19 страница30 сентября 2014, 19:12

Глава 19

В че­тыре ча­са ут­ра уже сле­ду­юще­го дня я те­ряю рас­су­док.

Воз­дух не­под­властно мне вы­ходит из мо­их лег­ких, и на нес­коль­ко се­кунд я чувс­твую се­бя мер­твой, ес­ли бы не уда­ры сер­дца, что те­перь от­да­ют­ся лишь гром­че, у ме­ня зак­ла­дыва­ет уши от би­ения сер­дца.

- Твоя бе­зот­ветс­твен­ность и лег­ком... - Джен шмы­га­ет но­сом и ста­ра­ет­ся про­дол­жить го­ворить, - лег­ко­мыс­ленность поч­ти уби­ла Алек­са. Как ты мог­ла у­ехать?

Я с тру­дом по­вора­чиваю го­лову в сто­рону, по­тому что все мыш­цы буд­то ско­ван­ны цепью, смот­рю на ли­цо Мэт­та, си­дяще­го на со­сед­нем сту­ле с встре­вожен­ным вы­раже­ни­ем ли­ца и сухими блед­ны­ми гу­бами; а за­тем на ли­цо Гар­ри, сто­яще­го пе­редо мной с си­няка­ми под гла­зами и сон­ным взгля­дом.

Я ви­жу все слов­но в за­мед­ленной съ­ем­ке.

Вот с гро­хотом от­во­ря­ют­ся две бе­лые две­ри опе­раци­он­ной ком­на­ты. Джен сра­зу же вска­кива­ет на но­ги и рвет­ся впе­ред, но Гар­ри сдер­жи­ва­ет ее за пле­чи, убеж­дая ос­тать­ся на мес­те. Вот мед­сес­тра и врач то­роп­ли­во вы­каты­ва­ют ме­дицин­скую кро­вать на ко­торой я за­мечаю го­лову бра­та со спу­тан­ны­ми во­лоса­ми. К его но­су под­ве­дено две труб­ки и еще од­на к ве­не на пред­плечье. Блед­ный, с сса­дина­ми на ли­це, но уми­рот­во­рен­ный брат ка­жет­ся мне не­ре­аль­ным, пос­коль­ку я ни­ког­да не ви­дела его в та­ком сос­то­янии. Мед­сес­тра ки­ва­ет на нас и что-то го­ворит док­то­ру, пос­ле че­го он по­вышен­ным то­ном рас­по­ряжа­ет­ся ус­тро­ить мо­его бра­та в шес­тнад­ца­тую па­лату и идет к нам.

Сно­ва смот­рю на Гар­ри и по­нимаю по его ли­цу то, что от­ка­зыва­лась при­нимать весь пос­ледний час.

Я все­цело ви­нова­та в том, что Алекс по­пал в ава­рию, ре­шив сесть за руль и у­ехать до­мой с ве­черин­ки Мэт­та.

Все мои внут­реннос­ти сжи­ма­ют­ся, я с тру­дом гло­таю слю­ну.

- Родс­твен­ни­ки Алек­са У­эй­вор­дса? - я слы­шу го­лос вра­ча, ко­торый уже дос­тал блок­нот из наг­рудно­го кар­ма­на сво­его бе­лого ха­лата и прос­матри­ва­ет ка­кие-то за­писи в нем.

Джен всхли­пыва­ет, пы­та­ясь на­конец ус­по­ко­ить­ся, ина­че она мо­жет прос­лу­шать, что ска­жет врач.

Я ни­чего не де­лаю, толь­ко си­жу и смот­рю то на Джен, то на Гар­ри, то на Мэт­та, чье при­сутс­твие дол­жно бы­ло зас­та­вить ме­ня хоть как-то нап­рячь­ся, но мне сов­сем не до всей этой дра­мы сей­час.

Гар­ри ста­ратель­но не смот­рит на ме­ня, в от­ли­чие от Мэт­та.

Док­тор на­чина­ет сы­пать ме­дицин­ски­ми тер­ми­нами, а за­тем сра­зу же при­нима­ет­ся объ­яс­нять все дос­тупным для нас язы­ком.

Мой слух улав­ли­ва­ет лишь сло­ва «воз­можно», «не бу­дет» и «хо­дить».

