19 страница26 ноября 2017, 00:24

19.


Моя ра­дость дли­лась не­дол­го. Ка­ких-то ко­рот­ких пять ча­сов. Это, ко­неч­но, не сов­сем тот про­межу­ток вре­мени, на ко­торый я рас­счи­тыва­ла. Но...

Да­вай­те по по­ряд­ку.

Пос­ле той зло­получ­ной — для Мал­фоя — тре­ниров­ки мы пе­ресе­кались толь­ко на пос­ле­обе­ден­ных за­няти­ях. Я пос­то­ян­но ло­вила на се­бе не­нави­дящие взгля­ды бе­лоб­ры­сого, а по­тому мне не сос­та­вило тру­да по­нять, что он от­лично ос­ве­дом­лён о мо­их дей­стви­ях на квид­дичном по­ле. Это зас­тавля­ло чувс­тво­вать се­бя не­уют­но. Не то что­бы я бо­ялась это­го сли­зерин­ца, нет. Прос­то ос­те­рега­лась. Кто зна­ет, что он мо­жет выт­во­рить в гне­ве? А вот в том, что Мал­фой разъ­ярён, я не сом­не­валась ни на ми­нуту. Ин­стинкт са­мосох­ра­нения у ме­ня всег­да ра­ботал бе­зот­казно, а по­тому я ста­ратель­но из­бе­гала блон­ди­на в ос­таль­ное вре­мя. Всё это нес­коль­ко ом­ра­чало моё счастье пос­ле свер­ше­ния мес­ти. Прав­да, не­дос­та­точ­но, что­бы не шо­киро­вать сво­ей нес­держи­ва­емой до­воль­ной улыб­кой Пан­си Пар­кинсон, воз­на­мерив­шей­ся в оче­ред­ной раз по­пытать­ся вы­вес­ти ме­ня из се­бя. По­веде­ние Мал­фоя бы­ло в не­кото­рой сте­пени ожи­да­емым, ибо ещё пе­ред тем, как нас­лать на вы­ше­упо­мяну­того Кон­фу­дус, я прок­ру­чива­ла при­мер­ное пос­ле­ду­ющее раз­ви­тие со­бытий и до­гады­валась о его ре­ак­ции.

К мо­ему не­доволь­ству, се­год­ня же бы­ло до­пол­ни­тель­ное зель­ева­рение и у ме­ня, и у Мал­фоя. Не очень удач­ное сов­па­дение. Од­на­ко те­рять шанс уз­нать что-то важ­ное толь­ко лишь из-за при­сутс­твия бе­лоб­ры­сого там я не на­мере­на. К то­му же в при­сутс­твии Сней­па он ни­чего не пос­ме­ет мне сде­лать. Ус­по­ко­ив се­бя та­кими до­вода­ми, я за­чеса­ла свет­лые во­лосы в вы­сокий хвост, что­бы пря­ди не лез­ли ли­цо и не ме­шали при­готов­ле­нию зе­лий, и про­вери­ла на­дёж­ность креп­ле­ния вол­шебной па­лоч­ки в ру­каве ман­тии, убе­див­шись, что чёр­ные ко­жаные ре­меш­ки проч­но удер­жи­ва­ют её и поз­во­лят сколь­знуть мне в ру­ку, толь­ко ког­да это бу­дет не­об­хо­димо. Я уже ус­пе­ла оце­нить удобс­тво этой не­дав­ней по­куп­ки, по­мога­ющей сэ­коно­мить дра­гоцен­ное вре­мя при не­жела­тель­ной встре­че. Бро­сив быс­трый взгляд на ча­сы, я за­кину­ла школь­ную сум­ку на од­но пле­чо и от­пра­вилась в ка­бинет де­кана. Мал­фой встре­чал ме­ня с яв­но неп­ри­вет­ли­вым ви­дом, я, по­каза­тель­но иг­но­рируя его, тол­кну­ла дверь и вош­ла внутрь. Блон­динчик пос­ле­довал за мной. Этот урок ни­чем не от­ли­чал­ся от пре­дыду­щих. Я и Мал­фой мол­ча ва­рили в кот­лах зелья, Снейп из­редка нам по оче­реди что-то нег­ромко го­ворил, ес­тес­твен­но, с при­сущей ему яз­ви­тель­ностью, об­на­ружив ошиб­ку.

