Глава двадцатая. Честь. Часть третья.
Солнце окутывает безоблачный небосвод, и озаряет молчаливые скалы.
Многоуважаемый лекарь, незаменимый мистер Галлифорд, сопит над кипой рабочих бумаг. Он ссутулен и сосредоточен, и выпрямляется лишь тогда, когда хочет разгладить свои представительные усы хэндлбар.
Мистер Галлифорд мужчина видный, высокий, а самое главное - трудолюбивый. Обостренное чувство долга и ответственности не позволяют ему халтурить, допускать небрежность. За что бы он не брался, будь то обрабатывание незначительной ссадины, или родовспоможение, все выходило у него превосходно.
Он человек чести и высокого морального склада.
Когда двери медпункта растворяются и на пороге вырастает истощенный Сэмюэль Локлир, мистер Галлифорд сразу понимает - проблема серьезная.
⁃ Господи, Сэм, что за вид?
⁃ не могу больше, Брайн... Накачай меня, чем угодно, только пусть это прекратится. Я задыхаюсь.
Медик встает из-за стола и проводит визитера к кушетке.
⁃ значит задыхаешься. Только сегодня начал задыхаться?
Только Сэм размыкает губы как тотчас начинает громко, очень громко кашлять. Создается такое впечатление, что того гляди его грудная клетка лопнет, оросив кровью все вокруг.
⁃ нет. Уже долго...
Брайн цокает.
⁃ как маленькие, честное слово. Пока ноги держать не перестанут не приходите.
Сэм издает непонятные звуки, стонет и периодически громко мычит.
⁃ мне очень плохо, Брайн... Все болит. Каждый миллиметр тела. Но больше всего в груди. Когда кашляю или глубоко дышу на нее словно ящик камней высыпают.
Катя инфузионную стойку к кушетке Брайн бесстрастно объясняет:
⁃ это говорит об отёке лёгочной ткани: из-за увеличения лёгких орган давит на нервные окончания, что и вызывает сначала неприятные ощущения, а затем боль.
⁃ блядь!.. И что делать?
Срывается Сэм, свернувшись трубочкой.
⁃ гемодез и реополиглюкин. Гемодез - водно-солевой раствор, который содержит шестипроцентный низкомолекулярный поливинилпирролидон, натрий-ион, калий, кальций, магний и хлор. Препарат связывает токсины и в течение четырех часов выводится почками и через кишечник. Может вызывать кратковременное снижение артериального давления. Реополиглюкин - плазмозамещающий противошоковый препарат, который представляет собой десятипроцентный раствор декстрана с добавлением изотонического раствора натрия хлорида. Реополиглюкин уменьшает вязкость крови и способствует перемещению жидкости из тканей в кровяное русло, оказывает дезинтоксикационное действие.
⁃ хорошо-хорошо, мне это зачем? Просто вколи мне их уже!
Мистер Галлифорд хочет фыркнуть или сказать что-то упрекающее, но видя состояние своего пациента сдерживается.
Вымыв руки и подготовив лоток, салфетки, инструменты и всё необходимое для инфузии, мистер Галлифорд проверяет растворы: оценивает цвет, температуру, смотрит, не истёк ли срок годности, не нарушена ли герметичность.
Убедившись в качественности лекарств он готовит капельницу. Все тщательно обрабатывает, распаковывает, соединяет.
И все это сопровождается беспрестанными стенаниями Локлира.
Наконец Брайн перетягивает его руку в районе бицепса жгутом, и тщательно дезинфицирует бледную кожу.
⁃ работай кулаком.
Велит он ему, высвобождая воздух из системы.
Очень скоро руку устилают набухшие бирюзовые дорожки. Скользнув по напряженной коже пальцами, Брайн вводи иглу в самую тёмную, хорошо наполненную вену параллельно поверхности руки под углом 35–45 градусов. После того, как в катетере появляется кровь, он располагает его максимально параллельно конечности и фиксирует с помощью лейкопластыря.
⁃ отпускай.
Кулак разжимается, жгут бросают в лоток.
⁃ боли есть?
⁃ н-нет...
Удостоверившись в целостности вены, медик подключает трубку системы к катетеру, проверяет герметичность соединения, и дополнительно фиксирует пластырём. Завершающим этапом регулирует подачу раствора с помощью регулятора с колёсиком, после чего отходит к столу.
⁃ куда ты?
Смятенно и полуообморочно спрашивает Сэм, видя как врач идет в сторону выхода.
⁃ я ненадолго. Представлю командиру доклад об итогах диспансеризации военнослужащих и сразу же вернусь.
Оставшись наедине с собой и своей всепоглощающей хворью, Сэм издает бессвязные звуки, словно человек, перенесший инсульт. Одышка, дискомфорт в грудной клетке, проявляющийся сдавленностью и тяжестью, напряжённость в затылке, сердечные боли и лихорадка - всё это беспощадно сводит его с ума.
