34
Появление Дуань Хэнъе вызвало тишину в зале. Хотя все участники этой встречи были одними из самых известных фигур в сообществе исследователей меха, это не означало, что люди не интересовались личной жизнью профессора Дуаня.
Поняв, что Вэнь Муцзя его подставил, Дуань Хэнъе быстро отреагировал. Если бы он сейчас сделал что-то «особенное», то попался бы на уловку своего противника.
Дуань Хэнъе тихонько усмехнулся в своем сердце, а затем очень вежливо кивнул в сторону Вэнь Муцзя. Прежде чем кто-либо успел отреагировать, он повернулся и быстро пошел в сторону зала в сопровождении робота.
Его движения были плавными, и он исчез из поля зрения своего соперника всего за две секунды.
Этот банкетный зал без колонн - очень большой по площади, и в отличие от шумной обстановки у входа, внутри зала уже было много людей, сидящих на своих местах и чинно ожидающих церемонии открытия.
Те, кто уже занял свои места, увидев вошедшего Дуань Хэнъе, тоже встали. Увидев их, Дуань Хэнъе вежливо кивнул, после чего его проводили на место, зарезервированное для него после обеда.
Места на обеде по случаю открытия уже были распределены в соответствии со статусом участников в академических кругах. Однако из-за внезапного прибытия Дуань Хэнъе персонал не спешил рассаживать гостей за первые несколько столов.
Дуань Хэнъе, как директор, впервые присутствовал на этом собрании, но многие люди из Научно-исследовательского института меха Империи Е Тянь были постоянными посетителями этого конгресса. Когда Дуань Хэнъе сел, он заметил, что его окружает довольно много знакомых лиц. Увидев его приближение, все украдкой бросали взгляды в его сторону.
Средняя продолжительность жизни людей в межзвездную эпоху намного выше, чем на Земле, поэтому старение естественным образом откладывается на неопределенный срок.
Некоторые из старших научных сотрудников института, хотя и выглядели молодо, на самом деле были намного старше Дуань Хэнъе.
Пока его не было, все участники сидели с серьезным и достойным видом.
Но когда Дуань Хэнъе подошел, все заволновались, как будто увидели своего классного руководителя.
Глядя на их нервные взгляды, и думая о возрасте каждого, Дуань Хэнъе внезапно почувствовал небольшое давление или даже больше...
Увидев, что его появление разрушило гармоничную атмосферу здесь, Дуань Хэнъе действительно почувствовал некоторую беспомощность...
Подумав об этом, он просто взял лежащий на столе бумажный лист с программой выступлений, и сделал вид, что рассматривает его.
И когда Дуань Хэнъе опустил голову, атмосфера за несколькими столами вокруг него стала немного гармоничнее.
Эти исследователи боялись Дуань Хэнъе, но были и те, кто не боялся его.
Когда конференция уже должна была начаться, стул рядом с Дуань Хэнъе, наконец, медленно отодвинули. Су Мингэ, вице-президент Исследовательского института Меха Империи Е Тянь - первоначально самый важный гость этой конференции - наконец-то медленно появился, чтобы занять свое место с бокалом вина.
Теоретически, Су Мингэ, которого потеснили с первого места, должен был разозлиться. Но чудесным образом он лишь вежливо поприветствовал Дуань Хэнъе после прибытия, затем поставил свой бокал и бросил взгляд вперед. Казалось, что эти двое были обычными коллегами, без малейшего намека на то, что когда-то было характерно для их работы при дворе.
Ведущим церемонии открытия был заместитель ректора университета Аньло, который также занимается исследованиями, в некоторой степени связанными с модификациями меха.
Он явно был титаном этой индустрии и повидал немало больших сцен.
Но когда он поднялся на сцену и увидел Дуань Хэнъе, который находился в десяти метрах от него, он внезапно занервничал.
Прочистив горло, заместитель директора Аньло подошел к микрофону и начал говорить по заранее написанному сценарию.
Хотя он изо всех сил старался расслабиться, он не мог не споткнуться о слова, как только увидел Дуань Хэнъе.
Встреча не транслировалась в прямом эфире, но СМИ все вели съемку и готовились к вечерним новостям.
Издалека это может быть не заметно, но если вы посмотрите чуть ближе или через мониторы, то сможете увидеть, что человек на сцене находится в замешательстве.
Стоя у края сцены, Вэнь Муцзя сцепил руки и посмотрел на нервничающего мужчину на сцене, затем повернулся и посмотрел на Дуань Хэнъе через некоторое время.
Точнее говоря, из-за того, что он когда-то считал другую сторону своим любовным соперником, Вэнь Муцзя слишком хорошо знал Дуань Хэнъе.
