Глава 35
Не поднимая взгляд, Са встал. Он виновато смотрел в пол, не двигаясь и ожидая дальнейших действий Азуана. Сейчас он как никогда был похож на провинившегося ребёнка, готового вот-вот жалобно заплакать. Азуан цокнул языком от досады, вызванной таким жалостливым видом.
- Ну всё, хватит, - Азуан положил руку на плечо Са и старался говорить как можно мягче, но тот всё равно вздрогнул от приближающейся руки. - Перестань вот так смотреть, я не злюсь. Пошли к дедушке.
- Да, г-господин, - Са не понимающе повернул голову и задержал взгляд на руке, лежащей на своём плече.
- Что-то не так?
- Я могу идти, чтобы показывать дорогу? Просто ваша рука... - Телохранитель озадаченно посмотрел на Азуана, будто пытаясь найти в нём что-то обнадёживающее. - Я же не могу просто убрать её.
- Са, - Азуан рассмеялся и убрал руку с плеча, - нашел себе проблему. Пошли уже.
Телохранитель на мгновение улыбнулся, но тут же сделал привычное расслабленное лицо. Сейчас Азуану как никогда захотелось увидеть раба улыбающимся, довольным. Но тот очень ловко скрывал свои эмоции за выражением безразличия.
Идя по долгим коридорам, Азуан поймал себя на мысли, что Са может специально водить его кругами. Вот только повода для этого придумать не удалось. Так долго идти из одних покоев в другие оказалось очень скучно. Азуану быстро надоело рассматривать длинные коридоры с бархатными шторами на высоких окнах и множеством портретов вдоль стен. В рамках можно было увидеть великих предков, выдающихся врачей, неизвестных дам и загадочных личностей. Вдруг взгляд Азуана замер на одной из больших картин и он остановился.
Большая картина выделялась среди других очень детальной работой и изображением сразу твоих людей. Но что это? Казалось, что на картине художник трижды нарисовал Хасе, но тот, что посередине был немного моложе. Тот, что был справа, носил небольшую бородку. Последний же только маленькие изящные усики, придававшие лицу Хасе забавный вид. Всмотревшись, Азуан заметил, что тот, что стоит посередине, не только моложе, но и немного отличается: глаза его более выразительны, подбородок не такой острый, а глаза более узкие.
- Что это? - Азуан не отрывал глаз от необыкновенного портрета.
- Это господин Асан Джи в молодости и двое его помощников - старшие братья-близнецы.
- Близнецы?
- Да, господин. Господин Имран Джи и покойный господин Захир Джи были близнецами.
- Они и с дедушкой тоже очень похожи. Даже Хасе выглядит так же.
- Господин Азуан Джи, это может показаться очень удивительным, но все мужчины рода Джи внешне чем-то похожи друг на друга. Только несколько, включая вас, господин, не поддались этому феномену.
- Несколько? А кто ещё?
- К примеру, младший сын господина Имрана Джи.
- Ты говорил, что он приёмный сын, - Азуан косо посмотрел на Са, отчего тот резко отвернул голову.
- Да, господин. Есть ещё...
- Ладно. Я понял. В любом случае я и сам не похож на них, - Азуан почувствовал неполноценность из-за своих светлых волос и невольно вспомнил издевательства в университете.
- Думаю, так даже интереснее, - Са позволил себе слегка растянуть губы, - можно притворяться прислугой и шпионить за другими в замке.
Азуан кротко улыбнулся такому немного детскому одобрению и медленно пошел в прежнем направлении, позволяя Са себя обогнать. Телохранитель не стал медлить и тут же продолжил путь. Спустя несколько минут они вышли на широкий коридор, ведущий к большим дверям, у которых стояло четверо стражей в коричневых мундирах, двое в синих и один человек в странном одеянии. Последний был одет в нечто похожее на рясу белого цвета, на голове у него так же был большой белый платок, подвязанный серебряным шнурком, концы которого свисали почти до пола. Вооружен этот необычно одетый человек был копьём, также сделанном из материалов белого цвета. Удивлённый присутствием чужих людей, Азуан остановился и приветственно кивнул головой.
