29 страница29 марта 2024, 23:37

Глава 22

К своим лекциям Хасе всегда относился со всей серьёзностью. Он готовился по ночам, читал множество книг и задавал вопросы другим преподавателям. Из всей своей работы больше всего Джи любил именно эту часть. Если бы судьба распорядилась иначе, Хасе не стал бы строить себе путь в заместители главы. Он предполагал, что Азуан, взойдя на пост, не примет Хасе в качестве своего заместителя. На такой случай был запасной план: преподавание в университете. Зарплаты хватило бы, чтобы жить в достатке. Конечно, от многого пришлось бы отказаться. Но в случае недостачи можно и устроиться в госпиталь в качестве военного врача. На такой должности Хасе смог бы обрести семью и проживать свои тихие дни.

Размышляя о вариантах будущего, Хасе осматривал аудиторию. Студенты старательно писали самостоятельную работу. Многие уже сдали свои листки. Чтобы не терять времени, Хасе стал проверять работы. Он проверял в порядке сдачи, но действительно хотел увидеть только одну работу. Та, что лежала на самом дне стопки. Первой сдала та самая девчонка с косичками. Когда очередь дошла до работы Эллен, Хасе улыбнулся.

Только Андрэ замечал такие детали в поведении старого друга. Наблюдая с ехидной улыбкой, он изогнул бровь и откинулся на спинку стула.

После занятия Хасе и Андрэ шли по коридору, обходя группы студентов. Сейчас был перерыв, а вместо следующей пары у Хасе форточка, которую он решил провести в библиотеке.

- Ну как? Есть успехи у студентов? - Чтобы не молчать, Андрэ решил поднять удачную тему. Он знал, что его господин может часами обсуждать своих студентов.

- Она снова провалилась на пищеводе. Ничему не учится. Я же открыто сказал группе, чтобы они повторили эту тему... Может, я недостаточно хорошо объяснил этот раздел?

- Хах, - телохранитель слегка растянул губы, - тебя волнует эта девчонка? Я думал, ты в целом про студентов расскажешь.

- Ой, Андрэ, прекрати. Просто я заметил, что она делает одни и те же ошибки.

Хасе опустил взгляд, задумчиво улыбаясь. В голове всплывал образ той самой девушки. Её тёмные каштановые волосы, заплетённые в две тонкие косички, выглядели особенно мило. Маленький рост... Девушка была бы похожа на ребёнка, но её фигура спасала женский образ. Хотя восемнадцатилетняя девушка и привлекала внимание Хасе, он старался даже думать о ней с осторожностью. Ему не хотелось даже в мыслях сделать что-то, что причинило бы ей вред, обидело или просто огорчило.

- Ты всегда замечаешь всё, что она делает. Я думаю, что это неспроста, - Андрэ загорелся идеей поиздеваться над своим другом.

Дойдя до входа в библиотеку, телохранитель открыл дверь, пропуская господина вперёд. Библиотека была небольшой и очень тесной. В ней было много рукописей без обложек, и сравнительно мало книг. Хасе шел по проходу, всматриваясь в некоторые стеллажи. Когда дошел до нужного стеллажа, резко повернул. Спеша куда-то, в него врезалась студентка. Стопка бумаг, которую она несла, вылетела из рук. Сама же девушка девушка впечатать лицом в грудь преподавателя и чуть не упала. Хотя на то не было необходимости, Хасе осторожно схватил её за плечи. Он боялся, что девушка упадёт. Это была она... Та самая девчонка с косичками, студентка по имени Эллен.

- Ах, простите! - В один голос воскликнули оба.

Девушка отстранилась, окинув недовольным взглядом своего преподавателя. Всего два года разницы между ними. Девушка больше придавала значение этой незначительной разнице в возрасте, чем статусу молодого человека.

- Вам следует смотреть куда идёте, - девушка присела, чтобы собрать бумаги.

- Простите, я забываю смотреть под ноги, - Хасе поймал на себе короткий хищный взгляд и тоже присел, чтобы помочь собрать бумаги.

Телохранитель увидел ситуацию целиком и решил не вмешиваться. Будто он вообще не шел рядом со своим господином, стал осматривать книги на соседнем стеллаже. Он не простил бы себе, если бы случайно помешал знакомству этой парочки.

- Вы часто бываете в библиотеке? - Скрывая напряжение в теле и голосе, Хасе решился продолжить неудавшийся разговор.

