32 страница27 ноября 2024, 22:10

ГЛАВА 31. ВОЗВРАЩАЙСЯ, БЛУДНЫЙ СЫН

Вчерашняя прогулка с Сашей пошла на пользу — меня он встречал с распростёртыми объятиями, и я удивилась, насколько они бывают согревающими...

— Привет, Роуз!

Роуз. Роуз! Так меня ещё никто не звал.

— Саша!

Теперь я не боялась испортить ему настроение разговорами о неинтересном, потому что знала, что самое интересное тут - не разговор, а радость новой встречи. Ксю быстро заметила перестановку вещей, и я без утайки рассказала лучшей подруге, как прошла наша с Сашей прогулка вдвоём. Сознательно упустив историю с Камиллой и краем глаза наблюдая за реакцией Юли — с каждым комплиментом в сторону Саши она из невинной тучки превращалась во всеразрушающий шторм.

— Зря ты не пришла, Юль, — сказала я в завершении рассказа. — Может, разглядела бы то, на что постоянно закрываешь глаза.

Череда совпадений на лицо — неприязнь Юли к Саше наверняка связана с Милой, потому что все трое были одноклассниками и наверняка наслушались сплетен. Но теперь, когда я больше не держала зла на Сашу, мне хотелось, чтобы подруга тоже осознала, что нет ничего полезного в напоминаниях о неприятных моментах прошлого.

— Может быть, — угрюмо кивнула та, — но я пропустила встречу не для того, чтобы жалеть об этом. Скажи, Роз, а ты поговорила с ним про соревнования?

— Нет, не поговорила, — покачала я головой. Тут пригодится честный ответ. — Саша очень хотел участвовать, зачем мне его отговаривать? 

— Ты знаешь Сашу два месяца — мы с ним росли вместе пятнадцать лет, и знаю, как будет лучше.

- Чем он насолил тебе, что случилось?

— Девчонки, — вмешалась Ксю. — Я не спорю, он симпатичный и прикольный парень, но не стоит вашей ссоры...

Мы с Юлей синхронно повернулись к Ксю с прожигающим кожу взглядом. Подруга сделала пару шагов в сторону и развела руками, демонстрируя свою невиновность. А что, разве я не права, и Саша не должен исполнять свою мечту из-за прихоти знакомой девушки? Но слова Ксю подействовали на Юлю неожиданно успокаивающе. Она в знак примирения раскрыла руки для обнимашек, и я, недолго думая, обняла в ответ, но не почувствовала нужного обмена теплом... 

С другой стороны, Ксю была права — ругаться из-за общего знакомого весьма паршивая идея. А раз все ссоры остались в прошлом, то пусть некоторые недосказанности останутся несказанными.

***

Радостные возгласы мамы, после того как она узнала, что Никита согласился прийти погостить, как обычно слышались с кухни.

— Что значит «нельзя сладкое и мучное»? Ну, ничего, приготовлю другое. Значит, напиши, жду его к семи вечера в пятницу семнадцатого числа.

Мысли о пятничном вечере не давали мне заснуть, я вертелась на кровати, размышляя, как всё пройдёт, придумывала сценарии о всевозможном развитии событий. Промотав очередной сюжет в голове и убедившись в отсутствии сюжетных дыр, я легла на бок, подвинула к себе Вельвет. Это будет обычное знакомство Никиты с мамой, которые мы продумали до мелочей - повседневная одежда, оружие, оставленное в специальном ящике, и уверенная человеческая улыбка - что может пойти не так?

Никто не знал, почему я усердно ищу способ сбежать с тренировки. Я как раз направлялась на переговоры с тренером, хорошо, что он нашёл меня быстрее. Владимир Александрович разрешил участникам соревнований, которые начнутся через три дня, устроить сегодня дополнительный выходной. Я незамедлительно воспользовалась шансом — за короткий срок нужно многое успеть...

Но от хвоста отделаться не удалось.

— Куда ты торопишься? — догнал меня Дима. — Я думал, мы пойдём одной командой.

— Извини, долго объяснять — затараторила я. — Можно было бы пойти вместе, но...

— Попробуй остановить их.

Он указал на Сашу и Юлю, ползущих следом за его спиной. Я сглотнула комок в горле — самое время исчезнуть, как любит делать мой любимый вампирский друг!

