48 страница17 июля 2021, 22:02

СКВОЗЬ КРАСНОЕ. Глава 48

Олсад, Везер

Восемнадцатый день Матира, год 1489 с.д.п.

За всю ночь Аэлин не сомкнула глаз. На рассвете она вышла из отведенного ей гостевого дома и прямиком направилась к Бенедикту. Применив самую обаятельную из своих улыбок, она заявила, что отправляется в трактир проверить свои вещи, а заодно поговорить с Гансом Меррокелем, чтобы выяснить, не поселился ли у него Мальстен Ормонт. Аэлин пообещала, что осмотрит все комнаты, посетители которых прибыли в течение двух последних дней, независимо от того, что скажет ей трактирщик.

Бенедикт выглядел измотанным, внешняя бодрость на его лице казалась обманчивой и почти болезненной. Возможно, именно усталость не позволила ему пуститься в подробный расспрос. Выдав Аэлин ярко-красную накидку «для подстраховки», он дал добро на начало поисков данталли в трактире «Серое Ухо». Аэлин поблагодарила за накидку, надела ее и отправилась в путь.

По дороге ее не покидало ощущение, что за ней следят. Желание перейти на бег неистово стучало в груди, но Аэлин не поддалась ему, хотя путь до трактира казался ей необычайно долгим. Дойдя до места, она почти бегом преодолела расстояние от двери до стойки, за которой стоял Ганс.

— Скажи, что ты вчера верно трактовал мое сообщение! — с жаром зашептала она. Ганс побледнел и вытаращился на нее в ужасе.

— Кого же вы привели ко мне в дом? — пролепетал он. — Что ждет мою душу?..

Аэлин почувствовала, как по ее спине медленно взбирается холодок.

— Так, Ганс, — перебила она, — успокойся. Ничего с твоей душой не случится. Я так понимаю, ты понял, кто мой спутник. Где он? Ты его не выпустил?

Трактирщик сглотнул.

— Он... согласился сделать, как вы скажете. Но, леди Аэлин, быть под контролем... это... — Он набрался смелости и отчеканил на выдохе: — Больше с этого дня я вам ничего не должен, ясно?

Аэлин примирительно кивнула, решив не расспрашивать взволнованного собеседника о том, что за конфликт приключился между ним и Мальстеном — проще будет узнать это у последнего.

— Обещаю, что более тебя не побеспокою. Никогда.

Довольным Ганс не выглядел, но вздохнул с явным облегчением.

Аэлин поспешила наверх, в комнату. Открыв дверь, она обнаружила Мальстена одетым и собранным. На лице Аэлин появилась и тут же увяла улыбка: теплота, которую она почувствовала, застав Мальстена в комнате, остыла от ледяного, подозревающего взгляда его серо-голубых глаз.

— Я вернулась, как только смогла. Простите, Мальстен, раньше это было невозможно.

Данталли молчал, внимательно глядя на охотницу и пытаясь понять, чего от нее ожидать. Аэлин требовательно сделала к нему шаг, но замерла, вспомнив о красной накидке. Она быстро развязала завязки и почти с отвращением сбросила подарок Бенедикта на пол.

— Простите. Эта одежда была необходима. — Она вздохнула, представив себе, как Мальстен расценил ее поведение и ее облик после ночи, которую она провела в обители Культа. — Знаю, все это кажется вам подозрительным, но я не меняла своих намерений на ваш счет. Я не переметнулась на сторону Культа.

Несколько мгновений Мальстен недоверчиво разглядывал ее, затем кивнул.

— Я волновался за вас, леди Аэлин, — сказал он. От этих слов на ее лице невольно мелькнула тень улыбки.

— На этом хорошие новости заканчиваются, — посерьезнела она. — В Олсаде Бенедикт Колер и его боевая группа. Он каким-то образом вычислил, что вы здесь, он готовит операцию. Я втерлась к нему в доверие и сделала вид, что хочу поучаствовать и заработать на этом. Они устроили мне проверку тренировочным боем, и у меня получилось вывести из игры одного из сподвижников Колера. Слепого.

Мальстен взглянул на нее с изумлением и восхищением.

— Вы сами не пострадали?

— Как видите, — кивнула она. — Мальстен, у нас мало времени. Колер подключил к операции пятнадцать местных жрецов. Он собирается использовать их, если придется сражаться с людьми, которых вы можете взять под контроль. Упоминал о ваших способностях одновременно контролировать людей и вести бой. Он хорошо о вас осведомлен.

