, перед лицом подавляющей ненависти доброта не могла сохраниться, и это порождало темную сторону. Он был вынужден иметь как хорошую, так и злую сторону.

В конце концов, его задушили прямо здесь, в императорской столице.

"Какой смысл убивать Цзян Цзи Ньяна? Нин Юан Ван только отправил заложника, чтобы проверить обстановку"

Цзян Янь Чи смотрел на борющегося перед ним императора, и красные искры в его глазах погасли, превратившись в ледяной холод.

"Если Цзян Цзи Ньян умрет, у него есть другие сыновья"

Су Мин Ань был потрясен. Неужели он тоже хотел лишить власти Нин Юан Вана? Как это возможно?

"Я не хочу отцеубийства. Я хочу видеть мертвым как Нин Юан Вана, так и маркиза Чжэнго. Так же, как во время инцидента Юнъань, мы используем войска северных гунов чтобы оклеветать и уничтожить их на границе"

Су Мин Ань был сильно поражен и сделал несколько шагов вперед.

"Ты уже делал что-то подобное раньше, не так ли? Я хочу взойти на трон так же, как император Сюань Хэ. Я не хочу оставаться под бдительным взором Нин Юан Вана и семьи Сюй, как Цзян Цзин Лин. Я хочу быть истинным императором"

"Цзян Янь Чи, будь осторожен! Такие радикальные действия лишь приведут к хаосу в мире. Ты знаешь, что во время инцидента Юнъань Великая Вэй чуть не пала в руины? Это исключительный талант императора Сюань Хэ спас ситуацию и восстановил порядок в это жестокое время. Ты..."

Глаза Цзян Янь Чи были полностью лишены света, темные и бездонные, как ледяная пустошь. Жизни Дуань Се, его собственная жизнь, жизнь Чу Се... жизни многих людей были не более чем гниющей плотью в болоте. Все они были лишены жизненной силы.

"Если я потерплю неудачу, то Великая Вэй все равно падет. В любом случае, эта династия давно потеряла надежду"

***

Когда Чу Се снова очнулся, он почувствовал пронизывающий холодный ветер, цепляющийся за одеяла. Перед ним стоял незнакомый войлочный шатер. Он сел, услышав постоянные шаги снаружи и звуки тренировок с оружием неподалеку. Оказалось, что войска семьи Сюй прибыли как раз вовремя, чтобы спасти его и жизнь Сюй Чуньму.

Чу Се чувствовал, что только что пережил долгий сон, но не мог вспомнить, что ему снилось. Сюй Чуньму услышал, что он проснулся, и быстро подошел.

Это был первый раз, когда Чу Се увидел Сюй Чуньму в полном военном облачении, и он спросил: "Твои ранения заживают?"

Сюй Чуньму просто ответил: "Да, это не серьезно. Ты спал полмесяца, и лекари не смогли диагностировать никакой болезни. Что с тобой на самом деле произошло?"

Чу Се посмотрел на лицо Сюй Чуньму, смутно ощущая, что сон как-то связан с ним, но не мог вспомнить это ясно. Все, что он чувствовал, — это тяжелое чувство угнетения. В памяти мерцали смутные фрагменты: белые цветы сливы, колеблющиеся на красных стенах дворца, и проблески маленьких огоньков, мерцающих на потолке больницы. Многие воспоминания переплетались друг с другом, оставляя его в состоянии замешательства.

"Почему снаружи так много шума?"

"После того как Северные гуны пересекли северную границу и двое заместителей под командованием Нин Юан Вана предали нас и перешли на другую сторону, мы потеряли контроль над перевалом. Гуны движутся на северо-запад уже полмесяца и захватили пять командований" нахмурил брови Сюй Чуньму.

"Дела обстоят не лучшим образом. Странно, что внезапное падение города кажется нацеленным на Нин Юан Вана. Возможно, это восстание исходит из столицы"

Восстание из столицы. Цзян Янь Чи?

Чу Се был сильно потрясен и быстро обратился к системе:

[Что происходит? Почему сюжет так резко изменился на темную сторону?! Почему вдруг началась война? Разве Цзян Янь Чи не должен был сначала убить Цзян Цзи Ньяна, затем меня, а потом стать императором? В сценарии не упоминалось о войне!]

[А-а, х-хозяин... сюжет главного героя... похоже, уже рухнул...]

[Эта война на западе — одно дело, но Цзян Янь Чи явно использует двухсоттысячные войска Нин Юан Вана для того, чтобы проложить себе путь к трону. Ты уверен, что он главный герой, а не злодей?! Его действия в тысячу раз, в десятки тысяч раз жестче моих!]

Нет, это... не главные проблемы. Главная проблема заключалась в том, что эта война теперь распространилась на Северную границу, а Сюй Чуньму недавно получил серьезные ранения и еще не оправился. Теперь он снова собирался на поле боя. Что если он случайно погибнет?

Он не мог умереть!

Цзян Янь Чи сошел с ума? Вместо того чтобы быть хорошим императором, он должен стать правителем разрушенной империи?

У него что-то не так с головой?

Чу Се снова открыл доступ к оригинальному тексту и внимательно проанализировал текущую ситуацию на границе. Нин Юан Ван контролировал девять командований, тогда как маркиз Чжэнго — тринадцать, всего пять перевалов. Но теперь два из них уже пали.

Черт возьми, как два из них могли уже пасть?

У маркиза Нин Юан Вана были шпионы-предатели?Почему же вся сюжетная линия пошла наперекосяк? Это уже была трагическая история, а теперь казалось, что в течение полумесяца нас ожидает сплошной плохой финал!

Это было совершенно безобразно!

"Я возвращаюсь в округ Чанъе. А Се, мне очень жаль, что я привел тебя на Северную границу... Я не ожидал, что там внезапно начнется такой хаос... Не переживай, я всё улажу..."

Какое же это безумие!

Чу Се тревожно схватил Сюй Чуньму за запястье.

"Ты все еще ранен, не иди на войну!"

"Но..."

Чу Се тяжело вздохнул, потирая виски: "Я пойду на переговоры. Не переживай, у меня есть план. Я не позволю Северным гунам захватить твои тринадцать командований"

"А Се, ты..."

"Я не пытаюсь тебя ограничивать. Я знаю Левого Добродетельного принца Северных гунов. У меня есть определенные рычаги влияния на него. Позволь мне попробовать сначала. Пожалуйста, не иди на войну... Просто сосредоточься на восстановлении"

Сюй Чуньму покачал головой.

"Ты беззащитен, как я могу позволить тебе рисковать в одиночку?"

Примечание автора:
Цзян Янь Чи: Я устал, пусть все будет разрушено.

35 страница22 июля 2025, 21:15