— Простите, срочное дело, — буркнула я и бросилась к выходу. Только не оборачивайся, только не это...

— Даже не объяснишь, почему? — отчаянная просьба Саши было последним, что я услышала.

Как назло, автобусы опаздывали, приходя позже расписания, и кабина валилась от тел людей, жаждущих скорее вернуться домой на законный выходной. Ремонт дорог и пятничные пробки вызывали у меня приступ безысходности - как итог, до прихода Никиты оставалось меньше десяти минут, а я только залетела в квартиру, задыхаясь и обливаясь потом.

— Роза, ты опаздываешь! — встретила меня мама возмущённым возгласом. С просьбой не давить на больное я поднялась на чердак и встала перед шкафом в роли подсудимого. Удивить Никиту будет трудно — мы встречались в пижаме, в разорванной и запачканной кровью олимпийке, и, кстати, он постоянно поглядывал за мной с расстояния... Пора купить не пропускающие свет шторы.

— Роза, поторопись!

— Бегу-бегу!

Ну, времени выбирать не осталось — я одела обожаемую красно-чёрную клетчатую рубашку и короткие шорты, быстренько расчесала длинные волосы. Взглянула на себя в зеркало: эх, ничего нового... Спустилась вниз и спряталась за стенкой, вслушиваясь в разговор.

— Ой, Никита, спасибо, замечательные цветы. Благодаря моей дочери несложно догадаться, что они мои любимые! Ты проходи, не стесняйся, Розочка сейчас придёт.

Мама прошла мимо с букетом из алых роз (кто бы мог подумать). Что ж, пора! Я вышла из укрытия... и потеряла дар речи. Никита стоял в прихожей, спрятав руки в карманах чёрного элегантного пальто до колен с высоким воротником. За расстёгнутыми пуговицами — чёрная помятая рубашка, которая идеально приписывалась к его фигуре, подчёркивая неестественную (или нет?) красоту, и стройные брюки.

— Ну здравствуй, — сказал Никита, соблазнительно улыбнувшись. — Дивный вечер, не так ли?

...и как непривычного видеть его в подобном амплуа.

— Не представляешь, насколько, - ответила я не менее очаровательной улыбочкой. - Но подарить моей маме розы? Самый банальный выбор из огромного ассортимента цветов.

— Зато я смог угодить ей, — ухмыльнулся вампир.

В прихожую прибежала Вельвет и принялась тереться об ноги, не удостоив Никиту даже грозного мяуканья, пока тот неспешно снимал верхнюю одежду.

— Ты боишься.

— Всего лишь волнение, — возразила я.

— Розочка, ну кого ты пытаешься обмануть?

Никита подчеркнуто пафосно расстегнул верхнюю пуговицу и задёрнул воротник рубашки. И тогда до меня дошло...

— Ты одел всё чёрное!

— Мой любимый цвет.

— В следующий раз примерим на тебе светлые и яркие тона, - решила я. - Для разнообразия... и чтобы не притягивать ещё больше тьмы к твоему образу.

Он хотел было поспорить, но я уже развернулась и победной походкой следовала в зал. Когда вернулась мама, довольная тем, что уложила букет в вазу самостоятельно, мы с Никитой уже застыли на диване в непринуждённой беседе, где вспоминали детали вымышленной истории на сегодня.

— Никита, чаю?

— Не стоит, благодарю.

— А если без сахара?

— Я совершенно не голоден, — настойчиво произнёс вампир.

— Хорошо, — смирилась ма. — Роз, ты-то не проголодалась? Только что с тренировки, я там приготовила...

— Потом, — отмахнулась я.

— Ну, как хотите.

Ма выключила звук на телевизоре, но картинка какого-то российского сериала продолжала своё дело. Пар от заварочного чайника и редкие сервизные чашки рядом с тарелкой печенья украшали картину домашней посиделки.

— Никита, рассказывай, как живёшь? Где учишься, или работаешь? Ой! — мама рассмеялась. — Забыла, мы же с Максом вместе учился. Роза рассказывала про него, хороший был парень, но уехал из России.

— Да, был, — коротко ответил Никита как ни в чём не бывало.

— Вот здорово! Никита, расскажи, как тебе юридический факультет? Нравится учиться?

