032 Глава. Длинный день. Все впереди
Царствующая династия Великой Вэй
По дороге, по замерзшей земле, занесенной тяжелым мокрым снегом, безумно быстро несется желтая повозка, запряженная восемью лошадьми. Дикие западные лошади пустыни поднимают снег с обеих сторон кареты.
На вознице, чтобы не замерзнуть, одето несколько слоёв одежды, нельзя допустить холод, но его лицо уже немного обморожено из-за снега бьющего наотмашь, его щеки горят ярко-красным цветом, он выглядит ужасно, но продолжает оставаться на козлах, понукая лошадей.
Ву Таоя (Господин Ву) отодвинув занавески в повозке, прищурившись, рассматривает пейзаж и слушает воющий северный ветер, несущий снег по земле. Ли Сиань едущий рядом с повозкой, закричал, стараясь привлечь его внимание, но его голос, теряясь на ветру, похож на писк москитов, его едва ли можно услышать.
«Господин!» - воскликнул Ли Сиан: «Снег слишком густой, прикройте окно!»
Ву Таоя отрицательно покачал головой, при этом его молодое лицо казалось немного мрачным, он посмотрел на возницу и закричал: «Сколько еще ехать?»
«Два часа».
Ву Таоя нахмурился, какое-то зловещее предчувствие медленно выползало из глубин его сердца. Слова учителя неторопливо слышались как бы из-за спины, если это правда, то возможно, с Ян Шидзи может произойти беда.
«Ли Сиань», - Ву Таоя быстро сказал: «Вы, сейчас возьмите с собой Шибайяна Вэй (Вэй - охранник в этом случае) и скачите вперёд. Обязательно передайте последние новости людям в резиденции принца-заложника. Если не получится, не действуйте безрассудно, попытайтесь связаться с тем, кто знает, где скрывается девушка Ю, а затем дождитесь, когда я прибуду в город. Не забудьте узнать местонахождение наследного принца, чтобы убедиться, что ребенок в безопасности».
«Ваш слуга все выполнит!» - пообещал Ли Сиань: «Господин, будьте осторожны, пока ваш слуга отсутствует».
Закончив, он поманил Шибайана и ускакал вперед.
Ву Таоя проследил глазами за Ли Сианем, пока тот не скрылся в падающим снеге, после закрыв занавесь и откинувшись назад на мягкое сиденье повозки, он глубоко вздохнул.
Он надеялся, что все будет в порядке и что он успеет.
****
Между тем в городе Чань Ань, рядом с белым храмом, где росли ивы, личный охранник Ян Шики остановился напротив боевой лошади Ян Сюна, давно покинувшего резиденцию молодого принца Северной Янь.
Глядя на бледное и слегка встревоженное лицо своего господина, он доложил: «Господин, я видел, как отряд воинов покинул городские ворота, их возглавляет племянник старейшины клана Вэй, они двигались, чтобы окружить княжескую резиденцию. Старший сын семьи Юйвень, молодой господин Юйвень Хуай, также взял личную охрану, чтобы выйти из резиденции Юйвень. Пришло время покинуть эти места».
Ян Сюнь нахмурился: «Что могло заставить клан Юйвень следовать предписанию совета старейшин?»
«ШиДзи!» Громко крикнул Фэн Ми, когда сзади раздался громкий стук копыт, приближающихся лошадей, подросток, похоже, поддался панике: «Солдаты! Они нас догоняют!»
Ян Сюнь, выглядел спокойным, обернувшись, он спросил: «Сколько их? Возможно, это люди Юйвень Юэ?»
«Нет», - возбужденно закричал подросток, снег с его одежды от резкого движения полетел на землю: «Это семья Вэй, я видел Вэй Шу Е».
«Семья Вэй?» - Ян Сюнь нахмурился, удивленно спросив: «С чего бы это семьи Вэй и Юйвень вдруг объединились? Не говоря уже о том, как за столь короткое время, они узнали, где я и успели собрать отряд?»
Он посмотрел на Чу Цяо, сидевшую перед ним, и нахмурившись уточнил: «Девочка, у тебя есть ещё проблемы и с семьей Вэй?»
Брови Чу Цяо удивленно приподнялись, задумавшись на некоторое время, она наконец уверенно покачала головой: «Нет».
«Странно», - пробормотал Ян Сюнь, успокаиваясь и продолжая размышлять.
Чу Цяо обернулась и посмотрела на юношу своими красивыми темными глазами: «Человек должен отвечать за последствия своих действий. Ян Сюнь, это мое личное дело, вам не нужно участвовать в нем».
