Глава 43. Зачем вам я?
Цинь Чжиюань откашлялся, налил чашку чая Линь Цзярую и, воспользовавшись случаем, сказал:
— Мастер Линь, давайте поговорим о деле.
Линь Цзяруй наконец отвел взгляд и достал сценарий из сумки:
— Позвольте мне сначала кратко изложить сюжет...
— Режиссер Линь, — Гу Янь протянул руку, чтобы получить сценарий, — у меня есть вопрос, который я хочу вам задать.
— Ш-ш-ш, — Линь Цзяруй помахал пальцем, его голос был холоден. — Не перебивай меня.
Поэтому, единственное, что мог сделать Гу Янь, это закрыть рот и бросить на Цинь Чжиюаня взгляд, смысл которого был ясен — с этим молодым мастером действительно трудно поладить.
Цинь Чжиюань улыбнулся и налил чаю и ему тоже.
Хотя Линь Цзяруй был холоден по характеру, он с большим энтузиазмом относился к съемкам и очень серьезно и подробно рассказал сюжет своего будущего фильма: главный герой - психолог, он лечит самых разных пациентов, у каждого из которых свои причудливые симптомы, а также таинственная связь друг с другом. Ради раскрытия этой тайны главный герой идет на множество странных поступков... и в конце концов все всплывает наружу. Оказывается, что он - пациент, страдающий тяжелым психическим заболеванием. Все пациенты в его воображении на самом деле врачи, медсестры, домработницы и уборщики, с которыми он общается каждый день. У всех этих так называемых "нормальных людей" свои эксцентричные секреты, и все эти секреты раскрывались один за другим перед глазами этого "ненормального человека" - главного героя фильма. В финальной сцене фильма главный герой закрывает глаза в темноте реальности, наконец-то показав улыбку, погружаясь в свет своих фантазий.
Хотя историю нельзя назвать особо оригинальной, но сценарий написан хорошо, а если и режиссер приложит максимум усилий, то фильм обещает получиться очень интересным.
Самым важным было то, что в повествовании не было главной героини. Большая часть фильма будет снята с точки зрения главного героя, который и есть единственно важный персонаж в фильме, а не просто невыносимо прекрасный мужчина.
И зачем ему Гу Янь?
Когда Линь Цзяруй закончил, он указал на Гу Яня:
— Хорошо, теперь ты можешь задавать вопросы, — его лицо лучилось самодовольством, словно он был на встрече с репортерами.
На самом деле, у Гу Яня был только один вопрос — почему молодой мастер Линь хотел, чтобы он сыграл главную мужскую роль? Поскольку Цинь Чжиюань тоже был здесь, он решил спросить об этом прямо.
К его удивлению Линь Цзяруй не счел его вопрос раздражающим и беззаботно ответил:
— Прежде всего, конечно, потому, что твое лицо довольно красивое, что делает его очень подходящим к моему собственному образу главного героя. Во-вторых, потому что мне случайно удалось посмотреть кое-какое видео.
— Какое видео?
Линь Цзяруй не ответил, вместо этого достал ноутбук, который всегда носил с собой, и поставил его на стол. Включив его, он щелкнул «Открыть видео» в нужной ему папке, а затем нажал «воспроизвести».
Гу Янь и Цинь Чжиюань оба наклонились чтобы посмотреть.
Как только началась вступительная музыка к видео, Гу Янь понял, что это трейлер фильма «Синий шелк». Съемки фильма закончились несколько месяцев назад, а дата премьеры была назначена на октябрь, так что сейчас как раз самое время для начала рекламы.
Хотя роль Гу Яня была значительно сокращена, в описании по-прежнему было указано, что в фильме два главных героя, поэтому в трейлере с ним было довольно много сцен. В одной из них он был в белом одеянии и, опустив голову, играл на флейте в павильоне, ветер слегка развевал его черные волосы. В тот момент, когда он поднял руку, чтобы откинуть волосы, с окружающих цветов осыпались лепестки и полетели дождем, придавая сцене необычайную красоту.
Цинь Чжиюань был очарован, наблюдая за сценой.
Но Линь Цзяруй на самом деле зевнул и нажал на быструю перемотку, чтобы пропустить эту сцену. Только когда появилось изуродованное лицо Гу Яня, он снова включил воспроизведение на обычной скорости.
Музыка за кадром становилась все более и более пронзительной.
После сцены, где главные герой и героиня мило катаются на лодке по озеру, последовала сцена, где Гу Янь держит свой меч под проливным дождем. Вся его одежда была изодранной и грязной, тело промокло насквозь от ливня, шрам на лице выглядел особенно зловеще. Он кашлял и прижимал руку к груди. Казалось, что герой двигается из последних сил, прежде чем, наконец, упасть, избитому и измученному, под дождем.... Больше он никогда не встанет.
