34 страница27 апреля 2024, 12:21

Глава 27

Хасет Джи вернулся ко своим обязанностям. Помимо множества работы, на которую оставалось не так много времени, он подолгу писал. Пока в памяти ещё хранился момент встречи с тем жутким незнакомцем, Хасе писал на бумаге все детали. Лицо никак не удавалось вспомнить. В памяти оставался лишь орлиный нос и маленькие блестящие глаза. Записав и эти детали, молодой Джи откинулся на спинку стула со вздохом.

- Хасе, ты уверен, что сможешь найти что-нибудь о нём? - Заметив, что господин расслабился, Андрэ начал разговор. - Учитывая то, что ты не являешься его целью, тебе незачем тратить на него время.

- Нет, Андрэ. Ты не понимаешь всей серьезности этого случая. - Со стоном проговорит Хасе. - Этот человек спрашивал о моём отношении к рабству не просто так. Полагаю, что он состоит в какой-нибудь группировке, планирующей очередное рабское восстание.

- Ты хочешь поучаствовать в восстании?

- Нет.

- Быть может, хочешь предотвратить его?

- Возможно. Очередное кровопролитие может быть на руку, но не мне.

- Возможно? Хасе, нет! - Андрэ схватился руками за свои каштановые волосы. - Пожалей мою покойную мать, я не хочу в этом участвовать.

- Тогда я буду один, - сказал Хасе, хотя на самом деле не имел никакого плана. Сейчас им руководило только любопытство.

- Не смей, Хасе. - Андрэ подошёл к столу и положил руку на плечо своему господину. - Ты же даже не знаешь что именно здесь происходит. Я должен защищать тебя, но не смогу, если бы будешь сам прыгать в ров с волками.

- Я пока никуда прыгать не собираюсь. Информации слишком мало, а из своих людей у меня только ты и Франс, от которого здесь никакого толку. Я напишу об этом Ромеро, думаю, он точно найдет какую-нибудь зацепку.

- Хасе, ты думаешь, что Ромеро сможет что-нибудь найти? Он же на юге Рандары. Нам стоит лишь надеяться, что он невредимым вернётся назад. Если верить слухам, там чума.

- Нет, Ромеро сказал, что не чума. - Не смотря на уверенность в голосе, Хасе начал нервничать, что было видно по вздрагивающим пальцам рук. - Он никогда не ошибается.

- Всё допускают ошибки, Хасе.

- Не на этот раз! - Хасе встал, смахнув со своего плеча руку Андрэ. - Кузен никогда не ошибается! И в этот раз точно не ошибётся.

Сказав это, Хасе посмотрел в сторону окна. В вечернем мраке не было видно ничего, кроме тусклых огней города. Фонари вдоль улиц столицы давно были погашены, только в окнах нескольких домов можно было увидеть слабый свет. В душе теплилась тихая надежда о том, что с братом всё будет в порядке.

- Только не Ромеро, - шептал Джи, - я не могу потерять и его.

******

Возвращаясь после занятий, Хасе был особенно задумчив. Вчерашний разговор о кузене не давал покоя. Серые коридоры университета были особенно мрачны. Студенты разошлись по корпусам общежитий, поэтому было особенно тихо. Только постукивание собственных каблуков нарушало эту тишину. Рядом шел Арндэ, но шаги его были тихие, как и следовало быть. Подойдя к повороту на коридоре, Хасе услышал несколько студентов.

"В такое время? Ещё и на пути в библиотеку. Что они задумали?"

Подав секретный знак Андрэ, Джи на носках подошёл к углу и, прислонившись к стене, стал слушать.

- Ты думаешь, что если твой отец сун, ты можешь делать всё, что вздумается? - Шептал мужской голос.

- Халем, она же настучит своему папочке и ты вылетишь отсюда. - Сказал  так же тихо второй парень.

- Не переживай, - отвечал, очевидно, первый, - я только получу её. Откуда, ты думаешь, у неё такие отметки? Да она ложится под любого! Правда ведь, Эллен?

