11 страница5 сентября 2024, 04:28

Часть 10

Джису набрала полную грудь воздуха и попыталась собраться с мыслями. Главное, быть уверенной. Она ведь княжна.

— Я не помню тебя, Абигель.
Девушка покачнулась и опять побледнела.

— Я недавно служу в крепости, госпожа.
Ну вот, первое же попадание! А если недавно, то чего тогда боится? Подтолкнув под спину мягкую подушку, Джису с воодушевлением продолжила расспросы:

— Насколько недавно?

— Две недели, госпожа.

Интересно, а сколько времени Джиссу планировала подмену? И зачем? Она что-то говорила о том, что может видеть будущее — теперь Джису в этом ни капли не сомневалась. А еще она сказала, что видела себя в волчьем логове. Тогда Джису была слишком напугана и не воспринимала происходящее всерьез. Слишком беспечно отнеслась к словам ведьмы, посчитав их сумасшедшим бредом. Но теперь все было слишком реальным и настоящим. Она в ловушке, из которой не выбраться. Вряд ли ее примут с распростертыми объятиями, если узнают о подмене. Никто и слушать не будет, что в этом нет и капли ее вины. Все, что она может, — попытаться здесь выжить.

Ей нужно найти те камни — что-то внутри подсказывало, что это дорога обратно. В ее мир. К маме. Ко всему, что привычно и знакомо. К ее жизни. Пусть не очень счастливой и радостной, но ЕЕ.
В мысли ворвался испуганный голосок:

— Я могу идти, госпожа? — Абигель уже заметно тряслась, как тот пресловутый осиновый лист.

Джису с каким-то даже злорадством хмыкнула:

— Нет.

Девица шумно втянула в себя воздух, заставив Джису задуматься: что такого творила княжна, если ее так боятся? Ладно, разберется во всем по ходу дела.

— Чем ты занимаешься в крепости, Абигель?

— Я... я в-выполняю р-разные поруч-чения... Делаю все, что прикажут... В-в основном помогаю на кухне... Прибираю в комнатах...

Джису едва не закатила глаза. Нужно немного поднажать на девицу. Может, тогда она проговорится о причине страха.

— Ты не выглядишь счастливой? Тебе не нравится здесь?

Абигель так затряслась, что Джису испугалась: как бы в обморок не упала.

— Что вы, госпожа?! Я каждый день благодарю богов за дарованную возможность. Пусть и временную...
О! Ну хоть что-то!

— Временную? Почему временную?

— Так ведь меня, как и других, взяли сюда служить на время приезда Волчьих сыновей. Говорят, их много будет. Здешней прислуге со всеми не управиться. — Под конец речи Абигель совсем сникла и уже едва шептала.

Джису задумалась. Волчьи сыновья. Не первый раз она уже о них слышит. Кто это такие? Точно кто-то важный, раз князь бросил свою любимую дочурку и побежал разговаривать с каким-то посланником. И не имеют ли они отношения к волчьему логову, в котором так не хотела оказаться Джиссу? Ох, сколько вопросов. Голова кругом идет.
Но она просто обязана во всем разобраться! Найти способ вернуться домой. Как там сейчас мама? Наверное, ужасно переживает и места себе не находит. Плачет. Мама. Мамочка. Мамуля. Которая столько всего прошла, чтобы она, Джису, имела шанс жить достойно.

Мама отказывала себе во всем. Лишила себя личной жизни. Работала на нескольких работах и никогда не показывала, как ей тяжело. И всегда, что бы ни происходило, поддерживала Джису, в любой ситуации была на ее стороне. Она стала маяком, примером. Настоящая супергероиня и фея в одном лице.

Джису сжала в кулаке одеяло, чтобы не расплакаться. Она сильная. Она все сможет. Эмоции сейчас будут только мешать. Ей нужна холодная голова, и тогда все получится. Она обязательно сможет вернуться. Чертов урод Воночка! Это все из-за него!

— С-с вами все в порядке, г-госпожа? — Абигель смотрела на нее расширившимися от ужаса глазами.
Джису раздраженно рявкнула:

— Да!

Черт! Перед ней ведь не подчиненная, не сдавшая вовремя статью.
С трудом взяв себя в руки, Джису продолжила допрос:

— А чем ты занималась до того, как попала в крепость?

— Я работала в лавке госпожи Габриэллы.
Джису не выдержала:

— Как будто мне это о чем-то говорит!

— О, к-конечно... Это одна из швей в г-городе... — Даже несмотря на страх было видно, что Абигель очень любит свою работу.