Гу Янь не ожидал, что эта сцена попадет в трейлер, и был застигнут врасплох, увидев ее. Почувствовав, как на мгновение сжалось сердце, он не смог удержаться и надавил на правую руку, мягко поглаживая шрам на ладони.
В это время Линь Цзяруй поставил видео на паузу и сказал Гу Яню:
— Нет необходимости упоминать все остальные посредственные роли, но, по крайней мере, эта сцена была сыграна довольно хорошо.
Гу Янь очень быстро пришел в себя и улыбнулся:
— Тут едва видно мое лицо.
— Так получилось, что только эта сцена произвела на меня глубокое впечатление. — Линь Цзяруй, казалось, оценил игру Гу Яня в то время, перемотал клип и прокрутил его еще раз. Наблюдая, как фигура падает под проливным дождем.
— Все остальное не важно. Самое главное — сможет ли ваша игра тронуть сердца людей.
Цинь Чжиюань тоже наблюдал за происходящим с пристальным вниманием.
Мужчина видел, как герой Гу Яня упал, предельно измученный, как он изо всех сил пытался подняться и как он, наконец, сдался в отчаянии под струями дождя. Его лицо было покрыто грязью, шрам на щеке выглядел уродливо и пугающе, и только глаза оставались ясными и блестящими.
Камера приблизилась к этим глазам. Из них текли слезы, смешиваясь и мгновенно исчезая в потоках дождевой воды. Но глаза продолжали оставаться широко открытыми, пристально глядя куда-то вдаль, как будто любимый человек стоял вдалеке, и они всю жизнь смотрели вот так на него. После этого камера стала отдаляться, и взгляд Гу Яня потерял блеск, его глаза затуманивались. Человек в кадре медленно умирал.
У Цинь Чжиюаня сдавило грудь, и в голове внезапно промелькнула нелепая мысль. Ему казалось, что умер не только персонаж Гу Яня в фильме, но и та любовь, которая была вырезана в костях самого Гу Яня — все до последней крупицы было уничтожено.
В этот жаркий летний вечер Цинь Чжиюань ощутил спиной ледяной холод. Ему очень хотелось взять Гу Яня за руку. Он почти коснулся его, когда внезапно понял, что давно уже утратил такое право.
И поэтому единственное, что он мог сделать, это медленно убрать руку.
Видео на ноутбуке давно закончилось, но образ Гу Яня, падающего под проливным дождем, продолжал оставаться перед глазами. Цинь Чжиюань не мог описать, что в этот момент было в его сердце. Было такое чувство, словно что-то тихо утекает у него сквозь пальцы, и он не знает точно, что именно вот-вот потеряет.
После этого он был совершенно не в состоянии ни на чем сосредоточиться.
Напротив, Гу Янь и правда отлично поладил с Линь Цзяруем. Эти двое вступили в словесную баталию, и каждый время от времени отпускал колкие реплики в адрес другого, но ни один из них на самом деле не сердился, и, в конце концов, оба остались весьма довольны друг другом.
В голосе Линь Цзяруя по-прежнему звучала некоторая холодность:
— Ну так как? Большая знаменитость Гу заинтересована в этом фильме?
Гу Янь также не стал вводить его в заблуждение и сказал прямо по делу:
— Честно говоря, мне, больше подходит роль персонажа типа вазы для цветов.
Не то чтобы Линь Цзяруй не мог определить уровень его актерской игры. Но молодой мастер просто поднял бровь, постучал пальцем по столу и сказал:
— Меня не волнует, обладаешь ли ты врожденным актерским талантом, приходилось ли тебе практиковаться в актерском мастерстве или ты совершенно не умеешь играть. Единственное, чего я хочу, это чтобы ты хорошо сыграл в моем фильме.
— Директор Линь так сильно верит в меня?
— Ты ошибаешься. Я верю в свою собственную проницательность. — Линь Цзяруй просто и решительно разрешил этот вопрос. — Вернись и внимательно просмотри сценарий, а затем свяжись со мной.
Его беззаботно-жизнерадостный вид ясно давал понять, что он полностью уверен, что Гу Янь согласится на эту роль.
Хотя Цинь Чжиюань сидел в стороне, не говоря ни слова, он все равно не мог не нахмуриться, чувствуя, что у него не возникает никаких хороших чувств к этому человеку.
Возможно, дело было в том, что их темпераменты были слишком разными, но он чувствовал, что этот молодой мастер Линь настолько высокомерен, что даже постоянно доставляющий неприятности Цинь Фэн на его фоне выглядит более симпатичным.
К счастью, у Линь Цзяруя были планы на вечер, поэтому сразу после захода солнца он встал и ушел первым.
