V: Визитка
Он хлопнул дверью, случайно чуть ли не переворачивая стоящий рядом раскладной стул. Педро решительным шагом поспешил в сторону моторхоума McAllister. Он редко злился, но Брам ему надоел.
Внутрь его пускать не стали.
—Пусть Вандевельде выйдет. Поговорим. — У него на лице был румянец от жары и злости, а кудри растрепались в разные стороны.
—Педро, иди к себе...
—Нет, а где он, наш герой дня? — Гавкнул он, когда увидел Вандевельде, говорящим со своим менеджером. — Эй, Брам? Иди-ка сюда, расскажи мне про свою чудесную такую стратегию!
Брам спокойно подошёл к нему, они отошли чуть подальше. Самонадеянно, он взглянул на него сверху вниз и спокойно спросил:
—Ты чего разтявкался, Карпена? — Спросил Брам, нарочно называя его фамилию очень по французски.
—Ты...
—Весь этот шум развел... — Брам флегматично обвел округу темным взглядом. — Из-за гоночного инцидента?
У Педро чуть не задергался глаз. Брам тоже выглядел не очень. Все его спокойствие было напускное, это очевидно, что под коркой скрывалась буря. Журналисты сейчас были на послегоночном интервью... Интервал на разборки был короткий.
—Всем прекрасно известно, чья это вина!
—Ты можешь подать апелляцию, если тебе угодно.
Да он издевается...
—De qué carajo se trata la apelación cuando eres francamente culpable! — Он схватился за волосы рукой, чтобы она не полетела в бельгийца.
—По-английски, пожалуйста...
—Ты нормально говоришь по испански, урод!
Брам нахмурился. Как будто упомянули что-то неприятное.
—Да. Говорю. — Он скривился. — Но от тебя этот варварский язык звучит ещё хуже. Более того, мы должны...
—Плевать я хотел! — Педро легонько толкнул его. — Ещё раз тебе не сойдёт это с рук. Джилл едет куда лучше тебя. Я видел. Я изучал твою телеметрию. Если ты не дотягиваешь, Брам, то лучше, наверное, вообще не пытаться.
Как будто что-тотнадломилось после этих слов. Вандевельде выглядел очень обиженным. И рассерженным. Он сделал шаг навстречу Карпене, так, что тот отступил назад.
—От кого я это слышу? Что с тобой стало, Педро, пенсия зовет? То как ты водишь в последнее время — cette honte! Как будто ты хочешь, чтобы мне стало стыдно за то, что я еще сорвеновался с таким как ты.
Но пустые оскорбления пролетели мимо Педро.
—С кем ты снюхался? Из FIA, с кем?
—Я бы на твоём месте прикусил язык, Карпена. Мне известно, как Точчи оказался здесь. Мне известно, куда делся Сликвуд. — Брам пожалел, что сказал это, ведь подобную информацию он держал при себе до подходяещго момента, но его было уже не остановить. — Если ты ещё раз заявишься позорить себя и, главное, меня заодно, то будут последствия, Карпена.
Педро бы впился ногтями в собственную ладонь, не будь они коротко подстрижены.
—Последствия будут тебе на треке, я твою морду вгоню в стену в следующий раз, Вандевельде. Ты не увидишь подиума в этом сезоне, я позабочусь об этом! — Карпена почти рычал. — И если ты ещё хоть раз втянешь Киллиана в свои паучьи сети, то я клянусь, мы будем решать это с тобой не так цивильно как сейчас.
—Спустишь мне шины? Как шпана? — Брам закатил глаза. — Вы с твоей шайкой такие импульсивные...
Он ведь нарочно пытается выести Педро из себя.
Карпена почувствовал, что сотрясать воздух с Брамом было бессмысленно, поэтому, после очень гневной тишины он процедил:
—Cuídate, Van De Velde.
—Oh, les manières. — Его взгляд был холодным и надменным в ответ. — Prends soin de toi aussi, Karpena.
Педро ушёл, не дожидаясь даже окончания фразы. Он толкнул Брама плечом, а тот сдержался, чтобы не сорваться и не устроить драку. Маленький, раздражающий испанец, язва на его карьере. Хотя, справедливости ради, у Брама уже были проблемы посерьёзнее.
Вдох. Выдох. Вандевельде выпрямил спину и вернулся в моторхоум. Им еще предстояло дать сто пятдесят интервью с одними и теми же постными политкорректными ответами.
