Глава 28
Ночью Азуан не мог уснуть. Мысли навязчиво повторяли вечерний разговор с Са. Тот предложил убить Хасе, но знает ли он о том, что Хасе на самом деле должен был пройти через многочисленные тренировки?
"Либо этот раб совершенно глуп, либо он действительно способен на нечто большее..."
Глухим дрожащим звуком пронёсся звон. Городская колокольня пробила второй час ночи. Будто ожидая этого сигнала, Са осторожно встал и направился к двери. Он снова уходит ночью, хотя бояться укора господина за птицу сейчас нет оснований.
Азуан подождал, пока Са закроет дверь снаружи, и тихо поднялся с кровати. Нащупав в мраке сапоги, непослушными пальцами он завязал шнуровку.
"А что, если последовать за ним? Нужно сделать это тихо."
Приоткрыв дверь, Азуан выглянул на пустой коридор. Слева была лестница вниз, а справа коридор продолжался и в самом конце поворачивал в сторону. Джи напряг глаза, но в полумраке не увидел никого. Лишь тень в конце коридора мелькнула за угол. Прекрасно. Са не заметит. Стараясь идти тихо и быстро, Азуан дошел до угла. Стоит ли сейчас поворачивать или подождать? Никаких звуков не было слышно: ни шороха шагов, ни близкого дыхания, ни скрипа старых дверей. Набрав воздуха в грудь, Азуан выглянул за поворот. Длинная полоса прямого коридора уходила в бездну. Не было ни единого намёка на то, что здесь несколько секунд назад был человек. Сердце забилось чаще. Отстранившись, Азуан уткнулся во что-то спиной. Это что-то определённо было... Человеком!
Вскрикнув от ужаса, Джи отпрыгнул и обернулся. Перед ним стоял самый ненавистный человек, встречавшийся ему на пути.
- Хасе Джи?! - На лице Азуана отпечатался испуг. Во мгновение горло пересохло и казалось, что воздуха не хватает.
- С добрым утром, - сухо произнёс Хасе. - Вы всегда так рано встаёте?
- Вообще не сплю. - Тело Азуана начало непроизвольно вздрагивать от напряжения и бессонницы. - Что вы здесь делаете?
- Я хотел вас об этом спросить. - Уставший голос Хасе медленно передавал слова.- Этой ночью меня поставили на дежурство в жилом крыле. Если вы потерялись, туалет находится в другом конце коридора. Но нужно немного спуститься по лестнице.
"Может, спросить, выдел ли он Са? Нет, он поймёт, что у меня нет нормального телохранителя. Тогда ему ничего не помешает снова напасть на меня."
- Почему вы ходите здесь одни? - После небольшой паузы задумчиво обратился Хасе. - Ваш телохранитель остался спать в комнате?
- Да, - пришлось соврать.
- Я могу как-то помочь?
- Нет, я уже возвращаюсь. - Азуан быстрым шагом пошёл в комнату.
"И откуда только взялся этот Хасе Джи? Его же точно не было. Может, там есть ещё один проход, которого я не заметил?"
Дойдя до двери своей комнаты, Азуан обернулся. Хасе Джи всё ещё стоял на прежнем месте и не отводил взгляда. Досада. Тогда Азуан решил войти в комнату и подождать там. Вдруг он услышал шаги на лестнице рядом. В надежде увидеть Са, он обернулся.
С лестницы спустилась девушка. Она была высокая и стройная. Кожаные сапоги на высокой подошве прибавляли ей ещё больше роста. Одета она была в черную облегающую одежду, чего никогда не носили девушки в Рандаре. На поясе на черных кожаных ремнях у неё висела катана. Вооруженная девушка в облегающей одежде в Рандаре. От увиденного Азуан замер. Высокая девушка опустила взгляд и её длинные ресницы практически закрыли глаза. Черные, как смола, длинные волосы были завязаны в высокий хвост. На лбу у неё было завязана лента толщиной в два пальца, концы которого развивались от движения и по длине были до самого пояса. Из гладко уложенных волос на лицо, поверх ленты, выбивались две пряди. Всмотревшись в черты её лица, Азуан заметил лисьи глаза. Но, что показалось ему самым удивительным, девушка была номидкой, о чем говорил цвет её кожи. Даже при таком освещении можно было заметить насколько её кожа была темнее его собственной.