Прош­ло око­ло по­луто­ра ча­сов, и я на­конец за­кон­чи­ла при­готов­ле­ние оче­ред­ной нас­той­ки, пе­рели­ла её в кол­бу и от­да­ла об­ра­зец Сней­пу. Поп­ро­щав­шись с пре­пода­вате­лем, я нас­ко­ро сва­лила в сум­ку свои за­писи и то­роп­ли­во пош­ла к вы­ходу. Бы­ло уже дос­та­точ­но поз­дно, да­же Мал­фой, опе­редив ме­ня в за­вер­ше­нии сво­его за­дания, уже ушёл ми­нут де­сять на­зад.

Я выш­ла в по­лутем­ный ко­ридор. Пы­ла­ющие фа­келы от­бра­сыва­ли вы­сокие чёр­ные те­ни. Ры­жева­тые бли­ки ог­ня пе­рели­вались брон­зой на во­лосах.

— Не же­ла­ешь объ­яс­нить­ся, Грей­нджер? — не­ожи­дан­но гром­кий в пус­том ко­ридо­ре го­лос Мал­фоя проз­ву­чал за мо­ей спи­ной.

Я за­мер­ла. Вот та­кой по­ворот мне сов­сем не нра­вит­ся. Я мед­ленно по­вер­ну­лась. Мал­фой сто­ял, прис­ло­нив­шись к сте­не и пре­неб­ре­житель­но кри­вясь.

— Дол­го ждал? — ядо­вито по­ин­те­ресо­валась я.

— Я за­дал воп­рос, Грей­нджер, со­из­воль от­ве­тить, — он на­чинал пос­те­пен­но за­кипать. — Или гряз­нокро­вок не учат пра­вилам эти­кета в прин­ци­пе?

Я без­различ­но по­жала пле­чами. Чес­тно, на сей раз ме­ня да­же не силь­но за­дева­ли ос­кор­бле­ния. А вот Мал­фой был ку­да ме­нее спо­ко­ен, чем я. При­выч­ная мас­ка хо­лод­но­го рав­но­душия сле­тела с его ли­ца, вы­давая нас­то­ящие эмо­ции.

— Не по­нимаю, по­чему ты ждёшь от ме­ня объ­яс­не­ний. По-мо­ему всё очень да­же чес­тно.

— Ка­кого Мер­ли­на, Грей­нджер?! — за­орал Мал­фой.

Сей­час он выг­ля­дел дей­стви­тель­но разъ­ярён­ным.

— Ты заб­рал моё мес­то в ко­ман­де, за это по­лучил не са­мую за­вид­ную ре­пута­цию сре­ди иг­ро­ков. Мы кви­ты, — про­из­несла я. — Не прав­да, ли?

— Нет, Грей­нджер, — уг­ро­жа­юще про­шипел Мал­фой, мед­ленно приб­ли­жа­ясь ко мне. — Нет.

Я ма­шиналь­но сде­лала шаг на­зад.

— Пос­ме­ешь ещё раз пе­рей­ти мне до­рогу, Грей­нджер, ма­ло не по­кажет­ся, те­бе яс­но? — его го­лос со­чил­ся нес­кры­ва­емой зло­бой. От­ра­жав­ши­еся в его ме­тал­ли­чес­ки-се­рых гла­зах ог­ненные от­блес­ки зап­ля­сали в жут­ко­ватом тан­це.

— И что же ты мне сде­ла­ешь? — спро­сила я, всё ещё храб­рясь.

Мал­фой ус­мехнул­ся. Он сдви­нул­ся нем­но­го впе­рёд. На блед­ное ли­цо сра­зу лег­ла тень.

