33 страница5 декабря 2023, 18:00

Глава тридцать третия - ...And the Path - ...и путь

На мгновение показалось, что он снова переживает свой предыдущий сон. Мир вновь покрылся мраком, но потом Гарри понял, что это была темнота безлунной ночи, бархатно-черная и холодная, но естественная и по-своему успокаивающая.

Гарри снова начал издалека и медленно приближался по спирали. Министерство магии было целым, хоть и выглядело так, будто его только отремонтировали. На некоторых панелях фасада не было вековой корки грязи. Гринготтс был так же геометрически несостоятельным как и всегда. Поттер рванул на север и быстро добрался до Хогвартса.

На подростка нахлынуло облегчение. Игровые поля были зелёными. В центре овала мелькнуло какое-то движение, и Гарри приблизился. Там он увидел двоих людей. Когда подросток подлетел ближе, то узнал рыжие волосы, омытые тёмной ночью и лунным светом почти до седины. У другого человека были тёмные волосы, и он был ниже своего спутника. Поттер ахнул, он был удивлен и обрадован, когда понял, кто они - Рон и Гермиона. Уизли обнял девушку, и Гарри вдруг понял, что она беременна. Они оба смеялись над чем-то и казались полностью довольны жизнью. Гриффиндорец чувствовал себя хорошо, видя пару. Это казалось правильным, но спит он или нет, Гарри не хотелось вторгаться в то, что было личным временем друзей, и поэтому он ушёл.

Поттер снова поднялся и посмотрел в Лес. Он был почти весь во тьме, но она контролировалась. Гремучая Ива медленно покачивалась, казалось, её обдувал лёгкий ветерок. Визжащая хижина почти полностью развалилась, но Гарри всё ещё мог видеть её сквозь ветхое и гниющее дерево. Подросток остановился на мгновение, глядя на вымпелы, развевающиеся на башнях замка. С большинства башен свисали стяги с гербом Хогвартса, но с самой высокой башни, венчающая замок, развевался стяг с другим гербом.

Гарри подлетел поближе, чтобы рассмотреть. Он не узнал его - на чёрном поле герба в огне была нарисована змея. Однако изображение не выглядело тёмным, и через мгновение Гарри узнал в змее василиска, голову которого обвивал длинный красный гребень, а глаза были выкрашены в изумрудный цвет. Но хотя символ был странным и совсем не пугающим, Гарри все же двинулся вперед и заглянул в одно из освещённых окон.

По какой-то причуде физики или просто потому, что это был сон, глаза подростка устремились прямо в Большой зал. Там по-прежнему стояли четыре длинных стола, и Поттер видел смеющихся и разговаривающих за трапезой студентов. Он повернул голову в сторону главного стола и увидел множество знакомых лиц, но Дамблдора там не было.

Расслабиться... - пытался внушить Гарри сам себе, почувствовав прилив, не то чтобы разочарования, а легкого беспокойства. - Это будущее... Дамблдор не бессмертен. - он окинул взглядом главный стол ещё раз. Макгонагалл была там и профессор Вектор... Он узнал мадам Хуч и ещё нескольких учителей, но некоторые были ему незнакомы. - Думаю, это нормально... - подумал юноша. - Всё меняется.

И с этими словами он закружился по спирали, не видя феникса, который приземлился на вершине самого высокого шпиля и склонил голову к чёрному вымпелу, что развевался там.

Гарри не знал, куда идёт. Он пролетел над таким количеством суши и моря, что всё стало размытым, а потом снова прояснилось. Он огляделся. Ещё один замок... Как и Хогвартс, этот стоял в лесу, но там не было игровых площадок. Это точно не школа. Замок был центром обороны, место жительства правителей. На вершине каждой башни реял вымпел с чёрным огненным змеем, и он же был выбит на гербе, прикреплённый к воротам.

Как и прежде, Гарри проходил сквозь стены словно призрак, но в отличии от предыдущего сна, в покоях этого замка было не так уж много интересного. Комнаты чистые, аккуратные и функциональные. Люди, живущие в них были одеты в какую-то униформу, они спокойно и деловито выполняли свои обязанности. Здесь не происходило ничего необычного.