Я зак­ры­ваю ли­цо ру­ками, пы­та­ясь пред­ста­вить, что не слы­шала это­го, но ни­чего не по­луча­ет­ся. Эти три сло­ва лишь все гром­че и гром­че раз­да­ют­ся у ме­ня в го­лове. Все гром­че и гром­че. За­тем к ним при­бав­ля­ет­ся «Это я ви­нова­та».

Ме­ня об­ни­ма­ют и гла­дят по го­лове. Мэтт ус­по­ка­ива­ет ме­ня, по­тирая мою спи­ну од­ной ру­кой. Он что-то шеп­чет, но я не мо­гу ра­зоб­рать.

- Вам нет нуж­ды ос­та­вать­ся в боль­ни­це, по­ез­жай­те до­мой. При­ем по­сети­телей се­год­ня с двух дня.

***

Гар­ри до­возит ме­ня до до­ма, ку­да я дол­жна бы­ла при­ехать се­год­ня ночью с Алек­сом, ес­ли бы я не сва­лила всю от­ветс­твен­ность за не­го на Мик­ки, ко­торая то­же на­ходи­лась в ма­шине на мо­мент ава­рии, но пос­тра­дала го­раз­до мень­ше.

- Это ужас­но, - го­ворит Гар­ри, опус­кая ру­ки с ру­ля на ко­лени.

- Уви­дим­ся... ког­да-ни­будь... поз­же, - мям­лю я, ре­шитель­но от­кры­вая дверь ма­шины за ры­чаг и поч­ти дот­ра­гива­юсь но­гой зем­ли, ког­да ви­жу, как Мэтт спус­ка­ет­ся по сту­пеням крыль­ца мо­его до­ма, ос­та­нав­ли­ва­ет­ся на мгно­вение, за­совы­ва­ет ру­ки в кар­ма­ны сво­ей меш­ко­ватой чер­ной тол­стов­ки и идет к нам.

- Я вряд ли зас­тавлю его у­ехать.

- По­это­му луч­ше у­ехать мне, - Гар­ри дот­ра­гива­ет­ся ру­кой до мо­ей и нем­но­го сжи­ма­ет ее. Я обо­рачи­ва­юсь к не­му ли­цом. - Все в по­ряд­ке.

- Ес­ли бы я мог­ла, я ни­ког­да бы не от­пуска­ла те­бя, но сей­час мы оба по­нима­ем, нас­коль­ко ужас­ны пос­ледс­твия мо­его вы­бора, и луч­ше бу­дет об­ду­мать и пе­режить все это по­рознь, - я гло­таю сле­зы и вы­хожу из ма­шины, зак­ры­вая дверь. Мэтт об­ни­ма­ет ме­ня за пле­чи од­ной ру­кой и ве­дет в дом.

- Я дал ей ус­по­ко­итель­но­го, но она не мо­жет все рав­но взять се­бя в ру­ки, - Мэт­ти по­мога­ет мне снять кур­тку и ве­ша­ет ее на крю­чок. - Клэр? - он быс­тро ре­аги­ру­ет и уже под­хва­тыва­ет ме­ня за та­лию, ког­да я все­го лишь хо­чу сесть на пол у две­ри. Он по­нима­ет, что я де­лаю, и уби­ра­ет ру­ки.

Мои во­лосы рас­сы­па­ют­ся, ког­да я сни­маю с них ре­зин­ку, тря­су го­ловой, мас­си­руя кон­чи­ками паль­цев ко­жу го­ловы, и зак­ры­ваю ли­цо ру­ками, упи­ра­ясь лок­тя­ми в ко­лени ног. Я отод­ви­га­юсь нем­но­го на­зад, что­бы прис­ло­нить­ся спи­ной ко вход­ной две­ри.

Бед­ная Джен. Я раз­би­ла ей сер­дце. Она ни­ког­да не смо­жет ме­ня прос­тить за это, тем бо­лее ес­ли Алекс дей­стви­тель­но не смо­жет боль­ше хо­дить. В мо­ей гру­ди воз­никла тя­жесть еще с то­го мо­мен­та, ког­да Мэтт поз­во­нил мне ут­ром и со­об­щил о слу­чив­шемся. Сей­час эта тя­жесть лишь на­рас­та­ет, прев­ра­ща­ясь в ог­ромный ва­лун, ко­торый буд­то вы­тес­ня­ет все мои внут­ренние ор­га­ны и чувс­тва. Мне да­же ды­шит­ся тя­желее.

