Глава 46
Дорога до острова ранда занимала долгих три часа. С самого начала пути Са, как испуганный котёнок, сидел в тот самом углу с цепями. Поначалу Азуан не придал этому значения, а после это начало вызывать дискомфорт.
- Здесь постель и что-то вроде дивана, но ты всё равно сидишь в этом мерзком углу.
- А если кто-нибудь зайдет?
- Без стука?
- Справедливо.
Са встал и бесшумно подошёл к дивану. Посмотрев на него с каким-то недоверием, он сел на самый край и встретился взглядом с Азуаном.
- Что смотришь? Ложись.
- А... Как?
- В смысле? Ты только сидя спишь?
Азуан закатал глаза и упал на свою постель напротив дивана. Из-за качки лечь аккуратно не получилось, что ему не очень пришлось по вкусу.
- Са, ты знаешь что-нибудь о ране Рейне?
- Ран Рейн, двадцать восемь лет. Без родовой фамилии. Учился в военной школе, а после в кадетском училище. Сдав несколько экзаменов, стал кандидатом, а после и черным раном в возрасте двадцати лет. Искусно владеет мечом, стрельбой из лука, метанием ножей и копьём. Знает четыре языка, из которых номидский и весоренский. Известен прямотой характера, пользуется уважением у подчинённых. Ежегодный доход не опускался ниже ста двадцати тысяч ельией в год.
- Стой, минутку.
- Да, господин. Что-то не так? - Са привстал.
- Лежи, я просто удивлён. А что ты знаешь про Нэона?
- Джаймал Нэон, шестнадцать лет. Стал главой в возрасте пятнадцати лет. Один из лучших воинов с оружием тэссен, неплох в стрельбе из арбалета. Клан Нэон специализируется на изготовлении метательного оружия, стрел и луков. Также этот клан взял в руки оборот заграничных тканей, на чем сам Джаймал поднял бюджет клана в шесть раз. Обладает ушами и шпионами во всех областях Рандары, работает с наёмниками. Имеет секретного поставщика ядов из недавно захваченных островов, что скрывает от властей.
- Мои уши на выворот! Что ты говоришь?! - Азуан вскочил с постели, чтобы убедиться, что раб достаёт эту информацию из своей головы.
- Простите...
- Нет-нет, откуда ты всё это знаешь?!
- Господин Азуан, я же в первую очередь обучен быть шпионом, а только потом телохранителем. - Са со страхом в глазах смотрел на приближающегося Азуана и инстинктивно вжимался в диван. - Моя задача - добывать разного рода информацию, которая помогла бы мне вас обезопасить. Господин, простите, умоляю. Я не знал.
Азуан с любопытством навис от рабом, отчего тот стал очень тяжело дышать. На его висках начал выступать пот от волнения, а нижняя губа приоткрытого рта бесконтрольно дрожала.
Несколько мгновений побыв в таком положении, Азуан сел на диван рядом с Са. Тот вздрогнул, но не двигался, будто скован цепями.
- У меня к тебе два вопроса. Для начала, почему ты меня сейчас так боишься?!
- Я... Я не...
- А потом, почему я узнаю только сейчас о том, что всё это время все вопросы я мог задавать тебе?
Раб молчал. Он не пытался что-то скрыть, а , очевидно, просто не знал что ответить. Азуан не смотрел на него, он сидел на краю дивана так, что ноги раба были как раз за его спиной. В чем же дело? Почему поведение раба такое контрастное? То он шутит и смело разговаривает, то не подпускает к себе и на метр. Са начал медленно подтягиваться, чтобы убрать ноги и, вероятно, встать.
- Лежать. Я другого приказа не давал.
Голос Азуана звучал строго и низко до дискомфорта, но он и не пытался смягчить обстановку. Он не мог понять, в чем же причина изменений в поведении человека. От чего зависит то, чего он никогда не скажет вслух? Азуан медленно повернул голову, чтобы посмотреть в глаза Са. Тот лежал неподвижно, глядя в потолок. Заметив на себе взгляд, он закрыл свои глаза и нервно вздрогнул.
- Скажи мне, что с тобой? Чего ты боишься?
- Я не... - Голос раба дрогнул. - Не могу.
- Не можешь сказать? - Азуан почувствовал как воздух в груди сжимается. - Ладно. Скажешь, когда будешь готов. Но ты должен знать одно: чтобы получить наказание от меня, тебе нужно в действительности серьезно провиниться.
Азуан встал и направился к двери. Телохранитель подскочил и неуклюже поплёлся следом. На палубе вечер сбивал с ног. Наверняка, в Рандаре скоро будет ураган. Тот самый, при котором можно заблудиться от снежной пелены и быть с головой засыпанным снегом. Множество людей умирали при таких ураганах, многих из них так и не удалось найти. Целые караваны бесследно пропадали с лица земли каждую зиму.