— Значит, когда Волчьи сыны уедут... ты вернешься обратно в лавку?

— Да, госпожа...

Вот возможность разузнать, кто это такие, и почему Джиссу так их ненавидит.

— Ты знаешь, что в крепость прибыл их... — Как там его назвали? — ...посланник?
Абигель слишком быстро замотала головой. Темные пряди колыхнулись возле щек.

— Н-нет, г-госпожа... Я... н-ни о чем т-таком н-не з-знаю...

Ну-ну. Точно так же выглядела одна из журналисток под ее началом, когда оправдывалась, почему конкурентам первым удалось выпустить эксклюзивный материал. Оказалось, что она все рассказала своему парню. Который, о, неожиданность, работал на этих самых конкурентов.

Джису нахмурила брови и прищурилась:

— Не ври мне.

Абигель затряслась. Бледная кожа покрылась алыми пятнами. По щеках побежали слезы.

— Н-не г-губ-бите, г-госпожа, м-молю вас...
Джису замерла с открытым ртом. Это что же такое творила княжна, если за две недели пребывания здесь служанка едва не падает в обморок? Дурное предчувствие, что она попала в отвратительную заварушку, крепло с каждой минутой. Потребовалось немало усилий, чтобы взять себя в руки. Усталость, голод, отголоски боли во всем теле постепенно лишали ее последних сил. Но сейчас не время расслабляться. Она сомневалась, что в ближайшем будущем вообще настанет такой момент.
Выдержав паузу, чтобы служанка успела окончательно себя накрутить, Джису медленно произнесла:

— Не погублю... Если ты расскажешь мне все, что видела.

Абигель вскинула голову. От удивление глаза превратились в две круглых монеты.

— Н-но я почти н-ничего...

Джису решила надавить:

— Каждую подробность. Я хочу знать все.

— Я как раз помогала с овощами, когда пришел г-господин Чимин... Он сказал, чтобы мы собрали лучшие кушанья. И сказал, что сам все отнесет... А потом пришел господин Вируш и приказал отнести еды вам... Я как раз поднималась сюда, когда... когда... Впереди шел ваш батюшка, господин Денеш и еще один неизвестный господин. Они отправились в Западную башню.

Джису захотелось зарычать от бессилия. Все это ей ни о чем не говорило!

— А как он выглядел?
Абигель пожала плечами и развела руками.

— Высокий... Огромный... В кожаных доспехах... И там еще выделка такая причудливая... Но я не смогла рассмотреть. А еще весь оружием увешан. Как будто невест придется силой отбирать...

— Невест? — Слишком поздно она поняла, какую ошибку допустила своей несдержанностью.

Абигель открыла рот и тут же захлопнула. Видимо, Джису действительно ляпнула какую-то глупость. Черт! Черт-черт-черт! Как можно быть такой дурой?! Ладно, шпионка из нее никакая.

— Н-ну да... Отбор ведь скоро... — Абигель уже почти шептала.

Что еще за отбор? Кого и куда будут отбирать? И причем здесь невесты? Если она еще хоть минуту будет думать об этом, то точно чокнется.
Абигель осмелилась нарушить молчание:

— Б-будут еще какие-нибудь п-приказания, г-госпожа?..

Джису задумалась. Если не отдохнет, то просто свалится без сил. А силы ей ой как нужны.

— Да, будут. Сейчас я хочу отдохнуть. Вернешься часов через пять и разбудишь меня.

— Как пожелаете, госпожа...

Абигель поклонилась и поспешила сбежать. Джису свесила ноги с кровати и посмотрела на остывшее рагу. Служанка осталась жива. Можно есть. Сначала Джису несмело попробовала кусочек картошки. Оказалось настолько вкусно, что желудок снова жалобно заурчал. Она набросилась на остывшее рагу. За несколько минут смела все с тарелки и взялась за теплый душистый хлеб с изумительной хрустящей корочкой. Вино тоже оказалось невероятным на вкус. Все еще теплое, приправленное пряностями, чем-то похожее на глинтвейн. В голове зашумело уже после первого глотка. В ее планы совсем не входит спиться черт знает где.

Джису отставила кубок и, дожевывая хлеб, печально взглянула на свои бедра. Впрочем, это наименьшая из ее проблем. Забравшись обратно под одеяло, укуталась с головой и закрыла глаза. Ей столько всего нужно сделать, о стольком подумать... Она ведь даже не заглянула в шкаф. Но все потом. Все потом. Сейчас спать.

11 страница5 сентября 2024, 04:28