14 страница20 августа 2017, 12:13

Глава 14

Юноша в своих покоях, за пределами дворца раннее утро. Почти всё пространство обнял еле заметный туман. Солнце ещё не успело встать и показаться из-за гор, но небо уже светлое. Тьма давно исчезла. Слышны песни ранних птиц. Дневные цветы только-только начали распускаться и пускать свой яркий аромат по воздуху. Сегодня ночью он не спал. Несколько дней назад Али узнал о смерти своего брата и внутри, в самой глубине своего сердца он почувствовал не боль, не горе, не тоску, и даже не разочарование, а радость. Он был рад смерти брата и поэтому стыдился. Это подло, это гадко. Мерзко, противно, грязно.

Всё то время, пока он знал, что Мурат жив и находится рядом, юноша испытывал некий страх. Боялся лишиться того, что имеет. Возможно, он даже страдал неким комплексом, хотя никогда и ни за что не показывал и не показал бы его. Хоть Али был и старшим братом, первым наследником, у Мурата власти было больше. Старшего шехзаде уважали, почитали и боялись. Юноша унаследовал от матери острый ум, это и вселяло в сердца некоторых слуг и янычар страх. А младшего уважали, почитали и любили. Конечно, первого сына тоже любили, но не так. Всё было совсем иначе. С той самой секунды, как парень получил девушку, как получил то, что любил, он боялся. Вот-вот придёт брат и заберёт её, отнимет и никогда больше не отдаст. Этого не должно случиться...

С того дня, как во дворец прибыло известие о смерти, с того момента, как Айгюль отвели в её покои, Али больше не звал её. Не хотел видеть её слёз. То самое серебро, которое стоит тысячи монет. То самое серебро, что катилось по её щекам, каждый раз напоминало ему о его радости. Будто он прогнил весь изнутри. И вот спустя несколько дней он решился позвать её. Страх пожирал его в ожидании.
Стук в дверь. Скрип. Она вошла в покои немного покачиваясь. Совсем худая, девушка почти не ела с тех самых пор. Лицо бледное, а губы имели оттенок синевы. Глаза красные и опухшие от нескончаемого потока слёз. Сегодня платье на ней было чёрным и вуаль, что покрывала её голову тоже была чёрной. Весь её вид говорил о том, что она носила траур. С её стороны это даже было неким неуважением по отношению к старшему шехзаде. И она была не единственной во дворце. Мать младшего сына и ещё несколько слуг тоже облачились в чёрное.

Наложница стояла перед ним, и даже не смотрела в его сторону. В глазах застыли слёзы, но она не плакала. Девушка держалась изо всех сил.

- Айгюль, посмотри на меня, - проговорил юноша, но она даже не шелохнулась. - Посмотри же! - он сорвался на крик. И даже сейчас она на него не взглянула.

Парень сорвался с места, он быстро подошёл к ней и схватил за плечи. Наложница смотрела будто сквозь него, взгляд её был стеклянным.

- Почему ты игнорируешь меня?! Ты не смеешь этого делать, слышишь? Ты не смеешь. Не смей игнорировать меня! - он кричал на неё и одновременно тряс за плечи, приводя в чувства.

Секунда и её взгляд двинулся с места, теперь она смотрела на старшего сына падишаха. И теперь она не могла сдержать слёз.

- После того, как ты появилась, я начал чувствовать. Такого не было никогда, - он наклонился к её лицу и взял её за руки. Затем он заговорил мягким шепотом. - Я нашёл то, что так долго искал. Не смей плакать. Не смей плакать из-за него. Он мёртв, - юноша крепко сжал её в своих объятьях. - Плачь только из-за меня.

Девушка попыталась отстраниться от шехзаде, но он только крепче сжал её.

- Пожалуйста, не отталкивай меня, - девушка посмотрела на него другим взглядом.

***

Женщина находилась в своих покоях. По сравнению с другими, её покои имели мрачный вид. Не было ни ярких простыней, ни шелков. Все ткани имели более тёмные тона. Но размерами покои не были обделены. Стены украшены красивыми камнями. У одной из них находилось огромное зеркало, возле него стояло большое количество сундуков. Все они были разных размеров и расцветки, на них на всех были красивые узоры, а на некоторых даже драгоценные камни. В этих самых сундуках хранились её сокровища. Серьги, ожерелья, колье, диадемы, кольца, всё это принадлежало Энисе Султан. Почти всё это были подарки Султана, он дарил их когда ещё любил эту женщину. Теперь же большинство украшений она заказывала у ювелира сама. Для её украшений использовались самые разные и самые драгоценные камни: сапфиры, рубины, изумруды.

Неожиданно в её покои медленно вошёл верный ей евнух. Мужчина с маленькими морщинками вокруг глаз вошел с улыбкой на лице. Она ему доверяла, он знал о всех её планах. Он ни разу не предал её и в мыслях у него такого не было, он любил её всей душой... но не смел даже думать об этих запретных чувствах.