— Грей­нджер, в прош­лом го­ду ты ви­димо не вы­яс­ни­ла для се­бя, что я мо­гу дос­та­вить те­бе мас­су неп­ри­ят­ностей, м? — он ос­ка­лил­ся. — Не пред­став­ля­ешь, что с то­бой бу­дет, ес­ли о тво­их дей­стви­ях не­наро­ком уз­на­ет мой отец. Не свя­зывай­ся со мной, гряз­нокров­ка, — с от­вра­щени­ем вып­лю­нул он. Пле­чом стол­кнув ме­ня в сто­рону, он быс­тро про­шагал ми­мо, к кон­цу ко­ридо­ра. А я и не за­мети­ла, как он по­дошёл так близ­ко.

Я при­кос­ну­лась к сад­ня­щему лок­тю, раз­би­тому при уда­ре об сте­ну. На по­душеч­ках паль­цев заб­лесте­ли яр­ко-алые сле­ды. При­жав к ра­не ла­донь, я под­ня­ла взгляд. Нег­ромко­го то­пота од­но­кур­сни­ка боль­ше не бы­ло слыш­но. Я мед­ленно пош­ла в том же нап­равле­нии, гля­дя пе­ред со­бой не­видя­щим взгля­дом. Боль­но за­куси­ла ниж­нюю гу­бу, ус­ко­ряя шаг. На язы­ке со­лоно­ватый прив­кус кро­ви. В гор­ле вновь об­ра­зовы­ва­ет­ся ко­мок, а гла­за зас­ти­ла­ют на­бега­ющие слё­зы. Чёр­тов Мал­фой!

***

— Из пред­ло­жен­ных то­бой вер­сий, на­ибо­лее ло­гич­ной я счи­таю ва­силис­ка, так­же, как и ты, но... Нес­мотря на то, что Са­лазар Сли­зерин яв­лялся од­ним из ве­личай­ших ма­гов, да­же его си­лы мог­ло не хва­тить, что­бы скры­вать в зам­ке эту гро­мад­ную змею и её убе­жище це­лую ты­сячу лет, — та­кова бы­ла ре­ак­ция Блей­за, ког­да он ус­лы­шал по­доб­ранные мной ва­ри­ан­ты монс­тра из Тай­ной ком­на­ты.

— Знаю, — не­доволь­но про­бур­ча­ла я. — Но ведь нет да­же ни­каких... Поч­ти ни­каких до­каза­тель­ств, что Тай­ная ком­на­та су­щес­тву­ет.

За­бини кив­нул. Ещё раз пос­мотрев на пер­га­мент с ри­сун­ком ва­силис­ка, ко­торый я на ско­рую ру­ку пе­речер­ти­ла с кни­ги, он ска­зал:

— Ес­ли про­изой­дёт ещё од­но на­паде­ние, это под­твер­дит те­орию.

— Да, мы смо­жем быть точ­но уве­рены, что по шко­ле без­на­казан­но пол­за­ет смер­тель­но опас­ное су­щес­тво ги­гант­ско­го раз­ме­ра и ни­кем не за­мечен­ное, — мрач­но ус­мехну­лась я.

— И тог­да в боль­шей опас­ности ока­жешь­ся ты, — с бес­по­кой­ством за­метил друг. — Пом­нишь же, по­чему ва­силиск во­об­ще ока­зал­ся в зам­ке? — о, я прек­расно пом­ни­ла. Что­бы очис­тить Хог­вартс от маг­гло­рож­денных. А над­пись на всю сте­ну в ко­ридо­ре треть­его эта­жа не­ус­танно об этом на­поми­на­ет.

— Угу, — про­бор­мо­тала я. — Толь­ко вот что мо­жет спас­ти от смер­тель­но­го взгля­да ва­силис­ка?

Я за­дума­лась. Блейз то­же ни­чего не го­ворил.