Остров ранда был на горизонте. На нём тоже был снег, но была и растительность под этим белым покрывалом. Остров был чем-то вроде горы посреди воды. Резкие обрывы и небольшая равнина с причалом не выглядели очень гостеприимно.
- Господин Азуан Джи! - Позвал кто-то громким голосом издалека позади.
Азуан обернулся, чтобы увидеть зовущего. У руля едва можно было заметить капитана корабля, к которому он интуитивно и направился. Из-за сильного ветра и качки подниматься по ступенькам оказалось гораздо сложнее.
- Рад приветствовать вас на своём корабле, - весьма сухо сказал капитан Грей.
Капитан был человеком лет тридцати с привычными черными волосами, худым лицом. Глаза, вернее веки, были неестественно тёмными. Но всмотревшись, можно понять, что они принадлежали ему от природы. Капитан выглядел сурово и очень сосредоточенно. Он стоял недалеко от руля, но лишь внимательно наблюдал за молодым человеком, который держал управление.
- С этим ветром будет трудно подойти к острову? Если мне не изменяет память, в этих местах бывают рифы.
- Эти кочки не сравнятся с номидскими рифами, мой мальчик, - даже с этим обращением голос не звучал ласково. - Ваши переживания стоит отложить в сторону, я десятки раз проводил здесь корабль. Стоит иногда доверять тем, кто знает как стоять у руля.
- Ваш корабль напоминает мне отдельное государство, - вспомнив о ошейнике, Азуан саркастично ухмыльнулся, - со своими законами.
- Да, Вы правы. Моё судно очень велико и может работать как часы только со строгими правилами, не допускающими исключений.
Азуан поднял взгляд. Капитан всё знал. Ему уже успели доложить о том, что Азуан отказывался исполнять правила. Кулаки непроизвольно сжались.
- Я впечатлён здешней дисциплиной, - выдавил из себя Джи.
- Ничего, не переживайте. Вас тоже научат дисциплине, причем совсем скоро. - Всмотревшись куда-то в даль, он крикнул: - Право на борт!
Руль был повернут вправо до предела.
- Советую вам, молодой человек, крепко держаться. Сейчас будем лавировать против ветра, которой только так можно двигаться по этой жизни.
Будь в его словах больше харизмы и интонации, слова звучали бы как тёплый совет. Но ничего, сказанного капитаном, не звучало теплее рандарского льда. Этому человеку удаётся проявлять внешнее безразличие абсолютно ко всему. Не смотря на это, Азуан с восторгом смотрел на то, как капитан отдавал команды. Каждый человек знал своё дело и мог разобрать его до крупиц информации. Действительно, сравнение с часами здесь было очень подходящим. Строгость и дисциплина в коллективе были не просто необходимостью, они были частью этого корабля.
Когда был приказ отдать якорь, Азуан спустился вместе с Са за личными вещами. С одной стороны тело томила усталость, но с другой в груди разгоралось любопытство.
Внизу на берегу Азуана встречали два человека в черной одежде. Одежда была максимально удобной для движения, не имела даже защитных металлических элементов. Ни один из них не проронил ни слова, но лишь жестом один указал, что нужно идти следом.
По извилистой тропе нужно было идти в гору один за одним. По снегу это было делать куда сложнее, поэтому уже на полпути Азуан начал чувствовать, что ноги начинают проскальзывать. Са шел позади и очень не хотелось полететь вниз на него.
Наверху было небольшое деревянное здание, у входа которого встречали двое других людей в черном. Азуан не видел между ними совершенно никаких отличий, потому что одеты они были одинаково, а лица всех закрыты от ветра и снега.
Внутри было тепло, отчего Азуан облегчённо вздохнул. Дом делится на 5 комнат - слева кухня, фойе с низким столом посередине, справа три комнаты, две из которых были жилые. Последняя комната была чем-то вроде небольшого кабинета, где за столом сидел молодой человек Рандарской внешности. Но он был примечательным. Его лицо было идеально симметрично и, казалось, без единого недостатка. Спокойный взгляд бегло проносился по строкам какой-то книги. Казалось, он даже не заметил, что к нему привели кого-то. Но через несколько мгновений он медленно отложил книгу в сторону и посмотрел на Азуана.
- Добро пожаловать на остров ранда, Азуан. Пока ты здесь, обращаться будут только на "ты" без слова "господин" и твоей невероятной фамилии. Можешь забыть на это время о своём происхождении, здесь ты никто и звать тебя никак. Что касаемо телохранителя, я не потерплю этой безделушки у него на шее, даже если он лает и кусается. Он будет служить на равных с тобой. Единственное исключение в том, что ему будет разрешено быть поблизости. Никакой помощи или перекладывания обязанностей я не потерплю. Готовят и убирают здесь, кстати, поочередно. С графиком позже ознакомитесь. Ваша комната справа, телохранитель будет спать на соседней кровати. - Ран Рейн перевёл свой холодный взгляд на раба. - Твоё имя?
Но Са предательски молчал.
- Са, - после короткой паузы Азуан не выдержал, - теперь ты должен повиноваться и ему.
