32 страница1 апреля 2025, 16:00

В Годриковой впадине

от лица Драко 

Драко и Блейз трансгрессировали на окраину волшебной деревушки и огляделись. Время близилось к шести вечера и над домами уже опустились густые сумерки. Слизеринцы осмотрелись, проверили дезиллюминационные чары и двинулись вверх по улице. Тут и там ещё шагали жители, в основном маги, но попадались и маглы, которых было здесь меньшинство.

— Как ты думаешь, а какая легенда для маглов? – спросил Блейз. – Ну про название деревни. Вряд ли они знают, кто такой Годрик Гриффиндор.

— Ну, возможно, у маглов тоже есть какая-то легенда о нём. – пожал плечами Драко.

Жители деревни готовились встречать Рождество. Отовсюду слышались рождественские гимны и поздравления друг друга, с пожеланиям счастливого Рождества. Они вышли на центральную площадь, в центре которой стояла большая рождественская ёлка. Драко осмотрел её с верху вниз и вдруг подумал о прошлой зиме, когда они вальсировали с Гермионой в Бальном зале её особняка. В этом году на празднования и балы совсем не было времени. Дементоров в деревушке не было, что могло свидетельствовать о том, что либо на появление тут Поттера никто не ставил, считая, что это будет слишком просто, либо же было что-то ещё. Но никого похожего на Пожирателей смерти они тоже не заметили. Обойдя почти все улицы, и не найдя ничего и никого подозрительного, они свернули на одну из последних, где в далеке виднелись развалины дома.

— Похоже, это и есть то самое место. – проговорил Забини, кивая в сторону развалин, раньше бывших домом.

Малфой кивнул. Вдруг у него засосало под ложечкой. Он никогда не задумывался, как это было в реальности. В детстве им рассказывали лишь чудесную историю спасения Мальчика-который-выжил от убивающего проклятия, но никто никогда не упоминал о том, как это выглядело. Чем ближе они подходили к разрушенному дому Поттеров, тем гаже ему становилось на душе. Большая часть дома была целой, но правую часть верхнего этажа снесло. По всей видимости, именно там ударило заклятие. Возможно, это разрушение не подлежало восстановлению, но скорее всего, дом даже не пытались восстанавливать, а специально оставили в таком виде, как своеобразный памятник тем событиям. Дом был затянут плющом и окружен высокой, по пояс, травой. Сверху всё это было ещё и прикрыто снегом, выпавшим как раз под Рождество. Драко и Блейз подошли к дому и остановились.

— Как думаешь, внутри может быть что-то? Ну... - Блейз замолчал, выжидающе глядя на друга, но Драко молчал.

Он протянул руку, дотрагиваясь до ржавой калитки, но тут же отдёрнул руку, выхватывая волшебную палочку. Над калиткой возникла вывеска, поднявшись из зарослей крапивы и сорной травы, словно странный быстрорастущий цветок. Золотые буквы на деревянной доске гласили:

«Здесь в ночь на 31 октября 1981 года были убиты Лили и Джеймс Поттер. Их сын Гарри стал единственным волшебником в мире, пережившим Убивающее заклятие. Этот дом, невидимый для маглов, был оставлен в неприкосновенности как памятник Поттерам и в напоминание о злой силе, разбившей их семью.»

Вокруг аккуратно выведенных строчек доска была исписана. Волшебники и волшебницы расписываются вечными чернилами, вырезают свои инициалы, многие оставляют целые послания. Все они были обращены к Поттеру, с пожеланиями удачи и выражением надежды, что он борется, и будет бороться, пока не победит. Малфой нахмурился. Сейчас стоя здесь, у дома, в котором погибли родители Избранного, и чуть не погиб он сам, чудом спасённый какой-то неведомой магией, Драко чувствовал себя отвратительно. На месте Поттера мог оказаться кто угодно, даже он сам. И не факт, что он или кто-то другой выстоял бы, даже в таком возрасте, в котором во всё это вляпался чёртов Поттер.

— Думаю, если в деревне и есть то, что мы ищем, то точно не здесь. – глухо проговорил Малфой, наконец.

— Но нам нужно где-то их дождаться. – заметил Забини.

— Не здесь. – покачал головой Драко.

Ему хотелось поскорее убраться от этого дома. Уйти, и никогда больше не видеть этого, стереть из памяти и никогда больше не видеть ничего подобного. Блейз спорить не стал, и они вернулись к церкви Святой Клементины, за которой находилось кладбище. Решив спрятаться у церкви, понадеявшись, что Поттер захочет взглянуть на могилы родителей. И они не ошиблись.