- Госпожа, - он поклонился.
- Говори же, тебе что-то удалось узнать?
- Прибыл гонец от Султана, - он немного помедлил, обратив своё внимание на реакцию женщины. Она тут же оживилась, глаза стали шире, на лице появилась озарная улыбка. - Он доложил, что шехзаде трагически погиб во время боя. У вас получилось.
- Спасибо, что сообщил, - на её лице уже сияла яркая улыбка. Энисе не скрывала своего счастья. - Прикажи принести чёрные одеяния. Нужно посетить Мелек Султан и выразить свои соболезнования.

Мужчина сменил свою улыбку на маску скорби и медленно покинул покои своей госпожи.

***

Султанский дворец уже несколько дней заполнен скорбью, горем и женскими слезами. Не слышно ни песен, ни смеха. Вокруг лишь ужасающая тишина, которая поглощает все лёгкие мысли. Почти все наложницы и вся прислуга одеты в чёрное. Такого масштабного траура за всю историю правления османов не было. По вечерам во дворце слышно, как громко рыдает мать ушедшего шехзаде. Все её слуги старались разделить с ней её горе. Мелек не ела и не пила, она не могла встать с кровати. Женщина чувствовала в этом свою вину. Ведь это она уговорила мужа в этот раз взять с собой младшего сына. Теперь горем убитая женщина была беспомощна, как никогда...

Али находился в своих покоях. После того разговора что-то изменилось. Что-то изменилось в нём. Нет, не в лице или во внешнем облике, а в его душе, в его сердце. Стало будто легче, он сказал девушке то, что даже не допускал в своих мыслях. Он всеми силами и всем сердцем хотел быть с ней. Удержать её возле себя.

В покои ворвался евнух. Он трясся от ужаса и задыхался от усталости. Видно, он бежал со всех ног. Руки мужчины дрожали и шехзаде заметил небольшой свёрток с сорванной печатью. Перед самым отбытием Султана в поход, старший сын приказал своему евнуху перехватывать все письма и читать их содержание, если там будет хоть слово или упоминание о маленькой наложнице, то он должен был отдать послание Али.

Евнух упал на колени и вытянул дрожащую руку.

- Ш-шехзаде, - он запинался. - Это послание для т-той девушки, - его голос всё ещё дрожал. Эта дрожь начинала раздражать старшего наследника.
- От кого?
- От в-вашего брата, н-нет, от покойного шехзаде, - на лице евнуха был заметный ужас.
- Как такое может быть?

Юноша выхватил из его рук пергамент и быстро начал читать написанные чернилами сточки.

"Цветочек мой, я пишу тебе из самых последних сил. Руки предательски дрожат, прости. Я всё ещё с тобой, я не покинул этот мир, зная, что оставляю тебя одну. Прости. Прости. Прости меня. Мой лунный свет, я жив и лишь тебе я рассказал.
Прошу, госпожа моей жизни, сохрани эту радость в тайне от всех. Не говори никому, доверься. Мой нежный лучик солнца, благодаря тебе сейчас я дышу, благодаря тебе моё сердце бьётся. Я всё ещё с тобой, могу видеть тебя в своих снах. Лишь ты во дворце знаешь, что я жив. Не делись ни с кем своим счастьем, просто жди и я вернусь. Вернусь к тебе, душа моя. Просто жди, прошу."

Глаза парня запылали яростью, а руки задрожали от злости. Гнев накрыл его целиком и не смел отпускать. На лице появилась маска отвращения. Между бровями появилась глубокая складка. Он прерывисто задышал. Шехзаде был весь в огне от ненависти. Его зрачки бешено бегали в разные стороны. Евнух решился заговорить:
- Вы расскажете ей? - этот вопрос вывел его из ступора. Юноша быстро успокоился.
- Нет, - Али быстро поднёс пергамент к горящей свече и пламя тут же перекинулось на письмо.
- Я осмелюсь узнать, почему? Если девушка узнает... - ему не дали договорить.
- Если она будет знать о том, что мой брат жив, она никогда не сможет полюбить меня.
- Но шехзаде же вернётся и она увидит, что он жив.
- Когда Мурат вернётся и узнает, что она теперь принадлежит мне, то начнёт совершать ошибки и в скором времени он допустит самую большую ошибку и потеряет её, - на его лице появилась еле заметная улыбка. - А сейчас уходи и не смей никому говорить, что он жив. Если по дворцу пойдут слухи я буду знать, что это ты растрепал и прикажу вырвать тебе язык.
- Как вам будет угодно...

***
У меня вопрос к читателям, с кем бы из принцев вы хотели видеть девушку?
Свои ответы напишите в комментариях.
Спасибо)

14 страница20 августа 2017, 12:13