Девушка гордо и уверенно пошла в ту сторону, где остался стоять Хасе Джи. Её, казалось, совсем не смутило присутствие Азуана. Оставшись стоять перед дверью, тот проводил её взглядом.
Хасе смотрел на неё с широкой улыбкой. Когда девушка подошла, он учтиво кивнул ей головой в знак приветствия. Девушка же не стала демонстрировать какие-либо поклоны.
- Хасе, тебе письмо от Роджи. Он требует немедленного ответа, - девушка говорила вполголоса, но даже так можно было расслышать её низкий тембр.
- Пойдём в комнату, я сразу напишу ответ, - ответил Хасе и быстро скрылся с девушкой за углом коридора.
Азуан наконец зашёл в комнату. Вспоминая события последних мгновений снова и снова, он объехал по двери. Куда пропал Са? Что здесь делает Хасе Джи и кто эта девушка? Лицо девушки казалось таким знакомым, но Азуан не мог вспомнить где видел её раньше. Взгляд невольно потянулся к окну, где уже забрезжил рассвет. В небе, среди размытых облаков, он увидел большую птицу, летящую вдаль. Са был где-то рядом.
Вспомнив про грядущий экзамен, Азуан прошел к кровати. Укутавшись, он почувствовал, что его сильно знобит. Но разум не успокаивался:
"А что будет, если я не сдам экзамен? Может, Са действительно уходит просто потому, что в это время его всегда мучают кошмары? Что же делает номидская девушка в Рандаре?"
******
Экзамен состоял из трёх частей. В первой нужно было решить тест на пятьдесят вопросов по общей медицине. Все вопросы показались Азуану простыми, поэтому он отвечал на них не задумываясь. Асан Джи оказался прав, всё это приходилось учить с ранних лет и сейчас не представляло собой что-то затруднительное. Вторая часть экзамена состояла из устных вопросов и уже немного более сложных манипуляций. В третьей же было необходимо по описанию жалоб, написанных в билете, определить предварительный диагноз. Всё это было бы сложно, не будь этой информации в жизни Азуана с ранних лет.
По результатам экзамена Азуана зачислили сразу на третий курс, как и говорил дедушка. Тем не менее, экзамен не был сдан на максимальный балл. Это зацепило юношескую гордость.
Во время экзамена Са должен был ожидать своего господина снаружи, чтобы тот не смог воспользоваться его помощью. После его возвращения ночью Азуан на стал подымать тему исчезновения. Понимая что такое ночные кошмары, господин решил был снисходительным. Причём эти несколько часов позволяли спокойно провести время в одиночестве, хотя ночью особой необходимости в этом нет.
В тот же день ректор Миллиам представил третьекурсникам нового студента. Одногруппники приветственно встали, слушая речь ректора.
- С сегодняшнего дня с вами будет учиться Азуан. Советую вам не облащать внимание на его светлые волосы. У нас лавны все! Плодолзайте учиться!
Поднявшись на четвёртый ряд, Азуан сел с краю. Раб же занял место на ступеньках. Во всём потоке только Азуан был с рабом-телохранителей, что пронеслось по всей аудитории волной шёпота.
"Интересно, на каком курсе учится Хасет Джи? - Вместо того, чтобы слушать знакомую давно тему, Азуан погряз в свои мысли. - Здесь его нет, значит, он будет выпускником. Уже на шаг впереди меня."
- Тебе нужен листочек? - Спросила шепотом рядом сидящая девушка. - Ты, наверное, не знал, что пойдёшь на лекцию сразу после экзамена?