Увидев Азуана, стражи в коричневом пошептались, но дверь отворили. Вся компания проводила взглядом Азуана, но Са не пустили внутрь.
Покои Асана Джи были внушительных размеров, чего и следовало ожидать в таком огромном замке. Посреди комнаты на стуле сидел человек, положив руки и голову на спинку стула. Торс его был обнажен и в таком месте не мог не привлекать внимание. Вскоре к нему подошёл дедушка и стал что-то делать на светлой коже спины.
Азуан подошёл к ним, не скрывая удивления. Дедушка же был сосредоточен на своей работе, поэтому не замечал внука. Подойдя ближе, Азуан заметил, что дедушка недавно наложил швы на плечо своему пациенту и начинает накладывать повязку. Всё это было в абсолютной тишине, нарушаемой только дыханием твоих человек. Когда же Асан Джи закончил и сложил все свои инструменты в небольшой саквояж, Азуан осмелился нарушить тишину.
- Добрый день, дедушка и...- Азуан потянул в надежде увидеть лицо сидящего неподвижно пациента. Но тот не спешил вставать, он вообще не двигался.
- Что-то случилось, что ты решил сам прийти ко мне? - Тёплым голосом заговорил дедушка, от его слов почувствовалось умиротворение в груди и необыкновенное спокойствие, ощутимое только в его присутствии.
- Нет, дедушка, я пришел, чтобы спросить по поводу Черного Ранда, о котором вы сказали на балу.
- Всё-таки Черный? - Пациент со знакомым голосом повернул голову набок и лицо его стало видно. Азуан не ожидал увидеть здесь самого генерала Тэйо, поэтому опешил и сразу же приветственно поклонился. Лицо генерала озарилась ровной белоснежной улыбкой. - У вас совсем нет воображения, раз вы всех мальчишек отправляете к Рейну.
- Я и сам служил в Черном Ранде, - задумчиво ответил генералу Асан Джи. Дедушка говорил это так озабоченно, будто разговаривал с собой. Он принял чайник от только что зашедшей служанки и принялся наливать чай всем троим. - Азуан, перед тобой человек, который разбирается в военной структуре больше всех нас, можешь спрашивать у него всё, что тебе интересно.
Азуан опустился в кресло и взял предложенную чашку с чаем. После нескольких минут молчания, он наконец поднял взгляд и задал свой первый вопрос:
- Что дальше?
Не ожидая такого вопроса, генерал отставил чашку и пристально посмотрел на Асана Джи. Глава клана едва заметно ухмыльнулся, но не сказал ничего, лишь притянул ко рту фарфоровую чашку.
- Что ты имеешь ввиду? - Выдержав паузу, учтиво спросил генерал.
- Извините, этот вопрос я задал господину Асану Джи. Я смею думать, что его превосходительство понимает о чем я.
- Асан Джи? - Генерал Тэ́йо повернул голову в сторону молчаливого хозяина. Тот будто не замечал внука, поставив на столик чашку, он посмотрел куда-то в стену, находящуюся за спиной Азуана.
- Тэйо, вам известно что-нибудь о Черной Жемчужине?
- Да, - генерал тут же отвлёкся на новый предмет разговора. - Кто же не слышал об этом сокровище?
- Пригляди за ней. Мой информатор сказал, что Жемчужине грозит опасность.
- Я пошлю несколько своих людей на её защиту, - генерал не стал задавать лишних вопросов, которых у Азуана было бесчисленное множество. - Четверо черных будет достаточно?
- Два черных и два белых. Вор умён и готов идти на риск.
Азуан тяжело вздохнул, сдерживая гнев. Его не собирались слушать. Дедушка вел себя открыто только наедине, но стоило лишь появиться кому-то другому, близость общения тут же растворялась. Азуан уже собрался встать и просто уйти, но дедушка взглядом остановил его.