Удивленный Ян Сюнь, посмотрел на ребенка с мягким детским лицом, но ее жесткий взгляд и тон шли в разрез, с внешней наивностью. Спокойное уверенное выражение, словно кто-то наложил заклятие на эту девочку. Ведь уши осла не могут расти на голове лошади?!
Рассматривая ее, он задумчиво произнес: «Шаньтоу (Девушка), мне очень любопытно, что ты такое? Пока все не узнаю, я не могу позволить тебе попасть в тюрьму».
Чу Цяо собиралась вывернуться, но подумав спокойно сказала: «Горы стоят на одном месте, вода всегда будет течь. У нас всегда будет еще один день, чтобы встретиться. Более того, даже если они хотят поймать меня, это будет не так уж просто. Одна я, всего лишь маленькая цель, и мне будет легче спрятаться. Учитывая ваш статус, я не хочу, чтобы вы были замешаны».
Глаза Ян Сюня насмешливо блестели, когда он наблюдал, как Чу Цяо очень аккуратно спрыгивает с лошади. С ее маленьким ростом, это было не так уж просто.
Наконец, уже стоя на снегу, Чу Цяо торжественно посмотрела на него и сказала: «Ян Сюнь, даже если у нас разные статусы, вы снова и снова помогаете мне. Благодарю, вас за эту дружбу. В моем сердце я всегда буду помнить о ней, и в будущем, если будет возможность, я полностью верну вам мой долг».
Ян Сюнь улыбнулся, не сказав ни слова, Чу Цяо растерянно посмотрела на него, но хотя у нее были некоторые сомнения, по поводу отряда посланного за ними, она не стала сейчас размышлять об этом. Время уходило, и у нее не было возможности, анализировать происходящее. Эта ситуация не была полностью под ее контролем, поэтому она беспокоилась, что Юйвень Юэ неожиданно появится, или, что это он послал солдат семьи Вэй вслед за ней. У нее не было уверенности, что она сумеет спрятаться в столице.
Стоя напротив, она в последний раз посмотрела на Ян Сюня, а затем развернувшись быстро побежала по пустой улице.
За спиной раздался стук копыт. У нее не было времени, чтобы оглянуться назад, но тут маленькое тело Чжу Цяо было поднято вверх.
Ян Сюнь рассмеялся: «Я не верю, что не смогу защитить тебя, девочка. Пойдем, погуляем. Я решил. Мы вернемся в Янбэй вместе. Хочу посмотреть, что может сделать семья Вэй, вместе с их солдатами».
Когда он закончил говорить, то пришпорив лошадь, стремительно направил ее к воротам города.
«Ши Дзи!» - одновременно закричали Фэн Ми и Ян Шики.
«Шики, вернитесь и подготовьте отряд охраны на лошадях. Ваш господин, решил покинуть этот город».
В небе царили ветер и снег, над головами появившихся всадников неожиданно пронесся порыв северного ветра. Более ста человек верхом на лошадях, скакали по пустынным улицам города.
Шум разбудил большинство горожан, однако никто не осмелился выйти и посмотреть, что происходит снаружи. Горожане лишь осторожно закрывали свои ставни на окнах и двери, опасаясь, что происходящее на улице, может принести им беду.
Ян Сюнь сдерживал свою лошадь, которую ему пришлось резко остановить. С высокомерием наблюдая за приближающимися всадниками, он гордо выпрямился в седле, приподняв подбородок, его холодные глаза безразлично следили за ними.
Ян Шики вышел вперед и громко закричал: «Мы - солдаты Яньбея и люди ШиДзи Северной Янь. Кто вы такие, чтобы вставать на нашем пути?»
«Мы солдаты лагеря Северной кавалерии Великой Вэй, и нам было приказано перекрыть эту дорогу».
Ян Сюнь нахмурился и громким голосом сказал: «Этот принц хочет увидеть императорский указ Шэн Цзинь Гуна, и того человека, кто осмелился встать на моем пути?»
«Это действительно несчастье», - сказал вроде покорный, но с затаенной внутри злобой голос. В такую тихую и холодную ночь, когда вода замерзает даже в колодце, этот голос, заставлял воздух вокруг них стать еще более ледяным.
