34 страница18 июля 2025, 19:54

Глава 34. Повторение трагедии


Взгляд Сюй Чуньму сначала избегал глаз Чу Се, он запинаясь пробормотал: "Эм, я просто чувствовал, что у тебя должны быть свои причины... Я не хотел, чтобы ты умер"

Чу Се приподнял бровь. Похоже, это всё ещё было связано с их прошлыми жизнями. 

"Чу Се, почему ты хотел покончить с собой?" спросил Сюй Чуньму, заметив, что тот стал чувствовать себя лучше, и протянул ему чашку с крепким горьким отваром. 

Чу Се молчал. 

Сюй Чуньму с горечью вздохнул и поставил чашу перед ним, как будто не собирался принимать отказ. "Не обязательно говорить, если не хочешь, просто выпей"

Ночь на Северных территориях была особенно долгой, под великолепным звёздным небом, которое простиралось до бесконечности, Сюй Чуньму, вероятно, был единственным человеком в этом мире, кто не хотел, чтобы Чу Се умер. 

Вдруг его мысли вернулись к Цзян Янь Чи, этому мелкому озорнику. Была бы его безвременная кончина удачей или несчастьем для него?

Похоже, что путь к успеху Цзян Янь Чи стал бы значительно сложнее без него. Тем не менее, это не имело значения, потому что у Цзян Янь Чи больше не было никакой связи с ним. 

Сейчас его внимание было сосредоточено на Сюй Чуньму.  С этими мыслями Чу Се пил отвар маленькими глотками. 

В тёплом плаще Сюй Чуньму держал прекрасного человека, чьи бледные щёки покраснели от тепла лекарственного отвара. После того как он выпил всю чашу отвара, на его губах и кончике носа появился лёгкий розоватый оттенок. 

Он выглядел особенно привлекательно.  Не в силах устоять, Сюй Чуньму едва заметно улыбнулся и аккуратно вытер остатки отвара с губ Чу Се своим чистым манжетом. 

Чу Се начал дремать, его глаза были полузакрыты. 
Он напоминал ленивого кота, наклонившего голову вбок, прежде чем снова уснуть. 

*** 

Столица.  Восточный дворец. 

"Зачем господин Су ищет моей аудиенции?" 

В темноте за кустами две служанки с фонарями отступили более чем на десять шагов, их шаги заглушались шумом текущей воды из искусственного ручья на рокарии. Большинство голосов скрывались под звуком бегущей воды. 

Императорский наставник в тёмно-фиолетовом халате казался решившимся обсудить что-то важное в этот поздний час. 

"Ваше Высочество, знаете ли Вы, почему уездный князь настойчиво ссорится с молодым маркизом Сюй и унижает тело Чу Се?"

Когда было произнесено имя Чу Се, Цзян Янь Чи медленно опустил взгляд.

Су Мин Ань погладил свою бороду и продолжил: "Ваше Высочество, как наследный принц, усвоили ли Вы урок: как использовать своих подданных, живых и мертвых?"

"Что Вы имеете в виду, Императорский наставник?"
 
Цзян Янь Чи молчал, просто внимательно слушая. 

"И живые, и мёртвые могут быть использованы. Чу Се совершил много неправедных поступков в прошлом, и его репутация крайне плоха. Весь двор недоволен, но никто не смеет высказаться. Теперь, когда он пал с высоты власти, Цзян Цзи Ньян и семья Чжао хотят растоптать его, чтобы получить хорошую репутацию и создать прецедент для захвата Восточного дворца. Это показывает их амбициозные намерения"

Цзян Янь Чи, как будто понимая намерения Императорского наставника, сделал два шага назад.

"Разве позиция Восточного дворца так желанна?"

"Без сомнения"
 
Императорский наставник Су вздохнул и погладил свою бороду: "Чтобы занять высокую должность, нужно быть безжалостным. Ваше Высочество, Ваша позиция наследника сейчас под угрозой, и Вам следует заранее продумать свои планы"

Цзян Янь Чи нахмурился.

"Вы пришли убедить меня публично казнить Чу Се?"

С усилием подавив боль, внезапно пронзившую сердце, он проговорил: "Императорский наставник, пожалуйста, уходите"

"Если Ваше Вымочество достаточно безжалостно, чтобы убить его, зачем колебаться на этом последнем шаге?" казалось, Су Мин Ань испытывал его.

"Ваше Высочество, разве Вы не понимаете путь правителя...?"

"Вы пришли научить меня пути правителя?" в сердце Цзян Янь Чи вспыхнула волна гнева.

"Убивать коррумпированного чиновника ради общественной поддержки, но кто же вырастил этого коррумпированного чиновника в первую очередь?"

"Правитель вырастил его"

Простые слова Императорского наставника поразили Цзян Янь Чи словно удар по голове. Внезапно он оживился. 

В разгар ночи Су Мин Ань пришёл обсудить это?