Во время их последней встречи в военном штабе Вэнь Муцзя смутно чувствовал, что Дуань Хэнъе несколько изменился, а теперь, увидев, как тот ладит со своим коллегой Су Мингэ, Вэнь Муцзя окончательно убедился в своих подозрениях.
В определенный момент времени поведение Дуань Хэнъе претерпело радикальные изменения.
Речь замректора Аньло была недолгой, и он поспешно сошел со сцены после того, как закончил. Сразу же после этого на сцену вышел Вэнь Муцзя, который был спонсором мероприятия.
Дуань Хэнъе с некоторым замешательством взглянул на лист бумаги, который только что положили на стол... На этом листе не было написано, что Вэнь Муцзя будет выступать на сцене.
Затем Дуань Хэнъе медленно перевел взгляд обратно на сцену, он догадывался, что выход другого участника на сцену был в какой-то степени связан с ним самим. Как и ожидалось, с того момента, как он остановился перед микрофоном, взгляд Вэнь Муцзя упал на Дуань Хэнъе.
Это заметил не только сам Дуань Хэнъе, но и все окружающие его люди. Су Мингэ даже повернул голову и стал напряженно наблюдать за реакцией Дуань Хэнъе.
Под взглядами окружающих Дуань Хэнъе смотрел прямо в глаза Вэнь Муцзя, и ни у одного из них не было ни малейшего намерения избегать взгляда.
«...Всем добрый вечер». Видя, что Дуань Хэнъе смотрит на него, Вэнь Муцзя, наконец, заговорил:
«Сегодня день ежегодной конференции Межзвёздных Исследований Меха, и как организатор этого мероприятия, я хотел бы поблагодарить всех гостей за то, что они пришли.
И я уверен, что вы заметили, что в этот раз на конференции присутствует и директор императорского Института Меха Е Тянь - профессор Дуань Хэнъе».
Сказав это, Вэнь Муцзя улыбнулся и протянул руку в сторону Дуань Хэнъе, который сидел прямо перед ним, а затем продолжил:
«Как мы все знаем, профессор Дуань внес большой вклад в современные исследования меха. И сегодня нам посчастливилось пригласить его на эту церемонию открытия. Организаторы конференции, а также я сам... с нетерпением ожидаем появления на сцене профессора Дуаня, который поделится с нами своими взглядами на будущее развитие отрасли».
Как и ожидалось, Вэнь Муцзя хотел подставить его. Разумеется, он был уверен, что появившийся в последний момент профессор Дуань не готовился к выступлению.
Атмосфера в зале на некоторое время стала напряженной, так как все присутствующие знали, что Дуань Хэнъе появился сегодня в Аньло совершенно неожидинно, а в расписании о нем не было никакой речи.
Все присутствующие считались представителями высшего класса империи, и даже если они не были любопытны, многие из них слышали сплетни о Дуань Хэнъе и черной зависти Вэнь Муцзя.
Видя эту сцену, хотя они не могли видеть реакцию Дуань Хэнъе, сидящего к ним спиной, все они поддались легкому волнению и панике.
Слова Вэнь Муцзя уже стихли, но Дуань Хэнъе все еще сидел на месте и не собирался двигаться.
Время шло, улыбающееся лицо Вэнь Муцзя оставалось самоуверенным, он смотрел на Хэнъе, готовый пригласить его еще раз. Однако в это время Дуань Хэнъе, наконец, встал, поправил воротник и медленно вышел на дорожку, ведущую к сцене.
Возможно, в данный момент в том месте был еще один удивленный человек, который наблюдал за происходящим в тревоге, и это был Су Мингэ.
После того, как Дуань Хэнъе встал, в невероятно тихом зале донесся звук скребущегося об пол стула. Это был Су Мингэ, который обернулся и вывернул шею, чтобы посмотреть на Дуань Хэнъе.
Согласно тому, что Су Мингэ уже знал о своем коллеге, у Дуань Хэнъе было две возможных реакции после того, как он услышал слова Вэнь Муцзя: одна - подняться на сцену и выступить, а другая - просто развернуться и уйти.
На самом деле, если бы человек, стоявший в проходе, был первоначальным владельцем, он мог выйти из зала, проигнорировав Вэнь Муцзя. Однако в этот момент здесь стоял Дуань Хэнъе, и под пристальными взглядами всех присутствующих он наконец-то повернулся и подошел к сцене.
Увидев, что Дуань Хэнъе действительно пришел, Вэнь Муцзя удивленно поднял брови, затем уступил место в центре сцены и став боком, поаплодировал ему.
