Часть четвёртая: ТАЙЛЕР. 76. Сокрушение.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ АД.
Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать. ©.
Джош открыл глаза. Ему было некомфортно. Чьи-то руки обвивали его, и это было непривычно. Он всегда спал один. Привыкнуть к теплу чужого тела он просто не успел. Он окончательно разлепил ресницы. Во рту было сухо. Голова болела. Он аккуратно убрал чужие руки и попытался понять, где он находится. Но стоило ему приподнять голову, как его затошнило.
— Какого хрена? — прохрипел он.
— Джош, ты чего? — тихий девичий голос заставил его вздрогнуть и отстраниться.
К нему прижималась девушка. Его обнимала девушка.
— Что происходит? — пробормотал Дан. — Где я?
— Твою же мать, ты что, опять? — девушка потянулась и похлопала себя по карманам. Вытащила сигарету и щёлкнула зажигалкой.
Джош сел и огляделся. Он находился в какой-то комнатушке. Здесь царил полумрак, потому что окна были заколочены досками. Стены здесь были обшарпанными. Пол голый. А в другом углу спал какой-то парень. Он обернулся и осмотрел незнакомку. На ней была заляпанная чёрная куртка, а спутанные фиолетовые волосы были неопрятными. Она курила, задумчиво глядя в сторону. Они сидели на полу, на каком-то грязном пледе. Джош поёжился от холода. Какого Дьявола он проснулся в объятиях этой девицы?
— Где Тайлер? — спросил Джош, отчаянно пытаясь сообразить, что стряслось на этот раз. В голове путались мысли. Мозг отказывался ему подчиняться. Перед глазами плясали мошки.
— Кто это? — девушка докурила и швырнула окурок на пол.
— Давно я здесь? — задал другой вопрос Дан.
— Сутки. Ты допился до провалов в памяти. Впрочем, немудрено, — констатировала девушка, снова укладываясь на плед.
Джош с трудом припомнил что-то. Вот он идёт по пустынным улицам. Вот покупает водку. Вот идёт дальше…
— Где мой телефон? — спросил он. Его карманы были абсолютно пусты.
— Не будь идиотом, — зевнула девушка. — Его украли в ту же минуту, как только ты вырубился.
— Что значит «немудрено»? Что ты хочешь этим сказать? — нахмурился Дан.
— Я сначала думала, что ты просто обычный наркоман. Потом думала, что ты просто алкоголик. А потом я поняла, что ты был там…
— Где? — тихо переспросил Джош. Умом уже понимая, что она имеет в виду.
— Ты бредил. Всё твердил о том, что он всех расстрелял. И я поняла, что ты ученик той школы…
Джош стиснул зубы. В глазах защипало. Он отвернулся. Он не хотел её слушать. Не хотел, чтобы она продолжала говорить, не хотел думать об этом.
— Да. Я знаю, — его собеседница поджала губы. — Все знают. Весь город об этом и говорит. Какой-то поехавший пришёл в школу с оружием и всех положил. Отец сказал, что убитых трое. И сам стрелявший. Итого четверо. Ещё повезло. Не будь он под кайфом, положил бы больше.
— Почему я проснулся с тобой? — вдруг спросил Джош.
— Потому что мы пытались согреться, — ответила девушка. — Не бойся, ничего не было. Я видела на заставке твоего телефона фотографию тебя и твоего парня в виде оленей. Странное какое-то извращение, кстати…
— Это фильтр снэпчата, — пробормотал Джош. — Ты трогала мой телефон?
— Он валялся рядом с тобой. А потом мы вырубились и его стащили.
— Но где мы сейчас находимся? — Джош продолжал восстанавливать целостную картинку.
— На дне, — девушка закрыла глаза.
Из кармана её куртки торчал жгут. Джош нахмурился и вытащил его.
— Что это за херня? — грубо спросил он. — Ты что, колешься?!
— Едва ли тебя это хоть как-то касается, братишка, — ответила девушка, не открывая глаз.
Джош резко закатал рукава куртки, на всякий случай осмотрев свои вены, но его руки были чисты. Никаких дырок.
— Как тебя зовут? — уже спокойнее спросил Джош.
— Клэр Аллен, — сонно ответила она.
— Что я ещё говорил? Я что-то употреблял? Блять, я ничего не помню!
Но девушка уже заснула. Джош встал и вышел в другую комнату. Подойдя к небольшому окошку, он посмотрел туда, пытаясь понять, который сейчас час и где он находится. На улице было светло, и вдалеке… Джош отшатнулся. Вдалеке виднелось здание заброшенной стройки. Той самой.
— Я ЧТО, В ПРИТОНЕ НАРКОМАНОВ?! — от ужаса Джош выкрикнул это вслух.
Он осмотрелся. Грязная комната. Шприцы на полу. И могильный холод.
— Клэр? — Джош вбежал в комнату, в которой проснулся. — Клэр?! Проснись! Как я здесь оказался, скажи мне?
Внезапно фигура в другом углу пошевелилась. Джош подпрыгнул от неожиданности. Он совсем забыл о том, что в этом убогом домишке они с Клэр не вдвоём. Фигура повернулась, снимая капюшон.
— Может быть, теперь мы можем пойти домой? — тихо спросил Тайлер.
— ТАЙ?!
— Ты же не думал, что я оставлю тебя в этом гадюшнике одного? — грустно проговорил Джозеф, вставая.
— О Боже. А ты что тут делаешь? И я… Эта девушка… Я вроде как обнимался с ней… Но ничего не было! Не подумай!
