51 страница23 августа 2024, 12:01

Глава 51.

Дэниел рухнул на холодный плиточный пол лицом. Он мысленно проклинал вампира за то, как бесцеремонно он переместил их в архив. Никогда раньше не бывав там, был абсолютно уверен, что они именно так. Граф же, готовый к перемещению, высокомерно поправил одежду и обошел облако пыли, поднятое его спутником.

— Давненько тут не прибирались... – заметил он, оглядываясь.

— Не было причин, видимо... апчхи! – ответил Дэнни, попытавшись встать.

Граф усмехнулся, но даже не подумал помочь призраку.

Архив выглядел совершенно предсказуемо. Серый плиточный пол, серая краска на стенах и несколько рядом стеллажей, заставленных непонятными коробками. Они не были никак маркированы, потому о содержимом оставалось только догадываться.

Вампир вальяжно прошелся вдоль одной из полок, проведя по ней пальцем. На нем остался большой сгусток пыли, который он небрежно стряхнул. Вместе с тем Граф выглядел так, будто находился в этом месте не в первый раз, слишком уж уверенно он вел себя.

— Как... неряшливо, – заметил вампир словно бы сам себе.

— Вы не знаете... какая тут система?

— Я похож на местного архивариуса? – усмехнулся Граф, посмотрев на своего спутника. – И раз уж речь идет про Малый Совет... сомневаюсь, что у них вообще есть какая-то система. Стоит сосредоточиться на коробках с меньшим количеством пыли. Начни с той стороны, а я... с этой, – он воодушевленно пошел к крайней полке.

Дэниел ушел в дальнюю сторону архива. Освещения, представленного бледной лампой едва хватало, потому он подсвечивал сгустком призрачной энергии в руке, сиявшей ярко-салатовым цветом. Графу было проще – вампиризм давал много преимуществ, к которым относилось хорошее зрение в темноте.

Коробки стояли без какой-либо закономерности. Некоторые были больше покрыты пылью, некоторые меньше, потом снова запыленные, затем вновь менее. Дэнни и не думал, что в архиве все хорошо, однако и не представлял, что все настолько плохо. Малый Совет так безответственно относился к информации, которой обладал, но при этом и слышать не хотел о том, что все это оцифровать.

Дэнни был удивлен, когда узнал, что Канта́нта слабо отстает от Новы. Такие создания, как вампиры, волшебники, оборотни, маги... были тесно связаны с миром Людей, питались их благами. И многим хотелось перенести их в Канта́нту. Это было непросто, многие протестовали, однако цифровизация и здесь оставила свой след. Однако, чтобы избежать массовых недовольств, ограничились тем, что все это было скрыто от простых людей и без вреда для экологии.

Под Объединенным Королевством было небольшое подземное пространство, в котором располагались генераторы, питавшие весь город электричеством. В качестве топлива выступала магическая энергия. Ее требовалось не так много, что совсем не вредило волшебным созданиям. В свое время Полному Совету пришлось приложить не мало усилий, чтобы найти способ подпитки генераторов местной энергией, витавшей в воздухе, однако они нашли его.

Так постепенно в Канта́нте появилось электричество, за ним компьютеры. Это стало огромным спасением для Анти-Магического Агентства, которому приходилось обрабатывать огромные объемы информации. С приходом к власти Дэниела цифровизация уверенными шагами помчалась вперед. Он пытался внести в электронный мир все, чем обладали призраки. И не раз обращался к Малому Совету с просьбой сделать подобное и с тем, что регулировали они. Однако каждый раз ответ был отрицательным.

Дэниела каждый раз раздражал тот факт, что некоторую информацию он получить лишь обращением к Совету. Они не всегда предоставляли то, что он запрашивал, что лишь усложняло работу. И вот это случилось снова.

— Кажется... – раздался неуверенный голос вампира, выдернувший Дэнни из его размышлений, – эта может подойти.

Вампир вытащил коробку с полки и вынес к единственному столу, рядом с которым они приземлились. Она выглядела куда свежее прочих, стоявших на полках. Хоть и также завалена пылью. Очевидно, очень давно никто из людей не получал разрешения знать о Канта́нте.

Внутри было три тетради. Одна почти новая с еще белыми листами, не скрученными от множества записей. Вторая постарше с уже пожелтевшими слегка листами. Третья выглядела еще старше. Страницы будто искупались в кофе и были ужасно закрученными и волнистыми, словно на них пролили воду.

Граф и Дэниел переглянулись. Вампир взял самую старую тетрадь, а его соучастник среднюю. Оба принялись листаться и изучать записи. Однако первый быстро отложил свою в сторону, обнаружив, что последняя запись датировалась двадцатым годом прошлого века. Она явно была бесполезна. Тогда он быстро пролистал свежую тетрадь. Она была ближе к нужной дате, однако не содержала упоминаний о Леоновэ́ле. Тогда вампир через плечо стал смотреть в тетрадь в руках Дэниела.