Педро встретил Киллиана и Кассандру. Брат был обеспокоен, но явно не так сильно, с тех пор как узнал, что Педро не пострадал.
Она немного изменилась с их последней встречи. Отрастила волосы, чёрные буйные кудри. Её греческий элегантный нос красиво очерчивал её профиль так же, как и тогда. В ралли она всегда стригла волосы коротко, чтобы они не мешали ей. Педро и не думал, что под мальчишеской стрижкой могло скрываться такое богатство.
Киллиан, похоже, тоже.
—Ужасная авария. — Сказал Киллиан при виде Педро. — Ты как, hermano?
—Я в порядке. — Сказал Педро так, словно хотел успокоить брата. — Но я совершил глупость. Я наехал на Брама.
—Подонок переживет. — Отмахнулась Кассандра. — Мне жаль за гонку, Карпена. Это был отличный обгон.
Они приветственно обнялись. От нее пахло чем-то сладким и сливочным.
—Не знаю, почему FIA не стали расследовать аварию. Ты откровенно был жертвой какой-то... ошибки Брама! Да за такое должны хотя бы в лицензию штрафных добавить!
—Это уже не спорт. А какой-то ящик со змеями. — Сказал Педро разочарованно.
Его телефон зажужжал. Сумма, достаточно большая, но безобидная для Педро, снялась с его счета. Он открыл выписку из банка. Авиаперелет, по цене — бизнес класс не самой дешевой авиакомпании. Этой компанией всегда летает Валери. Тут же Педро на глаза попался счет из больницы двухмесячной давности.
Он был очень зол. Раз он не смог выместить его на Браме, то выместит на своей полу-бывшей. Он открыл приложение банка и закрыл свои счета, переложив все деньги на другой, резервный.
Если она не считает его больше за жениха, то не имеет права жить за его счет и игнорировать его существование. Пропускать звонки, не отвечать на сообщения, спать к нему спиной, не готовить на него ужин "случайно", причитать о его недостатках, выключать его симулятор, когда ее "бесит", когда переключатели на руле и педали создают слишком много шума.
Ходить на ужины с каким-то уродом по имени Трэвис.
Пусть летит на том билете, который купила. А дальше — сама разберется. День для Педро складывался хуже некуда и без семейных разборок. Два месяца он бился как рыба об лед, пытался понять, где и перед кем он провинился, почему с ним не хотят ничего обсудить. Они уже не дети, он думал, что заслуживает хоть какого-то... не объяснения. Разъяснения.
У него саднило в груди. Отделяться от близкого человека нелегко, но они уже давно были по разные стороны постели. И никакие попытки разговаривать не работали.
Тот вечер они провели в ресторане, втроем. Педро уехал раньше, а вот Киллиан и Кассандра задержались. У нее была роскошная загорелая кожа, не по натуре, а потому что она много находилась на солнце. У нее вся шея была увешана серебряными, золотыми украшениями, соцетание которых ее не заботило. Ее одежда каким то образом сочетала строгость ее характера и расслабленность поведения и в этом была вся ее натура. Киллиан любил женщин. Но Кассандра была одной из немногих людей, которыми он восхищался и действительно уважал. Их встречи были всегда мимолетны, но каждая западала ему в память, из каждой он узнавал что-то новое.
И вот она, смотрела в кровавую красноту бокала своего вина, словно время было в ее подчинении. Кассандра занималась бизнесом, но никогда никуда не торопилась. Она не знала ни слова по испански (кроме "hola" и "corazón") или французски, но ее это не смущало. У нее были неровные зубы, а она все равно улыбалась. Кассандра не отрицала своих изъянов и никогда не пыталась их прятать. Так, в ее пртсутствии такие изъяны было стыдно даже в мыслях называть чем-то отдаленным от совершенства.
Киллиан рассказывал о том, как ему его первые месяцы на позиции директора команды. Рассказал про интересные случаи. Кассандра же поделилась, что она в Барселоне по делу. Что занимается фондом, позволяющим спонсировать молодых гонщиков-подростков, поэтому ей нужно было в Pinnacle Racing, в Мадрид. Потом, еще в некоторые картинговые центры на севере страны. Он знал об этом из ее соцсетей. Но услышать вживую было еще интереснее.