Гарри и Тео появились у церкви, спустя полчаса ожидания. Точнее, появился Нотт, а Избранный, по всей видимости, прятался под своей мантией-невидимкой. Теодор осмотрелся и что-то тихо сказал и через несколько мгновений рядом с ним показался Поттер. Он скрутил мантию и спрятал за пазуху. Драко и Блейз переглянулись и тоже вышли из своего укрытия. Оказавшись в поле зрения друг друга, все четверо синхронно вытащили свои палочки, направляя их на стоявших напротив. Первым подал голос Малфой:

— В первую поездку в Хогвартс-Экспрессе я предложил тебе стать моим другом. Но моя обаятельная манера вести беседу, отчего-то пришлась тебе не по душе и ты послал меня . – хмыкнул Драко, набрасывая на своё лицо привычное ироничное выражение.

— На третьем курсе, я сбил вас на квиддичным поле с помощью патронуса, когда вы прикинулись дементорами, чтобы помешать матчу. – проговорил Гарри и они синхронно опустили палочки.

— Ты неисправим, Поттер, даже тут указал нам на своё гриффиндорское превосходство. – хохотнул Драко.

— Вы давно здесь? – спросил Тео, когда они все обменялись рукопожатиями.

— Пару часов. – ответил Блейз. – Мы обошли всю деревню, но не нашли никаких следов Пожирателей или дементоров.

— Возможно, оно и к лучшему. – кивнул Нотт.

— Или наоборот. Здесь есть что-то поужаснее. – все четверо зашагали в кладбищенские ворота.

Пока Гарри разыскивал могилы родителей, слизеринцы тоже разошлись, стараясь не выпускать Избранного из виду, но и не мешать ему воссоединению со своей памятью. Драко задумчиво вглядывался в надписи на надгробиях, пока его не привлекла знакомая фамилия на одном из них. На тёмном, в пятнах лишайника граните выбита надпись «Кендра Дамблдор», даты рождения и смерти, а чуть пониже «и её дочь Ариана». Малфой удивлённо вгляделся в написанные строки: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Не могло быть ошибки или совпадения, очевидно, что под камнем покоилась мать директора Хогвартса. Но кто была вторая и кем приходилась Дамболдору, Драко не знал. Некая Арина умерла очень юной, а значит не могла быть женой директора или дочерью, ведь судя по всему, когда она умерла, Дамболдор тоже был юн и едва-ли окончил школу. Решив обдумать это позже, Малфой вернулся к друзьям. Поттер выглядел подавленным. Он старательно прятал взгляд за стёклами очков, но Малфой мог поклясться, сейчас Избранному было не сладко.

— Пошли, Поттер. – хлопнул он по плечу гриффиндорца. – Думаю, ты захочешь увидеть и это.

Малфой и Поттер шли впереди, а за ними Нотт и Забини. Они тихо переговаривались, обмениваясь какими-то фактами и сведениями, которые успели раздобыть за это время. Теодор и вправду был отличным стратегом. Краем уха Драко слышал, как он излагал теории о крестражах, чем они могут быть, а так же предполагаемые места, где Лорд мог их спрятать. Блейз же высказывал теории, как можно их уничтожить. Малфой знал, что пока он был под действием проклятия, они с Гермионой провели много времени, пытаясь придумать, каким ещё способом можно уничтожить крестраж, не имея при себе яда или клыка василиска.

— А что на счёт каких-то артефактов, сравнимым по силе с адским пламенем или ядом? – до уха Малфоя донёсся вопрос Блейза.

— Этот вопрос тебе стоило задать нашей золотой девочке, потомку греческих богинь. – фыркнул Тео в ответ.

— А меч?

— Какой меч? – переспросил Драко.

— Гриффиндора.

— А при чём тут меч Гриффиндора? – уточнил Малфой.

— Понимаешь ли, друг мой, - растянулся в улыбке Нотт. – наш дорогой и ныне покойный директор оставил завещание, в котором отписал нашему Избранному другу этот самый меч. Правда его кто-то подменил и где он сейчас, знает возможно лишь сам Годрик или Дамболдор. Но она они уже покинули этот бренный мир.

— Погодите. – Драко остановился, останавливая и Поттера. – Дамболдор завещал тебе меч Гриффиндора? – Гарри кивнул. – Ну, конечно же!

— Что? – три пары глаз уставились на слизеринца, не понимая, к чему тот ведёт.

— Меч был сделан гоблинами. А гоблинская сталь принимает в себя всё, что её укрепляет и делает сильнее. Если Дамболдор завещал тебе меч, значит он... напомни, чем ты прикончил василиска в тайной комнате на втором курсе?

— Мечом. – сдавленно проговорил Гарри.

— Друг мой! – воскликнул Тео. – Общение с золотой девочкой явно не прошли для тебя даром! Вот зачем старик оставил тебе чёртов меч! – обратился он уже к Поттеру.

— Потому что тот напитан ядом василиска. – дошло наконец до Гарри.