Вдруг его осенило: он вспомнил о давнем событии — на Фестивале фонарей, когда Чу Се тяжело болел, но всё же хотел тайно увидеть кого-то. Тем человеком был Императорский наставник Су Мин Ань. Позже его мать была убита, а Чу Се успешно помог ему стать наследным принцем.

"Ваше Высочество, я знаю, что Вы глубоко ненавидите Чу Се. Весь мир ненавидит его тоже. Но такой человек должен существовать. Когда Вы были слабы, он помог Вам подняться к власти. Когда Вы стали сильнее, Вы смогли наступить на него, чтобы подняться ещё выше. Если всё сделать правильно, даже самые ядовитые змеи и скорпионы могут стать острыми клинками"

Прохладный ветер поднимал подол тёмно-фиолетового халата Су Мин Аня, расшитого белыми магнолиями. Цзян Янь Чи слушал хоровое кваканье лягушек у водоёма, одна за другой, призывающих его своими меланхоличными криками. Рябь на воде отражала фрагменты лунного света. 

"Господин, прибыло сообщение из резиденции Императорского наставника. Они планируют навестить Вас через полчаса..."

"Чу Се, не думай, что ты единственный безжалостный. В эти смутные времена хватает решительных людей... Думаешь, ты сможешь получить какие-то выгоды, полагаясь на эту старую лису Су Мин Аня?"

По кусочкам фрагментарная информация постепенно складывалась в его сознании. В сердце возникло предположение. 

"У господина Су и Чу Се было много тайных дел?"

Цзян Янь Чи вдруг спросил и заметил искорку восхищения в глазах Су Мин Аня. 

Су Мин Ань подошёл ближе, стоя на фоне лунного света, отбрасывая тень и скрывая своё лицо: "Как только гниющая грязь в канаве начинает выбираться наружу, её часто становится невозможно остановить. Чу Се такой, и Вы тоже, Ваше Высочество. Я никогда не ошибался в людях. Вы более подходите на роль императора, чем бывший наследный принц и Цзян Цзи Ньян"

Чу Се действительно имел кого-то за спиной. В первый раз, когда Цзян Янь Чи вошёл в поместье Чу, ему показалось это странным.

Как мог Чу Се, человек без родословной, родившийся слугой, подняться на такую высокую позицию и оставаться непоколебимым всего за несколько лет? Чу Се давно стал колючкой в боку всех в столице. Он был упрямым и безжалостным, заставляя людей бояться открыто противостоять ему, даже если они были сердиты. Но даже для такого человека было много вещей, которые нельзя было легко устроить в тени. 

Оказалось, что он никогда не был одинок. Чу Се, евнух близкий к императорской семье, находился на виду. Су Мин Ань, трижды Императорский наставник и высокопоставленный чиновник двора, действовал в тени. Только так они могли довести старого императора до серьёзной болезни, свалить наследного принца и премьер-министра с сокрушительной силой и полностью смести влияние бывшего наследного принца, поддерживая своего маленького принца без родословной на должность наследника. 

"Доказательства по делу герцога Жун Го были действительно Вами подстроены для убийства Чу Се? В то время Чу Се был почти..."

Цзян Янь Чи замялся перед продолжением: "Он был без сознания много дней и не имел сил строить интриги против семьи Чэнь"

Чем больше Цзян Янь Чи об этом думал, тем больше леденела его кровь. Порыв ветра обжег холодом, словно прикосновение самой смерти.

"Вы уже знали, что Чу Се умрёт? Он был просто вашей пешкой. Су Мин Ань, Вы..."

"Вы думаете, он не знал, что умрёт?"

Су Мин Ань осторожно подбирал слова: "Разве не гласит мудрость: что посеешь, то и пожнешь?"

Нет. Цзян Янь Чи связал факты воедино, и истина стала яснее. 

"Резиденция герцога Юэ изменила своё отношение к Чу Се за одну ночь не потому, что они были преданы Нин Юан Вану и предали Чу Се. Су Мин Ань, семья Чжао — все они в Ваших руках! Если бы Вы действительно хотели защитить Чу Се, Вы могли бы задержать их прибытие в тюрьму Чжао! Тогда я бы лично лишил его жизни! Но Вам нужно было убить Чэнь Ляньчжоу позже, поэтому Вы пощадили жизнь Чу Се, позволив ему вынести последние обиды влиятельных людей столицы перед своей смертью"

"Чу Се был Вашей разменной фигурой с самого начала. Использован Вами, убит Вами. Это и есть урок, который Вы хотели мне преподать о правлении, министр Су?"

Су Мин Ань слушал длинное объяснение Цзян Янь Чи с невозмутимым выражением лица и ответил только после того, как тот закончил:  "Да"

"Я использовал его и убил, всё ради Вас. Я хочу видеть Вас на троне Великой Вэй. Ваше Высочество, это можете быть только Вы, и это должны быть Вы"

Цзян Янь Чи вдруг отступил на несколько шагов. 
Что задумал Су Мин Ань? 