—А Nova? — Сказал он, отпивая из своего бокала. — Пару лет на раскачку, я могу поговорить с ребятами из Формулы-3 или 4.
—Кили, это очень мило, что ты хочешь помочь, но что может Nova сейчас сделать для других?
—Не сейчас, но потом. Нам нужно несколько лет на раскачку, да. Но у меня есть пара связей, я могу помочь.
Она осмотрела его из-под черных ресниц. Ее поцелованная солнцем кожа красиво сияла в темном ресторане, как будто бы она всем своим существом держала много тайн.
—Это очень мило, Киллиан. Я не стану отказываться от помощи. — Она улыбнулась и достала из сумочки ручку и свою визитку. На обратной стороне она начала писать номер и какие-то e-mail'ы. — У меня тоже есть ребята, заинтересованные в том, чтобы спонсировать автоспорт. Еще с Даккара... Я не стала привлекать их в свой проект... Хотела приберечь. Но, мне кажется, у тебя больше шансов заполучить их. Держи.
Он посмотрел на нее, с неверящей и хитрой ухмылкой. Он легонько прикусил нижнюю губу, чтобы не улыбнуться, но все равно не смог сдержаться. Он принял визитку и повертел ее в руках.
—Да с такими спонсорами я должен тебе больше, чем пару контактов. — Он кинул на нее довольный взгляд.
—Можешь оплатить ужин и мы будем в расчёте. Мы же друзья, как никак.
Он усмехнулся и снова скрыл свое лицо в бокале.
—Я очень рада тому, что ты больше не гонщик. Смотри, сколького ты добился...
Он глянул на нее, удивленный внезапной похвале, но она на него даже не смотрела. Это не похоже на лесть или на флирт. Для нее это была простая истина, она лишь вслух отдала себя отчет. И от этого было еще приятнее.
—Ты тоже, знаешь ли, даром время не теряла. Я бы не смог!
—Конечно не смог бы. — Она пошутила и посмеялась. — Тебе стоит съездить в Грецию.
—Мне некогда! — Он усмехнулся. — Я не разбираю чемоданы, постоянно где то таскаюсь, летаю, работаю... Блин, я не помню, когда вообще в последний раз ходил в клуб или... да просто книжку читал!
—А как же эта...как ее... — Кассандра щелкнула пальцами с кольцами невпопад, — А! "Как руководить командой Формулы-1"!
—Хорошая попытка. — Он смеялся и со вздохом заправил светлые волосы назад. — Нет, нет... тут ты не угадала... Я искал на форумах в интернете.
Ее в меру звонкий смех заполнил пространство. У нее забавно морщился нос с каждой новой волной веселья.
Они провели отличный вечер и распрощались. Расцеловались в обе щеки и условились встретиться еще раз. Верить ей было нельзя. Они так каждый раз договаривались...
И все таки, снова увидеться с ней было приятно. Киллиану никогда не хотелось завершать подобные встречи, но всему хорошему суждено рано или поздно закончиться. Карпена вызвал ей такси, а сам пошел домой пешком.
Он держал руки в карманах льняных брюк и, стоя на светофоре, смотрел на проезжающие мимо машины. Он напевал себе под нос какую то испанскую песню. Пара человек остановились с ним, чтобы сделать фотографию и он не стал препятствовать. Со всеми сфотографировался. Всем где хотели расписался. Он давно был известным. Но... С этого года эффект утроился.
Он достал из кармана визитку Кассандры и пальцем обвел цифры, вдавленные в картон шариковой ручкой.
Он решил позвонить брату.
—Чем занят? — Спросил Киллиан, шагая по улице, на которой находилась их школа.
—Кике припрягли чинить папину газонокосилку. Я смотрю все списания по своим счетам.
—И что видишь?
—Ничего хорошего. — Грустно отозвался брат. — Я ей звонил, она опять не ответила. Поэтому я позвонил ее подруге и спросил, все ли в порядке с Вале.
Киллиан вздохнул.
—Ну, с ней все нормально. Я просто скинул денег. Там, на всякий... Ну, как обычно. И... — Педро вздохнул в трубку. — Я купил пестиньос.
—Не ешьте все без меня! — Запротестовал Киллиан, тут же потеряв весь свой грациозный вид.
—Поздно. — Педро закинул одну штучку себе в рот и стал хрустеть. — Тебе оставить?
—Eres tonto? Claro que sí, tío!
