78 страница28 июля 2019, 05:25

78. Коллизия.

Ты обманул меня с самого начала,

Позволив мне влюбиться в тебя.

Всё это похоже на гору разбитых фоторамок,

В которых одна и та же фотография.

И я, я думал, будет легко убежать от всего этого,

Но мои ноги сломаны… ©.

— Что значит, выступим вдвоём? — опешил Джош.

— Это просто пробное выступление. И там ждут лишь тебя и меня, — Тайлер был бледен, его грудь тяжело вздымалась. Но он казался уверенным в своих словах.

— Ты предлагаешь выкинуть Патрика и Джи из группы? — Джош смотрел на своего парня как на сумасшедшего.

— Нет, — вздохнул Тайлер. — Но группы как таковой нет. Нет названия даже. Джерард вообще хочет петь. А мы с тобой вроде как условились, что пою я. И Патрик уже в курсе. Они с Питом заняты самостоятельными репетициями. Пат решил, что он увлечет Вентца музыкой. Отвлечёт от пагубных мыслей. Так что единственный, кому нужно будет сказать — Уэй.

— Так… — нехорошо протянул Джош. — То есть, Патрик и Пит слились. А я узнал об этом последним? Как же так получается?

— Если бы ты вышел из дома, глядишь, и всякие другие бы новости узнал… — тихо проговорил Тайлер.

Джош надулся.

— Это всего одно выступление. Всего одно, Джош. Тебе не помешает развеяться. Вернуться за барабаны…

— И друг Зака обещает, что там будет полно народа, так?

Тайлер отвернулся и пробормотал нечто неразборчивое.

— Или ты просто хочешь вытянуть меня из дома? — с явным подозрением осведомился Дан.

Тайлер тепло улыбнулся и, поцеловав Джоша в висок, сообщил:

— Я всегда о тебе волнуюсь. Это так. Но нам пора задумываться о чём-то более или менее серьёзном. И группа — наша мечта. Так может, хватит думать? Пора начинать делать? У нас есть свободные дни. Давай посвятим их репетициям?

Джош признал справедливость слов Тайлера и кивнул. Ему всё ещё не слишком нравилась мысль о том, что Уэя с ними не будет. Но ему не хотелось обижать Тайлера. Он так загорелся этой идеей.

— Ты снова это делаешь… — тоскливо сказал Тайлер.

— А? — встрепенулся Джош. — Что такое?

— Полностью погрузился в свои мысли. Я не люблю, когда ты так делаешь. Ты словно отгораживаешься от меня невидимой стеной. Не надо так. Я рядом. И я всегда готов тебя выслушать. Я буду слушать тебя хоть весь день, если понадобится! — горячо сказал Тайлер. Его глаза искрились неподдельной заботой.

После трагедии в школе Тайлер словно повзрослел. Если раньше Джош заботился о нем, оберегал, лелеял, то теперь всё было наоборот. Тайлер стал опорой для почти сломанного Дана. Он хлопотал о Джоше. Следил за тем, чтобы тот не забывал есть. Чтобы ложился спать пораньше, а не в пять утра. Тайлер казнил себя за то, что его не было рядом с ним в день смерти Мэтта. И теперь делал всё, чтобы Джош был в порядке. Даже Келли Джозеф отметила то, что её сын стал мудрее. Тайлер больше не был напуганным или дрожащим. Теперь он был серьёзным, деловитым и заботливым.

Джош видел это. Джош гордился им. И если бы не беспросветная тоска, которая царила в его душе — он бы нашёл правильные слова, чтобы рассказать Тайлеру, как он ему благодарен. Вместо этого он уткнулся в родное плечо и тут же ощутил, как его прижали к груди, заключая в кольцо любящих рук. Самое лучшее ощущение. Тайлер гладил его по спине, и ему не нужно было задавать какие–либо вопросы. Он знал. Он знал, что сердце Джоша сжимается от горя. Мэтта похоронили дома, в Вестервилле, и Джош не мог навещать его так же часто, как Росса.