- Азуан, - наконец обратился Асан Джи. - Сейчас ты поедешь в тот дом, который был подарен тебе моим старшим братом. Са поможет тебе нанять дворецкого, расходы я подпишу. Там ты будешь смирно ждать письма от черного рана. Его зовут Эдвард Ре́ин, он явится к тебе лично на следующий день после письма. Ты должен будешь поехать с ним и повиноваться ему во всём до тех пор, пока он сам тебя не отпустит.
- Черный ранд, - после небольшой паузы продолжил генерал, - это организация специально подготовленных военных людей, выполняющих особые миссии в стране. Есть всего четыре ранда: черный, красный, белый и серый. У каждого своё назначение и управляющий - ран. Помимо рандов, в армии Рандары есть синий орден и локальные армии, закреплённые за членами Великого совета. Люди в черном, которых ты видел у входа, - армия генерала. Их форма похожа на форму черного ранда, но отличается пошивом. Различать придётся, мои люди не станут сотрудничать или разговаривать с тобой. Вопросы?
- Мне нужно ждать письма? - Устало проговорил Азуан.
- Да, - дедушка откинулся на спинку дивана.
- А потом куда-то ехать в сопровождении черного рана?
- Верно.
- И никто не знает время прибытия этого письма?
- Именно, - Асан Джи расплылся в улыбке.
- И, возможно, мне снова придётся ехать на край света, только ради тренировки на рассвете? - Уже простонал Азуан, осознавая, что эти мучения не закончатся никогда.
- Правильно! - Воскликнул Асан Джи и хлопнул в ладоши. - Ты быстро сообразил.
- У меня есть опыт, - внук потёр переносицу. Сейчас так хотелось тихой и спокойной жизни, обычных тренировок и чтения, а не очередного путешествия с неизвестными людьми. - Дедушка, позволь мне кое-что у тебя попросить.
- Конечно, что угодно, - Асан от удивления оторвал спину от дивана и уставился, приготовившись слушать. - В рамках разумного, правда. Я не могу сделать тебя императором, по крайней мере сейчас.
От этой шутки генерал покосился на главу клана Джи. Этот человек был невероятно предан своей императрице, что было видно по его не солидарному взгляду.
- Если можно, я бы хотел, чтобы девушка по имени Эллен работала в нашем замке.
- Какая Эллен? - Асан Джи наклонил голову, будто пытаясь вспомнить такое имя.
- Она училась со мной в одной группе. - Азуан с ухмылкой вспомнил искру, пробегавшую в глазах Хасе, когда тот слышал её имя. - Думаю, с вашим информатором не будет проблем найти её данные. Она будет рада такому предложению.
- Но Азуан, - протянул дедушка, - я не могу брать в замок кого угодно.
- Я могу поручиться за неё, - неожиданно для себя заявил Азуан.
- О, вот это сильно, - генерал расплылся в улыбке. Его красивое, хотя уже и тронутое морщинами лицо, выглядело очень статно. В его глубоких умных глазах, казалось, мог вместиться весь мир.- Не каждый мужчина будет иметь достаточно духа, чтобы поручиться за такое непредсказуемое существо, как женщина.
- Хорошо, - Асан сложил руки на груди, - я дам ей испытательный срок. Пусть попробует.
- Спасибо, - Азуан встал. - Я пойду собирать вещи и сделаю так, как ты мне сказал.
Получив одобрительный кивок, Азуан вышел из покоев. На этот раз всё даже не так плохо. По крайней мере известно будущее на несколько шагов вперёд, а такого раньше ещё не было. Никаких неожиданностей, что не могло не радовать.
Стараясь держаться на позитивной ноте, Азуан поклонился человеку в белом и пошёл вдоль коридора. Са здесь не оказалось, но Азуан уже привык к тому, что раб бесшумно передвигается прямо над головой. Спустя несколько поворотов, ловкий телохранитель спрыгнул на пол прямо перед Азуаном, преграждая ему путь.