Педро лишь посмеялся, облизывая палец, на котором остался сироп.
—Oye, hermano... — Позвал он каким то знакомым заговорческим тоном.
—Чего тебе? — Киллиан почесал щеку.
—Ты что, пешком пошел?
—Как видишь.
—Уууу... — Протянул Педро и хрипло похихикал. — Да все серьезно.
—Callate... — Выдохнул Киллиан.
Он был только рад поднять Педро настроение, хотя бы немного.
Ветерок подул и пртятно охладил лицо. Киллиан сделал глубокий вдох. Завтра ему снова работать, снова решать миллион вопросов. Но пока он имел право расслабиться.
Педро стоял босиком в саду, на свежевыстриженном газоне. Уже стемнело. Все были внутри. Он придерживал рукой место на ребрах, где сегодня заработал синяк благодаря Браму. В это время у его родителей уже был он. Наверное, это было счастливое событие. До всех проблем с Педро потом.
Он закрыл глаза и сделал вдох. Он купил этот дом родителям где-то года четыре назад. Он думал, что так он отплатит им за все, что они в него вложили. Хотя бы за частичку. А что отдать вселенной, чтобы у него все наладилось?
Он поднял голову, шея страшно болела. Медики скаали, что переломов нет, но, судя по всему, у него есть пара растяжений по телу. Так или иначе, болеть будет. Ему слышался в ушах скрежет металла о трассу, вид, как в замедленной съемке. Никакого отклика. Ему было все равно. Не страшно, просто неприятно.
Отсюда было видно звезды.
—А что нужно сделать, чтобы ты от меня никуда не убежала? — Спрашивал он, лежа на траве с Валери лет шесть назад.
—Хммм...Выиграть еще один титул, наверное! — Она улыбнулась и откинула кудрявый локон с его лба. — А там посмотрим...
—Так что же мне, все титулы теперь выигрывать? — Он глупо улыбался в ответ, с полуоткрытыми глазами.
—А ты можешь?
—Конечно могу. — Не меняя ни выражения, ни тона мягко ответил он. — Я все могу.
—Ну, тогда, я остаюсь.
Он привалился чуть ближе.
—Ну, а если проиграю? Гипотетически. Метеорит там, может, какой форс-мажор...
—Я же не указывала, какой тебе титул надо выиграть! Ты можешь выиграть в том... кто быстрее дойдет до ресторана... кто не наступит на плиточный шов...
Она перечисляла, стараясь сохранять серьезное лицо, несмотря на то, что Педро давно уже поплыл. Обычно немногословный и отстраненный, он не мог оторваться от этой девушки, которая случайно оказалась в его жизни. Но это было тогда. Он наклонился и поцеловал ее, наслаждаясь тем, какая мягкая у нее кожа и как здорово она пахнет.
—Тогда я буду во всем на свете соревноваться, лишь бы выиграть... — Сказал он ей.
Педро редко различал блеф и сарказм от реальности, особенно в юности. С возрастом, он приноровился. Поэтому он верил, что Валери останется с ним.
Но это было тогда.
Уведомление. Сообщение от его PR-менеджера.
"Директор команды McAllister Джек Хилтон заявил о том, что они отрицают вину Брама Вандевельде: "...Мы признаем, что стратегия с отложенным пит-стопом не окупилась, и что Брам зря потратил свой потенциал и потенциал машины." Также глава американской команды сказал, что решение Вандевельде бороться с Карпеной за позицию не обсуждалось, а борьба была инициативой бельгийца. "...Они [шины] были не в лучшем состоянии, мы не отдавали приказа продолжать соперничество. Но, насчет аварии... Все решили FIA. Болид Брама был как на льду, неуправляем и опасен, но непосредственной вины пилота не было обнаружено, поэтому мы надеемся на конец всех спекуляций вокруг нашего гонщика...". Хилтон также упомянул, что номер 88 пркдпринял все возможное, чтобы предотвратить..."
Педро бросил читать.
"Брехня." — напечатал он в ответ. — "Еще пара таких выпадов и от Брама все спонсоры откажутся."
"А его разве не FIA спонсирует?"
Педро не сразу понял шутку, но усмехнулся и поставил на сообщение реакцию пальцем вверх.
Где-то во двор, наконец, проскребся Киллиан.
На следующий гран при Педро попробует ворваться с чистой головой.
Если ему дадут это сделать.