- Нет, мне ничего не нужно, - так же шепотом ответил Азуан.
- Но как же ты будешь писать?
- Я не буду писать...
- Четвёртый ряд! - Звонкий голос преподавателя привлёк внимание к себе. - Будьте добры, пишите конспект. Познакомитесь позже!
Девушка опустила голову и продолжила писать, но Азуан лишь подпёр голову рукой. Несколько человек с насмешкой и презрением обернулись, чтобы посмотреть на новичка.
После занятий, когда все уже выходили из аудитории, эта девушка снова подошла к Азуану. Он не понимал её интереса, поэтому скептически относился к её любопытству.
- Тебя зовут Азуан, правильно? - Получив в ответ положительный кивок, девушка откинула назад одну из косичек и продолжила: - Меня зовут Эллен. Ты новенький, думаю, лучше бы тебе сразу держаться с кем-то рядом. Ну... В силу своей внешности.
- Что не так с моей внешностью? - Безразлично спросил Азуан.
- Всё в порядке, просто тебя могут не все принять...
Как в подтверждение её слов, какой-то высокий парень загородил Азуану дорогу. Джи чуть не врезался, но успел вовремя остановиться.
- О, кто у нас здесь? Маменькин сынок с телохранителем? - Надменно протянул студент. И наклонившись к лицу Азуана, добавил: - И как, нравится тебе быть рабом? Может ты хочешь и мне послужить?
Толпа парней, собравшаяся за его спиной, засмеялась. Ободрённый поддержкой, парень взял Азуана за ворот.
- Что, страшно тебе, отродье?
Са сделал резкий шаг вперёд, но Азуан остановил его рукой. Увидев это, Эллен хотела что-то сказать, но она тут же смолкла, увидев что-то за спиной неприятеля.
- Развлекаетесь, детки? - Послышался голос позади толпы. Азуан не видел кому он принадлежит.
Вдруг толпа расступилась и к задире подошёл знакомый человек. Азуан не мог сразу вспомнить где видел его, но через несколько мгновений пришло осознание.
- Телохранитель Андрэ? - Будто прочитав мысли Азуана, проговорила Эллен.
- Добрый вечер. Я смотрю, вы время зря не теряете? - Андрэ положил руку на плечо неприятелю, отчего тот отпустил Азуана. - Вы давно разговаривали с начальством университета?
Униженный каким-то телохранителем, студент решил сразу отомстить. Замахнувшись со всей силы, он целился прямо в лицо. Но крепкая рука телохранителя тут же заблокировала удар.
- Ты врач, мальчик, - с насмешкой продолжал Андрэ. - А я телохранитель с военным образованием. Может, не стоит махать кулаками?
Но одурманенный собственной гордостью, студент нанёс второй удар. На этот раз Андрэ увернулся, сделав это с обычным невозмутимым видом. Сейчас это было похоже на игру с маленьким щенком. Заблокировав несколько ударов, Андрэ схватил противника за руку и дёрнул на себя, отчего тот упал на землю.
- Пол не настолько чистый, чтобы протирать его вашим белым халатом. Может, вам стоило бы поступать на профессию, более подходящую вашему вспыльчивому характеру?
Толпа засмеялась. Эллен решила воспользоваться заминкой. Она схватила Азуана за руку и провела сквозь толпу на другой коридор. Джи не сопротивлялся, но такое поведение казалось ему неоправданным.
- Почему ты пытаешься помогать мне? - Спросил Азуан, когда они наконец вышли на пустой коридор.
- Потому что в этой банде идиотов никто не считается с генетикой, - оглядываясь, пробормотала девушка. - Почему ты не покрасил волосы в черный? У тебя явно было бы меньше проблем.
- Зачем? У меня же есть телохранитель, - говоря с открытой иронией, Азуан закатал глаза.