— Я скучаю, Тай… — прошептал Джош, — Господи, как же я скучаю… Мне так жаль…

— Я знаю, мой хороший, — беспомощно сказал Тайлер, — я знаю.

Как бы ему хотелось забрать хотя бы половину его боли. Разделить с Джошем эту участь. Но он не мог. Всё, что ему осталось — обнимать его, да надеяться, что однажды раны его парня сумеют затянуться…

— Почитаешь мне ещё немного? — попросил Джош. — Твой голос такой успокаивающий…

— Конечно, — улыбнулся Тайлер и взял с тумбочки книгу. Он открыл страницу с закладкой и неожиданно добавил: — Знаешь, довольно давно я хотел сказать тебе кое-что, но никак не получилось. У нашей маленькой группы так и нет названия, так что у меня родилась идея…

* * *


Следующие четыре дня Тайлер и Джош репетировали песни. Но так как барабанная установка Джоша осталась в школе, а попасть туда не было никакой возможности, да и не особо хотелось, то возникла проблема. Ребята решили устроить акустический сет, состоящий из трех песен. Тайлер будет играть на укулеле, а Джош будет подыгрывать ему на кахоне, который им дал в щедрое пользование Фрэнк. Инструмент нужно было вернуть в магазин в идеальном состоянии. Поэтому Джош был крайне аккуратен.

Они репетировали в подвале дома Джоша. И с каждым часом Тайлер становился всё более воодушевлённым. Сделав перерыв на пять минут и глотнув чаю, который им принесла Лаура, ребята расположились на старенькой тахте.

— Как думаешь, Джи сильно обидится на нас, когда мы расскажем ему о том, что он больше не в группе? — взволнованно спросил Джош.

— Даже если и так, то он явно не станет это афишировать, — пожал плечами Тайлер, рисуя пальцем на обивке тахты замысловатые узоры. — Он боится лишний раз тревожить твою душу. Поэтому просто проглотит эту обиду. Он весьма понятливый. Этого у него не отнять.

Но Джоша не устроил такой ответ. Он всё ещё считал это предательством. Нельзя так поступать с друзьями. Это неправильно. Джош не был глупым и понимал, что играть в одной группе Тайлер и Джерард не смогут. Это уже было очевидно. Только не теперь. Но сказать Джерарду об этом сейчас, когда перед ними замаячила возможность настоящего выступления — низость. Словно Уэй — просто балласт, который необходимо поскорее сбросить, чтобы Джош и Тайлер расправили крылья. Джи не заслуживает такого отношения. Этот человек всегда был на их стороне.

— Он поймёт, — мягко сказал Тайлер. — Джош, он придёт в течение получаса, будь готов к тому, что нам придётся объяснить ему ситуацию и, возможно, ты будешь чувствовать себя неуютно…

— Я уже чувствую себя неуютно! — буркнул Дан, и Тайлер прыснул со смеху.

— Чего ты хохочешь? — обиделся Джош.

— Ты похож на нахохлившегося воробьишку, — Тайлер широко улыбался. — Волосы отрастают. Начни подумывать о цвете, в который будем тебя красить.

Джош опустил голову и зажал руки между коленей. В комнате словно стало немного холоднее. Или это только он ощутил?

— В жёлтый, — хрипло проговорил он. — Я хочу покраситься в жёлтый.

— Хочешь походить на птенчика? — улыбка не сходила с губ Тайлера.

— На солнце, — прошептал Джош. В глазах защипало. — На солнышко… Которое согревает эту холодную Землю.

— Джош, Джерард пришёл, — крикнула миссис Дан, и Тайлер вздрогнул.

— Всё будет хорошо, — он сжал ладонь Джоша и повернул голову к двери.

Джерард вошёл в подвал и огляделся. Одобрительно кивнув, он пожал руки Тайлеру и Джошу и упал на тахту, подвинув Джоша.