Банкетный зал Аньло выглядел очень «ретро», но в на самом деле не было недостатка в технологиях. В зале уже было тихо, поэтому несколько резкие аплодисменты Вэнь Муцзя были подхвачены звукоусиливающей аппаратурой и разошлись по углам комнаты.
Сразу после него тишину наконец-то пронзил взрыв аплодисментов - сцена в этот момент необъяснимо напомнила Дуань Хэнъе первый день, когда он попал в эту книгу.
Дуань Хэнъе вышел на сцену, поклонился всем, а затем встал прямо. На самом деле, в этот момент люди перед сценой нервничали больше, чем Дуань Хэнъе на сцене.
Независимо от того, работали они в Исследовательском Институте Меха Империи Е Тянь или нет, по крайней мере, все были равными, и насколько люди могли вспомнить, Дуань Хэнъе никогда раньше не выступал публично.
Дело не в том, что не было уверенности в красноречии Дуань Хэнъе, просто, как ни посмотри, он не был похож на человека, который хорошо умеет выступать на публике.
Люди в зале волновались в ожидании, но Дуань Хэнъе на сцене ничуть не смутился, он посмотрел вниз и заговорил:
«Прежде всего, я хотел бы поблагодарить организаторов Конгресса за приглашение...»
Услышав эти слова, Вэнь Муцзя, стоявший сбоку, поднял брови, очевидно, он не ожидал, что Дуань Хэнъе возьмет на себя инициативу и упомянет этот вопрос.
Нельзя отрицать, что когда Вэнь Муцзя попросил Дуань Хэнъе выйти сегодня на сцену, у него не было никаких ожиданий от его выступления, и он даже спровоцировал это с намерением «увидеть хорошее шоу». Но к его удивлению, Дуань Хэнъе преподнес ему сюрприз, как только он открыл рот.
Обычно отстраненный профессор Дуань стоял на сцене с неожиданным спокойствием и достоинством.
«В течение долгого времени до этого межзвездные исследования меха были в тупике».
Как только Дуань Хэнъе открыл рот, он бросил столь опасную фразу. Когда все замолчали и задумались, он продолжил:
«Хотя на поверхности мы достигли определенного прогресса, но в реальности, я думаю, каждый сможет подтвердить, что текущее поколение мехов не достигло выдающегося прогресса по сравнению со своими предшественниками».
Хотя он не готовился к этому раньше, речь Дуань Хэнъе не замедлилась, и было видно, что он уже давно все тщательно обдумал.
Однако после того как эти слова были произнесены, никого из присутствующих не волновало состояние его речи, но все затаили дыхание, чтобы сосредоточить внимание на том, что будет дальше.
Несмотря на то, что все в индустрии меха не хотели признавать это, люди знали, что модернизация этого поколения меха была почти полностью выполнена одним Дуань Хэнъе.
И то, что он только что сказал, было, с определенной точки зрения, не только пощечиной ему самому, но и пощечиной всей отрасли.
...Значит, профессор Дуань обычно не открывающий рот, столь безжалостен, когда начинает говорить?
Люди, не знающие Дуань Хэнъе, были поражены, а Су Мингэ, который только что повернул стульчик набок, беспокойно елозил на краю.
Разве мог он представить, что Дуань Хэнъе способен признать этот факт позора сегодня на глазах почти у всех своих коллег по отрасли, которых можно назвать по имени?
Не оставляя никаких недомолвок.
Су Мингэ не мог не предвкушать, что его коллега скажет дальше.
Не оставляя времени на раздумья, Дуань Хэнъе продолжил: «Есть много причин для такого результата, и с точки зрения всей отрасли, самая большая проблема заключается в плохом обмене информацией...»
Услышав эти слова, Су Мингэ вдруг не удержался и громко рассмеялся. Как вице-президент исследовательского института, он знал, что Дуань Хэнъе сыграл большую роль в «плохом обмене информацией». Он не ожидал, что сегодня этот человек действительно вывалит проблему в такой обнаженной форме. Неужели это происходит на самом деле?
Увидев, как Су Мингэ внезапно разразился смехом, коллега рядом с ним, также из института, не мог не взглянуть на него, затем позвал его предостерегающим голосом: «Су Мингэ?»
«Ничего», - сказал Су Мингэ с улыбкой и махнул рукой, - «я просто смеялся над тем, какой красноречивый сегодня наш директор».
«......»
Услышав его слова, этот сотрудник даже забыл продолжить слушать речь Дуань Хэнъе в тот момент, он не мог не повернуться и уставился на Су Мингэ, пораженный. Если он правильно расслышал, Су Мингэ ...похвалил Дуань Хэнъе?
Подождите, это положительное или отрицательное заявление Су Мингэ?