- Вы свернули не туда, мой господин. Позвольте сопровождать вас.
- Может ещё и на руках отнесёшь? - отшутился Азуан. Но раб так и не научился понимать шуток. Он рывком оказался за спиной своего хозяина и тут же поднял его, подхватив за ноги.
- Что ты делаешь?! - Азуан попытался вырваться, но тощий раб оказался порядком крепче предполагаемого. - Поставь меня! Сейчас же!
- Ну вы же сами сказали, - раб всё-таки опустил взволнованного хозяина на пол, хотя не успел полноценно его поднять. - Я обязан повиноваться каждому вашему слову.
Азуан несколько мгновений просто тяжело дышал, но после набросился на Са и повалил его собственным весом. Без промедлений Азуан созвал маску с лица и увидел улыбающегося телохранителя. Тот лежал на полу, держа руки рядом с собственным лицом и едва сдерживая порыв смеха. Азуан схватил его за воротник и немного приподнял к себе.
- Видели бы вы своё возмущённое лицо! - Сквозь смех с трудом проговорил телохранитель. Он улыбался, держа на весу голову. Раб не пытался высвободиться или сбросить с себя Азуана. Возможно, он и без противника не смог бы встать от собственного смеха.
- Са! - Азуан почувствовал как кровь подступает к лицу. - Научить тебя понимать шутки?
- Если моему хозяину будет угодно...
- Хозяину?! - Обескураженный таким прозвищем, Азуан выпустил из рук ворот безрукавки. Са тут же коснулся головой о пол и беззвучно вскрикнул. Азуан пришел в себя и тут извинился: - Ах! Прости. Но Са, не называй меня хозяином! А то как к животному...
- Для вас могу быть и животным, - Са внезапно расплылся в улыбке и подмигнул. - Всё, что угодно, для моего господина.
Почувствовав пренебрежение, Азуан тут же встал на ноги. Зуби сжались независимо от воли хозяина и Джи начал нервно потирать запястья рук.
- Ты можешь не говорить таких вещей? Представить, что ты не раб, а слуга хотя бы?
- Хозяину по душе, чтобы пёс вел себя иначе? - Са сел на колени и посмотрел наверх, прямо в глаза Азуану.
- Пёс... Я же говорил тебе, чтобы ты прекращал это.
- Как господину будет угодно, - Са встал и, поправив одежду, направился вдоль коридора. - Пойдёмте в комнату, я слышал, что вы скоро снова переезжаете.
Са был прав. Нужно было собирать вещи для очередного переезда. Только сейчас Азуан осознал, что наконец появится время для того, чтобы остаться в тишине без чужих людей. Только Са, дворецкий и он сам. Такая компания, хотя и не многочисленная, сейчас казалась неплохой идеей для отдыха.
Вернувшись в комнату, Азуан и Са сразу же начали собирать вещи для переезда. Раз нужно ехать, решили поехать с утра. В привычный саквояж тут же была сложена одежда, некоторые личные вещи. На всякий случай складной нож с инициатором "Д" Азуан всегда держал рядом с собой.
***
Ночь была особенно тёмной. Азуан привык, что каждую ночь, стоит только часам пробить первый час, Са тут же встаёт и куда-то уходит. Несколько раз Азуан пытался пойти следом, но терял телохранителя за первым же поворотом. Этой ночью Азуан также проснулся, чтобы "проводить" Са в неизвестный путь. Азуан притворялся спящим и ждал возвращения каждый день. Имея чуткий сон, приходилось просыпаться в час ночи и в три, когда двери комнаты тихонько открывались.
Часы пробили три. Но Са не вернулся. Не было его и через четверть часа. И даже через полчаса. Сон как рукой сняло, теперь спать не давало неподдельное чувство тревоги за тощего спутника.