Они снова пошли вдоль улицы. Когда дом Поттеров снова стал виднеться вдали, Гарри приспустил шаг. Он как-то беспомощно огляделся, но Драко опустил руку ему на плечо, подталкивая вперёд. Он должен был это увидеть. Подойдя ближе, Драко снова дотронулся до калитки, вызывая надпись. Поттер, рассматривая дом, отшатнулся на дюйм, но затем стал вглядываться в буквы, исписывающие всю доску. Тео и Блейз стояли чуть позади, молча наблюдая за этим действием. Внезапно, Блейз тихо кашлянул, обращая внимание остальных на как-то движение слева от них. Все четверо оглянулись в ту сторону, куда указывал Забини. Это была какая-то древняя, сгорбленная старуха, которая остановилась в нескольких футах от них, внимательно наблюдая за их процессией.

— Не нравится мне всё это. – пробормотал Тео, доставая волшебную палочку, которую крепко сжал в руке.

Старуха подошла к ним совсем близко, глядя на Поттера и поманила его к себе. Они снова переглянулись. Старуха поманила снова. Гарри взглянул на Драко, а затем обратно на старуху и спросил:

— Вы Батильда? – закутанная фигура кивнула и снова поманила его пальцем.

— Какая ещё к чёрту Батильда? – прошипел Забини.

— Батильда Бэгшот, историк магии. – пояснил Нотт.

Малфой удивился не меньше. Он не знал, что удивило его сильнее: то, что Нотт знает, кто такая Батильда Бэгшот, ведь он ни открывал учебник по Истории магии примерно никогда в жизни или то, что Поттер уверенно пошёл за звавшей его старухой. Они сделали шаг, и старуха тут же заковыляла прочь, туда, откуда они пришли. Миновав несколько домов, она свернула в калитку. Гарри и остальные прошли следом за ней через сад, почти такой же заросший, как и сад у дома Поттеров. Повозившись с ключом, старуха открыла дверь и отступила, пропуская их вперед. От неё скверно пахло, а может, это от дома. Старуха размотала побитую молью черную шаль, открыв реденькие белые волосы, сквозь которые просвечивала кожа. Запах старости, пыли и немытого тряпья стал еще сильнее.

— Батильда? — повторил Гарри.

Она опять кивнула и волоча ноги, прошла мимо них, уводя Поттера за собой. Драко пошёл следом. Отчего-то всё происходящее казалось ему странно подозрительным. Он подал знак Тео и Блейзу оставаться внизу, а сам последовал за уже скрывшимися где-то в недрах дома Избранным и старухой. Когда Малфой добрался туда, куда Батильда увела Избранного, то все его худшие опасения подтвердились. Огромная змея металась по комнате, пытаясь напасть на Поттера, очевидно, имея успех.

— Гиппогриф тебя раздери, Забини, Нотт! – рявкнул Малфой, тут же кидаясь на помощь Гарри.

Блейз и Тео ворвались в комнату, тут же заряжая в Нагайну два заклятия. Те отскочили от змеи, рикошетя в стены. Змея пыталась схватить Гарри, круша комнату и снося всё на своём пути.

— Мы должны убить её! – крикнул Тео. – Она может быть крестражем!

— И как ты собираешься сделать это, гений?! – прокричал Забини в ответ.

Драко ринулся вызволять Гарри, змея захватила его, сжимая в тиски. Несколько режущих и она ослабила хватку, переключаясь внезапно на Малфоя. Казалось, что она хотела уничтожить любого, кто мешал ей уничтожить Поттера. Драко увернулся, выстреливая ещё несколькими заклятиями. Секунда, и хвост змеи выбил палочку из руки. И уже в следующую, огромная пасть неслась в его сторону. Малфой ничего толком не успел понять, как хриплый рык Блейза донёсся до его уха. Змея нанесла ему несколько ударов, отчего друг повалился навзничь.

— Дружище! Держись. Блейз!

Змея продолжала молотить все на своём пути, как вдруг Поттер крикнул:

— Он близко! Он сейчас будет здесь!

Одновременно с криком Гарри змея, бешено шипя, плюхнулась на пол. Обрушились какие-то полки.

— Нотт! Немедленно убирайтесь отсюда! – закричал Драко, хватая Блейза за шиворот рубашки, которая уже насквозь пропиталась кровью.

Тео с немыслимой скоростью ринулся к Гарри, уворачиваясь от хвоста обезумевшей змеи. Та метнулась вперед в то самое мгновение за ним, но Тео оказался проворнее в этот раз. Он схватил Поттера за локоть и тут же исчез в ворохе трансгрессии. Удостоверившись, что они выбрались, Малфой бросил взгляд на окно, где в клубах чёрного дыма появился Волна-де-Морт. Медлить было больше нельзя. Миг и водоворот трансгрессии унёс его и, истекающего кровью Блейза в Гармонию. 


32 страница1 апреля 2025, 16:00