— Оч­ки, — раз­дался звон­кий го­лос. — Прос­ти­те, что под­слу­шала ваш раз­го­вор. Не смог­ла удер­жать­ся.

Ря­дом со мной на ди­ван плюх­ну­лась Ас­то­рия. Её во­лосы бы­ли нем­но­го рас­трё­пан­ны­ми, щё­ки слег­ка рас­крас­невши­мися, но на ли­це иг­ра­ла счас­тли­вая улыб­ка. На шее бол­тался не до кон­ца раз­мо­тан­ный шарф с эм­бле­мой фа­куль­те­та. Кра­ем гла­за я об­на­ружи­ла у вхо­да в гос­ти­ную стар­шую Грин­грасс, ко­торая дер­жа­ла в од­ной ру­ке своё бе­жевое паль­то. Оче­вид­но, они хо­дили гу­лять. Это, собс­твен­но, объ­яс­ня­ет при­сутс­твие Ас­то­рии здесь. Пос­леднее вре­мя её и не встре­тить в сли­зерин­ской гос­ти­ной, всё про­пада­ет у ког­тевран­цев. Впро­чем, я ра­да, что хоть кто-то со Сли­зери­на «сни­зошёл» до друж­бы с кем-то из дру­гого фа­куль­те­та.

— Оч­ки? — пе­рес­про­сил За­бини, чуть за­мет­но нах­му­рив­шись.

— Да, — под­твер­ди­ла Грин­грасс. — Ва­силиск уби­ва­ет взгля­дом, толь­ко ес­ли смот­реть ему в гла­за, а стёк­ла оч­ков пос­лу­жат не­кой пе­рего­род­кой, по­мешав точ­но воз­дей­ство­вать, и тог­да жер­тва лишь ока­мене­ет, как, до­пус­тим, Мис­сис Нор­рис, а это об­ра­тимо. — по­яс­ни­ла она.

— И то вер­но, — сог­ла­сил­ся Блейз. В его го­лосе хо­рошо бы­ли слыш­ны нот­ки вос­хи­щения. — За­кажи оч­ки, те­бе сто­ит быть го­товой, — это уже мне.

— Лад­но, лад­но, — про­вор­ча­ла я. От­че­го-то эта по­вышен­ная за­бота обо мне нем­но­жеч­ко на­чала раз­дра­жать.

Од­на­ко ни Ас­то­рия, ни Блейз не об­ра­тили на это вни­мания.

— Не рас­ска­жете мне по­под­робнее про эту ис­то­рию с ва­силис­ком? — при­под­ня­ла бровь Грин­грасс. — Или это тай­на?

Мы с Блей­зом пе­рег­ля­нулись.

— По­чему бы и нет? — на­чала я. Глу­по де­лать из ис­то­рии — при­чём, не факт, что ре­аль­ной ис­то­рии — с ва­силис­ком свой лич­ный сек­рет. Всё же это ка­са­ет­ся всех уче­ников шко­лы.

— Ас­то­рия, — не­замет­но к нам по­дош­ла Даф­на. Она весь­ма не­одоб­ри­тель­но ко­силась на ме­ня.

Млад­шая сес­тра вздох­ну­ла.

— По­том по­гово­рим. По­ка, — улыб­ну­лась пер­во­кур­сни­ца и пос­пе­шила за Даф­ной.

Про­водив Ас­то­рию дол­гим взгля­дом, Блейз по­вер­нулся ко мне.

— Оч­ки, — на­пом­нил он.

— Да пом­ню я, пом­ню, — кив­ну­ла я, под­ни­ма­ясь со сво­его мес­та. Мах­нув дру­гу ру­кой на про­щание, я, не за­быв взять пер­га­мент и пе­ро, нап­ра­вилась в со­вят­ню.