Поттер молча пролетел через комнаты и коридоры, прежде чем оказаться в Большом зале замка. Как и в его предыдущем видении, в этом Большом зале было возвышение и трон с богатым красным ковром, устилавшим вход. Вокруг трона и внутри зала всё ещё толпились богато одетые люди, тихо переговариваясь между собой. Знамёна свисали со стропил. На них были изображены множества гербов, некоторые подросток смутно знал, а другие были ему совершенно незнакомы. Но главным отличием этого сна было то, что знамёна были разноцветными, а чёрный огненный змей, обозначавший сам замок, был виден только в одном месте - над троном.

Но что было неуместно в этом сне, так это то, что не было никаких клеток, перемежающихся знамёнами, пленников или рабов, выстроившихся вдоль стен, но были люди, стоящие на страже в каждом стратегическом месте, которые, как Гарри мог бы поклясться, являлись Пожирателями Смерти. Они стояли в чёрных мантиях и красными масками на лицах, всегда державшие наготове палочки или мечи. Они выглядели и чувствовали себя элитой Волан-де-Морта. Над их сердцами сиял огненный змей.

Но если они служат Тёмному Лорду, то почему Хогвартс остался нетронутым? И где же старый символ - череп и змея?

Гарри посмотрел на трон. Он был занят кем-то, и этот кто-то решил не снимать капюшон, так что подросток не мог определить, кто скрывается за ним. На помосте стояли ещё двое в таких же накинутых капюшонах. Казалось, что они чего-то ждут.

Наконец в дверях зашевелились и появился василиск, бесшумно скользящий по ковру. Его глаза были закрыты, но движения были уверенными. Он достиг помоста и встал на дыбы, тихо шипя:

- Почти готово.

Гарри заметил, что трое людей на помосте кивнули, в то время как остальные наблюдали за происходящим. Змей продолжил только после того, как человек на троне указал на них.

- Силы находятся на месте и ждут сигнала.

Рядом со змеей воздух пошёл волнами, и Гарри чуть не вскрикнул, когда волна превратилась в темноту из которой вышли трое хорошо знакомых ему людей. Чарли Уизли, Ремус Люпин и Сириус Блэк.

Чарли не сильно изменился, разве что стал старше и появилось больше новых шрамов. Его одежда была сделана полностью из драконьей кожи и имела вид доспехов. Ремус выглядел мудрее и здоровее, маг был облачен в прекрасную мантию. Напряжённое выражение, которое украшало его лицо каждый раз, когда Гарри видел мужчину, исчезло, как и стресс от того, что он был оборотнем, каким-то образом Люпин принял свою сущность. И Сириус... Затравленный взгляд, который, казалось, никогда не покидал его крёстного отца, исчез. Как и Ремус, Бродяга казался расслабленным и непринуждённым, в прекрасной мантии, но в отличие от Люпина его мантия казалась сотканной из мрака, и когда Гарри присмотрелся как следует, то смог увидеть существующие связи. Каким-то образом Сириус стал частью тьмы. Блэк всё ещё был самим собой, но он так же мог призвать эту силу, он был этой силой. Это отразилось в глазах. Они всегда были яростно чёрными, но теперь стали просто бездонными.

Все трое как один склонили головы, но больше не выказывали никаких признаков покорности, и Гарри облегченно вздохнул. Он всегда знал, что хоть крёстный и проявляет почтение к собеседнику во время разговора, но это скорее дань этикету, ведь Блэк скорее умрет, чем падёт пред кем-то на колени. Сириуса никто не принуждал. Уважение, которое он испытывал к тому, кто стоял на возвышении, было настоящим. Но это только возбудило любопытство Гарри, и он поплыл вперед, надеясь увидеть того, кто скрывался под капюшоном.

Чарли шагнул вперед и заговорил:

- Рыцари-драконы готовы.

Следующим выступил Ремус.

- Мои братья будут наслаждаться этой ночью. Древней вражде придет конец.

И наконец Сириус шагнул вперед, чтобы заговорить:

- Мы в вашем полном распоряжении. Скажите слово, и мы истребим врагов.

Трое из них говорили с человеком на троне, и тут существо, стоящее по правую руку кивнуло и откинуло капюшон, чтобы ответить им. Гарри подавил возглас недоверия. Алые глаза!