Он перелистывал страницу за страницей. Девяностые были полны людей, которые узнали о Канта́нте, правда значительная часть из них была уже ликвидирована – об этом говорили крестики на полях. Дэнни постарался не вдумываться о том, какова вероятность, что к появлению этих крестиков приложили руки волшебные создания.

Призрак искал отличающуюся по характеру запись: другой цвет чернил, другой подчерк, но ничего подобного не встречал. Он дошел до двухтысячного года, так и не обнаружив искомого имени.

— Нет...

— Твой план провалился, – заметил Граф. – Или ты был невнимателен.

— Можете попробовать самостоятельно, Ваше Величество, – ехидно ответил Дэнни, протянув вампиру тетрадь.

Граф проигнорировал тон, с которым к нему обратился призрак. В целом, они были равны с ним по титулу, однако его забавило то, что ни смотря ни на что, Дэниел относился к нему то ли с уважением, то ли со страхом. И его едкая интонация лишь говорила о том, что его спутник весьма огорчен провалом.

Посмотрев несколько секунд на протянутую тетрадь, он все же взял ее в свои руки. Граф сосредоточенно стал всматриваться в текст. Помня, в каком году изгнали Леоновэ́ля, вампир начал именно с него. Дэниел стоял рядом, заглядывая через плечо. В какой-то момент Графу показалось, что он даже задержал дыхание, чтобы никак его не сбить.

Читая имя за именем, его палец остановился у заветного.

Подчерк был точно таким же, как и прежде. Цвет чернил – такой же. Только на запись местами капнули чернила, что затрудняло изучение имени волшебного создания. Но в остальном все выглядело вполне читаемо.

Граф с самодовольной улыбкой посмотрел на призрака.

— Но... как?! – удивился Дэнни, разглядывая запись.

— Всего лишь внимательность.

— Я не... про это. Записи... сделаны одной рукой, видите? – сказал он, проводя пальцем по записям. – Как такое возможно? Джеро́нимо сам записал человека для Леоновэ́ля и скрыл это от меня?

— Не думаю, – протянул вампир, нахмурившись. – Он не... из тех, кто будет нарушать правила. Сам себе бы не простил. Да и какой резон ему помогать изгнанному временщику? Насколько мне известно, Леоновэ́ль с ним отношений не имел никаких. Очень и очень качественная подделка. Думаю, это все-таки сам месье де Ла'Круа постарался. Найдешь... Маргарет Ричардс – получишь ответы на свои вопросы.

Дэниел прищурился, пытаясь прочитать адрес вписанной женщины. Кляксы были весьма сильной помехой, однако он кое-как, просвечивая лист с одной стороны фонариком телефона, а с другой просматривая его смог прочитать запись. Сделав заметку в устройстве, призрак приготовился к перемещению обратно.

Граф был опытным авантюристом, пытавшимся часто обмануть Малый Совет, потому он прекрасно понимал, что лучшим вариантом для его спутника будет вернуться в свое королевство тем же маршрутом, которым пришел. Потому вампир отправился в свой отель. Дэнни также понимал это, потому на большее не рассчитывал. В этот раз он был готов к перемещению, потому смог устоять на ногах, оказавшись в мрачном кабинете своего соучастника.

— Что ж... спасибо за помощь, – на прощание сказал призрак.

— Ты ведь прекрасно знаешь, что я сделал это из-за своей выгоды, а не из желание помочь тебе.

— Конечно. Тут... никто не сгорает от желания мне помочь. Но все же... спасибо. И... так, на всякий... не стоит говорить об это никому.

— О чем? О твоем дружеском визите ко мне с целью посоветоваться, как менее опытный король у более опытного? Если это так заденет твое самомнение то, конечно, я буду нем, словно рыба.

Граф слегка улыбнулся, чтобы казаться дружелюбнее, чем был на самом деле. Но это радостное настроение быстро пропало с его бледного лица. Вампир уткнулся вновь в свои записи. Не ощущая большой потребности в положенном правилами прощании, Дэнни развернулся и покинул его.

Использовав портал во дворе замка, призрак вернулся в свое королевство. Он понимал, что Кавель все еще ждет его в Анти-Магическом Агентстве. Будучи вернее многих, советник считал своим долгом дождаться короля и быть отпущенным им лично.

Как и ожидал, Дэниел встретил Кавеля в своем кабинете. Казалось, что за прошедшее время, призрак даже не поменял своей позы. Однако он был рад, когда увидел короля. Не наседая вопросами, ведь с его стороны это было бы наглостью и неуважением, покорно ждал. Дэнни и не нужно просить, чтобы он поделился тем, что узнал. Кавель был единственным, кому он доверял так же сильно, как и себе.

Обсудив полученные сведения и обдумав, что с ними делать дальше, призраки разошлись. У Дэниела были крупные планы на субботнее утро, потому ему предстояло хорошо выспаться.


51 страница23 августа 2024, 12:01