18 страница13 сентября 2014, 23:24

Глава 18

Мы же не сде­лали ни­чего пло­хого.

Мы же не сде­лали во­об­ще ни­чего.

— Мне сле­ду­ет все объ­яс­нить, вер­но? — на­рушаю я мол­ча­ние. Я за­бываю нап­рочь о не­ме­ющих но­гах и уже со­вер­шенно не бес­по­ко­юсь о воз­можных су­доро­гах, ес­ли я не вы­лезу сей­час же из во­ды. Оде­тый во все чер­ное Мэтт зак­ры­ва­ет по­зади се­бя дверь и все так же оше­лом­ленно смот­рит на нас с Гар­ри, хо­тя вид­но, что он уже ста­ра­ет­ся кон­тро­лиро­вать свои эмо­ции.

— Раз­ве что-то не яс­но? — про­из­но­сит Мэт­ти.

— Мэтт, — зло про­из­но­шу я поч­ти ше­потом и на­конец вы­бира­юсь из во­ды на хо­лод­ный ка­фель. Ме­ня про­бира­ет дрожь, кап­ли сте­ка­ют с мо­его те­ла, что зас­тавля­ет ме­ня так же вздра­гивать. Уве­рен­ным ша­гом Мэтт вы­ходит на мгно­вение за дверь в спор­тзал и сра­зу же по­яв­ля­ет­ся с не­боль­шим бе­лым по­лотен­цем и, по­дой­дя ко мне, при­чем за­мет­но по­мед­лив сна­чала, на­киды­ва­ет мне его на пле­чи, уку­тывая. Он не уби­ра­ет рук с мо­их плеч, а я не мо­гу взгля­нуть ему в гла­за, хо­тя я ведь дей­стви­тель­но ни­чего не сде­лала та­кого, че­го мог­ла бы сты­дить­ся пе­ред Мэт­ти.

— Мне жаль, что я все ис­портил, хо­тя я ведь всег­да все пор­чу, — Мэтт ус­ме­ха­ет­ся, и я смот­рю ему в гла­за. Неп­ре­одо­лимое же­лание объ­яс­нить ему все, до­казать, что мы с Гар­ри прос­то друзья, раз­го­ра­ет­ся у ме­ня в гру­ди. Но я не де­лаю ни то­го, ни дру­гого. Ме­ня кам­нем тя­нет на­зад от это­го же­лания два не­ос­по­римых фак­та, ко­торые сей­час яс­но го­рят у ме­ня в го­лове: я не обя­зана объ­яс­нять все Мэт­ту; я сов­сем не уве­рена, что мы с Гар­ри прос­то друзья.

Не те­перь.

— Мэтт, не де­лай из это­го боль­шо­го де­ла.

Я слы­шу го­лос Гар­ри и всплеск во­ды, обо­рачи­ва­юсь и ви­жу, как па­рень уже выб­рался из бас­сей­на. Гар­ри встря­хива­ет го­ловой. Его во­лосы зак­ры­ва­ют поч­ти все его ли­цо, но он про­водит по ним ру­кой, уби­рая на­зад, нем­но­го щу­рит­ся и улы­ба­ет­ся мне. Я сов­сем сла­бо улы­ба­юсь ему то­же и сра­зу же от­во­жу взгляд, что­бы не усу­губ­лять си­ту­ацию, пя­лясь на поч­ти го­лого Гар­ри. 

— Для те­бя у ме­ня нет по­лотен­ца, — Мэт­ти под­ни­ма­ет бро­ви. Это дей­стви­тель­но очень не­лов­кая и сколь­зкая си­ту­ация, ког­да каж­дый мой шаг бу­дет в ито­ге рас­це­нен по-раз­но­му со сто­роны Гар­ри и со сто­роны Мэт­та. И я де­лаю, на­вер­ное, са­мый оп­ро­мет­чи­вый шаг, но…

К че­му мне бес­по­ко­ить­ся о том, как вос­при­мут мое дей­ствие?

— Возь­ми мое, — го­ворю я, быс­тро вы­тира­ясь по­лотен­цем и за­тем от­да­вая его Гар­ри. 

— Что ты де­ла­ешь? — спра­шива­ет Мэтт. — Что ты де­ла­ешь?