- Са, господин, - по обычаю Са поклонился.
Ран подошёл к рабу, взял рукой его за подбородок и приблизил его лицо к своему.
- Никаких "господин" даже к Азуану. Услышу - без наказания не останешься. Ко мне обращаться только ран или ран Рейн. Понятно?
- Да, - голос Са прозвучал чётче, чем ожидалось.
- Теперь можете идти в свою комнату. И да, я не потерплю нытья и жалоб. Никакой дедовщины, тем более на титулах. Мне плевать на твою фамилию, я могу высечь тебя даже если это будет твой первый опыт. Понятно?
- Да, - тихо ответил Азуан.
- Громче.
- Да, ран Рейн!
- Лучше. Идите.
Настроение и трепет нетерпения растворились во мгновение. Всё в целом было справедливо, но удастся ли справиться с этим? Чувство тревоги стремительно возрастало. А что, если не удастся оправдать ожиданий? Как поступит дедушка, узнав, что его наследник всего лишь жалкий мальчишка?
Азуан зашёл в спальную комнату. Это было не очень просторное помещение с койками, которых было не меньше десяти. Только койки, люди, личные вещи под металлическими койками. Две свободные койки найти не было проблемой, но проблема всё-таки была. На соседней койке, по другую сторону от той, на которую уже сел Са, было место девушки. Здесь, в логове молодых людей была девушка и выглядела она уж очень знакомо.
- Азуан, - он с кивком приветствия представился, поняв, что её смутил пристальный взгляд.
- Абраджуль. Можешь звать Джу́ли, - в её голосе явно не было никакого интереса и желания разговаривать.
Девушка сидела на краю кровати и расчёсывала свои длинные каштановые волосы. Они были идеально прямые, густые и, казалось, тяжёлые.
- Хадзарат?
Голос Азуана стал тихим, он отстранился в удивлении. Внезапно он вспомнил, что именно телохранитель этого клана пытался убить дедушку на подписании мирного договора а Дарлиде. Именно эта девушка неприступно отгоняла кавалеров на балу и была не очень лестно охарактеризовала Хасе.
- Да, здесь это не имеет значения, - девушка с некой брезгливостью осмотрела Азуана, а после и Са.
- Вам... Тебе будет не очень ли некомфортно жить здесь? Может, можно было бы поговорить с раном?
- Не лезь не в своё дело, - с упрёком бросила она, - здесь есть устав. И я в силах за себя постоять.
- Хорошо, извини.
Азуан почувствовал ещё больший дискомфорт. В комнате были люди, чужие. Хотелось убежать на улицу или ночевать на крыше. Слишком много глаз. Казалось, все смотрят на него. Все смотрят на его волосы, неловкие движения. От взглядов невозможно скрыться. Чтобы успокоиться, Азуан опустил взгляд. Что это? Дышать стало трудно, хотелось провалиться под землю.
- Господин, - едва слышно обратился Са, - вам плохо?
- Нет. Ран говорил, что ты должен обращаться ко мне по имени.
- Меня плетью не испугать, - Са улыбнулся, но тут же сосредоточился на проблеме перед собой. - Принести воды?
- Нет, ничего не нужно. Я просто не привык находиться здесь.
Один из "чёрных" подошёл к Азуану и сказал о том, что через два часа будет общий сбор у подножия горы и нужно быть готовым. Этот человек принёс черную форму для Азуана и Са. В такой одежде были здесь все.
Са очень быстро разобрался с одеждой и смог без проблем одеться на пару минут. Но Азуан долгое время возился, разбираясь что и как надевать. Одежда состояла из множества разных элементов. Всё было тканевым, но были разные защитные элементы из уплотнённой ткани.
Спуститься вниз было не легче, чем подниматься наверх. Азуан чувствовал, что конечности не хотят слушать слушать его. Люди в черном выстроились в колонны по три человека. Как и ожидалось, командовал ран Рейн.
- Я не буду объяснять мелочи, новички разберутся в процессе. Сейчас будем бежать по тропе вокруг этой скалы. При хорошей подготовке это возможно сделать за пятнадцать-двадцать минут. Я засекаю время на часах, ждать буду здесь. Тропа не сходит с пути, будьте внимательны на подъёме с обратной стороны. Приготовились! Марш!
И все побежали. Никто и не подумал о том, чтобы возражать или схитрить. Большинство бежали в одном темпе. Но был человек, который вырвался вперёд ещё на старте. Этот человек стал камнем преткновения для многих опытных черных рандцев. Но никому не удавалось его обогнать, Азуан даже не пытался. Он с трудом бежал по снегу, улыбаясь и удивляясь тому, насколько же быстро умеет Са избавляться от хвостов.
Са бежал так, будто в последний раз.
Но Азуан тут же пожалел об этой мысли. Там, вдалеке, перед бегунами появилось новое препятствие. Лавина. Препятствие, способное лишить жизней бегунов, в первую очередь Са.
