ВЕСТНИК БЕДЫ. Глава 57
Роскошная комната служила пристанищем для загульных вечерних ветров, танцующих с тюлем. Аромат благовоний стелился по воздуху, погружая Кару в тягучее ленивое наслаждение. Она нежилась на подушках, нога скользила по шелковой простыни. Редкий бумажный шелест страниц, тревожимых ветерком, убаюкивал.
Грубый стук распахиваемой двери пронзил тихое блаженство. Кара медленно приподнялась с подушек и со скучающим недовольством воззрилась на своего посетителя. Она ни на миг не засомневалась в том, кто так бесцеремонно нарушил ее покой.
Резкий взмах — и декоративная стеклянная кошачья фигура слетела со своего постамента и раскрошилась на сотни осколков. Но что урагану по имени Бэстифар шим Мала до каких-то стекляшек?
— Слепой идиот! Самонадеянный гордец! Дурак! Проклятая беспокойная душонка! — с остервенением цедил он, попутно грубо отодвигая или пиная попадавшиеся на пути предметы мебели.
Кара глубоко вздохнула, глядя на осколки.
— Мне нравилась эта статуэтка, — сказала она.
Бэстифар пропустил ее комментарий мимо ушей. Сейчас он слушал только себя, продолжая мерить комнату нервными широкими шагами.
— Принципиальная разница! Как ее можно не увидеть?! «Это то же самое», «дело в твоей конечной цели»! Надо быть действительно слепым, чтобы не понять! И ведь потом — молча! Ни разу не попросив остановить! Проклятье!!!
Гневно смахнув очередной постамент, Бэстифар превратил дорогую фарфоровую вазу в беспорядочную груду мусора. Кара приподняла бровь.
— А эта ваза, между прочим, почти на сто лет старше тебя. Была.
Блюдо с фруктами, попавшееся на пути принца, также не избежало незавидной участи своих предшественников и оказалось на полу.
— Хотел терпеть — так терпи! Заглуши это тогда, чтобы я не слышал! Чтоб тебя! Ненавижу!
Бэстифар с силой сжал руками уши и зарычал от злости.
— Ну, давай. Круши здесь все, — закатила глаза Кара. — Это ведь не твои покои, почему бы не развести здесь беспорядок?
Сделав очередной шаг, аркал едва не потерял равновесие, запнувшись о подкатившийся под ногу апельсин. Несчастный фрукт тут же был нещадно раздавлен. Кара поморщилась.
— Перевод продуктов, — с осуждением сказала она, пододвигаясь на край кровати и изучающе разглядывая принца. — Может, мне пойти к Мальстену? У меня лучше получится найти на него управу. Ну, или у него — на меня. Ты, похоже, все равно сегодня не в настроении.
Бэстифар замер, словно пораженный громом. Он пустым взглядом смотрел на беззаботно болтающую ногой темноволосую женщину, и лишь через четверть минуты к нему пришло осознание сказанных ею слов.
— Что?! — возмутился он. — Ты что сейчас сказала?
Кара лучезарно улыбнулась.
— О! — победно воскликнула она. — Зато глаза прояснились.
Она похлопала по кровати, призывая принца присесть и успокоиться. Нахмурившись, Бэстифар подошел к ней и сел, будто сломался, закрыв руками лицо.
— Проклятье, — простонал он.
Кара нежно положила обе ладони на плечо Бэстифара и уткнулась в них лицом.
— Ну и что он натворил? — спросила она.
Бэстифар потер глаза и отнял руки от лица. Прежняя злость ушла, и пересказывать любовнице перебранку с данталли решительно не хотелось.
— Он опять отказался, так? — догадалась Кара. Молчание Бэстифара было красноречивее любого ответа. Она кивнула. — Ясно. Теперь, значит, не хочешь рассказывать. Выговорился.
— Хоть ты не начинай, — поморщился Бэстифар.
— Не буду, — согласилась Кара. — Если пообещаешь больше не устраивать погром в моей комнате.
Бэстифар отстранился и по-детски виновато взглянул на нее. Кара многозначительно посмотрела на танцующие на ветру струйки ароматного дыма.
— А они помогают, верно? Благовония. Успокаивают. Жаль, что не сразу.
Бэстифар не удержался от улыбки. Он оценил погром, который устроил, поджал губы, почувствовал успокаивающие прикосновения Кары на своих волосах и вдруг расхохотался. Смех быстро набирал громкость, и через пару мгновений Бэстифар завалился на кровать, хохоча так, что на глазах выступали слезы.
Кара снисходительно глядела на него, покачивая головой, и ждала, пока эта истерика прекратится. Прекратилась она так же быстро, как и началась. Бэстифар отер лицо, громко выдохнул и вновь принял сидячее положение.
— Полегчало? — спросила Кара. Бэстифар посмотрел на нее пристыженным взглядом нашкодившего мальчишки. Кара кивнула с видом удовлетворенного учителя. — Рассказывай.
Бэстифар изложил суть ссоры с Мальстеном. Кара слушала, не перебивая.
— Я могу понять вас обоих, — заключила она, когда он завершил рассказ. — Он был прав: его сила опасна для тебя, Бэстифар. Будь ты более хладнокровным, решился бы убить его. Мальстен это понимает, поэтому и устроил эту демонстрацию силы. Не хочет бояться в одиночку. Ты тоже был прав: идти ему некуда, а на вечный приют здесь, в Грате, он не надеется. Да и боится этого не меньше, чем расправы от Красного Культа. Ты ведь действительно фактически убиваешь его, пусть и из благих побуждений.
— Ты хотя бы видишь эти благие побуждения, — буркнул аркал. — А Мальстен, похоже, просто считает меня любителем пыток.
— А ты, стало быть, пытки на дух не переносишь, — нарочито серьезно сказала Кара. Бэстифар ожег ее взглядом, но не произвел на нее должного устрашающего впечатления. — Ты должен понимать: он не судит о тебе сгоряча. Мальстен хорошо тебя знает. Да и глупо отрицать очевидное: ты и вправду усиливаешь его расплату каждый раз. Рано или поздно ты посадишь его на поводок. А Мальстен не дурак, он не хочет жить на привязи.
Бэстифар поморщился.
— Что же мне, проходить мимо? Ждать, пока он начнет умолять избавить его от боли? Он ведь не начнет. И тогда, выходит, я действительно буду пытать его каждое представление. Выгнать его из цирка? Но без него...
Кара пожала плечами и перебила принца:
— Оставь все, как есть. И перестань давить. Вот увидишь, скоро этот инцидент забудется.
— Он применил ко мне нити, Кара, — напомнил Бэстифар.
— Надо же! Применил к тебе свою силу? Ну это уже переходит всякие границы, у вас ведь на применение сил друг к другу табу.
Бэстифар скривился.
— Издеваешься?
— Возвращаю тебя на грешный малагорский песок. — Кара пожала плечами. — Не устраивай из этого трагедию. Просто дай Мальстену выбирать самостоятельно. А насчет нитей можешь не волноваться. Он больше так не поступит.
— Почему ты так уверена? — недоверчиво спросил Бэстифар.
— Потому что вы снова поговорите, и он даст тебе слово. А слово свое Мальстен не нарушит — не та порода.
Аркал усмехнулся.
— Иногда мне не хватает твоего взгляда со стороны.
Кара прильнула к нему, он почувствовал на своей шее ее горячее дыхание.
— Я знаю, чего еще тебе не хватает.