— День сегодня сумасшедший, — пожаловался он, вытягивая ноги. — Красили с Майки мамину спальню, а потом встречали бабушку на вокзале, а теперь ещё и выяснилось, что придётся переклеивать обои в гостиной самостоятельно. Нет, я люблю делать ремонт своими руками, но я адски устал.

— И не говори, ремонт — это ужасно! — поддержал Тайлер.

— Как он? — деловито кивнул Уэй на Джоша. — Выползает из своей конуры потихоньку? Твои серенады помогают?

— Вообще–то, — осторожно начал Тайлер, — мы репетируем…

— Оу, — Джерард приподнял бровь. — И что же?

— У нас скоро выступление, — тихо сказал Джош, смело встречая недоуменный взгляд Джерарда. — Когда я говорю «у нас» — я имею в виду…

— Себя и Тайлера, — абсолютно спокойно закончил Джерард, он выглядел крайне равнодушно, но его выдала бьющаяся венка на шее.

— Джи, послушай, я сейчас поясню. Просто так случилось, что там ждут лишь меня и Джоша! — воскликнул Тайлер, сжимая руки. — Мы не хотим тебя обидеть или ранить твои чувства. Мы не хотим, чтобы ты чувствовал себя обделённым или преданным, — он умолк, видя, что Уэй не смотрит на него.

Взгляд Уэя был устремлён на Джоша и только на него.

— Я всегда знал, что что-то такое произойдёт, для меня это не впервой, — он попытался улыбнуться, но его улыбка вышла тусклой и вымученной.

— Ты считаешь, что мы предали тебя? — надломленным голосом спросил Джош.

— Всё в порядке, Джош, — Джерард встал. — Я привык. Для меня не в новинку сидеть одному за столом в школе или вылетать из общей компании…

— Не из компании! Мы всё те же друзья! — сердито сказал Тайлер.

— Правда? — Джерард наконец посмотрел на Джозефа. — Уверен? Ты испытываешь ко мне лишь самые тёплые чувства, Тайлер?

— Не надо, — негромко предупредил Тайлер. — Вот даже не начинай!

— Ты мне доверяешь, Тайлер? — Джерард сделал шаг навстречу Джозефу, и словно невидимая сила подняла Джоша с тахты.

— Нет, — честно сказал Тайлер. Его глаза полыхнули. — Не после того, как ты дал ключи от автомобиля человеку, который полчаса тому назад впал в ступор. Ты предвзят в своих действиях. Стало быть, доверять полностью я тебе не могу.

— Только ли в этом дело? — холодно спросил Уэй.

— Никаких провокаций в моём доме, — решительно сказал Джош, на всякий случай вставая перед ними.

— Нет, не только, — Тайлер был спокоен как удав. Ни один мускул не дрогнул на его лице.

— Я понял, — Констатировал Уэй. Уголки его губ дёрнулись, но улыбка не появилась. Он повернулся и пошёл к выходу.

— Ты ничего не понял, — недовольно возразил Дан, хватая его за рукав и побуждая остановиться. — Ты мой друг. Всегда им будешь. И это не повод для ссоры.

Аккуратно, почти невесомо коснувшись запястья Джоша пальцами, Уэй убрал его руку. Следующую пару секунд он смотрел в глаза Джоша, словно пытаясь запомнить этот взгляд навсегда. Джоша пронзило ужасающее чувство тревоги. Что Уэй задумал?

— Будьте счастливы, ребят, — прошептал Джерард.

— Джи, не надо так! Не надо уходить лишь из-за одного почти мифического концерта! — крикнул Тайлер.

Но Уэй уже коснулся ручки двери.

— Патрик понял и не держит зла! — звенящим от обиды голосом добавил Тайлер.

— Потому что у Патрика есть Пит, — тихо сказал Джерард. — А у меня никого нет.

А потом дверь за ним закрылась.

78 страница28 июля 2019, 05:25