***

До это­го дня у ме­ня о по­нятии «ду­эль­ный клуб» сло­жилось впол­не хо­рошее мне­ние. Я да­же хо­тела как-ни­будь по­учас­тво­вать в по­доб­ном ме­роп­ри­ятии. Толь­ко вот, ког­да вы­яс­ни­лось, что в го­лову на­шему Ло­кон­су приш­ла идея ор­га­низо­вать дан­ное сос­тя­зание в Хог­вар­тсе, же­лание к ду­эль­но­му клу­бу — к это­му по край­ней ме­ре — пол­ностью про­пало. Как толь­ко ди­рек­тор поз­во­лил это­му про­ис­хо­дить в шко­ле? Пер­вое за­нятие дол­жно бы­ло сос­то­ять­ся в день от­кры­тия клу­ба, а имен­но че­рез не­делю. Чес­тно, я не ожи­дала, что да­же с на­шего фа­куль­те­та най­дёт­ся столь­ко же­ла­ющих по­сетить его. Ве­ро­ят­но, мно­гими дви­га­ет ско­рее лю­бопытс­тво, чем уве­рен­ность в за­тее Ло­кон­са. А вот сре­ди пер­во­кур­сни­ков хо­дило мне­ние, что эти ду­эли смо­гут чем-то по­мочь им в учё­бе, ибо до­пол­ни­тель­ная прак­ти­ка бу­дет очень по­лез­на и по­доб­ное в этом ро­де. Млад­ший курс, кста­ти, то­же по­чему-то приг­ла­сили. Ка­кой от этих но­вич­ков толк в ма­гичес­ких ду­элях? Выс­тре­лят друг в друж­ку па­рой-трой­кой изу­чен­ных за про­шед­шие нес­коль­ко ме­сяцев зак­ля­тий, и всё. А где поль­за от это­го? Что-то хоть чу­точ­ку нез­на­комо­го смо­гут уви­деть и на­учит­ся лишь са­мые от­ста­ющие уче­ники. А ос­таль­ные бу­дут сто­ять и зе­вать от ску­ки.

Но нес­мотря на моё рас­пи­сан­ное вы­ше мне­ние о сей про­валь­ной за­тее, от­кры­тие ду­эль­но­го клу­ба не обош­лось без ме­ня. Ка­ким вет­ром ме­ня ту­да за­нес­ло? Од­ним сло­вом, Блейз. Ка­ким-то не­во­об­ра­зимым спо­собом ему уда­лось убе­дить ме­ня заг­ля­нуть ту­да. Не раз пов­то­рён­ные сло­ва, что Ло­кон­са ждёт прос­то фе­ерич­ный про­вал и бу­дет обид­но про­пус­тить сей при­ят­ный мо­мент, что там обя­затель­но про­изой­дёт что-то ин­те­рес­ное, ко­торое впос­ледс­твии бу­дет об­суждать­ся всей шко­лой, что и он сам при­дёт лишь на это пер­вое за­нятие и то­му по­доб­ное, во­зыме­ли над­ле­жащий эф­фект. И по­это­му те­перь я стою и наб­лю­даю, как од­ним дви­жени­ем па­лоч­ки, прос­тень­ким Эк­спел­ли­ар­му­сом, наш де­кан от­швы­рива­ет Зла­топус­та, ко­торый про­дол­жал де­монс­три­ровать свою блон­ди­нис­тую ше­велю­ру пе­ред сту­ден­та­ми уже пос­ле на­чала ду­эли, в про­тиво­полож­ный ко­нец за­ла. Сре­ди уче­ников раз­да­лось приг­лу­шён­ное хи­хиканье. С неп­ро­ница­емым ли­цом Снейп спус­тился с ус­та­нов­ленно­го для ду­элей по­ди­ума, Ло­конс, крях­тя, не­ук­лю­же под­нялся и про­шес­тво­вал на се­реди­ну за­ла, не упус­тив при этом воз­можнос­ти ода­рить па­роч­ку треть­екур­сниц из­ви­ня­ющей­ся улыб­кой. Дев­чонки за­виз­жа­ли от вос­торга и, то­роп­ли­во пе­рерыв свои сум­ки с учеб­ни­ками, из­влек­ли от­ту­да по кус­ку пер­га­мен­та, а за­тем про­тяну­ли его до­воль­но­му пи­сате­лю. По­ка Зла­топуст ста­ратель­но вы­чер­чи­вал свою раз­ма­шис­тую под­пись, я ус­пе­ла раз­гля­деть на од­ном из них явс­твен­но чи­та­ющу­юся над­пись: «Не­нави­жу зель­ева­рение», под ко­торой кра­сова­лась весь­ма не­лес­тная ка­рика­тура на Сней­па, изоб­ра­жав­шая зель­ева­ра, скрю­чив­ше­гося под ве­сом не­помер­но ог­ромно­го но­са. Я ук­радкой гля­нула на де­кана. По всей ви­димос­ти, он то­же за­метил этот ри­сунок, а по­тому бес­пре­рыв­но бор­мо­тал что-то се­бе под нос с уг­рю­мым ви­дом, ис­подлобья ко­сясь на ту треть­екур­сни­цу. Что ж, ей яв­но не по­вез­ло.