Я не­пони­ма­юще смот­рю на не­го, за­тем на Гар­ри.

— Ты ска­зал…

— Нет, нет! Что ты де­ла­ешь со мной? — он по­выша­ет го­лос. Я тя­ну вре­мя, под­би­рая платье и на­чиная оде­вать­ся.

— А что я дол­жна де­лать? — я под­ни­маю платье на се­бе и про­совы­ваю ру­ки в не­го, пос­ле че­го ос­та­нав­ли­ва­юсь. 

Я слы­шу по­зади се­бя, как Гар­ри то­же на­чина­ет оде­вать­ся.

Все мы трое, ка­жет­ся, свя­заны друг с дру­гом, но все рав­но ко­му-то оп­ре­делен­но не сто­ит здесь быть в дан­ный мо­мент. 

— Ты не да­ешь мне шан­са. Ты не поз­во­ля­ешь мне по­казать, как я те­бя люб­лю, Клэр, — Мэтт быс­тро пре­одо­лева­ет рас­сто­яние меж­ду на­ми и бе­рет мои ла­дони в свои, креп­ко сжи­мая. Я пу­га­юсь его взгля­ду, Мэтт буд­то обе­зумел. 

— Вре­мя идет, но меж­ду на­ми, меж­ду мной и то­бой оно буд­то зас­ты­ло. По­чему мы не мо­жем ид­ти даль­ше? — шеп­чет он, при­тяги­вая мои ла­дони к сво­ей гру­ди. Я не­воль­но сле­дую к не­му навс­тре­чу, поч­ти при­жима­ясь к Мэт­ту всем те­лом. Ка­залось, ник­то не вы­зывал во мне нас­толь­ко сме­шан­ные эмо­ции, как Гар­ри. Я счи­тала рань­ше, что пол­ностью по­нимаю, что меж­ду мной и Мэт­том.

Но я не по­нимаю.

— Я не по­нимаю, что про­ис­хо­дит меж­ду на­ми, — го­ворю я. Я чувс­твую не­веро­ят­ное теп­ло, ис­хо­дящее от те­ла Мэт­та. Мои мок­рые во­лосы ле­жат на спи­не, и я чувс­твую об­ра­зовав­ше­еся мок­рое пят­но на тка­ни, неп­ри­ят­но лип­ну­щее к ко­же.

Мэтт ус­ме­ха­ет­ся и за­каты­ва­ет гла­за.

— Меж­ду ва­ми, ве­ро­ят­но, что-то боль­шее, чем друж­ба, — от­ве­ча­ет он.

— Она име­ла вви­ду се­бя и те­бя, — Гар­ри пос­ме­ива­ет­ся. Я ки­ваю один раз, а за­тем еще нес­коль­ко, буд­то убеж­дая са­му се­бя.

— Я же го­ворил, чувс­тва воз­вра­ща­ют­ся. Ты ощу­ща­ешь это, прав­да? Тог­да, в ту пят­ни­цу, в ту ночь, ты зас­ну­ла в мо­их объ­яти­ях, раз­ве ты не пом­нишь? Те­бе оп­ре­делен­но бы­ло хо­рошо, ты за­была обо всем, что бы­ло. 

— Мэтт, про­шу те­бя, — я отс­тра­ня­юсь от не­го, буд­то бы бо­ясь, что он убе­дит ме­ня в сво­их сло­вах. Я де­лаю нес­коль­ко рыв­ков, пы­та­ясь выс­во­бодить свои за­пястья из креп­кой хват­ки Мэт­та, ко­торая, оп­ре­делен­но, обус­ловле­на его злостью, хо­тя он и не по­казы­ва­ет это­го чувс­тва.

— От­пусти ее, — Гар­ри под­хо­дит к нам. Я бро­саю на не­го взгляд и ви­жу, что он уже пол­ностью одет. Кап­ли во­ды про­дол­жа­ют сте­кать с его во­лос. Ли­цо Гар­ри серь­ез­но, как ни­ког­да, нес­мотря на то, что он сме­ял­ся ми­нуту на­зад.

