44 страница26 июня 2024, 16:36

Глава 37

К большому удивлению Азуана, никто не стал расспрашивать про кровь на полу. Прислуга в главном замке Джи вообще не имела привычки начинать диалог первой или говорить то, о чем не спрашивали. Даже горничная, не смотря на очень молодой вид, не испугалась и лишь обречённо вздохнула при виде крови.

Предстояла ещё одна поездка и, если верить словам дедушки Асана, совсем не последняя. Азуан лениво готовился к отъезду морально и физически. Придётся нанять дворецкого, значит, домик не состоял из двух комнат, с которыми можно было бы справиться и вдвоём. Чего же можно ожидать от подарка в семье Джи, не знающий себе отказа в каком-нибудь удовольствии?

Домик, подаренный братом дедушки, находился на окраине столицы, поэтому дорога предстояла немалая. Когда все вещи вещи были погружены, Азуан жестом указал Са на сиденье напротив, не желая ехать в одиночестве. Поймав несколько косых взглядов от стражей, Азуан глубоко выдохнул. Пожалуй, сейчас лучшим решением было просто игнорировать такое поведение окружающих. Не имея какого-то конкретного положения в обществе, можно делать что угодно, но потом от этого будет страдать репутация. Глупые рандрарские шаблоны.

Дорога была длинной, поэтому Азуан от скуки погрузился в свои мысли. Он не обращал внимание на Са или звуки на улице. Он думал, вспоминал. Удивительная способность - погружаться в мысли с головой.

*****

Родители всегда были заняты своими делами. Отец подолгу пропадал на работе, иногда неделями не возвращаясь домой. Вернувшись домой, он всё равно говорил о работе с женой или делал кое-какие неотложные дела. Мама, казалось, была менее равнодушной. Но тем не менее, она также была начальником в военном госпитале, хотя и ниже отца по званию.

Отец часто говорил о том, что своего положения он добился благодаря упорному труду, в Рандаре никак иначе. Мать же родилась с титулом и многими привилегиями от клана Джи.

Единственный человек, не занятый работой, - младшая сестра Джейн. Но она не могла составить компанию и банально поговорить: девочка немая от рождения. Когда она родилась, отец очень многое читал и искал в надежде узнать, можно ли вылечить это. Но никто так ничего и не нашел. Она росла отрешённо от мира, замкнувшись в своём маленьком мире, где понять её могли лишь единицы. Маленькая фарфоровая кукла с выразительными глазами получала всё свободное время матери. Та учила её быть женщиной и выживать в этом жестоком мире. Но вскоре пришлось задуматься о служанке, так так ей необходимо было и какое-то другое общение. Тогда родители наняли ей "подружку".

Азуан же оставался один. Множество разных дисциплин и требующие преподаватели не давали и немного покоя. Каждый день был похож на предыдущий, повторяясь до мельчайших деталей.

Солнечные зайчики, украшающие комнату по утрам, со временем перестали приносить удовольствие. Затем следовало пробуждение, служанки, переодевание, слуга, каждый день убирающий постель - всё всегда было одинаково. До одного дня.

Алекс. Как же он выбивался из толпы одинаковых людей, он не показывал одно и то же лицо и не вел себя по глупому рандарскому шаблону. Он был такой живой... Был...

*****

- Господин Азуан Джи, вы в порядке? - Са снял маску с лица и стали видны его жалобно изогнутые брови.

Только спустя несколько мгновений Азуан почувствовал холодные слёзы, катящиеся по щекам. От усталости такие вещи стали столь незначительны, что Азуан даже перестал замечать их.

- Да, Са. Думаю, я просто уже устал.

- Вы могли бы вздремнуть здесь. Если хотите, я могу пересесть к вам, чтобы вам было на что опереться или положить голову.

- Нет, не нужно, - от этого предложения Азуан невольно улыбнулся. Неужели Са сам предложил прикоснуться к себе? - Посплю уже на месте.

- Как пожелаете, господин.

- Ты говорил, что научился писать и читать в специальном месте, где обучают рабов? - Вспомнил за что можно зацепиться, чтобы продолжить диалог.

- Да, мой господин. Это место называют Рабской академией, там обучают разного рода рабов, чтобы поднять им цену. Я учился там два года, а после меня выкупил Саккодо.

- И так ты стал рабом?

- Я был им всегда, господин, но в общем-то да.

- Ах, вот оно как...

Не смотря на лютый интерес, Азуан боялся, что Са может слишком сильно погрузиться в болезненные воспоминания. Некоторое время царило тоскливое молчание, прерванное внезапно возникшей мыслью.

- Подожди-ка. Ты же сказал, что в рабство тебя отдали родители?

- А, да... Они продали меня, - Са нервно потёр рукой шею.

- Нет, ты сказал, что они были вынуждены отдать тебя из-за долгов. Это разные вещи?

- Да, точно. Они были должны круглую сумму семье Саккодо...