— Не обо всем, — тихо сказал Мальстен.

Аэлин подошла к окну и заметила вдалеке пятнадцать фигур в ярко-алых рясах.

— Если у вас есть козыри в рукаве, сейчас самое время, — напряженно произнесла она. — Нам нужно придумать, как уйти отсюда. И быстро. — Она прищурилась, высматривая Бенедикта. — Не вижу среди них Колера и его второго помощника... Иммар, кажется. Решили прийти попозже?

— Зная его, думаю, что он уже где-то рядом, — не согласился Мальстен.

— Проклятье!

Аэлин зашипела от бессилия, отшатнулась от окна и сжала руками виски.

— Надо подумать, — цедила она. — Должен быть выход! — Она вновь со злостью повернулась к окну. — Одна против пятнадцати я вряд ли выстою, а вы ранены. Выходов два: либо спрятаться где-то и переждать, потому что с такой раной далеко вы не убежите, либо все-таки понадеяться на благосклонность Тарт и броситься прочь отсюда. Но способа избежать хвоста у нас нет.

— Способ есть, — осторожно сказал Мальстен, задумчиво вглядываясь в свои ладони.

Аэлин недоверчиво прищурилась.

— Управлять ими? Они ведь в красном. Или предлагаете мне сорвать с них рясы? — Она нервно усмехнулась. — Боюсь, на это моего обаяния не хватит.

— Это не требуется, — покачал головой Мальстен. — У меня есть козырь, о котором вы говорили. Я умею прорываться сквозь красное.

Аэлин недоуменно уставилась на него.

— Но... это же невозможно...

— На наше счастье, возможно. Поверьте, я делал это не единожды. — Он поморщился, наблюдая, как на лице Аэлин проступает печать опасения. Сейчас настало время попросить ее о том, что ей будет совсем не по нраву. — Но есть один момент, о котором я обязан упомянуть. Если мы принимаем это решение, оставаться в Олсаде нам нельзя, нужно будет уходить.

Аэлин взяла себя в руки и кивнула.

— Но вы ведь... вас настигнет расплата. Сколько у нас будет времени, пока вы...

— Нисколько. За прорыв сквозь красное расплата придет сразу же. А под ее действием я... далеко не убегу. Сожалею.

Мальстен отвел взгляд. Аэлин неуютно поежилась от его слов, ей показалось, что он просит прощения за слабость, которую испытает.

— Но ведь тогда ничего не получится, — неуверенно сказала она.

— Получится, если на протяжении дороги я какое-то время буду управлять еще кем-то. Пока длится контроль, расплата не страшна. Так мы сможем выиграть время, а переждать расплату я смогу... позже.

Аэлин ахнула, поняв, что он имеет в виду.

— О, боги! — выдохнула она, делая шаг прочь.

Мальстен покривился.

— Без вашего согласия я не стану, я обещал. — Он напряженно посмотрел в окно. Последователи Культа вот-вот должны были подойти к трактиру «Сытый хряк» и скрыться из поля зрения. — Если вы против, то план прежний: либо бежать, либо прятаться. Какой предпочитаете?

Ни то, ни другое хорошим выходом ей не казалось. Лучший вариант предлагал Мальстен. Аэлин сжала кулаки и бессильно застонала.

— О, боги, ладно! — воскликнула она. — Хорошо. Можете... управлять мной, пока мы не уйдем от Олсада на достаточное расстояние.

— Хочу, чтоб вы знали, мне вовсе не хочется этого делать. Это...

— Вынужденная мера, я понимаю. Не объясняйте, — холодно сказала она. — Действуйте.

Мальстен тяжело вздохнул и подошел к окну. Он внимательно присмотрелся к пятнадцати последователям Культа и шевельнул рукой. Одна из черных нитей накрепко связалась с Аэлин Дэвери, однако та даже не вздрогнула. Она сложила руки на груди, не зная, что уже находится под контролем.

Мальстен сосредоточенно следил за каждым шагом своих захваченных врагов. Ни один из них пока даже не подозревал о нитях данталли. Первой жертвой Мальстен избрал негласного лидера этой команды — рослого светловолосого мужчину, шедшего впереди.

48 страница17 июля 2021, 22:02