— Этот раз­го­вор не для тро­их, — го­ворит Мэтт, от­пуская ме­ня. Мое сер­дце сжи­ма­ет­ся, ког­да Гар­ри са­моволь­но зас­те­гива­ет мол­нию на бо­ку мо­его платья, а я про­дол­жаю смот­реть на Мэт­та.

Каж­дый из нас сей­час ста­ра­ет­ся по­казать друг дру­гу, до­казать то, что дав­но не ре­шал­ся.

Гар­ри, нап­ри­мер, осоз­нал, что я нуж­да­юсь в нем боль­ше, чем в Мэт­те, и по­это­му хо­чет те­перь, что­бы это осоз­нал сам Мэтт, ста­ра­ясь сде­лать все для это­го.

— Я не хо­чу боль­ше здесь ос­та­вать­ся, — го­ворит Гар­ри. С од­ной сто­роны, мы не до­гово­рили с Мэт­том, но с дру­гой, мы мо­жем раз­го­вари­вать так веч­но. Гар­ри дви­жет­ся к вы­ходу, по­пут­но вы­тас­ки­вая из кар­ма­на джин­сов ре­зин­ку и со­бирая мок­рые во­лосы в ма­лень­кий хвос­тик.

— Ес­ли ты сей­час уй­дешь…

— Я не ви­жу на­шего бу­дуще­го, Мэт­ти, ты по­нима­ешь? В этом все де­ло. Мне очень тя­жело сей­час это го­ворить, я… на­вер­ное, да… я на ка­кое-то мгно­вение по­дума­ла, что мы мо­жем быть прос­то друзь­ями, но… ты по­казал, что прос­то друзь­ями быть не хо­чешь. Ты хо­чешь боль­ше­го, но я — нет, — ки­нув­шись на шею Мэт­ту, я, за­пус­тив паль­цы в его во­лосы, гла­жу его по за­тыл­ку. Мэтт не об­ни­ма­ет ме­ня в от­вет. 

— Не ухо­ди.

— Я ухо­жу, — го­ворю я, от­пуская его, и до­гоняя Гар­ри, на ли­це ко­торо­го за­мет­на тень не­пони­мания и удив­ле­ния.

Ког­да Гар­ри вы­ходит за дверь, я обо­рачи­ва­юсь пос­ледний раз на Мэт­та и со­вер­шенно уве­рен­но го­ворю:

— По­тому что я ви­жу свое бу­дущее с Гар­ри.

***

Я на­хожу Алек­са в гос­ти­ной на ди­ване с Мик­ки. Она си­дит, по­доб­рав под се­бя обе но­ги, по­ложив го­лову Алек­су на пле­чо и иног­да сме­ясь над тем, что го­ворит Алекс. Они выг­ля­дят та­кими уми­рот­во­рен­ны­ми, хо­тя и пь­яны­ми. Я на­рушаю их идил­лию сво­им по­яв­ле­ни­ем.

— Я по­еду с Гар­ри, так что… те­бе нуж­но бу­дет или прот­резветь, или выз­вать так­си, — го­ворю я, за­мечая в сто­роне Эш­то­на и ко­рот­ко ки­вая ему при этом. 

— Ты та­кая эго­ис­тка. Ты дол­жна от­везти ме­ня до­мой, а не смы­вать­ся со Стай­лсом… По­чему у те­бя мок­рые во­лосы? 

— Я пла­вала в бас­сей­не.

— Здесь есть бас­сейн? — удив­ля­ет­ся Мик­ки. Я пы­та­юсь улыб­нуть­ся, но вспо­минаю, в ка­ком сос­то­янии я ос­та­вила Мэт­та в этом са­мом бас­сей­не.

— Мне на­до ид­ти, — го­ворю я, мыс­ленно, ко­неч­но, ко­ря се­бя за то, что ос­тавляю пь­яно­го Алек­са. Но, ка­жет­ся, Мик­ки впол­не мо­жет за­менить ме­ня, она не глу­пая, и, по­хоже влюб­ленная в мо­его бра­та, из-за че­го она и не поз­во­лит Алек­су на­делать глу­пос­тей.




Я спус­ка­юсь по сту­пень­кам крыль­ца до­ма и иду к подъ­ез­дной до­рож­ке. На се­кун­ду я заг­ля­дываю в ма­шину Джен, на ко­торой мы с Алек­сом при­еха­ли, что­бы заб­рать мо­биль­ный те­лефон и кур­тку.