- Телохранитель? Он-то? - Эллен рассмеялась, показывая рукой на раба. - Да у меня нога толще, чем его спина. Где ты вообще откопал такого тощего телохранителя? Не было денег на нормального?
Вместо ответа, Азуан оценивающе осмотрел Са. Его самого не меньше интересовала эта тема. Раб хорошо слышал этот разговор, но смотрел куда-то в сторону, как бы игнорируя всё сказанное.
- На будущее я бы посоветовала скрывать свои светлые волосы. Из-за них ты не сможешь найти работу. Если только не выиграешь в эту жизнь и не получишь рекомендательное письмо из замка Джи.
- Рекомендательное письмо? - Азуан вернулся из своих мыслей, услышав свою фамилию.
- Да. Это письмо могут получить только молодые врачи, которые как-то особенно отличились. Оно может позволить устроиться работать в самом замке.
- Ты хочешь работать в замке Джи? - Всё больше удивлялся Азуан.
- Конечно, хочу! Это лучшее, что может выпасть молодому специалисту. Но как мне-то до этого дотянуться? Единственный, кто мог бы замолвить словечко, это Хасе Джи. Но ещё неизвестно, займёт ли он сам какой-то пост.
Азуан пожал плечами. Они шли молча в жилой комплекс. Са шел позади, поэтому Джи регулярно оборачивался, чтобы убедиться, что тот не отстал.
Тем временем Хасе Джи читал очередной том у себя в кабинете. После ночного дежурства удалось поспать только несколько часов. Письмо, принесённое ночью, его совсем не радовало. Несколько строк, говорившие о том, что его дорогой кузен также заразился это странной болезнью. В надежде найти что-то с теми же симптомами, Хасе листал разные медицинские книги. Но ответа найти не удавалось. Джи поехал бы сам к брату, чтобы помочь ему и попытаться вылечить неизвестную болезнь, но риск заболеть самому был очень высок. Врачебный устав запрещал так рисковать, отчего внутренность Хасе изнывала.
Андрэ вернулся с очередной стопкой книг. Он с тоской посмотрел на своего господина. Уставший от бессонной ночи и множества информации, Хасе дописал очередную чашку кофе.
- Хасе, я принёс ещё книги. Но тебе стоит отдохнуть.
- Принеси мне ещё кофе, - игнорируя слова Андрэ, приказал Джи.
- Нет.
- Что? - Хасе наконец оторвался от пожелтевших страниц. - Что значит "нет"?
- Это значит, что на сегодня кофе хватит. Пожалей свой мочевой, Хасе. Это уже пятнадцатая чашка, а ещё далеко до ночи, - взмолился Андрэ. - Я не хочу хоронить тебя так рано, хотя место уже выбрал.
- С чего ты взял я умру? - Хасе отложил книгу и уставился на телохранителя.
- Во-первых, ты не бессмертный. - Андрэ сел на небольшой диван, на котором обычно спал. - Во-вторых, это была пятнадцатая чашка кофе. Ты же врач, а не я. Умрёшь от кофеина. У тебя уже глаза красные! Вот лопнут они и ты ослепнешь.
- Что ты несёшь?
- Я говорю, что тебе нужно отдохнуть, - уже настойчиво сказал Андрэ.
- Пошел вон отсюда! Я работаю, а ты мне мешаешь! - Хасе схватил со стола книгу и стал нервно листать страницы.
Андрэ медленно поднялся и подошёл к сидящему за столом Хасе. Он медленно положил руку на голову своему господину, от чего тот вздрогнул.
- Андрэ..?
Улыбнувшись за спиной, тот ударил Хасе ребром ладони по шее. Джи без сознания потянулся в сторону, к полу. Не дав ему упасть, Андрэ тут же поймал тело. Выдохнув, телохранитель поднял несчастного на руки и отнёс на кровать.
"Ну что за идиот? Когда он уже научиться уворачиваться от этого удара?" - Думал Андрэ, развязывая шнуровку кожаных ботинок.