Его глаза заметно округлились - на самом деле эта та наука, которой Никита никогда не интересовался. Пришлось взять дело в свои руки — поведала о классных преподах, ремонте в корпусе и даже будущих перспективах профессии. Так и не скажешь, что я совершенно не готовилась к вопросу о высшем образовании, когда подбирала университет для себя.

— Роза, ты готовишься к экзаменам, чтобы поступить, да? — обратилась ко мне ма.

— Понятное дело, — закатила я глаза, — учёба на первом месте.

— Тебе надо брать пример с Ксю...

— Давай сменим тему.

— Точно, — мгновенно подхватила она. — Никита, чем увлекаешься?

— Занимаюсь разным спортом, - ответил он как по методичке. - Начинал с лёгкой атлетики, гиревой спорт...

— Роза у меня тоже спортсменка, с серебряной медалью! Кстати, - повернулась мама ко мне вся внимание. - А ты Никите про соревнования каратэ рассказывала? Которые в понедельник?

Чёрт! Я действовала не торопясь, и пока не добавляла соревнования в список упражнений Никиты для выхода в большое общество людей. Сегодняшний день будет маленьким шажочком к вступлению... Хруст собственных косточек пальцев вернул меня в реальность.

— Он придёт посмотреть на тебя?

— Соревнования быстро закончится, там немного участников, — надумала я.

— Хочешь сказать, тебе не нужна моя поддержка? — спросил Никита с неожиданно суровой интонацией.

— Соревнования начинаются ранним утром, когда у тебя пары.

Да, Никита, тяжело быть человеком, время которого постоянно ограничено рамками — учёба, работа, повезёт, если хобби или обыденная прогулка с друзьями...

— Постараюсь освободиться, — бросил он.

Мы замолчали. Впрочем, молчание какое-то громко нервозное. Ну кто знал, что мама подставит меня! Я дёрнула безразличного Никиту за рубашку с немой мольбой выслушать позже... но тут неожиданно тишину нарушила появившаяся в зале бодро мяукающая Вельвет. Белоснежная пушистая кошка залезла на диван и спокойно уселась на колени вампира, принявшись вылизывать лапки. Он поднял на меня взгляд, полный недоумения.

— Это хороший знак, — сказала я. Невероятно! Что случилось с Вельвет? По-моему, она была о Никите худшего мнения.

— Не волнуйся, она у нас добрая и ласковая леди, — добавила мама. — Не бойся её погладить.

Никита с неприсущей осторожностью приложил ладонь к кошачьему упитанному тельцу, и Вельвет также неожиданно поддалась. Обоим обстановка пришлась по душе: Никита позволил улыбке нарисоваться на лице, а довольная Вельвет, под его непрекращающиеся поглаживания громко замурчала. Я не выдержала и тихо захихикала, а ма незаметно наполнила наши пустующие кружки чаем...

Так моя любимая кошечка разрулила напряжение в зале. В более лёгкой атмосфере мама решила снова завалить Никиту расспросами о его вымышленной человеческой жизни. Он не прекращал гладить Вельвет и, похоже, это занятие стало придавать ему уверенности — вампир признался к своей любви к машинам и пообещал выручить в любой непонятной ситуации как мастер на все руки без вредных привычек.

— Ты живёшь с родителями? — поинтересовалась мама.

— Мои родители погребены на родной земле.

— Ох, прости, — дружелюбная улыбка исчезла, на её лицо упала тень. — Я хорошо знаю, что значить, хоронить близких.

— Ничего, — спокойно ответил Никита. — Я почти не помню их, это было очень давно.

— Откуда ты родом? — спросила мама.

Странно, что мы никогда не говорили о том месте, где Никита родился - важной части биографии. Должно быть, спустя столько лет после череды жизненных невзгод вроде болезней и войн оставшееся население не пережило те события...

— На карте мой дом искать очень долго, — туманно и весьма неохотно ответил Никита. Наверное, я очень близка к правде.

Мама заметила холодный огонёк в глазах гостя, и в ту же секунду, как он угас, переключилась с давящей темы о прошлом Никиты на... моё прошлое. Начала с детства, какой безрассудной девочкой я была, прям прирождённая бунтарка! Тем не менее от активностей в школе не убегала, чему способствовали творческие способности, а отдельная история о благотворительности и волонтёрстве. Из слов матери вырисовывался неоднозначный образ трудного ребёнка, но многое изменилось, когда меня захватила «сериальная» лихорадка... нет, всё было совсем по-другому!