- Не реже вас, - девушка рывком забрала бумаги у Хасе и положила к своим, - но, к сожалению, я не хожу читать с охраной. Быть может, если бы у меня был телохранитель, меня бы не сносили с пути другие посетители библиотеки.

- Я вас огорчу, мой телохранитель в данной ситуации мне ничем не помог, - Хасе улыбнулся, вспомнив о наблюдателе.

- Да? Какая жалость. Не представляю тогда для чего же он вам нужен, - Эллен растягивала слова, наигрывая изумление. - Что же, пойду искать себе телохранителя получше вашего!

- Погодите, Эллен, - услышав обращение Хасе, маленькая девушка остановилась и обернулась. - Возьмите это.

Хасе протянул девушке старый потрёпанный учебник. Он улыбался, стараясь как можно лучше запомнить взгляд её зелёных глаз.

- Что это? "Заболевания пищеварительной системы"? Зачем мне это?

- Вам следует это почитать, - сказав это, Хасе будто стал улыбаться ещё шире.

- Выглядите как маньяк... - Девушка косо посмотрела на Джи и взяла у него из рук учебник. - Я что, снова провалилась на письменной работе?

- Вроде того, - молодой человек с неловким видом почесал затылок. - Но этот учебник вам точно поможет, я сам писал его.

- Для меня? - В голосе девушки честно слышалась ирония и даже насмешка. - Вам не стоило так утруждаться.

- Нет, я не...

- Какая жалость, а я уж подумала! - Воскликнув, девушка быстрыми шажками удалилась.

Хасе остался стоять в оцепенении. О чём она подумала? Это и был тот самый намёк? Не зная как реагировать, Джи потёр переносицу. Не улыбаться было крайне трудно, хотя в голове было ощущение пустоты. Только образ девушки с зелёными глазами и милыми веснушками. А ведь у рандарцев так редко встречаются веснушки. Вероятно, девушка не имела "чистоту" родословной.

- Ооо, - протянул появившийся из-за спины Андрэ, - вот вы и познакомились. Как же я ждал этого момента.

- Андрэ!

- Я теперь буду напоминать тебе об этом каждый раз перед сном, чтобы спалось лучше! Как там она тебя назвала? Маньяк? Мне нравится!

- Андрэ! - Лицо Хасе приобрело румянец. Щеки покраснели до самих ушей. - Прекрати, сейчас же!

- Ну и что ты мне сделаешь? Убьёшь меня? Или может быть отрежешь язык?

- Я могу тебя уволить, - Хасе скрестил на груди руки и отвернул в сторону голову.

- Уволить?! О, нет! Какой ужас! - Андрэ схватился на сердце. - Я же не переживу этого! Я сойду с ума! Умоляю вас, господин Хасе, проявите ко мне милосердие!

Хасе цокнул языком и слегка замахнулся ногой, чтобы стукнуть болтуна. Но тот ловко увернулся и, смеясь, стал рассаживать по библиотеке.

Несколько минут молчания и усердного поиска нужной литературы. Но Хасе не мог сосредоточиться на своей работе. Образ милой девушки всплывал в голове.

Она не обладала высокой стройной фигурой, которую обычно так любили рандрарские мужчины. Маленький рост, веснушки, тонкие волосы, фигура, напоминающая плод груши... Но в глазах Хасе она была особенной. Её немного дерзкий нрав отличал её от всех рандарских девушек, старающихся угодить сразу всем мужчинам. В ней не было удобной кротости, не было нежного и покорного взгляда. Она была живая. Как дикая кошка, бросала она свои взгляды на растерянных парней, заглатывая очередную жертву. Парни часто надеялись приблизиться к необычной девушке, не смотря на не идеальную по рандарским стандартам внешность. Хищный интерес вызывала девушка у многих представителей противоположного пола. Они велись на простой внешний образ, но тут же были растерзаны остротой её колких фраз. Такой девушке не нужно и оружие, достаточно силы слова, чтобы любой враг оказался у её ног.

Но Хасе понимал, что острого языка не достаточно девушке для безопасности. И хотя в Рандаре и были невероятно высокие моральные стандарты о чести, молодой человек знал о беспорядочном нраве рандарских мужчин. В стране, где вроде позорно было прикасаться к чужой женщине, насилие процветало не хуже рабства и безнаказанных убийств. Каждый мужчина для безопасности носит оружие на поясе, когда при этом женщина не имеет права прикасаться к чему-то острее кухонного ножа.