Сердце Хасе сжалось от упоминания знакомого имени. Не в силах терпеть это, он выскочил из-за угла. Ошарашенные появлением преподавателя, парни вздрогнули. На их лицах выражался ужас.

Один из них стоял, прижав Эллен к стене и держа её одной рукой за шею. Воспользовавшись заминкой, девушка ударила противника ладонью по сгибу руки. От удара рука согнулась и отпустила шею. Без замедлений Эллен ударила обидчика коленом в нижнюю часть живота, отчего тот скорчился.

Увидев безнадёгу, второй парень бросился в бегство. Но тут же повалился на землю. Тяжёлая книга, чудесным образом попавшая ему в затылок, свалила худощавого беглеца с ног.

- Ой, господин, я случайно уронил одну из ваших книг. - Монотонно, без каких-либо эмоций проговорил Андрэ. Будто книга сама выпала из его рук. Слуга подошёл к лежащему студенту и, поставив на него ногу, поднял рядом лежащий том "Гистологии".

- Халем, верно? - Андрэ подошёл к студенту, оправившемуся от боли. - Завтра за полчаса до занятий я жду вас двоих у себя. Если не придёте, можете считать себя отчисленными.

- А ты вообще кто? - Выкрикнул разъярённый студент. - Сынок Миллиама?

Выдохнув, Хасе схватил парня за ворот и придвинул его лицо к себе. Сейчас, в свете закатного солнца, янтарные глаза Хасе выглядели как два горящих уголька. Пронзительный взгляд, от которого даже Андрэ почувствовал пробежавший холодок по спине, пронизывал до костей. Студент был рослый, почти на голову выше преподавателя, но в таком положении вещей он почувствовал страх.

- Я не повторяю дважды, Халем Шоул. - Голос Джи устрашающе опустился до шепота. - Ваше счастье, что мы в медицинском университете, а не в вашей военной академии. Жду вас завтра в моём кабинете. Если вы забыли кто я, то мой кабинет под номером 127.

Хасе отпустил воротник Халема и быстрым шагом ушёл вглубь коридоров. Выбрасывая ноги вперёд, Хасе приблизился ко второму студенту, всё ещё находящемуся на полу.

- Андрэ, отпусти его, - услышав этот приказ, Андрэ убрал ногу со спины лежащего человека. Хасе присел на корточки рядом со студентом и взглянул ему в глаза. - Рой Крэвис, верно? Вместо того, чтобы рассаживать по коридорам и пугать студенток, вам следовало бы усерднее учиться. Ваши баллы за последнюю сессию нагоняют тоску. Я всё же жду вас завтра утром.

Встав с корточек, Хасе помог подняться студенту. Тот отряхнул одежду и побежал. Он знал с кем имеет дело и уже был готов к отчислению.

- Эллен, ты в порядке? - Хасе обернулся к девушке.

Но ответа он не услышал. Девушки уже давно ушла, не имя любопытства к происходящему. Хасе опустил взгляд, подумав о том, что её задорный характер привлекает вот таких людей.

- Эй, Хасе, ты думал, что она будет стоять здесь и восхищаться тобой? - Андрэ скрестил на груди руки и поднял одну бровь, выражая свою насмешку. - Ты видел как она его? Этой девчонке не нужна была наша помощь. Справилась бы и сама. А она начинает мне нравиться.

Молодой преподаватель бросил свой всё ещё обжигающий взгляд, отчего Андрэ напрягся и сделал глубокий вдох. Не говоря ничего, Хасе быстро пошёл вдоль коридора. Он шёл к выходу, ведь ему было поручено важное задание.

Мелкие снежинки, поднимаемые с земли ветром, били в лицо. Два человека стояли на пороге, ожидая важную особу. Вскоре вдалеке показалась шестёрка белых лошадей с сопровождающей стражей. Андрэ открыл дверь и из кареты вышел молодой человек. Одет он был в отменный тулуп бежевого цвета, вышитый золотыми и серебряными нитями. Тёмные глаза, выглядывающие из-под высокой меховой шапки, казались неестественными, кукольными.