Вско­ре я чувс­твую, как Мэтт опус­ка­ет­ся на пол ря­дом со мной и нес­коль­ко раз слег­ка бь­ет­ся го­ловой о дверь.

- Я не мо­гу по­верить во все это, - го­ворит он.

***

На­ощупь я на­хожу свой мо­биль­ный те­лефон на сто­ле, бе­ру его, все еще не при­нимая вы­зова, са­жусь на кро­вать, мед­лю еще нем­но­го, но все же от­ве­чаю в ито­ге.

- Как все прош­ло? - сталь­ным го­лосом спра­шива­ет Гар­ри. Нес­мотря на свою зам­кну­тость в пос­ледние нес­коль­ко ча­сов и от­ре­шен­ность от чу­жих чувств, я за­мечаю, что он прос­то прик­ры­ва­ет­ся этим сво­им хо­лод­ным то­ном и воз­можно для то­го, что­бы я не грус­ти­ла еще боль­ше.

Я от­ки­дыва­юсь на­зад, ло­жась на спи­ну по­перек кро­вати.

- Алек­са так на­кача­ли ле­карс­тва­ми, что он не прос­нулся да­же к на­шему ви­зиту. Мы не ста­ли его бу­дить. Я вы­дер­жа­ла лишь пол­ча­са, я уш­ла, а Джен ос­та­лась с ним, - не опи­сывая все­го де­таль­но, со­об­щаю я, об­ли­зывая гу­бы. Мне ка­жет­ся, что оди­ночес­тво - сей­час мой вер­ный друг, по­тому что мой са­мый вер­ныйдруг сей­час в боль­ни­це из-за ме­ня, и я ни­чем не мо­гу ему по­мочь или как-то об­легчить его сос­то­яние. Во мне бо­рют­ся нес­коль­ко стран­ных чувств, од­но из ко­торых не­до­уме­ва­ет, по­чему я так нас­тро­ена те­перь про­тив Гар­ри. И это чувс­тво - же­лание ос­тать­ся од­ной в дан­ный мо­мент.

- Я знаю: ты осуж­да­ешь ме­ня за то, что про­изош­ло с Алек­сом, я са­ма се­бя осуж­даю за это, я не­нави­жу се­бя за это. Но... спа­сибо, что... спа­сибо, что не от­вернул­ся от ме­ня.

- Я не мог от­вернуть­ся от те­бя, Клэр. Ты мой друг. И осуж­даю я толь­ко се­бя и за то, что не ос­та­вил те­бе вче­ра вы­бора, кро­ме как у­ехать со мной. Я по­жалел об этом еще на сто­ян­ке у ма­шины, но я так не хо­тел ос­тавлять те­бя. Я пос­ту­пил очень эго­ис­тично, не по­дував о лю­дях. Ко­торые мо­гут из-за это­го пос­тра­дать. Те­бе нуж­но ви­нить ме­ня, а не се­бя, Клэр.

- Мне очень и очень пло­хо, Гар­ри. Я не знаю, что мне на­до те­перь де­лать, - я на­чинаю хны­кать, а за­тем сно­ва гром­ко всхли­пывать.

- По­жалуй­ста, не де­лай ни­чего, о чем по­том смо­жешь по­жалеть. По­жалуй­ста, я хо­тел бы быть ря­дом с то­бой сей­час, но ты это­го не хо­чешь, по­это­му прос­то по­обе­щай мне. Воз­можно те­бе ка­жет­ся, что сей­час все ужас­но пло­хо и ху­же быть не мо­жет, но ты пред­ста­вить не мо­жешь, как бу­дет пло­хо мне, ес­ли ты что-то сде­ла­ешь с со­бой.

Мои гла­за зак­ры­ва­ют­ся, и я без­звуч­но ры­даю от то­го, что чувс­твую по го­лосу Гар­ри, как он пла­чет то­же.

- Мэтт здесь. Он прис­мотрит за мной, так за­хоте­ла Джен.

19 страница30 сентября 2014, 19:12