Гар­ри си­дит на ка­поте ма­шины, зак­рыв ли­цо ру­ками. Его бе­лый джем­пер за­мет­но вы­деля­ет­ся в тем­но­те.

Гар­ри всег­да вы­деля­ет­ся, он ни на ко­го не по­хож.

— Ду­ма­ешь, нам не сле­дова­ло ухо­дить? — го­ворю я, ког­да под­хо­жу к не­му, на­девая на се­бя кур­тку, и за­совы­вая ру­ки в кар­ма­ны.

— Я не хо­тел там боль­ше на­ходить­ся и ушел бы в лю­бом слу­чае. А ты бы смог­ла ос­тать­ся там пос­ле все­го, что ска­зала? — Гар­ри под­ни­ма­ет го­лову и ку­са­ет ниж­нюю гу­бу. Я ви­жу, что он со­жале­ет обо всем сей­час нам­но­го боль­ше, чем тог­да у бас­сей­на.

— То есть, ты счи­та­ешь, я на­гово­рила глу­пос­тей?

— Нет-нет, — он рас­прав­ля­ет пле­чи и пы­та­ет­ся уб­рать вы­пав­шую из хвос­ти­ка пряд­ку во­лос. Я стою пря­мо пе­ред ним и жду, ког­да он за­гово­рит сно­ва. 

— Нет, ес­ли ты ска­зала то, что ду­мала, то ты сде­лала все пра­виль­но. Прос­то я не ду­маю, что ты бы чувс­тво­вала се­бя ком­фор­тно, ес­ли ос­та­лась бы.

— Я ска­зала все то, что хо­тела ска­зать.

Мыс­ленно я прок­ру­чиваю весь раз­го­вор у бас­сей­на, вспо­минаю каж­дое свое сло­во. Я зап­ро­киды­ваю рез­ко го­лову на­зад, по­тому что чувс­твую, что сей­час зап­ла­чу. Гар­ри без лиш­них слов по­дод­ви­га­ет­ся на са­мый край и об­ни­ма­ет ме­ня за пле­чи, уты­ка­ясь ли­цом мне в шею. Я кла­ду ру­ки на его та­лию и все рав­но ста­ра­юсь сдер­жать сле­зы.

— Там, в бас­сей­не… — Гар­ри ус­ме­ха­ет­ся и от­пуска­ет ме­ня, кла­дя ру­ки мне на та­лию. — Я не ду­маю, что был с кем-то так близ­ко ког­да-то. И я имею вви­ду не то, что на нас поч­ти не бы­ло одеж­ды. Мне не хо­телось те­бя от­пускать.

Я чувс­твую, что мое сер­дце за­мира­ет на мгно­вение.

Я так не хо­тела влю­бить­ся в Гар­ри, что не за­мети­ла, как сде­лала это.

— И ког­да ты пош­ла за мной… Ты по­нима­ешь, ты бук­валь­но сде­лала свой вы­бор. И те­перь я ду­маю: мо­жет, у нас дей­стви­тель­но есть бу­дущее, и не из-за то­го, что так ска­зало га­дание на ко­фей­ной гу­ще тог­да.

Пос­ледние его сло­ва зас­тавля­ют ме­ня гром­ко зас­ме­ять­ся, и сле­зы как-ни­как те­кут по мо­им ще­кам, но я точ­но мо­гу ска­зать, что пла­чу от счастья. Этот че­ловек вы­зыва­ет у ме­ня столь­ко эмо­ций, зас­тавля­ет ме­ня каж­дую ми­нуту про­жить ма­лень­кую жизнь, то удив­ляя, то до­водя до слез, то сме­ша. Я не хо­чу да­же ду­мать о том, ка­кой бы бы­ла моя жизнь, ес­ли бы Гар­ри не нуж­но бы­ло бы тог­да прой­ти к сво­ему шкаф­чи­ку, ког­да Дик­сон из­би­вал мо­его бра­та в школь­ном ко­ридо­ре за не­качес­твен­ную трав­ку. 

— Мы мо­жем ку­да-ни­будь у­ехать уже?