"Я покажу Вам ясный путь, Цзян Янь Чи. Прежде чем появится Цзян Цзи Ньян, сокруши Чу Се и завоюй сердца народа. Вы согласны?"

Лицо Цзян Янь Чи потемнело, а его глаза стали хищными. 

Нет, он не был согласен. 

Су Мин Ань, увидев реакцию Цзян Янь Чи, не смог не почувствовать лёгкое сожаление. У этого молодого человека всё ещё оставалась нежелательная мягкость в сердце, несмотря на его стремление к власти.

Хотя он был готов убить Чу Се, он всё равно не мог заставить себя расчленить его на куски. 

Как жаль. Этого темперамента всё ещё не хватало. 

"Цзян Янь Чи, Вы когда-нибудь видели своего отца? Императора Чанпина, Цзян Цзин Лина. Вы живете уже семнадцать лет, но знаете ли Вы, как он выглядит?"

В глазах Су Мин Аня запылал неистовый огонь. Он был полон решимости сковать сомнениями этого юношу, затянуть его в пучину интриг и предательств.

"Я отведу Вас к нему. Вы увидите его своими глазами"

*** 

В конце лета и начале осени на извилистой горной дороге Северных земель снова пошел дождь. Повозка, покрытая грязью, замедлялась и легко скользила, вынуждая Сюй Чуньму приказывать кучеру ещё больше сбавить скорость. 

Вдруг раздался звук лезвий, прорезающих воздух. Кучер снаружи повозки застонал и упал со своего места. Повозка внезапно сильно тряхнулась. Сюй Чуньму мгновенно поднял Чу Се, отодвинул занавеску повозки и вскочил на лошадь. Одним движением меча он перерезал верёвки позади себя и подстегнул лошадь вперёд. 

Холодный дождь ударил им в лица, и Чу Се пришёл в себя, только чтобы заметить несколько острых стрел, свистящих у него над ушами. Его лицо мгновенно побледнело. 

Он протянул руку и схватил рукав Сюй Чуньму: "Что... что происходит?"

"Нас преследуют из столицы. Некоторые люди там знают, что ты жив"

Голос Сюй Чуньму был низким и твёрдым. Он сильнее натянул плащ, укрывая их от стихии.

"Наклони голову и держись за меня"

Уклоняясь от нескольких ядовитых стрел, сердце Чу Се сжалось. Он не мог позволить себе потерять Сюй Чуньму. 

Даже если он умрёт, у него всё равно будет шанс попытаться вернуть контроль над своим телом. Но если умрёт Сюй Чуньму, яростная душа, которая останется, не даст ему надежды. 

"Сюй... Сюй Чуньму..."

Чу Се крепко сжал свою одежду:  "Отпусти меня и спасайся сам"

Услышав это, тёмно-коричневые глаза Сюй Чуньму стали ещё темнее. 

"Я не сделаю этого"

На развилке дороги Сюй Чуньму потянул поводья, заставляя лошадь свернуть с главной дороги в глубокий лес. Тонкие ветви и сучья царапали их одежду, а на лицах появились несколько неглубоких порезов. 

Они пересекли несколько оврагов и прошли через долину. 

Среди ливня и сильного ветра копыта лошади стучали все тревожнее. Они пересекли мелкий поток, забрызгав друг друга водой. 

На этот раз...  Я определённо спасу тебя. 

Вдруг из глубины разбитого оврага вылетело копье, неудержимо мчащиеся вперёд, его алая кисточка на конце напоминала глаза дикого зверя в темной ночи, устремлённые на двоих всадников. 

Сюй Чуньму потянул за поводья, заставив передние копыта лошади подняться высоко, и копье вместо этого пробило заднюю ногу лошади.

Защищая человека в своих объятиях, они покатились к берегу реки, перекатываясь несколько раз прежде чем наконец остановиться. Они оба смотрели на фигуру в глубине разбитого оврага.

Это оказалось засадой. Этот человек прекрасно знал местность в Северных землях и явно планировал убить их именно здесь.

Как такое возможно? Пройдя через другую жизнь и покинув столицу, почему они не могли вырваться из этого цикла смерти и опасности?

Сюй Чуньму взглянул на Чу Се и сказал: "Не бойся. Я убью его"

Чу Се, осознав что-то, мгновенно достал оригинальный текст, чтобы узнать о судьбе Сюй Чуньму. Затем он схватил его за руку, его хриплый голос вырвался в крике ужаса: "Не иди!"

В оригинальном тексте судьба Сюй Чуньму описывается как смерть от этого копья с красной кисточкой — Древесного Облака. Почему?

Цзян Янь Чи даже не взошёл на трон, почему, черт возьми, это копьё появилось сейчас?!

Чу Се резко закашлялся, дыхание сбивалось, он крепко держал Сюй Чуньму за воротник: "Ты... ты умрёшь, быстро, беги..."

34 страница18 июля 2025, 19:54