— Мам, может, хватит?

Но поздно останавливать поток воспоминаний — очень мама хотела, чтобы Никита знал каждый отрывочек моей жизни! Он, к слову, слушал с нескрываемым упоением.

— Пойду чай заварю, — буркнула я и встала, уставшая от болтовни о детских позорах и наградах, которыми вообще-то не гордятся.

Никогда в жизни не готовила чай настолько долго. Хотя я была безумно рада, что Никите удалось наладить контакт с мамой и даже Вельвет, судя по периодическим волнам смеха из зала, ближайший час туда можно не возвращаться. Но я всё же взяла себя в руки, не смея портить вечер дополнительным ворчанием. Прихватив чайник с заваркой и тарелочку с ванильными бубликами, я вернулась к болтающим, чтобы продолжить наш сеанс знакомства.

— Кстати, раз вы успели найти общий язык...

Сцена, как дочь отпрашивается у мамы уехать к другу с ночёвкой под предлогом "подготовки к тем самым экзаменам", пожалуй, заслуживает отдельной номинации. Возможно, я выбрала не самый лучший предлог...

— Никита, мне хочется доверить тебе дочь, но... сколько вы уже знакомы?

— Почти три месяца, — ответила я.

— Почему обязательно с ночёвкой?

— Я живу в Подмсковье, утром отвезу на соревнования без опозданий, — ответил Никита.

Внезапно меня осенило, чего опасалась мама и — о, Боже, какой абсурд! — начала ощущать сильнейший прилив краски к щекам и отвернулась.

Мама молчала, поглядывая на телевизор и сменяющуюся там рекламу параллельно томным глоткам чая. Никита же смотрел то на меня, то на неё, иногда на Вельвет. Я подлила ещё немного напитка маме в кружку...

— Хорошо, даю разрешение, — в конце концов, сказала она. — Но перечислю пару условий.

— Конечно, — ответили мы с Никитой одновременно.

— Начнём с того, что вы действительно будете готовиться к экзаменам. Второе — Роза вернётся в сохранности. Во всех смыслах выражения.

— Даю слово, — кивнул вампир.

— Поэтому в том числе вы не будете гулять поздней ночью...

— Ма-а-м, — закатила я глаза, — не говори ерунды! Я же всегда возвраща...

И оборвала себя на полуслове. В свете последних вампирских неприятностей...

— Дорогая, не пытайся меня обмануть, — произнесла мама полушёпотом, — и никогда не забывай про то нападение...

— Ма, не сейчас...

— Никита, ты что-нибудь слышал о Хищнике?

Я застыла подобно изваянию, наверное, как всё в зале - звуки телевизора, микроскопические движения пыли, само время остановилось в этом моменте. Только Никита виду не подал — думаю, если бы он мог пить чай, то сейчас залпом выпил бы целый чайник, но он ограничился тем, что перестал гладить Вельвет, которая и так уже почти спала.

— Слышал, — ответил он. Его голос резко обрёл знакомую сталь.

— Безжалостный маньяк или неуловимый киллер? Никто не даёт точное определение его деятельности, — чересчур помпезно произнесла мама. — Но точно известно, что он убийца, который запугивает весь город. Его последние покушения на жизнь гражданских были совершены в нашем округе...

— Разве он не исчез из города? — сказал Никита. — Месяц о нём не пишут в газетах. Возможно, он покончил со своей преступной деятельностью.

Он высказал это настолько уверенно и убеждённо, что я решила, будто он нарочно хотел убедить меня в правдивости слов.

— Хотелось бы верить, — добавила я.

— Да, хотелось бы, — согласилась ма. — Потому что моя дочь однажды стала жертвой того, кто не оставляет свидетелей, а значит, Роза по-прежнему под угрозой.

Я почувствовала, как все светлые моменты вечера поглощаются в угрожающей тьме, и нас накрывает кровавый закат. Чёрт, но как она узнала? Впрочем, мама выбрала самое неподходящее время для рассказала о тщательно скрываемой правде тех событий.

— Мам, прекрати! - взмолилась я, но она всё равно продолжила.

— Нет, послушайте! При тебе Розочка, полиция сообщила, что нападающий был преступник по прозвищу Молот, но потом мне сказали правду. Это было дело рук Хищника, которого они снова упустили. Ради твоей безопасности мне пришлось организовать домашний арест, дальше ты помнишь, — мама смахнула слезинку с лица и вдруг ахнула. — Точно, Никита, ты же не знаешь! Это случилось в начале сентября...