— Да, я сей­час от­ве­зу те­бя до­мой.

— Нет, я не хо­чу к се­бе до­мой сей­час, — мо­таю я го­ловой. Я уби­раю ру­ки с та­лии Гар­ри и кла­ду их на его ко­лени что рас­став­ле­ны по сто­ронам от ме­ня.

— Хо­рошо, я от­ве­зу те­бя не до­мой.

***

— Эта ночь ка­жет­ся бес­ко­неч­ной, — шеп­чет Гар­ри, заг­ля­дывая в ок­но, преж­де чем от­крыть дверь клю­чом.

Я стою по­зади не­го, рас­ка­чива­ясь на пят­ках и дер­жа ру­ки в кар­ма­нах кур­тки. Гар­ри нем­но­го мед­лит, пос­ле то­го, как от­кры­ва­ет дверь. Он тя­нет ру­ку к мо­ей, но на се­кун­ду одер­ги­ва­ет ее. Сла­бо улыб­нувшись, он все же бе­рет мою ла­донь в свою, буд­то бы это бы­ло та­ким боль­шим де­лом, тем бо­лее пос­ле на­шего ку­пания в бас­сей­не и объ­ятий у ма­шины.

— Ком­на­та мо­ей ма­тери на пер­вом эта­же, так что нам на­до прой­ти к лес­тни­це ти­хо.

Дом Гар­ри по­казал­ся мне го­раз­до мень­ше мо­его, точ­нее его преж­не­го. Скром­ная кух­ня, ми­мо ко­торой мы про­ходим, поз­во­ля­ет мне пред­ста­вить, как каж­дое ут­ро Гар­ри здесь зав­тра­ка­ет; гос­ти­ная, с боль­шим книж­ным шка­фом поч­ти во всю сте­ну, по­казы­ва­ет, что в этом до­ме боль­ше лю­бят чи­тать, чем смот­реть те­леви­зор, сто­ящий на тум­бе в уг­лу пе­ред ди­ваном и од­ним крес­лом.

— Лес­тни­ца скре­пит, — пре­дуп­режда­ет ме­ня Гар­ри, и я не сдер­жи­ваю смеш­ка. Он ве­дет ме­ня вверх, на вто­рой этаж, креп­ко дер­жа за ру­ку. Гар­ри нес­коль­ко раз ог­ля­дыва­ет­ся на­зад, ког­да де­ревян­ная сту­пень скре­пит под его бо­тин­ком. 

Я по­падаю в ком­на­ту Гар­ри и ста­ра­юсь ды­шать спо­кой­нее, по­тому что я всег­да счи­тала ком­на­ту че­лове­ка са­мым до­рогим ему мес­том. Гар­ри вклю­ча­ет тор­шер и, на хо­ду под­би­рая па­ру фут­бо­лок с кро­вати и кла­дя их в шкаф, на­чина­ет го­ворить.

— Мне бы хо­телось ус­лы­шать от те­бя па­ру слов в от­вет на то, что я ска­зал у ма­шины. Это нем­но­го важ­но для ме­ня.

— Что ж, — я раз­вязно уса­жива­юсь в крес­ло воз­ле пись­мен­но­го сто­ла, кла­дя ру­ки на под­ло­кот­ни­ки. Толь­ко сей­час я осоз­наю, как я ус­та­ла на са­мом де­ле.

— Ты мне нра­вишь­ся, Гар­ри Стай­лс, и это все, ччто те­бе по­ка на­до знать, — го­ворю я и ви­жу улыб­ку на ли­це Гар­ри, и не та­кую, что бы­ла у не­го до это­го. Он буд­то бы по­лучил то­го, че­го дол­го хо­тел. 

***

— Я мо­гу пос­пать в гос­ти­ной, на ди­ване.

— Брось, мы впол­не умес­тимся на этой кро­вати, и я не со­бира­юсь на­сило­вать те­бя, — го­ворю я, со­бирая поч­ти что су­хие во­лосы в хвост ре­зин­кой Гар­ри. — И во­об­ще, ты за­был, что мы де­лали в бас­сей­не? 

