СКВОЗЬ КРАСНОЕ. Глава 50
Когда на улице начались крики, Бенедикт прервал разговор с трактирщиком о новых постояльцах, обернулся и выхватил меч. Иммар тут же последовал его примеру.
Всего за несколько мгновений у дверного проема собралась толпа зевак, напряженно следивших за ожесточенным боем. Бенедикт с трудом протиснулся во второй ряд наблюдателей и ужаснулся: на улице перед входом в трактир в смертельном сражении сошлись пятнадцать жрецов Красного Культа. Те самые, которых отрядил для охоты жрец Леон.
Кто-то из зевак отчаянно вскрикивал, женщины теряли сознание, испуганные горожане бросались бежать подальше от страшной бойни.
У Бенедикта от увиденного едва не отвисла челюсть. Эти люди еще вчера казались добрыми приятелями! Что могло спровоцировать их на такую ярость? Что могло заставить направить ее друг на друга? На ум приходила всего одна мысль, но она была безумнее, чем все, что Бенедикт когда-либо слышал.
— Невозможно, — выдохнул он.
— Что они творят?! — воскликнул Иммар, ринувшись вперед после недолго длившегося оцепенения.
Бенедикт согнал с себя пелену ужаса и с силой дернул Иммара за плечо, поспешив отойти дальше от двери. Он настороженно огляделся по сторонам, ища любые признаки агрессивного настроя среди зевак, однако все, включая подоспевшего к двери трактирщика, были захвачены зрелищем на улице и не обращали на Бенедикта никакого внимания.
— Что ты делаешь? Их надо остановить! — воскликнул Иммар.
— Тсс! — шикнул Бенедикт, отводя его в угол. — Ты не понимаешь, да? Это делает с ними он. Они под его контролем!
Иммар недоуменно покачал головой.
— Что ты такое говоришь? Данталли не могут...
— Посмотри туда и скажи это еще раз, — раздраженно прошипел Колер, осторожно пробираясь к окну и увлекая Иммара за собой. Сквозь мутное стекло он попытался разглядеть кукловода в толпе, но не увидел его. Около минуты у него ушло на то, чтобы найти Мальстена Ормонта. Тот обнаружился у окна на втором этаже трактира «Серое Ухо». Рядом с ним, сложив руки на груди, стояла Аэлин Дэвери. Красной накидки на ней не было.
Бенедикт с силой сжал кулак и поморщился. Сердце кольнула старая, давно забытая боль предательства. Трудно было признать, что его оказалось так просто обвести вокруг пальца. Еще труднее оказалось приказать себе не думать об этом сейчас, потому что настоящая проблема состояла не в обмане Аэлин Дэвери, а в способностях Мальстена Ормонта.
— Проклятье, я и не представлял, как он опасен! — прошептал Бенедикт и кивком указал Иммару наверх. — Смотри.
Иммар посмотрел в указанном направлении, и глаза его широко распахнулись.
— Боги! Он и вправду...
— Может прорываться сквозь красное, — перебил Бенедикт. — Рерих, похоже, об этом не знал, иначе рассказал бы мне. А вот аркал, я уверен, был в курсе. Вот, чем Ормонт так ценен для него.
— Чего мы ждем? Нужно спешить!
Иммар готов был броситься на Мальстена Ормонта прямо сейчас.
Бенедикт вновь схватил его за локоть.
— Стой! — скомандовал он.
Иммар скрипнул зубами от нетерпения, но подчинился.
— Как мы можем медлить, когда он здесь, и...
— А фанатиком еще называют меня, — хмыкнул Бенедикт. — Что ты ему противопоставишь, брат? Он управляет людьми в красном. Мы ему не угроза!
Иммар насупился, сделавшись похожим на пристыженного ребенка. Он понимал, что командир прав, хотя все его существо не желало признавать это.
— Что же мы будем делать? Как поймать его?
— Никак, — нахмурился Бенедикт, проигнорировав шок Иммара. — Мы дадим ему уйти. Ему и его... сообщнице.
— Думаешь, она с ним по своей воле? — недоверчиво спросил Иммар.
— Позже об этом, сейчас не время, — отмахнулся Бенедикт, не желая обсуждать охотницу ни минутой более. — Для начала мне предстоит весьма неприятный разговор со жрецом Леоном. А после, — он серьезно посмотрел на Иммара и решительно кивнул, — мы должны действовать радикально. Активизируем все возможные резервы Культа через головное отделение. Если появился данталли, который может прорываться сквозь красное — это еще полбеды. Но что, если он такой не один?
Иммар снова посмотрел на окно трактира «Серое Ухо», откуда уже скрылись фигуры Мальстена Ормонта и Аэлин Дэвери. Бенедикт тем временем направился к побледневшему от ужаса хозяину «Сытого Хряка». Тот, неуверенно покачиваясь после жуткого зрелища, брел по залу трактира, шепча молитву:
— ... и да позволит Суд Богов этим людям переродиться.
Бенедикт приблизился, взял его под локоть и доверительно склонился к самому его уху.
— Есть минутка, Мортимер? — нарочито приветливо улыбнулся он.
— Это что же такое делается, жрец Колер? — запричитал в ответ трактирщик.
— Мортимер, слушай меня внимательно и не перебивай, — внушительно заговорил Бенедикт, и пожилой трактирщик затравленно вжал голову в плечи. — Эту бойню устроил демон. Очень опасный.
— О, боги! Но как же?.. Красное же...
— Сейчас это не так важно. Важнее то, что у него есть сообщники. Один из них — твой давний конкурент Ганс Меррокель. Он укрывал его у себя в доме.
— Что? Ганс?
— Да, Мортимер. И ты можешь помочь наказать его.
— Что я должен сделать? — спросил трактирщик. Он был напуган, но идея помочь в поимке страшного демона придала ему сил.
— Ты должен смотреть в оба на двери «Серого Уха» и ждать, пока оттуда выйдет Ганс Меррокель. Я хочу знать, когда он побежит и будет ли в этот момент один. Тебе понятно, что ты должен сделать?
Мортимер боязливо кивнул.
— Хорошо, — вздохнул Бенедикт. — А теперь помоги мне и моему брату найти другую одежду. Я в долгу не останусь.
Колер положил руку на увесистый мешочек с деньгами, висевший на поясе. Иммар изумленно уставился на него.
— Я понял, жрец Колер, — энергично закивал трактирщик и удалился.
— Не надо так смотреть, — после недолгой паузы, обратился Бенедикт к Иммару. — Красные одежды нужно снять: сейчас они нам не защита, а скорее наоборот.
— Никогда бы не подумал, что такое случится, — нахмурился Иммар. Бенедикт тяжело вздохнул.
— Я тоже, брат. Я тоже.