- Добро пожаловать в Илиасский университет! - С поклоном отрапортовал Хасет Джи. - Я встречаю вас по приказу ректора Миллиама, который познакомится с вами на завтрашних экзаменах.

- Завтра? Мне сказали, что экзамены будут сегодня, - ответил молодой человек.

- Просим прощения за неудобства. Вам предоставят ночлег, а комиссия сможет принять вас только завтра.

- Причина?

- Сложная операция в военном госпитале, - Хасе указал рукой на здание напротив. - Такое случатся. Пройдёмте внутрь.

В тёплом помещении слева от входа был большой гардероб. Отдав свой тулуп телохранителю, Азуан последовал за человеком, нагоняющим ужас после первого знакомства. Мрачные коридоры пропахли лекарствами, отчего слегка закружилась голова. Поднявшись на четвертый этаж, Хасе Джи обернулся и с приветливой улыбкой отворил дверь, приглашая Азуана войти в комнату.

Комната была оформлена максимально просто и небрежно. Железная кровать, маленький шкаф, потёртый стол и старенькая табуретка - всё, что было в этом помещении. Сквозь маленькое окно с мутным стеклом с большим трудом пробивались последние лучи заката.

- Это, конечно, не ваши хоромы, но тоже неплохо. - Хасе прислонился к двери, заложив руки в карманы медицинского халата. - И надолго вы приехали к там, Азуан Джи?

- На год, - Азуан изо всех сил старался отвечать уверенно. Его телохранитель заметил это, поэтому с большим удивлением смотрел на обоих.

- Послушай, - голос Хасе будто проникал прямо в сознание, - я не собираюсь враждовать с тобой. Извини за ту нелепую встречу.

- Вам не следует переходить на "ты", - заметил Азуан.

- Хорошо, как скажете. - Хасе достал руки из карманов и стал прямо. - Я лишь хотел сказать, что если вам понадобится моя помощь, вы можете найти меня в кабинете номер 127. Но я не бываю там во время занятий.

- Это всё? - Азуан не отводил взгляда от молодого преподавателя, ожидая от него угрозы в любой момент.

- А, да. - Хасе поклонился, отворил дверь и, обернувшись, подмигнул Са. - До скорого свидания!

Азуан ещё несколько мгновений стоял у двери. Заметив в проёме ключ, он подошёл и запер комнату. Достав ключ из двери, подошёл к столу. Скривившись от вида стола, господин оставил на нём ключ.

- Са, - подойдя поближе, Азуан присел на корточки рядом с Са. - Для начала сними маску.

Са послушно снял маску. На его лице под правым глазом виднелась небольшая царапина. Заметив её, Азуан заколебался.

"Стоит ли мне пытать его своими вопросами? Я хочу сделать из него человека, абсолютно лишая личной жизни. Но с другой стороны он может оказаться не там, за кого себя выдаёт. Нет, нужно придумать другой план."

- Са, - после паузы Азуан снова обратился к рабу с максимально доброжелательным видом.

Увидев эту ухмылку, Са напряг тело. Что будет дальше? Что будет делать этот загадочный человек? Раб сглотнул, невольно представляя что сейчас может сделать расстроенный господин.

- Да, м-мой господин? - От напряжения вены на руках телохранителя стали видны ещё чётче.

- Откуда у тебя эта царапина? - Азуан провел указательным пальцем рядом с раной. На висках Са выступил пот.

- Меня случайно поцарапала птица, - словно не веря самому себе произнёс Са. - Я был ночью со своей птицей.

- Птица? - Азуан отстранился от удивления. - Мне не послышалось?

- Всё верно, мой господин. У меня есть орлица для передачи писем.

- Орлица? И где же она? - Джи едва сдерживал смех, переменно сменяющийся со злостью от обмана.

- Если моему господину будет угодно, я позову её, - Са начал заметно дрожать.

- Конечно. Давай. Покажи мне эту загадку. - Азуан повалился на кровать, ожидая, что Са сейчас либо будет извиняться, либо просто сбежит.