Тем вре­менем Ло­конс уже ус­пел вру­чить сво­им юным пок­лонни­цам ав­тогра­фы и вы­тащить на по­ди­ум Пот­те­ра с Мал­фо­ем. А вот и обе­щан­ное «ин­те­рес­ное». Я за­ин­те­ресо­ван­но пос­мотре­ла на них. Пер­вый с об­ре­чён­ным ви­дом ог­ры­зал­ся на яз­ви­тель­ные реп­ли­ки сли­зерин­ца. Бе­лоб­ры­сый выг­ля­дел впол­не до­воль­ным си­ту­аци­ей, пре­бывая в аб­со­лют­ной уве­рен­ности в сво­их си­лах. Впро­чем, его поз­на­ния в ча­рах точ­но не ог­ра­ниче­ны школь­ной прог­раммой, в от­ли­чие от Пот­те­ра. Но у на­шего Из­бран­но­го име­ет­ся та­кой плюс, как уди­витель­ная ве­зучесть, с по­мощью ко­торой он до сих жив. Вспом­нить хо­тя бы со­бытия в кон­це прош­ло­го го­да.

Учас­тни­ки ду­эли по зна­ку Ло­кон­са вста­ли на оп­ре­делён­ном рас­сто­янии друг от дру­га и от­ве­сили тра­дици­он­ный пок­лон. Мал­фой нем­но­го нак­ло­нил го­лову — чис­то сим­во­личес­кий жест. Бой на­чал­ся.

Пот­тер толь­ко и де­лал, что уво­рачи­вал­ся от за­пус­ка­емых один за дру­гим зак­ля­тий Мал­фоя. Спер­ва в ход шли эле­мен­тарные ча­ры, на­подо­бие Пет­ри­фику­са То­талу­са. Пос­ле не­удач­ной по­пыт­ки Пот­те­ра обе­зору­жить сво­его про­тив­ни­ка, в не­го по­пала Та­ран­таллег­ра, зас­та­вив­шая его но­ги от­пля­сывать ка­кой-то не­лепый та­нец. Ве­ро­ят­но, гриф­финдо­рец ско­ро сва­лил­ся бы на пол, но Ло­конс, яв­но сим­па­тизи­ровав­ший пос­ледне­му, быс­тро снял зак­ля­тие, ар­гу­мен­ти­руя это тем, что хо­чет про­демонс­три­ровать, как обез­вре­живать на­ложен­ные ча­ры. Мал­фой же при этом выг­ля­дел так, буд­то слу­чай­но прог­ло­тил дох­лую жа­бу Дол­го­пуп­са.

— Сер­пенсор­тиа! — не­ожи­дан­но зак­ри­чал Мал­фой, вы­водя в воз­ду­хе мер­ца­ющую вязь чар.