"Глупые рандрарские стандарты. Мужчины даже не представляют что может произойти, если дать женщинам оружие. Давайте, Никки Циан-Цзу, докажите им, что вас стоит опасаться"

Андрэ собирал необходимые книги, даже не представляя о мыслях своего господина. В его голове он уже представил свадьбу Хасе, тихую жизнь за городом, двух милых дочек, которых придётся нянчить. Телохранитель и сам не отказался бы от идеи создать семью. Но сейчас весь смысл его жизни был сосредоточен на господине. Старому другу пришлось пройти через огонь, лёд, воду, угольные шахты...

- Андрэ, - тишину читательского зала прервал голос молодого Джи. - Как ты думаешь, тот светловолосый мальчик и правда станет главой клана?

- А что, ты рассчитывал, что займёшь эту должность? Думаю, если бы к женщинам относились лучше, господин Асан Джи поставил бы на эту должность свою старшую дочь, госпожу Динь Джи.

- Нет, не рассчитывал. Просто этот выбор стал для меня неожиданностью. Я ждал чего угодно: Ромеро, себя, да даже кузена Франса. Но дядя решил поставить на политическую карту ещё одну фигуру. При этом, раньше он был просто пешкой. А здесь в несколько ходов из пешки в ферзи... Что-то здесь не так.

- Да, очевидно же, - Андрэ говорил с невозмутимой лёгкостью. Обычно он говорил так в повседневных разговорах, но не на темы политики.

- Очевидно? Ты знаешь?

- Я знаю наверняка, что ты полный дурак.

- Я дурак?! - От неожиданности глаза Джи расширились. - А ну-ка объяснись!

- Да, только тише говори, - телохранитель движением кисти показал Хасе свой совет. - Мы же в читательском зале. За нами могут следить.

- Да, ты прав.

- А теперь послушай. Азуан - единственный внук твоего дяди. А что, если предыдущего приемника убрали не спроста? Мне кажется, что всё это было спланировано за долгие годы. Посуди сам. Его мать всегда была любимой дочерью, а где же сейчас её младшая сестра? Почему никто не знал о существовании Азуана столько лет, хотя вроде все должны были знать о его матери? Отец Азуана главный врач в военном госпитале, то есть тоже заметная личность. Вот на что стоит обратить внимание.

- Значит, дядя Асан специально прятал от людей внука? Но это же выглядит подозрительно. Если бы все знали о светловолосом наследнике, не было бы шума когда тот встанет на... Стой! Что будет, если главой могущественного клана станет кто-то, кто совсем не похож на предыдущих правителей?

- Вот теперь ты начинаешь мыслить как политик. Но оставь свои идеи при себе, чтобы не дать ничего любящим шпионить. - Андрэ настороженно огляделся, - сделать тебе чай или кофе?

- Да, пожалуйста. От чая я бы не отказался.

Андрэ встал из-за стола. В читательском зале было подозрительно пусто. Сейчас крайне не хотелось оставлять господина одного. Напряжение в груди от недавнего разговора вынуждало с подозрением относиться к любому предмету.

Телохранитель поправил оружие на поясе. Заметив это, Хасе кивнул. Такой жест значил: "Будь на чеку". Ещё не будучи официально господином и телохранителем, друзья придумали для себя несколько условных жестов. Никто, глядя на Хасе, не стал бы думать о том, что этот молодой человек может быть чем-то опасен. Ведь у представителя Джи не было при себе меча.

Сосредоточившись на звуках, Андрэ пошел в небольшое помещение, напоминающее кухню. Суетливо он поставил греться воду на чай. Пока нагревалась вода, телохранитель искал женьшень - любимый чай своего господина. Дождавшись, когда закипит вода, по выученной инструкции он отсчитал необходимое количество секунд и залил листья водой. Аромат чая заполонил тесное помещение.

Тем временем Хасе читал статьи о вреде злоупотребления некоторыми лекарственными травами. Он с недоверием относился к частым предупреждениям Андрэ, но чувствовал неспокойно в его отсутствие.

- Читаете новые статьи? - Голос из-за спины заставил Хасе содрогнуться. Он обернулся.

Поблизости стоял мужчина с длинными волосами и узкими глазами. Длинные волосы привлекли внимание Хасе, ведь обычно мужчины коротко стриглись. Обычно такие волосы могли носить только главенствующие над тюрьмами или палачи. Этот факт заставил Хасе опустить руку под стол и нащупать маленькую металлическую трубочку в кармане брюк.