Телохранитель встал, настороженно оглядываясь на господина. Медленно подошёл к окну и снова оглянулся. Дождавшись одобрительного кивка, Са отворил створку окна. Сложив большой и указательный пальцы в кольцо, взял их в губы. Высокие короткие промежутки свиста заполонили округу. Вдруг Са вытянул наружу руку и на кожаные наручи приземлилась большая птица. Красивая черная птица растопырила перья, учуяв чужих людей.

Азуан встал с кровати от изумления. Он никогда не видел живую птицу так близко. Медленно передвигая ноги, он подошёл ближе и протянул к ней руку. Но горделивое создание тотчас вспорхнуло в окно, оставив в воздухе несколько маленьких перьев. Восторг наполнил сознание Азуана, отчего он даже не мог пошевелиться.

- Простите меня! - Воскликнув, Са упал на колени и опустил лицо до самой земли. Его трясло. - Она испугалась вас, умоляю, это просто животное. Позвольте ей остаться, это единственное, что я прошу.

Переступив через Са, Азуан подошёл к окну и закрыл створку. В комнате стало холодно. Заметив, что Са всё ещё сидит в поклоне на полу, Азуан переступил обратно и сел на кровать. Маленькая комната казалась ужасно неудобной.

- Поднимайся, - сказал Азуан с насмешкой. - Не буду же я бить тебя из-за того, что птица улетела. Я даже не верил, что она прилетит.

Са поднял голову, и посмотрел в глаза своему господину. Впервые он сделал это добровольно. Азуан улыбнулся этому событию, но Са тут же опустил взгляд.

Принесли личные вещи. Азуан достал из саквояжа бумагу, перо и чернильницу. Подойдя к Са, сел на пол рядом с ним. Глаза раба расширились, а рот его приоткрылся от удивления. Но Азуан сделал вид, что не заметил этого. Он положил перед телохранителей канцелярию.

- Вот, напиши здесь своё имя.

Са взял в руку перо и аккуратно вывел на бумаге "Сакке". Отложив перо, он взял листок и с полными надежды глазами протянул его Азуану. Посмотрев на надпись, Азуан вопросительно поднял брови.

- Са́кке? - Не веря своим глазам, Джи решил переспросить.

- Да. Меня зовут Сакке, но это только на бумагах. Всегда зовут Са.

- А мне как тебя называть? - Азуан выдвинул вперёд голову, что вызвало у раба лёгкую улыбку. Вернее, его губы только на мгновение растянулись, но господину было этого достаточно, чтобы заметить.

- Са. Просто Са, - раб от волнения перешёл на шепот.

- Хорошо, просто Са. - Азуан поднялся на ноги. - Ты только имя своё умеешь писать или ещё что-нибудь?

- Я умею читать и писать. Но только на имперском и рандарском.

- Ты знаешь имперский? - Азуан снова сел на край кровати и продолжил на имперском: - Я думал, что рабы говорят только по-рандарски. Мне говорили, что лишь немногие в Рандаре знают имперский.

- Тогда вам солгали. На имперском говорят практически все, но многие с небольшим акцентом. Я информатор, не было бы смысла шпионить за кем-то, не зная языка. - Ответил Са на чистом имперском.

- Что ж... Это прекрасно. С завтрашнего дня предстоит учиться в этой дыре целый год. Ещё и Хасет Джи здесь!

- Вам не нравится Хасет Джи? У него прекрасная репутация.

- Репутация хорошая? - Господин в крайним удивлением наклонился к Са, не вставая с кровати. - Он чуть не задушил меня при нашем с ним знакомстве. Не своди с него глаз.

- Я могу убить его для вас, если хотите, - Са улыбнулся, осторожно поглядывая в сторону господина.

- Убить? Нет, пока не нужно. Он лидирующий кандидат на должность первого помощника главы Джи. Думаю, пока достаточно просто приглядывать за ним. А ты и правда можешь убить его? - Азуан перешёл на шепот.


- Да, - также шепотом ответил Са.

- Как?

- Как угодно. Только если не яд, этим его убить крайне трудно...

34 страница27 апреля 2024, 12:21