- Точно? Ты что, придумываешь? - Азуан с интересом сверлил отверстие взглядом, прожигая Са насквозь. Он не сомневался в словах Са, но информация не выстраивалась в логическую цепочку, отчего приходилось тянуть за язык.

- Нет... Я...

- Как ты попал тогда в академию, если говоришь ещё, что оттуда Саккодо выкупил тебя? - Азуан старался говорить спокойным тоном, присущим дедушке или Хасе. Так, казалось, можно многого добиться. - Ты ведь и так принадлежал ему?

Ответа не последовало. Са сидел, опустив голову, и молчал. Азуан ждал, не торопя. Может ли раб просто забыть то, что происходило в его жизни, учитывая то, сколько боли он пережил? Приток жалости сдавил грудь: может.

- Сколько же ты страдал... - случайно шепотом сказал Азуан свою мысль вслух.

Но Са погрузился в свои мысли и, казалось, больше не слышал. Азуан решил не беспокоить его этим больше до приезда, но случай показался интересным. Либо Са просто-напросто не помнит своё прошлое, либо тщательно старается его скрыть. Тем не менее, Азуан нехотя согласился с мыслью, что любой человек имеет право скрывать такого рода информацию.

- Са, ты же информатор? - Азуан решил перевести немного тему в другое русло. Сидеть молча казалось крайне утомительно.

- Да, - коротко ответил тот.

- Скажи, к чему мне нужно быть готовым, если я должен стать главой?

- Нужно быть предельно внимательным к людям, - Са на секунду задержал взгляд на маске, лежащей на его коленях.

- Я знаю, что никому доверять особенно нельзя, - Азуан подпёр рукой голову. - Но в замке Джи столько охраны...

- Хах, - Са закинул ногу на ногу и откинулся на спинку, раскинув с стороны руки. - Охрана? Вы уверены, что от неё может быть какая-либо существенная польза? Отчего, по-вашему, умер Захир Джи?

- Он был болен... - Азуан стал сомневаться в своих словах, хотя других версий на памяти не было. - Он умер от какой-то болезни.

- Его отравили, господин.

- Кто? - Азуан не поверил своим ушам.

- Не знаю. Этот человек действовал настолько осторожно, что я даже не представляю как это можно было сделать настолько продуманно.

- То есть, ты хочешь сказать, что у него были враги, способные провернуть такое?

- Я хочу сказать, что это сделал кто-то из своих. Господин Захир не имел покладистый характер, но имел свору хитрейших врагов. Он был предельно осторожен и даже еду всегда проверял, имея людей, которые её пробовали.

- Можно было отравить не всю еду в тарелке и договориться с тем, кто её пробует. Например, отравить только один кусочек мяса и предупредить об этом дегустатора.

- Вы мыслите так, будто уже пытались что-то подобное сотворить, - Са улыбнулся, с интересом глядя на своего господина.

- Нет, но такое провернуть действительно не составило бы труда, если Захир Джи не был уважаемым среди своей прислуги.

- Я подумаю над этим, - Са с удивлением поднял брови. - Я думал, что вы не способны кого-нибудь обидеть.

Азуан саркастично улыбнулся, закатав глаза. Нет, он не считал себя опасным, у него не было коварных планов. Но никто не смог бы поспорить с фактом, что нет рассчетливее убийцы, чем опытный врач. Если Захира Джи отравили так, что этого не поняли даже в момент смерти, то убийца хорошо знал о свойствах применяемого яда. Возможно, брат дедушки вовсе и не был болен. Скорее всего, убийца действовал осторожно и добавлял яд дозами понемногу.

- Са, тебе доводилось убивать человека?

- Да, и не одного.

- А ты помнишь их лица? - Азуан отвернул голову в сторону, не желая придаваться воспоминаниям.

- Только нескольких первых, потом даже не смотрел на них.

- Значит, ты убивал много, но всё равно помнишь первых? - Азуан устало посмотрел на своего попутчика.

- Господин Джи, я знаю ту историю и понимаю, к чему вы клоните, - Са придвинулся поближе и опустил зелёные глаза. - Вам не стоит винить себя в смерти первого пациента, хотя он и умер по вашей ошибке. Но десятилетний мальчик не мог провести операцию гарантированно хорошо.

- Откуда ты знаешь столько обо мне? - Азуан наклонился, его лицо оказалось совсем рядом с лицом телохранителя. Взгляд, которого больше всего боялся Са, пронзил кости. Глаза Азуана не переливались огненным янтарём, что было присуще семье Джи. Они были не такие, чёрные, будто скрывающие необъятную тёмную бездну. Они не прожигали, а пронзали холодом, как тонкие иглы.- Как ты узнал о смерти Захира Джи, если никто не объявлял причину смерти? Факт убийства поднял бы шум, так откуда?

- Не думайте, что я причастен к этому, - Са медленно поднял голову. Встретившись взглядом с господином, он встрепенулся. По спине пробежал неприятный холодок от мрачной ауры, исходящей от Азуана. Казалось, будто воздух прописался сыростью, а света стало ещё меньше. Даже рандарский холод показался ещё более ощутимым. Собрав мысли воедино, Са продолжил: - Я лишь информатор, способный достать для вас любую информацию. Даже если эти поиски будут стоить мне жизни.