Нап­ро­тив Пот­те­ра с гром­ким ши­пени­ем шлёп­ну­лась чёр­ная змея. Коб­ра, гром­ко ши­пя, под­ня­ла ос­трую го­лов­ку и ус­та­вилась сво­ими ма­лень­ки­ми блес­тя­щими глаз­ка­ми на гриф­финдор­ца. Все за­мер­ли. Раз­ду­ва­ющий­ся «ка­пюшон» змеи ук­ра­шал узор. Мгно­вение, и змея рва­нула к Пот­те­ру. И тут про­изош­ло то, че­го ник­то не ожи­дал. Изо рта пос­ледне­го раз­да­вались бес­связ­ные свис­тя­ще-ши­пящие зву­ки. Коб­ра прис­лу­шалась. А по­том рва­нула к сто­яще­му не­пода­лёку от мес­та, где сей­час и раз­ви­вались со­бытия, пуф­фендуй­ца. Тот с воп­лем от­пря­нул. А змея, из­ви­ва­ясь, пол­зла к вы­ходу. Сту­ден­ты, взвиз­ги­вая, раз­бе­гались по сто­ронам. Но в ту же се­кун­ду коб­ра под­ле­тела в воз­дух и с гром­ким трес­ком лоп­ну­ла. Я обер­ну­лась. Со спо­кой­ным ви­дом про­фес­сор Снейп уби­рал в кар­ман ман­тии па­лоч­ку, бро­сая не­одоб­ри­тель­ные взгля­ды на пре­пода­вате­ля Зо­ТИ, на ли­це ко­торо­го явс­твен­но чи­тал­ся ис­пуг.

— На се­год­ня, ду­маю, сто­ит за­кон­чить за­нятие, — пис­кнул Ло­конс, при­гибая го­лову под тя­жёлым взгля­дом зель­ева­ра. — Ус­по­кой­тесь и на­бери­тесь сил. Сле­ду­ющее за­нятие че­рез не­делю! — и он вы­давил из се­бя улыб­ку.

Я хмык­ну­ла. Он дей­стви­тель­но счи­та­ет, что най­дут­ся же­ла­ющие пов­то­рить се­год­няшнее?

Тол­ка­ясь, сту­ден­ты нес­пешно шли к вы­ходу. Сму­щён­ный Пот­тер спус­кался с по­ди­ума к сво­им друзь­ям. На не­го тут же на­лете­ла с расс­про­сами Том­псон. Мал­фой, рас­пи­хивая ос­таль­ных уче­ников, мол­ча про­бирал­ся к вы­ходу. Ре­зуль­тат ду­эли его, мяг­ко ска­зать, ра­зоча­ровал. Ещё бы, все лав­ры сно­ва дос­та­лись Пот­те­ру.

Я дви­нулась вслед за ос­таль­ны­ми, ког­да ме­ня наг­нал Блейз.

— Ты ви­дела это? Наш Из­бран­ный вла­де­ет пар­селтан­гом! — тут же за­явил всё ещё нем­но­го оша­рашен­ный За­бини.

— Слу­шай, Блейз, не же­ла­ешь по­дать­ся в пред­ска­зате­ли? — не сов­сем впо­пад за­мети­ла я. — Как ты и го­ворил, вся шко­ла ско­ро бу­дет знать о слу­чив­шемся.

— И об­суждать это на каж­дом уг­лу, — по­дыг­рал мне За­бини, улы­ба­ясь.

— Да уж, — фыр­кну­ла я.

***

Се­год­ня я по­лучи­ла по­сыл­ку с оч­ка­ми. Мне они со­вер­шенно не пон­ра­вились. На пот­те­ров­ские сма­хива­ют. Та­кие же круг­лые, прав­да, лин­зы у ме­ня чуть пок­рупнее, на тём­но-зе­лёной оп­ра­ве не­понят­ные узо­ры. Мо­жет это ру­ны? Обя­затель­но сто­ит взять в сле­ду­ющем го­ду древ­ние ру­ны для до­пол­ни­тель­но­го изу­чения. Бы­ло бы по­лез­но уметь в них раз­би­рать­ся.

