42 страница18 августа 2024, 12:01

Глава 42.

17 апреля 2016 года. Анти-Магическое Агентство, Канта́нта.

Король Дэниел проводил почти все часы, которые не проводил во сне, в своем кабинете, изучая различные издания, которые смог найти в Башне Знания.

После того, как Совет привлек его к поиску последнего повелителя времени, он получил неограниченный доступ к секретным архивам. Быть в милости у Джеро́нимо и его прихвостней имело свои плюсы. И Дэниел решил воспользоваться этим.

Чтобы отыскать того, с кем ты никогда не встречался, необходимо изучить свой объект. Повелителей времени давно не было. Те, кто мог бы поделиться знаниями, не питали симпатии к Дэнни. Потому ему оставалось только изучать огромные, многотомные книги, посвященные данной волшебной расе. И так как задание, полученное от Малого Совета, было строго секретным, единственный, с кем призрак мог разделить свои мучения, был верный помощник Ка́вель. Но тот был также не менее занят поисками.

Дэниел был уверен, что изучение книг, сможет ему лучше понять логику временщика и убедить быть на нужной стороне. К тому же иное он сделал все, что было в его силах.

Призрак понимал, что пытается поймать очень умное и крайне осторожное создание, спугнув которое можно продлить поиски на долгие годы. Даже один из самых лучших агентов-призраков, один из тех в ком был Дэнни уверен полностью, не смог справиться со своей задачей. И теперь был мертв. Благодаря Джошуа круг поисков сильно сузился до Детройта. И это дарило возможность опередить оборотней, которые выполняли ту же задачу.

Но Второй Всадник все еще оставался большой загадкой для Дэнни. Он явно был молод и не опытен, так как изначально оставлял очень много следов. Но затем все изменилось. Внезапно все стерлось, будто временщик опомнился или же... ему подсказал кто-то более обученный. Это вызывало множество сомнений.

Дэнни читал учебники, погруженный в свои мысли, отчего некоторые абзацы ему приходилось перечитывать по несколько раз. Когда некто стал усердно стучать в дверь, парень подскочил на кресле от испуга. Чертыхнувшись, он все же встал и подошел к единственному препятствию между ним и гостем. Он никого не пускал внутрь, кроме посвященного в ситуацию Ка́веля, однако двери открывал всем, кто приходил к нему.

На пороге, запыхавшийся от бега, стоял его помощник, держась за бок и пытаясь восстановить дыхание. Дэниел впустил в кабинет мужчину, после чего запер за ним дверь. Призрак не давил на Ка́веля, давая ему возможность перевести дух.

— Ты не поверишь, что случилось! – сказал мужчина, сделав глубокий вздох. – Он прокололся. Временщик! Он прокололся.

— Повелитель времени? Он не мог...

— Но прокололся. Спала защита, буквально... на секунду, но мы смогли его засечь. Не знаю, что случилось. Однако я могу тебе сказать только район города, в котором он находится и примерные данные о нем, потому что... всего лишь мгновение.

— И где же он?

— Северная Америка, Детройт, побережье реки.

— Аргус? Он ведь занимается контролем данного континента? – уточнил задумчиво Дэниел. – Приведи его сюда. Надо провести с ним беседу по поводу того, что... стоит молчать о случившемся.

Кавель кивнул головой и ушел из кабинета. Дэнни вернулся на свое кресло и стал ждать. Заняло это не много времени.

Аргус нерешительно зашел внутрь – призраки уже привыкли к скрытности и таинственности своего короля, которая стала слишком сильной в последние дни. Он присел на стул в конце стола и мельком поглядывал на Дэниела. Забавно было наблюдать за поведением очень высокого Аргуса с белоснежными волосами и ярко-зелеными глазами, как у каждого призрака, не пользующегося защитой, на которого даже его король смотрел снизу вверх.

— Ты что-то нашел... – начал мужчина, сложив руки в замок и оперевшись локтями в стол.

— Да, Ваше Величество. Следы повелителя времени. Либо последнего из оставшихся, либо первого за долгие годы.

— Ты сказал об этом только Кавелю?

— Да, Ваше Величество.

— И ты понимаешь, что так и должно оставаться до конца? Не стоит распространяться об этом, сеять смуту в наше неспокойное, предвоенное время. И это не просто мой приказ. За этим стоит и Малый Совет – чтобы ты понял, насколько серьезную вещь ты узнал.

— Да, Ваше Величество.

Дэниел нервно моргнул. Он крайне не любил это обращение, однако того требовали нормы порядка и этикета, заведенные в Канта́нте.