По крайней мере Поттеру показалось, что это - его неизвестный возлюбленный, но после минутного размышления подросток смутился. Это существо было молодым. Лицо было зрелыми, а глаза - ярко-красными, но человек всё ещё выглядел слишком молодым. Гарри мало что помнил о своём любовнике, но был уверен, что тот старше. Как иначе у мужчины хватило бы опыта, чтобы по-настоящему понять, через что юноше пришлось пройти и полностью принять это? Гарри покачал головой. Это не могли быть Алые глаза! Магическая аура, которую он помнил, была старше. Этот человек выглядел и ощущался более молодой версией возлюбленного Поттера.

- Жди нападения Ксеоафа, чтобы, когда мы нанесем ответный удар, он показался ему божьей милостью.

- А как же сам вампир?

Молодой человек с алыми глаза посмотрел на трон, а затем продолжил:

- Приведи вампира к нам. Однажды я пообещал показать ему, что такое мастерство, и он уже давно должен получить этот урок.

Сириус улыбнулся и оживился.

- Я лично прослежу за этим, милорд Волан-де-Морт.

Волан-де-Морт! Гарри отпрянул. Это не могло быть правдой. Это было невозможно. Сириус никогда бы... Никогда не смог ... Нет...

Это было неправдой...

Но если это был Волан-де-Морт... И если это действительно Сириус... Тогда кто же был на троне? У кого была сила заставить их обоих склонить головы?

Нет! Это был просто сон ... просто больной извращенный сон, который имел ещё меньше сходств с реальностью, чем предыдущий. Это было неправдой.

Это никогда не будет правдой!

- Никогда! - Гарри резко выпрямился в постели. - Это неправда!

Через мгновение юноша задохнулся, его дыхание со свистом вырывалось сквозь зубы. Он изо всех сил старался успокоиться, когда заметил, что вокруг него извиваются тени. Они отреагировали на его страдания и искали цель для атаки.

- Хозяин?

Гарри посмотрел на свою руку и лишь слегка удивился, обнаружив обвившуюся вокруг запястья змею. Он уже чувствовал это раньше.

- Просто сон, - прошептал он ей и теням, которые немного успокоились, но всё ещё были беспокойны. Бродяга мирно дремал, свернувшись калачиком в ногах. Его шерсть хорошо сочеталось с темнотой, и на мгновение Гарри увидел, как эти двое могут слиться. Подросток снова покачал головой, глядя на змею:

- Как давно ты тут?

Маленькая змея моргнула и, казалось, удивилась вопросу. Она была полуночно-чёрной, с небольшим хохолком на макушке, выглядящий почти как пёрышко. Глаза пресмыкающегося были изумрудными, хотя у Гарри возникло странное чувство, что они не должны оставаться такими. В них было что-то скрытое, но у подростка не было времени обдумать это, потому что он понял - эта маленькая змейка была точной копией знамени чёрного огненного змея.

- Я всегда был здесь, - ответил змей.

- Всегда?

- Я был рожден для тебя.

Гарри нахмурился, это не имело смысла, но потом он понял, что имел в виду змей.

- Сколько тебе лет? - спросил юноша. Змея всегда была с ним, потому что не знала другой жизни. Кто-то поставил его на охрану. Но у кого имелась сила змей? Дамблдор кого-нибудь знал? Потому что единственный человек, о котором мог подумать Гарри, никогда бы не захотел беречь его.

- Мне три месяца.

Три месяца?.. Сразу после того, как на него напали.

- Почему ты здесь?

- Мастер... Король поручил мне защищать тебя.

- Король? Король Змей?

- Но ты и есть он тоже.

Не может быть, чтобы человек, которого Гарри знал, как короля змей, натравил на него это маленькое существо.

- Я - василиск, - подтвердил маленький змей, кивая головой. - Я -слуга короля.

С трепетом Гарри задал свой следующий вопрос. Он должен был знать, но в то же время не был уверен, что хочет знать:

- Кто такой Король?

Маленькая змея выглядела смущенной.

- Король есть король, - последовал ответ через мгновение.

«Король - это Волан-де-Морт,» - тени подтвердили худшие опасения Гарри.

- Волан-де-Морт..? - прошептал юноша.

Василиск кивнул.

- Король,- подтвердил змей. - Твоя Пара.