Доб­равшись до бли­жай­ше­го от со­вят­ни ту­але­та, я, пред­ва­ритель­но про­верив, что ни­кого поб­ли­зос­ти нет, вста­ла пе­ред зер­ка­лом и на­цепи­ла оч­ки. Неп­ри­выч­но смот­рится. Нет, всё же так но­сить я их не бу­ду. Мо­жет поп­ро­сить ко­го-ни­будь со стар­ших кур­сов — ту же Джем­му Фар­ли, нап­ри­мер — на­учить ме­ня нак­ла­дывать прос­тень­кие ча­ры ил­лю­зии, что­бы скрыть от все­об­ще­го обоз­ре­ния этот ак­сессу­ар. А по­ка сто­ит зап­ря­тать их ку­да-ни­будь по­даль­ше. С Пар­кинсон или её под­пе­вал ста­нет­ся за­лезть в мои ве­щи.

А ве­чером вы­яс­ни­лось, что по­сыл­ку прис­ла­ли очень да­же вов­ре­мя. За ужи­ном Дамб­лдор со­об­щил о но­вом на­паде­нии. Вна­чале все мол­ча­ли. Уг­ро­жа­юще ти­хо ста­ло в Боль­шом За­ле. По­том сре­ди уче­ников по­бежа­ли на­пуган­ные ше­пот­ки. Па­ру раз зву­чало имя Пот­те­ра. Вла­дение пар­селтан­гом да­леко не яв­ля­ет­ся аб­со­лют­ным и не­оп­ро­вер­жи­мым до­каза­тель­ством. Не­уже­ли есть те, кто нас­толь­ко на­ивен, что­бы счи­тать Пот­те­ра спо­соб­ным на по­доб­ное?

Блейз по­вер­нулся ко мне. В его гла­зах чи­талась тре­вога. До­гады­ва­юсь, что он же­ла­ет ска­зать. Но Дамб­лдор про­дол­жил, пре­рывая так и не на­чав­ший­ся раз­го­вор.

На сей раз в Боль­нич­ное кры­ло по­пал Ко­лин Кри­ви с пер­во­го кур­са. Тот прис­та­вучий гриф­финдо­рец с ка­мерой. Мне его нем­но­го жаль. Сов­сем чу­точ­ку. Од­на­ко ку­да боль­ше ме­ня вол­ну­ет чу­дови­ще Тай­ной ком­на­ты. Ва­силиск, ес­ли быть точ­нее. Не­кото­рая часть ме­ня до сих пор не мо­жет по­верить в ре­аль­ность этой вер­сии. Но ес­ли уж при­дер­жи­вать­ся её, то при­дер­жи­вать­ся пол­ностью. Са­мое ин­те­рес­ное, что и за­щитить­ся для ме­ня прак­ти­чес­ки не пре­дос­тавля­ет­ся воз­можным. Про­тив ва­силис­ка выс­ту­пить я не смо­гу, ко­ли ему взду­ма­ет­ся из­ме­нить сво­им ме­тодам унич­то­жения вра­га убий­ствен­ным взгля­дом. Спас­тись от смер­то­нос­ных клы­ков у ме­ня не по­лучит­ся ни при ка­ких об­сто­ятель­ствах. А рас­ска­зывать ко­му-то из взрос­лых ма­гов бес­смыс­ленно. Мне поп­росту ник­то не по­верит. Так что по­луча­ет­ся, что бе­речь мою жизнь от ва­силис­ка бу­дут оч­ки. Это да­же зву­чит смеш­но. Ни­ког­да бы не по­дума­ла, что ока­жусь в столь не­лепой си­ту­ации. Од­на­ко пред­при­нять ме­ры для собс­твен­ной бе­зопас­ности сто­ит, и же­латель­но как мож­но ско­рее. Зав­тра же по­дой­ду к Фар­ли.

Редактировать часть

19 страница26 ноября 2017, 00:24