— Мне нужна конкретика, Аргус. Насколько я понял, ты выяснил, что повелитель времени находится в Детройте, верно? – Аргус кивнул, внимательно глядя на своего собеседника. – Но это мы знали еще до тебя, да и город он большой, даже если отправить туда всех моих агентов, чего я сделать не могу – из-за требования секретности мои ресурсы достаточно ограничены.

Мужчина быстро достал распечатку, где виднелась карта. Он положил ее на стол и, попросив у короля ручку, обвел необходимый для поиска участок.

— Стоит искать на побережье Детройта. Примерно в радиусе четырех километров от офиса Дженерал Моторс. Ренессанс Центр, 100. И есть еще кое-что, не знаю, на сколько это важно. Это вспышка... она была слабой, но при этом... мощной. То есть... силы много, она вырывается, она не контролируется, как у взрослых временщиков, но и... не такая сильная. Полагаю... мы имеет дело с тинэйджером. Что-то в диапазоне от тринадцати до двадцати.

— Двадцати пяти, если верить этому, – задумчиво поправил Дэниел, потерев подбородок и посмотрев на стопку книг. – По статистике к двадцати пяти годам у временщиков перестают случаться выбросы окончательно. Но... разве только возраст влияет на выбросы?

Аргус неопределенно пожал плечами. Неудивительно, ему едва ли исполнилось двадцать лет, когда последние временщики исчезли. И вполне маловероятно, что ему приходилось встречаться с одним из них.

— Спасибо за информацию, Аргус. Будь настороже, ожидай дальнейших распоряжений и... держи язык за зубами.

Мужчина скромно кивнул. Дэниел не смел его больше задерживаться.

Он откинулся на спинку кресла и, направив взор в серый потолок, принялся кружится, размышляя. Возрастной диапазон временщика его не удивил. Первой вестнице было всего семнадцать, когда она привлекла к себе внимание Малого Совета. Вероятность того, что Книга Пророчеств решила собрать вместе для битвы разновозрастных созданий была крайне мала. Однако это заставило задуматься Дэниела.

Искать второго вестника стоило искать в школах или университетах. Временщик крепко интегрировался в общество Новы, потому явно соблюдал привычный человеческий маршрут. Его потому миновало исчезновение повелителей времени почти два десятилетия назад, что он был маленьким ребенком в мире людей.

Нервно постучав пальцами по столу, Дэнни пришел к верной мысли. Он вскочил с кресла и направился прочь из своего кабинета в место, где, казалось, могли быть ответы на его вопросы.

Многие издания хранились в Башне Знаний. Книги там были редчайшие, многие вообще в единственном экземпляре и выполнялись в ручную. И, естественно, на руки их могли дать только привилегированным созданиям. Однако Дэниел направлялся не туда. Его целью была Башня Хранения, где можно было найти различные редкие и могущественные артефакты. Помимо прочего, что стоило охранять от недостойных, там было секретное хранилище всего, что смогли вынести из Цитадели Времени в королевстве временщиков после их исчезновения. Оставлять наследие такой могущественной расы без присмотра было бы опрометчиво.

Дэниел слышал, что повелители времени были весьма скрупулезным, педантичным, старомодным народом. Потому полагал, что они вели свой собственный учет народа. Они следили за чистотой своей расы, потому явно отмечали всю свою историю.

После часа поисков к Дэнни присоединился Кавель, постоянно чихающий от огромного количества пыли в секретной части Башни Хранения.

— Ты правда думаешь, что сможешь найти что-то подобное? – с сомнением спросил призрак, просматривая очередную книгу (изначально он вел счет, но сбился после двадцати трех).

— Хочется верить. Пока это моя единственная светлая мысль за несколько дней.

— По-моему, было проще поспрашивать тех, кто застал это время не ребенком. И не подростком.

— Единственный, на чью благосклонность я мог бы рассчитывать, это Граф. Но он не станет сотрудничать молча, вопросов не оберешься. К тому же... девяностые были для него... сложным периодом.

— Будто у него бывают простые, – усмехнулся Кавель, беря в руки очередную книжку, покрытую толстенным слоем пыли, который он принялся вытирать рукой. – «Учет... повелителей... времени». Это она?

— Звучит так, будто да, – воодушевленно ответил Дэниел и подошел к своему помощнику.

Они оба склонились над ветхим изданием, больше напоминавшим старую тетрадку. Чернила стали блеклыми, однако все еще хорошо читались.

Книга была разделена на четыре раздела: «Рожденные», «Умершие», «Изгнанные» и «Прощенные».