Он так измучен, что даже не сразу понимает, что в шатер кто-то вошел.
Когда голова поворачивается, обволоченным слезной дымкой глазам открывается чья-то широкая мускулистая спина. Некий мужчина разбирает бумаги, лежащие на столе и вдруг непринужденно спрашивает:
⁃ что это ты, Сэм? Занедужил?
Сердце ударяется о ребра, а затем почти останавливается...
Логан.
Сэм облизывает сухим языком потрескавшиеся губы и отвечает сквозь толщу боли и слабости:
⁃ да... Очень херово.
Логан отпускает короткий сухой смешок, неторопливо преодолевает расстояние между ними и садится на пододвинутый стул.
Его лицо кажется спокойным, почти безмятежным, но глядя в его прищуренные от улыбки глаза Сэм не находит там ничего, кроме глубочайшей ненависти и презрения.
⁃ тебе что-то нужно от меня?..
⁃ нужно, Сэмми. Хочу спросить кое о чем.
Серые глаза Локлира растерянно моргают, толстые губы растягиваются в неуверенной улыбке.
⁃ спросить?..
⁃ да. Хочу спросить, что движет человеком, который насилует беззащитную восемнадцатилетнюю девчушку.
Охваченный паническим страхом Сэм тихо дрожащим голосом шепчет:
⁃ Логан...
⁃ ты знаешь прежде мне не доводилось интересоваться об этом у насильников напрямую. Сколько раз такое случалось я как-то оставлял... Думал «ну, животные, что с них взять?». А сейчас вдруг так интересно стало. Вот есть я, к примеру. Взрослый мужчина, вполне здоровый, с точно такими же потребностями. И стоит передо мой женщина, обыкновенная женщина, красивая, миловидная, но скажи пожалуйста почему мне даже в голову не приходит напасть на нее? Я тоже хочу заняться сексом. Я никогда не против испытать оргазм. Но достигнуть его таким образом?.. Сломать чью-то жизнь, чью-то психику, растоптать достоинство, чтобы просто кончить?.. Я это не понимаю... Никогда не смогу понять.
⁃ Логан, я...
⁃ у нее случился выкидыш, Сэм. Знаешь как это болезненно для женщин? Я сам не знал, пока не столкнулся с ней. Но оказывается это действительно очень тяжело. Кровотечение, невообразимая боль. А чего только стоит постгеморрагическая анемия? Она возникает из-за существенной кровопотери во время отслаивания хориона и изгнания плода из матки. Представляешь? Но кому-то оказывается так сильно хочется потрахаться, что даже это теряет какую-либо значимость.
Сэм вновь раскрывает губы, но силы окончательно иссякают. Боли усиливаются и становятся похожи на признаки почечной колики.
С горла вырывается короткий вскрик, который тут же глушит грубая ладонь.
Логан склоняется, почти вплотную приблизившись к его лицу.
⁃ это стоило того, Сэмми? Пока еще можешь - подумай. Стоило ли твое кратковременное удовольствие этих страданий?
В ответ лишь истошные мычания. Тело Локлира скручивает от боли, а к горлу подкатывает ком рвоты.
Логан наблюдает за этим недвижимо. Ему хорошо и невыносимо одновременно.
⁃ это диклофенак. То, что сейчас течет в твоих венах. Тебе больно, потому что доза слишком высокая. - он подглаживает его по голове, остервенело прикусывая губу - Но ничего страшного. Через несколько минут ты умрешь от желудочно-кишечного кровотечения и все это прекратится. Для нас всех... все это прекратится.
Конечности Сэма дрожат, кожа бледнеет все пуще. В ушах омерзительный гул, голова кружится. Перед глазами мушки. Сердце бешено бьется, давление снижается.
Последнее, что он видит перед тем как навсегда затихнуть - это темно-болотные глаза, исполненные гневной радости возмездия...
*
Выйдя из шатра, Логан находит Брайана умиротворенно курящим и смотрящим на ясное небо.
⁃ что ты скажешь если тебя спросят?
Спрашивает он у него, встав плечом к плечу.
⁃ что легкие превратились в тряпки и самым рациональным было... ликвидировать.
Отвечает медик с непоколебимым спокойствием.
Логан улыбается, идет вперед, но после четырех шагов снова замирает.
⁃ спасибо, Брайн. Большое спасибо.
Мистер Галлифорд улыбается и добродушно хмыкает.
⁃ я врач. Я спасаю людей от того, что их калечит.
Логан долго смотрит на него, а затем тоже улыбается. Искренняя благодарность светится в доселе сочащихся ненавистью глазах.
Постепенно боль уходит...
Да, за что бы не брался многоуважаемый мистер Галлифорд, будь то обрабатывание незначительной ссадины, родовспоможение, или устранение портящей жизнь заразы, все выходило у него превосходно.
Таков уж был любимый всеми Брайан Мануэль Галлифорд.