- Я напугал вас?

- Нет, что вы? - Низкий и тихий голос действительно заставлял сердце сжиматься.

- Вы ведь Хасет Джи? - Увидев ответный кивок, загадочный господин продолжил: - Вас нетрудно узнать, ваша кожа заметно темнее, чем у любого рандарца. Я могу присесть рядом с вами?

- Да, конечно, присаживайтесь.

Мужчина обладал острыми чертами лица. Его нос с горбинкой напоминал орлиный клюв, хотя стиль одежды скорее напоминал падальщика. Человек явно имел особый интерес к мрачным готическим вещам. Изящные перчатки и запонки из черных блестящих камней говорили о том, что человек имел возможность себя содержать.

- Ходят интересные слухи о смене приемника в клане Джи, - увидев напряжение Хасе, загадочная личность улыбнулась. - Ваша кандидатура обрела честь стать следующим главой?

- Да, господин. Это было весьма неожиданно, я даже не рассчитывал на одобрение господина Асана.

- Прекрасно. Я думаю, в силу вашей скромности, мы с вами найдем общий язык.

Ещё издалека телохранитель увидел подозрительного человека рядом со своим господином и поспешил принести поднос. Мысли сейчас путались, он не знал этого мужчину. Статность в поведении создавала впечатление о том, что мужчине не меньше сорока лет. Но его лицо выглядело удивительно молодым, не более чем на тридцать лет.

- Господин Хасе, я принёс чай. - При чужих Андрэ моментально превращался в манерного слугу. Он поклонился и поставил на стол чай и две чашки.

- Вы ждали кого-то? Я вижу две чашки.

- Нет, но мой телохранитель имеет привычку ставить запасную чашку. Ведь ко мне в любой момент может присоединиться незнакомый мужчина. - На последних словах Хасе сделал ударение в надежде, что незнакомый представится.

- О, вам даже не обязательно знать моё имя. Но скажу вам, что меня называют Клык. Не многое о мне скажет это глупое прозвище.

- Вы ошибаетесь, - осторожно перебил Хасе, заглядывая в тёмные глаза. - Прозвища не дают просто так.

- Я хочу сделать вам предложение. Но для этого мне нужно знать как вы относитесь к работорговле?

"Он хочет предложить товар? Или хочет сделать очередное массовое порабощение на юге? Мне нужно узнать всё и прервать очередное падение..."

- Положительно. У моей семьи много рабов и я намерен расширяться в этом плане.

- Вам нравятся больше изящные рабыни или может красивые рабы? Не слышал о том, чтобы вы интересовались дамами. - Говоря это, чужак был спокоен, будто сам был не заинтересован. Он налил чай в чашку Хасе, а только потом себе. Заметив непонимание в глазах собеседника, продолжил: - Не переживайте, я просто развлекаюсь. Так что вы говорите, у вас много рабов?

Хасе отпил чай. Вкус его немного отличался от того, что он привык пить дома. Но Джи постарался не показывать своей брезгливости чужому человеку.

- Да, я не представляю своей жизни без этой прелести, - Хасе уже определился с ролью, которую будет играть сейчас. - Признаю, вы удивили меня своей шуткой. Но у меня нет цели ставить наследником после себя ребёнка животного. Поэтому не рассматриваю рабынь. Для меня рабство - лишь скот, рабочая сила.

- Ах, а ведь я слышал, что вы отличаетесь от своего отца.

- Мой отец не такой, как я. Может, он и не видит в рабах людей, но его привлекают эти животные. Омерзительно.

Вдруг Хасе почувствовал, что кружится голова. В глазах стало резко темнеть. Он попытался подняться, но тело потянулось к полу. Андрэ поймал его, предотвращая падение. Сознание Хасе медленно покидало тело.

- Очень жаль, господин Хасе. Но мы с вами не сошлись во взглядах. Запомните моё прозвище, если вам удастся выжить после яда. Я лично убью всех работорговцев и покончу с этим навсегда.

С этими словами загадочный человек медленно вышел через главный вход в библиотеку. Андрэ пытался привести в чувства своего господина. Подумав о том, что чужак упоминал яд, он взял Хасе на руки и понёс как можно скорее. Телохранитель винил себя за невнимательность: он позволил незнакомцу прикоснуться к чашке. Паршивое дело! Нужно найти кого-нибудь, кто мог бы помочь...

29 страница29 марта 2024, 23:37