Он си­дит у края пос­те­ли, на ко­торой си­жу я в его фут­болке, что он вы­делил мне на од­ну ночь. По­верить не мо­гу, что сей­час ря­дом со мной тот са­мый Гар­ри Стай­лс. Буд­то бы ме­ня вы­тащи­ли из од­ной ре­аль­нос­ти, не ска­зав ни сло­ва, и всу­нули в дру­гую. Я от­четли­во пом­ню лишь на­чало на­шего об­ще­ния в ок­тябре и не­кото­рые от­рывки, ко­торые по­мог­ли мне сло­жить не об­щее, а де­таль­ное впе­чат­ле­ние о Гар­ри. 

— Во­об­ще, — он пе­ред­разни­ва­ет мой тон, — мы ни­чего та­кого не де­лали, но, все рав­но, я ни­чего не за­был. Прос­то, зна­ешь ли, спать ря­дом с че­лове­ком, ко­торый те­бе нра­вит­ся, нам­но­го труд­нее, чем спать ря­дом с прос­то дру­гом.

По­рой Гар­ри го­ворит нес­вязно, но иног­да он по­пада­ет в са­мую цель сво­ими мет­ки­ми фра­зами. 

— Ос­тавь всю фи­лосо­фию на дру­гой слу­чай и прос­то ло­жись уже спать. Ко мне. Ес­ли хо­чешь. По­тому что я хо­чу, — от­рывка­ми го­ворю я. 

— Ду­ма­ешь, я не хо­чу? 

Я нак­ло­няю го­лову на­бок. Гар­ри сме­ет­ся, на­вер­ное, из-за мо­его вы­раже­ния ли­ца, и об­хо­дит кро­вать, га­ся при этом свет. Он за­бира­ет­ся под оде­яло и втя­гива­ет воз­дух че­рез зу­бы, пос­коль­ку пос­тель ле­дяная на его сто­роне.

— Мно­го ли лю­дей по­быва­ло в этой ком­на­те? — спра­шиваю я, ло­жась и опус­кая го­лову на по­душ­ку. Я по­вора­чива­юсь на бок и скру­чива­юсь ка­лачи­ком, пос­коль­ку я все еще не наг­ре­ла свою часть пос­те­ли.

— Очень, ма­ло, а в этой кро­вати еще мень­ше, — Гар­ри то­же по­вора­чива­ет­ся на бок, ко мне ли­цом. Кро­вать Гар­ри го­раз­до уже мо­ей, но я не жа­лею, что убе­дила Гар­ри лечь спать со мной. Мне бы­ло бы не­лов­ко спать в его кро­вати, ког­да он тем вре­менем спит на не­удоб­ном ди­ване в гос­ти­ной.

Хо­тя, это лишь оп­равда­ние.

— Ни­кого, — уточ­ня­ет он. Он под­ни­ма­ет ру­ку, поз­во­ляя мне лечь ему на грудь, тем са­мым удоб­но раз­местить­ся нам обо­им. 

Ти­канье ча­сов от­вле­ка­ет ме­ня от сер­дце­би­ения Гар­ри, к ко­торо­му я так прис­лу­шава­лась. Я кла­ду ру­ку на грудь Гар­ри и те­перь во­жу ука­затель­ным паль­цем по сво­ей ниж­ней гу­бе. 

Я пред­став­ляю, что сей­час мо­жет де­лать Мэтт. Ско­рее все­го, он на­пил­ся еще боль­ше, и мо­жет, сей­час с кем-то де­рет­ся. За­тем я пред­став­ляю, что мог­ла бы де­лать я, ес­ли бы ни­чего не го­вори­ла ему из то­го, что ска­зала, и ес­ли бы ос­та­лась с ним, а не уш­ла с Гар­ри.

И не мо­гу пред­ста­вить.

Гар­ри ус­ме­ха­ет­ся нес­коль­ко раз, его грудь при этом рез­ко взды­ма­ет­ся вмес­те с мо­ей го­ловой.

— Ты го­това раз­де­лить со мной сон?

Я зак­ры­ваю гла­за, ста­ра­ясь не за­хихи­кать. Мои гу­бы дро­жат от это­го, но я глу­боко взды­хаю.

Бо­же, как же я его…

— Спо­кой­ной но­чи, Гар­ри.

18 страница13 сентября 2014, 23:24