— Мы искали тебя всю ночь. Нашли несколько часов назад. Патрик и Пит уехали домой. Мы побоялись оставлять Пита здесь. Ты не просыпался. Я решил подождать до утра. И заснул.
— Тай, я…
— Хватит, Джош. Я не шучу. Довольно. Ты пьёшь уже неделю. Хватит, я сказал, — в голосе Тайлера была страшная усталость. Он тёр глаза. — Я понимаю, у тебя горе, но это уже…
— Ты не понимаешь, — прошептал Джош. — Ты ничего не понимаешь.
— Он закрыл её своим телом. Он умер как герой. Мы же договорились, что ты будешь помнить об этом и только об этом. Но ты не просыхаешь со дня похорон. Твои родители в панике. Вчера ты опять сбежал из дома и шатался по улицам один. Джордан чуть с ума не сошёл, когда увидел твою пустую постель. Он разрубил топором ту лестницу у твоего окна.
Джош опустил глаза.
— Я больше не могу хоронить своих друзей, Тайлер… — голос Джоша задрожал. — Я больше не могу…
— Если ты сделаешь ещё хотя бы глоток — мы отправим тебя в клинику, — Тайлер отвёл глаза. — Я согласился с твоими родителями. У нас нет иного выхода.
— ЧТО ТЫ СКАЗАЛ?! — прищурился Джош.
— Мы не дадим тебе уничтожить свою жизнь, — ровно сказал Тайлер. — Или бери себя в руки, или тебе помогут сделать это профессионалы.
— Ты не имеешь права…
— Это Пит нашёл тебя здесь! — рявкнул Тайлер. — Ему дважды предложили купить дозу, Джош! Дважды! Но он сдержался. Одному Богу известно как, но сдержался. Он искал тебя и чуть не упал в бездну… Снова. Прекрати это! Прекрати это всё, или это сделаем мы!
— Да что с тобой? Откуда эта жёсткость? — Джош отвернулся. Лицо Тайлера было злым. И Джошу было странно видеть его таким.
— Потому что я устал, Джош. Я устал видеть, как ты ломаешь всё, что строил годами. Ты не притрагивался к барабанам. Ты не говоришь с родителями, с друзьями, со мной. Ты лишь молчишь. Смотришь вдаль и норовишь сбежать, чтобы напиться и отключиться. Мы все потеряли что-то в тот страшный день. Но нужно продолжать жить…
— И что потерял ты? — цинично спросил Джош. — Не помню, чтобы кто-то из раненых или погибших был тебе дорог.
Тайлер подошёл к Джошу и посмотрел ему в глаза. Несколько долгих секунд он просто молчал, а потом еле слышно произнёс:
— Когда я пришёл в себя — по всем новостям передавали, что какой-то псих захватил нашу школу и расстреливает учеников… За те десять минут, что я добежал до оцепленного здания школы — я потерял несколько лет жизни, Джош…
Чёрт. Дан стыдливо опустил глаза. Об этом он не думал.
— Я думал, что ты мёртв. Твои родители думали, что ты мёртв. Я успел мысленно похоронить тебя, Патрика, Джи, Изабель… Всех, кто мне дорог. Жаль, что за пеленой своего горя ты так и не увидел, что есть живые, которые любят тебя больше всего на свете. Ты зациклился на тех, кого уже нет. Живым — жизнь, Джош. Мёртвых не вернуть. Мне жаль, что так случилось. Господь свидетель, мне жаль. Но мы ничего не можем изменить. И я не позволю тебе уничтожить своё будущее. А теперь мы уходим отсюда. Домой.
Тайлер решительно развернулся и пошёл к выходу. Джош последовал за ним. Выйдя на улицу, он почувствовал жуткий холод. Он бросил взгляд в сторону стройки и ощутил внутреннюю дрожь. Наверняка, Тайлеру тяжело здесь находиться. Слишком много воспоминаний… Но он остался. Ради него.
Джош увидел, как Тайлер сел в машину своего отца и остановился у передней дверцы, не решаясь залезть внутрь. Что-то мешало ему. Какой-то барьер.
— Что такое? — опустил стекло Тайлер.
— Я не хочу ехать домой, — произнёс Джош. — Я не могу, Тай… Я не хочу никого видеть…
— Ты не будешь один, — мягко сказал Тайлер. — Твои родители тебя ждут. Они не станут задавать лишних вопросов. Они дадут тебе отоспаться, только… Только дай им слово, что ты перестанешь вести себя так.
Джош глубоко вздохнул и сел в машину. В конце концов, что ему ещё оставалось?
* * *
Четыре часа спустя он лежал в своей постели. Чистые простыни радовали своей мягкостью. Лана спала на подушке. Волосы Джоша были влажными после душа. На тумбочке кровати стоял стакан с горячим чаем. Мама ушла десять минут назад, поцеловав его перед сном. Джош погладил любимую кошку по мягкой шёрстке и сглотнул ком в горле.
Он больше не мог лежать в постели и делать вид, что всё хорошо. Потому что ничего хорошего не было. Потому что боль разъедала его изнутри. Он отбросил одеяло и прошёл к шкафу. Порывшись там немного, он извлёк одну вещицу. Футболку. На ней был изображён голубой световой меч и надпись «STAR WARS». Джош смотрел на рисунок, сжимая футболку в руках. А потом перестал сдерживаться.
Слёзы закапали на неё, постепенно пропитывая тонкую ткань.