- Моя что?

- Твоя Пара, - терпеливо повторил маленький василиск.

«Мы пытались вам сказать.»

- Моя пара... - прошептал Гарри. - Он мне не нужен, - вдруг сказал юноша. - Не он, - повторил Поттер. - Мне нужен кто-то другой.

- Король выбрал тебя.

- Я не выбирал его. Мне всё равно, чего он хочет, - яростно сказал Гарри. - Он мне не нужен.

Маленькая змея моргнула. Она не понимала: если Гарри не хотел короля, почему спал с ним и почему его мысли о короле граничили с любовью? Неужели Гарри не понимает, что Волан-де-Морт хочет только помочь ему? В этом не было никакого смысла.

- Меня послали охранять тебя. Всё остальное - не моё решение.

Гарри кивнул, радуясь, что маленький змей оставил эту тему. Алые глаза не были Волан-де-Мортом. Хотя вполне возможно, что Тёмный лорд послал змею охранять его. В конце концов, Риддл хотел лично убить свою Немезиду, и если кто-то убьет его до этого, то какое удовлетворение получит Лорд от этого?

«Мастер, опасность остается. Невозможно оставаться слепым вечно.»

Гарри нахмурился и отогнал эту мысль. Он не хотел думать об этом сейчас. Подросток ещё раз взглянул на змею на своей руке.

- У тебя есть имя?
Маленькая змея, казалось, удивилась.

- Нет, - прошипел василиск с легким сожалением. - Имена не нужны.

- Они важны. Мне нужно как-то обращаться к тебе, чтобы, например, позвать, в случае необходимости. Как бы ты хотел, чтобы тебя называли?

- Я не..., - маленькая змея тщательно обдумала вопрос. - Не знаю.

- Себастьян?

- Нет.

- Саламир?

- Нет.

- Слизерин?

- Нет.

Гарри нахмурился, у него заканчивались змеиные имена. По крайней мере, у него заканчивались те имена, которые он считал подходящими для змеи.

- Салазар?

- Нет. Ни одно из этих имен не кажется мне правильным, - задумчиво прошипела змея.

- Есть какие-нибудь идеи о том, что было бы правильно? Любая идея!

«Не от нас, господин. Нам не нужны имена.»

- Я пойму, когда услышу.

- Северус? Сисса? Сэмюэл?

- Не "С". Оно не будет начинаться с буквы «С».

- О... - Гарри нахмурился. - Хм... Каранд? Уйран? Кселлос?

- Нет... Ни одно из них.

- Василий? Ксефон? Зецуэй?

- Василиск Василий? - со смехом спросила маленькая змея. - Я так не думаю.

- Ксеос? - Гарри сделал паузу, когда маленький красный хохолок слегка поднялся.

- Нет... Но это близко. Ка... Xaoс, - змей кивнул. - Я хочу быть Xaoсом.

- Хаос, - тихо сказал Гарри. - Василиск Хаос.

- Я буду охранять тебя, хозяин, - изумрудные глаза Хаоса посмотрели на Гарри. - Но, когда придет Король, я ничего не сделаю против него, но и против тебя тоже.

Гарри медленно моргнул.

- Я понимаю.

Хаос выглядел немного грустным, но потом снова свернулся калачиком:

- А теперь спи.

- Пока нет, - Гарри посмотрел на тени. - Что они имели в виду? Мои сны... Это были видения... Что они имели в виду?

«Первое было предупреждением. Второе предзнаменование.»

- А это случится? - хотя юноша и не видел себя во втором видении, он не хотел видеть будущее, где Сириус кланялся Тёмному Лорду, даже если Волан-де-Морт сам кланялся кому-то другому. Гарри не хотел видеть этого, даже если он был мертв, он не хотел, чтобы это произошло.

«В этом нет необходимости. Есть много вариантов будущего, но мастер... Пожалуйста, не позволяйте первому случиться. Вариация на тему второго... Но ничего из первого... Пожалуйста, Господин!»

- Чего вы боитесь?

«Будущее... У нас нет никакого желания оказаться в ловушке.»

- Я не могу позволить Сириусу поклониться Волан-де-Морту.

«Тогда не забывай предупреждение: "будь верен своему сердцу".»

33 страница5 декабря 2023, 18:00