Она побледнела, наверняка я тоже. Никогда не хочется вспоминать моменты, когда жизнь висела на волоске от смерти. А мама и не представляет, что мой многократно несостоявшийся убийца сейчас сидит здесь, впитывая каждое её словечко... Никита в плане бледности не изменился, но его выражение лица явно не предвещало ничего доброго. Вампир принялся перебирать пальцы.

— Я всё знаю, — сказал он. Я сглотнула комок в горле и чуть не подавилась — мама в непонимании повернулась ко мне, но приступ кашля не дал мне шанс объясниться. — Мне пора.

Внезапно Никита поднялся с места, столкнув бедную Вельвет с ног — она досадно мяукнула, но осталась в комнате, пристально наблюдая за вампиром. Мама зачем-то вскочила следом — тогда непредсказуемый гость столкнулся с ней едва ли не вплотную и впился взглядом, заставляющий кровь стынуть в жилах. Я, не на шутку перепугавшись, потянулась к нему, на всякий случай, если что-то пойдёт по одному месту...

— Спасибо за вечер. Было приятно провести с вами время.

...но не успела я его перехватить, как вампир двинулся с места, быстрыми шагами пересекая помещение и исчезая.

Под удивлённые возгласы мамы, я побежала за гостем через коридоры квартиры. К тому времени Никита переместился в коридор, где успел полностью одеться. Он нерешительно переминался с ноги на ногу у порога, склонив взгляд в пол.

— Что ты творишь? — от шока речь получилась немного грубой и раздражённой. — Не прошло и часа, а ты уходишь!

— Я заеду за тобой в воскресенье.

Захлопнулась дверь, окатив меня звуковой волной и неприятной горечью глупого прощания. Чёрт, ну не такой концовки я добивалась! Выдав досадный крик в пустоту, я выбежала из квартиры, но в подъезде не слышно даже шагов.

В коридоре появилась мама, от беспокойства поправляя ниточки на старой одежде, она смотрела на меня с отчаянным любопытством, как ученик на учителя, будто я прямо сейчас выдам ответы на все волнующие вопросы. Проблема только в том, что ответов у меня не было. Мама не выдержала и всё-таки спросила:

— Куда Никита так рано? Я сказала что-то не то?

- Не знаю, - честно ответила я и поплелась на чердак, растеряв последние крохи настроения. Я вернулась в родную комнату и обессиленно легла на кровать, всего через несколько минут рядом оказалась пушистая кошачья морда, в мехе которой я с радостью утонула.

Как же я объяснила обеспокоенной маме осведомлённость моего друга о нападении Хищника? Ну, я призналась, что сама догадалась, а потом умоляла полицию скрыть информацию от матери. Мы долго скандалили, ругали друг друга... пока мама не сдалась и не ушла к себе в спальню. Вскоре оттуда доносились громкие звуки рыданий и бормотаний, которые я толком не разобрала, кроме невнятных выражений про вину и защиту... 

Ну, когда-нибудь я перестану наступать на одни и те же грабли и перестану лгать друзьям и близким. А сейчас я тихонько зашла к маме в спальню, присела рядом на кровать, обняла её обмякшее тело.

— Прости, я ужасная дочь.

— Не говори так, Розочка, у тебя мать хуже некуда.

Мы засмеялись, и свобода, появившаяся в лёгких после волны хохота, остыла наши вскипевшие головы. Смахнула слёзы с лица мамы, и мысленно пообещала себе сделать всё, чтобы больше никогда не стать причиной рыданий близких.

Вместе мы улеглись на двуспальной кровати, через какое-то время снова появилась Вельвет, включая себя в члены нашей небольшой семьи и доказывая, что места хватит всем. Пока обе храпели в забвенном сне, я вспомнила сегодняшний вечер и думала - радоваться ли "успешному" знакомству? Чёрт (похоже, я стала слишком часто произносить это вредное слово)! Двухсотлетнему Никите с его особняком в столичном округе пора начать пользоваться всеми дарами постиндустриального общества и почаще связываться! Теперь остаётся с нетерпением ждать нашей встречи, чтобы обсудить итоги первого упражнения для "возвращения к истокам человечности".

32 страница27 ноября 2024, 22:10