ТИХИЙ ГОРОД. Глава 75
Высокая лысая тварь, покрытая черной блестящей чешуей, стояла на подоконнике и злобно шипела, готовая в любой момент сорваться с места. Она выжидала, будто играясь с Аэлин. Запугивала жертву перед тем, как добраться до ее затылка и высосать мозг.
В коридоре послышался угрожающий скрежет. Что-то врезалось в дверь, и стол, который Аэлин придвинула, чтобы не дать другим хаффрубам пробраться внутрь, жалобно заскрипел.
Аэлин крепко сжимала рукоять паранга и готовилась реагировать на атаку твари, что стояла на подоконнике. Она понимала, что вряд ли Тарт дарует ей больше одной попытки.
Послышался новый удар, от которого стол чуть сдвинулся.
Самка хаффруба, проскрежетав нечто невнятное, соскочила с подоконника, ринувшись на Аэлин. Та отскочила в сторону, едва не запнувшись о кровать — пространства для маневров в комнате было слишком мало. Пытаясь выиграть время, она полоснула парангом по спине существа — до головы ей было попросту не дотянуться.
Тварь пронзительно завизжала.
Из коридора донесся схожий крик, за которым последовала новая попытка протаранить дверь. Стол подпрыгнул, как капризная кобыла, и сдвинулся еще на несколько дюймов. Светильник, стоявший на нем, сместился к самому краю. В комнату наперебой потянулись четыре когтистые лапы двух хаффрубов.
Аэлин, не совладав с собой, испуганно вскрикнула.
Раненая тварь тем временем успела восстановиться и вновь ринулась на свою жертву. Ее сородичи продолжали отталкивать стол от двери.
Аэлин успела нанести удар, перерубив потянувшиеся к ней в прыжке лапы. Взвыв, тварь врезалась в стол, вновь забаррикадировав дверь и столкнув светильник. Масло полилось на пол, на поверхность стола, попало на покрывало стоявшей рядом кровати, и пламя хвостом устремилось за ним, быстро распространяясь по комнате.
Аэлин успела отскочить к окну, оставляя себе хотя бы один путь к отступлению. Прыгнуть со второго этажа? Если прыжок выйдет неудачным, можно расшибиться, повредить себе ноги или спину...
Увидев перед собой огненную преграду, раненая самка зашипела, отползая к двери. Стол, вновь подпрыгнувший от ударов снаружи, оттолкнул ее прочь, и в комнату всунулись головы других хаффрубов — судя по форме головы, тоже самок.
— С чего ты взяла, что она твоя? — возмутилась одна.
— Мне было пора менять кожу раньше вас обеих! — вклинилась вторая, самая крупная из них.
Аэлин беспомощно оглянулась.
Сейчас или никогда! — подумала она, однако решиться и прыгнуть вниз не сумела.