Призраки пошли по порядку. Изучив первый раздел, они с разочарованием узнали, что последний повелитель времени был рожден в тридцатых годах двадцатого века. Он явно не подходил по возрасту. Дэниел весьма огорчился, однако Кавель решил продолжить изучение записей и, к своему удивлению, обнаружил в третьем разделе запись, датируемую тысяча девятьсот девяносто седьмым годом.

Причина изгнания, в отличие от остальных, указана не была. И в «Прощенные» он не был перенесен. Это вызывало подозрения у призраков, потому Дэнни решил, что теперь ему не обойтись без помощи Малого Совета.

Взяв книгу с собой, он направился в Башню Малого Собрания. Джеро́нимо, услышав о приходе призрака, незамедлительно отдал распоряжение его принять.

— Один мой призрак кое-что... обнаружил. Выброс. Очень сильный. Я изучил книги Повелителей времени, и там говорится, что выбросы свойственны в периоде от тринадцати до двадцати пяти лет. То есть наш временщик весьма... молодой. Тогда я решил испытать удачу. Многие расы ведут свой личный учет и... эти не являются исключением, – Дэнни продемонстрировал найденную книгу.

— Ты смог найти Второго Вестника?! – удивленно воскликнул Джеро́нимо.

— Пока нет, но... мне требуется информация. Повелители времени – педанты. И вели записи скрупулезно. Со всеми подробностями. Кроме одной. За что был изгнан Леоновэ́ль де Ла'Круа?

Все трое удивленно переглянулись. Светлый эльф Ка́листер, обладавший и без того бледной кожей, стал еще бледнее обычного, Э́ринволд заерзал на стуле, только Джеро́нимо выглядел спокойным. Дэниел, видя сомнения в лицах членов Малого Совета, продолжил:

— Его изгнали в августе тысяча девятьсот девяносто седьмого года, а в феврале девяносто восьмого пропал последний повелитель времени. Не кажется подозрительным? Особенно в свете того, как записано его изгнание. Ни куда, ни почему, ни настолько. Что такого натворил этот временщик?

— Нам... неизвестно это, – поджав губы, процедил Джеро́нимо.

— Сложно поверить, что Вам и что-то неизвестно.

— Это действительно так, призрак, – вступился Ка́листер. – Повелители времени... весьма сложный народ, мнивший себя вершителями истории, судьбы и самой вселенной. Потому в свои дела никого не посещали. Они весьма... злы были на мистера Леоновэ́ля де Ла'Круа, однако... позор, который он принес на их род, был настолько большим, что они скрыли все.

— Его хотели... – начал Э́ринволд, опустив взгляд на вспотевшие ладони, – хотели убить или... еще что хуже, но... мы вмешались и просили милосердия и благоразумия, ведь без озвучивания причины нам пришлось бы посадить кого-то в наказание на долгий срок. Потому сошлись на изгнании. Это все, что мы знаем об изгнании Леоновэ́ль де Ла'Круа.

— Он был изгнан в период исчезновений, – проговорил Дэниел. – Его... могло это не затронуть? Чисто гипотетически, он может жить еще в Нове? Его надо найти. Он может помочь в поиске нашего временщика. У вас есть записи всех запрашиваемых разрешений. Позвольте мне... изучить их, вдруг Леоновэ́ль решил поделиться с кем-то своим даром?

— Нет, исключено, – отрезал Джеро́нимо. – Мы решаем, кто получит разрешение, а кто нет. И этот временщик к нам не обращался ни до изгнания, ни после.

— Если он сделал это неофициально? Проник и сделал все сам?

— Тогда его не зря изгнали в Нову, – отрезал Ка́листер.

— Молодец, призрак, – сказал волшебник, потерев подбородок. – Хорошо поработал. Думаю, этого пока достаточно. Все-таки это дело оборотней – не забирай у них хлеб. Трэ́порт не любит делиться.

— Но... это теперь и мое дело! Я же... я сделал многое, но еще не все, что могу. Доверьтесь мне. Дайте шанс заработать уважение, в конце концов!

— Нет. Это все. У тебя будет другое задание, не переживай. А об этом... забудь. Ты дал нам зацепку, а дальше дело за волками. Они все-таки ищейки.

Дэниел хотел еще возразить, но понимал, что бесполезно. Для себя он решил, что, хоть и впадет в немилость Совета, доведет начатое до конца и постарается уберечь временщика от Волшебного мира. Все-таки теперь он был в ответе за того, кого лишь предстояло отыскать.

Проглотив свою гордость, призрак выслушал задание Малого Совета и направился прочь, уже продумывая, на кого его скинет. Сам же он планировал сделать противозаконное: вломиться в Башню Малого Совета ночью.


42 страница18 августа 2024, 12:01