Человек в темно-синем парчовом халате, отделанным белым мехом, медленно выехал вперед на лошади, такой же белой, как снег вокруг. Мужчина слегка улыбнулся: «Ян Ши Дзи, к сожалению, у меня есть императорский указ Шэн Цзинь Гуна, никто не должен покидать город, иначе он будет, считается преступником...», - мужчина преднамеренно сделал паузу и с улыбкой насмешливо, глядя в упор на Ян Сюня, продолжил: «... и должен быть убит. Относится ко всем, без исключения».
«Вэй Шу Ю?» - Ян Сюнь нахмурил лоб, глядя на человека, который стоял перед ним. Позади него, Чу Цяо также нахмурилась и решительно спрыгнув с лошади, попыталась сделать шаг вперед. Ян Сюнь, держащий кнут в руке, опустил его, не позволяя ей выйти навстречу солдатам, молча защищая ее.
В накинутом на нее плаще Ян Вэя, Чу Цяо смотрела на высокую и прямую спину Яна Сюня. Хотя она не могла видеть лицо молодого князя, потому что его голова была повернута в сторону противника, тем не менее, она чувствовала, как теплая волна медленно поднимается из глубины её сердца. В такую холодную ночь появившееся чувство было еще более ценным.
«Более того, если я правильно помню, у наследного принца Северной Янь есть императорское разрешение, покинуть этот город, но только завтра утром, а пока он должен следовать предписанию».
Ян Сюнь насмешливо улыбнулся, и словно дурачась, ответил: «Этот принц очень скучает по своей матери, и сегодня вечером я должен уехать из города».
«Конечно, следовать сыновнему долгу - это хорошо, но наследному принцу не следует так беспокоиться в это позднее время».
«Вэй Гунцзи (сын чиновника) не должен проявлять излишнюю заботу о принце Северной Янь, наверное, я слишком молод и упрям. Если я решил уехать сейчас, то должен уехать, иначе не смогу хорошо спать».
«Вы, правда, так думаете?» - Тон Вэй Шу Ю был мягким. Когда он улыбнулся, выражение его лица можно было бы назвать нежным: «В таком случае, возможно Янь Ши Дзи, захочет сегодня спать прямо здесь».
«Мужество молодого господина Вэй слишком велико!» - Маленький Фэн Ми сделал шаг вперед, его голос немного ломался, когда он старался говорить сурово: «Всем известно, что император разрешил нашему наследному принцу выезжать из города, чтобы поохотиться, когда он захочет. Как вы осмеливаетесь останавливать нас сейчас? Господин Вэй хочет помешать нам, утверждая только на словах, что у него есть указ. Разве это не проявление враждебности со стороны клана Вэй?»
«Зависеть от войны - сила Шэн Цзинь Гун!»
Внезапно раздался глубокий голос позади него. Ян Сюнь, который резко обернулся на звук, увидел, как двое мужчин незаметно подъехали к ним, пока они спорили.
Вэй Шу Е в зеленом плаще, отороченном мехом, бледный с холодным выражением лица, и Юйвень Хуай рядом с ним, на чьем лице, сейчас не было его обычного любезного выражения, а улыбка была ледяной, при этом глаза смотрели равнодушно на людей перед ним.
«Представляю имперский указ. Принц Янбэй сговорился с мятежниками и питал противоестественные намерения, замышляя восстание и свержение императора. Генерал Вэй Шу Е имеет специальный приказ задержать наследного принца, а затем передать его дознавателям для допроса».
Когда голос затих, внезапно вспыхнул серебряный свет. Бесчисленное количество мечей было мгновенно вытащено из ножен. На какое-то время лицо Ян Сюня потеряло спокойное выражение, он был сильно удивлён и встревожен, но те, кто был с ним, поспешно окружили его, чтобы защитить.
«Эй!» Чу Цяо вытащила арбалет, прислонившись к правой стороне лошади Ян Сюня, и натягивая тетиву, насмешливо сказала: «Кажется, все эти солдаты пришли сюда, ради тебя».
Выражение Ян Сюня постепенно смягчилось, оставив на лице только безразличие и легкую усмешку. Он слышал, как она говорила, но не обернулся, чтобы посмотреть на ребенка. Он все еще пристально смотрел вперед: «Мне жаль, что я причинил тебе боль».
«Это не имеет значения», - мягко улыбнулась Чу Цяо: «После этой битвы, никто никому будет ничего не должен».
Темнота этой ночи была наполнена особенным предчувствием. Намерение солдат Великой Вэй убивать, разливалось по пустынной улице, а вкус крови медленно скользит по губам.
Северный ветер в эту ночь, воет особенно сильно, оплакивая павших, слезы крови текут по мечам, которые убивают.
