42
Анж скоротечно ретировалась в сторонку от любых ушей, что ненароком могли услышать этот разговор. Судя по настроению писавшего, которого она знала, как саму себя, дело имело уровень важности "Красный".
- Ты вообще в курсе, что у нас четыре утра?! - первое, что прошипела госпожа Белова в трубку, когда на том конце расслышалось слабое "Алло".
- Анж, у меня катастрофа... - Вика плакала, тихо и беспомощно, от каждого ее негромкого всхлипывания больно кололо где-то меж ребер и становилось трудно дышать.
- Что случилось?.. - еле выдавила из себя Ангелина, в последний раз видевшая плачущую Ильину в классе седьмом, когда на день Святого Валентина в школе она не получила ни одной валентинки (походы в кино на слезливые мелодрамы - не счет, на "Хатико" рыдали даже стены).
- Я не знаю, что мне делать... Анж... Я сойду с ума...
- Вика, постарайся сосредоточиться и объяснить мне суть проблемы. Здесь очень дорогая и не устойчивая связь, к тому же, я сейчас должна сесть в автобус и поехать на экскурсию, там я точно не смогу разговаривать. Пожалуйста, родная, расскажи, что у тебя стряслось?
- Это из-за Славы... - Ильина всеми возможными методами, будто железными клещами, вытягивала из себя спокойствие, произнося каждое слово максимально четко и медленно. - Он вернулся вчера вечером. Такой весь милый, загадочный, принес цветы, шампанское. Весь сюси-пуси, весь на взводе... Говорит, я типа все решил и... достает кольцо... - Вика снова зашлась рыданиями, не в силах больше сдерживаться.
- Ты что, с ума сошла? - не осознавая, в чем же, собственно, трагедия, высказалась Анж. - Дурочка, чего ты ревешь?! Это же круто! Я тебя поздравляю!
- Ты ничего не поняла... - прошептал слабый голос на том конце. - Я люблю другого человека...
- Стоп, стоп, стоп! - безапелляционно прервала ее Ангелина. - Ты что, отвергла его предложение?
- В том-то и дело, что нет... Анж, я мечтала об этом всю свою жизнь! Чтоб вот так вот! Вечер, свечи, шампанское, и он говорит, что всегда хочет быть вместе, что лишь одна я ему нужна... И кольцо золотое с настоящим бриллиантом! Не хрень какая-то! А настоящий бриллиант! Анж, он такой огромный, мне даже носить его тяжело! Это настолько прекрасно, как в фильмах!..
- Ну здорово... - госпожа Белова поежилась от внезапного дуновения холодного воздуха. - Прекращай плакать, слышишь?..
- Это ты меня не слышишь... Я люблю другого человека! - выкрикнула Вика в последней попытке донести суть своих терзаний. - Я люблю Яну! Я не могу без нее!!! А она отвечает мне так сухо и односложно... Мне впервые так больно... А она далеко, я не могу прийти и объяснить ей, как она мне нужна... Прямо сейчас! Пусть она мне скажет: "Не делай этого!" - и я выкину в окно эту безделушку! Анж!!! Анж, помоги мне!
- Послушай, - она обернулась и увидела, как рядом с ресепшеном паркуется какой-то минивэн, - послушай меня, родная. Это все не по-настоящему, понимаешь? Это секундное увлечение, вы просто развлекались и вам было весело. Ты не знаешь этого человека, что у нее там за душой. Что если у нее кто-то есть? Вика, приди в себя. Ты ведь любишь Славу, ты сама это говорила. Просто вы слишком давно вместе, отношения не всегда напоминают круглосуточный праздник. Это жизнь, детка! А он заботится о тебе, исполняет твои желания, разве нет?..
- Это был лучший секс в моей жизни... - как будто и не слыша всего того, что секунду назад расписывала ей Ангелина, обреченно простонала Ильина.
- Вика, - строго осекла ее госпожа Белова, начиная откровенно злиться, - прекрати, слышишь? Был и был, на сексе мир клином не сошелся! Ты вообще как это себе представляешь?! Она ведь женщина! Это отношения в никуда! Я понимаю, поразвлечься и разойтись, но не устраивать же целую охренеть драму из этого! - Анж выдержала паузу, ожидая ответа, но подруга лишь продолжала тихонько всхлипывать, ничего толком не произнося. - Вы уже решили, когда свадьба?
- Да... - наконец сказала Вика. - Мы только из ЗАГСа, Слава на встречу поехал, а я осталась дома... Через три недели свадьба...
- Как через три недели?! Там же минимум вроде месяц отсрочка!
- Это если ты Вася Пупкин, у тебя минимум месяц отсрочка. А если ты Слава Обухов, который с префектом каждую неделю в бане киряет, то хоть на следующий день. Я еле уговорила, чтобы тебя дождаться и самой как-то подготовиться, все же такое важное событие...
Наступило молчание. Вика растирала слезы по опухшему лицу, параллельно прикидывая, то ли ей первым делом подыскать самое сногсшибательное белое платье, то ли пойти кинуться с крыши. А госпожа Белова застыла в оцепенении, не зная, что и говорить на все это. Ильина правда всем сердцем мечтала о свадьбе. Тайно завидовала подруге, когда та первая рванула под венец, хотя завидовать там можно было только одной видимости прекрасной супружеской жизни, от которой теперь не осталось и следа. Но все те сказочные атрибуты счастливого праздника, лощеные и чрезмерно восхваляемые общественностью, тянули магнитом девичье сердце. Отчего-то Ильина решила, что если до двадцати пяти не напялит вожделенное колечко, то на веки вечные будет обречена на одиночество в звании старой девы. А ныне ей шел двадцать шестой. Это значит, что стрелки ее личного счастья пустились в обратный ход, с каждой секундой сметая с циферблата веру в чудо и белоснежную сказку с лимузинами, криналиновыми юбками, хмельным тамадой, собирающим с не менее хмельных гостей деньги в ползунки, и вот этим вот осточертевшим всем "Гоооорько! Гоооорько! Гоооорько!".
- Мне пора, - первой нарушила тишину Ангелина. - Мой автобус приехал.
- Анж, - сипло позвала Вика, - как мне ей сказать?.. Я не могу просто взять и сделать вид, что все нормально.
В этот момент Яна о чем-то болтала с гидом у автобуса, указывая рукой в сторону девушки, замершей с телефоном возле уха. Она что-то крикнула, очевидно, подзывая Анж скорее присоединиться к группе.
- Просто напиши ей сообщение, - Ангелина тихо вздохнула, понимая, что несет бред, и ее вместе со всеми гениальными советами сейчас было бы неплохо послать на три веселых буквы, ибо спокойно рассуждать и умничать со стороны всегда легче, чем сделать один-единственный решительный шаг. - Мне правда надо бежать. Вик, я с тобой, слышишь? Что ни делается - все к лучшему, так ведь? Ты сделала правильный выбор, понимаешь? Правильный! Все, родная, не плачь. Я тебя люблю.
- Я тоже тебя люблю... - Ильина положила трубку.
С тяжелым грузом на душе и одновременно в предвкушении грядущего путешествия Анж вскочила на ступеньку машины, на автомате поздоровалась с гидом и огляделась. Яна сидела в самом конце, примостив свою гигантскую поклажу на соседнее кресло. Быстро прикинув, что на этом месте выглядела бы наиболее гармонично, Ангелина двинулась прямиком в заднюю часть автобуса.