После этих слов Са демонстративно потёр раненое плечо, указывая на единственное не подтверждённое доказательство. Под таким взглядом скрывать ощущение дискомфорта было просто невозможно. Азуан знал это.

- Как так вышло, что раб знает всё и обо всём, - Азуан гневно сжал кулаки, - а от меня скрывается даже моя родословная?

- Вы участвуете в игре, призом которой является место главы Джи. Никто не знает о том, чем закончится эта игра, - Са откинулся на спинку, стараясь не смотреть на господина даже боковым зрением. Сейчас любое слово может стать последним. - И вы точно не один её игрок.

- И кто же ведёт эту так называемую игру? - Азуан закинул ногу на ногу, всеми силами сдерживая внезапно нахлестнувший гнев. Он никогда не пытался бы занять место главы, если бы знал, что здесь настоящий конкурс. Мысли о том, что его всё это время просто обманывали, не давала расслабиться.- Дедушка? Думаешь, ему захотелось поразвлечься и он стал водить меня за нос, объявив своим приемником?

- До вас был другой приемник. И не факт, что после вас не будет никого. Есть минимум три человека, которые с большим успехом могли бы занять ваше место.

- То есть ты хочешь сказать, что дедушка...

- Нет. Эту игру ведёт другой человек.

- Есть кто-то выше дедушки?

- Рандарой управляют тени, вернее, тот, кто их возглавляет. Они решают кто будет жить, а кто внезапно умрёт без причины. Они невидимо руководят всеми, причастными к управлению страной. Если случится так, что вы станете мешать им, они аккуратно убьют и вас.

- О каких тенях ты говоришь? - Азуан почувствовал, что понимание чего-либо снова покидает разум. - А как же императрица? Разве не она руководит страной?

- Пока она делает так, как выгодно теням, они оставляют её на троне. Думаю, если бы они не вмешались, то правителем стал бы генерал. И это именно они постарались сделать так, чтобы господин Асан Джи сменил приемника.

- Звучит очень странно, - Азуан почувствовал, как возвращается самообладание, стало легче держать себя в руках. - Какая-то организация управляет страной, при этом о ней мало кто знает. Императрица - пешка в руках каких-то теней, а приемник дедушки оказался слишком не выгодным. Но для чего?

- Они не хотят перемен. Они хотят, чтобы устройство страны оставалось прежним.

Азуан не смог до конца поверить в это, хотя в Рандаре подобное вполне возможно. Если придётся бороться с идеей рабства, некие тени будут мешать. Плохо. Это даже не приобретение одного врага, это целая организация, способная влиять даже на императрицу. Значит, не просто шайка подпольных бандитов.

Тряска прекратилась: приехали. Страж в коричневой форме отворил дверь, с недоверием бросая короткие взгляды на Азуана. Выйдя на улицу, наследник заметил, что не только этот страж не питает симпатии к светловолосому юноше. Остальные тоже смотрели на них с Са с явным неодобрением, только по их виду уже можно было понять, что они считают эту работу унизительной.

Тяжко выдохнув, Азуан поднял взгляд на стоящий перед ним особняк. Каменное здание в три этажа было выполнено в стиле столичных сооружений. Серые камни стен, черная крыша, обшитая каким-то металлом, небольшие окна, по одиночке уныло смотрящие по сторонам - мрачно. Один вид этого "домика" не внушал ни доверия, ни симпатии, ни надежды на светлую репутацию среди соседей. Хотя дома здесь расставлены настолько далеко друг от друга, что существанием соседей можно было бы просто пренебречь.

- Прошу прощения, - обратился один из стражей, - нам было велено лишь сопровождать вас сюда. Мы должны вернуться обратно.

- Да, езжайте, - Азуан мысленно заликовал от того, что недовольных его существованием поблизости станет меньше.

Лёгкое чувство тревоги наполнило грудь: впервые за такой промежуток времени Азуан снова может побыть один. Ни стражи, ни служанок, ни бесконечных коридоров замка Джи - ничего не будет больше давить на сознание. Сейчас даже нет определённогл плана действий, вроде занятий или тренировок. Впервые в жизни Азуан сможет сам распоряжаться свои временем, не находясь под присмотром взрослых людей.

Растянув неосознанно улыбку, Азуан посмотрел на телохранителя. Раб не стал бы каким-либо препятствием, наоборот, с ним хоть можно не умереть от тишины этого жуткого здания.

- Господин Джи, - недоверчиво покосясь, Са передёрнул плечами, - вы так злобно ухмыляетесь... Я не знаю, что вы задумали, но, может, стоило бы пойти внутрь?

- О, да! - Азуан в предвкушении потёр ладони. - Я уже хочу посмотреть на свою новую комнату!

Са взволнованно сглотнул.

44 страница26 июня 2024, 16:36