61 страница28 июля 2019, 05:04

61. Аутодафе.

Люди развращают все то, до чего дотрагиваются. Бог дал людям святое — религию, но они сделали из нее орудие убийства, лицемерия и ханжества. ©.

— Тайлер, идем обедать! — крикнул Джош.

Сверху раздавалась мелодичная трель укулеле. Тайлер подбирал музыку для новой песни. Джордан и Майки, ухватив по куску пиццы, ушли на второй этаж, дальше рубиться в видеоигры. Вечером они планировали нагрянуть на какую-то вечеринку, что устраивали девчонки их класса, и веселились, предвкушая этот момент. Джошу не слишком нравилась эта затея, но Джерард отпускал братишку тусоваться с лёгким сердцем, так как полностью ему доверял. И Джош решил тоже довериться Джордану. Старшие Даны отправились в церковь на воскресную службу. А Джош сегодня выполнял функции кашевара. Впрочем, подогреть мамину лазанью, нарезать салат и встретить курьера с пиццей было очень просто.

Тайлер спустился вниз, сжимая гитару в руках, его глаза восторженно горели.

— Мне кажется, мелодия будет неплоха! Сейчас напою!

Но Джош со смехом притянул его к себе за футболку и, мягко поцеловав в щеку, усадил за стол.

— Сначала поешь, а потом устроишь импровизированный концерт! Я буду самым восторженным зрителем! — пообещал он.

Тайлер жил у него уже несколько дней. Разумеется, ночевали они по отдельности, Джош отдал ему свою спальню, облюбовав себе местечко на диване, в гостиной. Но в целом, Джош ещё никогда не ощущал такого умиротворения. Ему казалось, что теперь, когда Тайлер всё время у него на глазах, ничего плохого точно не случится. Мистер и миссис Дан отнеслись к тому, что Тайлер поживёт у них, довольно терпимо. Единственное их условие заключалось в том, что Тайлер и Джош будут проводить ночи не вместе.

Тайлер бросил на Джоша заговорщический взгляд и отвернулся, скрывая заалевшие щеки. Джош, счастливо улыбнувшись, вспомнил о тех прекрасных мгновениях, что они подарили друг другу, и спокойно пообещал родителям условие выполнить. Как будто восхитительно проводить время можно лишь по ночам.

Тайлер ел лазанью и салат, а Джош любовался. Из глаз Тайлера ушла затравленность, а его лицо потеряло вечное выражение растерянности. Теперь перед ним сидел уверенный в себе молодой человек, который твердо верил в свою мечту. Он шёл к ней. Неторопливой поступью. Каждый аккорд на укулеле, каждая новая строка в песеннике — всё это, на какой-то крошечный шажок, приближало его к цели. Их цели.

Они создадут группу. Все эти дни они взахлёб говорили об этом, делились мечтами, строили планы. Джош видел, как сверкали глаза Тайлера и мысленно ликовал. У них всё получится. Главное в это верить.

Звонок в дверь вывел его из глубины мыслей, и Джош пошёл открывать. Он распахнул дверь и непроизвольно вздрогнул. Келли Джозеф смотрела на него в упор. Позади нее жался Зак, смущенно глядя на Джоша из–под ресниц.

— Добрый день, Джошуа, — холодно произнесла мама Тайлера. — Я полагаю, именно здесь я могу отыскать своего старшего сына?

Джош кивнул и посторонился. Келли гордо вплыла внутрь. Зак вошёл следом.

— Тайлер, кхм, твоя мама пришла! — негромко предупредил Джош.

Тайлер медленно отложил вилку и повернулся. Он посмотрел на мать взглядом, полным горечи, но ничего не сказал. Зак же выглядел так, словно мечтал провалиться сквозь землю.

— Зак, Джордан и Майки Уэй наверху играют в видеоигры, ты можешь присоединиться к ним, если хочешь, — предложил Тайлер, видимо, пожалев братишку.

Тот благодарно кивнул и исчез наверху. Келли приблизилась к Тайлеру и провела рукой по его голове:

— Поиграл во взрослую жизнь и хватит, Тайлер. Ты возвращаешься домой. Сейчас.

Тайлер на секунду закрыл глаза, наслаждаясь лаской матери. Джош знал, что он неимоверно по ней скучает. Но стоило Келли произнести последние слова, как Тайлер тут же встал и отстранился.

— Не нужно этого приказного тона, мам, пожалуйста… — тихо попросил он.

Джош не вмешивался, замерев в углу кухни. Он не уходил, ему не хотелось оставлять Тайлера одного, но и вставить хотя бы слово он не решился. Это не чужой человек Тайлеру. Это его мама.

— Ты бросил баскетбол. Мы простили тебе это. Но то, что ты вытворяешь сейчас — переходит все границы! — в голосе Келли была сталь. Она моментально пришла на смену мягкости. Келли Джозеф была крайне авторитарной женщиной.

— Вы отказываетесь принимать меня таким, какой я есть, и это проблема. Но вы делаете вид, что это просто прихоть, хотя это моя жизнь! Моя долбаная жизнь! — Тайлер сжал спинку стула, намертво вцепляясь в нее пальцами.

— Не ругайся! — вспыхнула Келли.

— Прости, мам, — голос Тайлера немного охрип. — Я не хотел этого. Видит Бог, я этого не хо…

— Не смей упоминать Господа! — выкрикнула миссис Джозеф. — Мы с твоим отцом сегодня не посмели пойти в церковь! Потому что нам стыдно! Стыдно смотреть людям в глаза, стыдно переступать порог дома Божьего! Из-за тебя!

Тайлер дёрнулся как от пощечины. Он смотрел на мать огромными карими глазами, в которых не было ничего, кроме боли, но Келли этого не видела. Или видела, но это было ей на руку. С расчётливостью мясника она продолжала бить в самые уязвимые места. Она махнула рукой в сторону Джоша:

— Я не знаю, как его родители смеют туда являться, учитывая то, что они вырастили этого…

— Мэм… — холодно перебил Джош. — Я бы попросил…

Он долго молчал. Но никто не посмеет унижать его семью. В его доме. В его присутствии. Даже мама его любимого человека.

— Мама, нет… — Тайлер задыхался. — Даже не думай это произнести!

— Ты был нормальным, пока не встретил его, — лед в её голосе поразил Джоша.

Она ненавидела его. Всеми фибрами души. Джош мысленно сжался.

— Ты ничего не понимаешь, мама, — горько бросил Тайлер. — Ты смотришь на меня и видишь своего первенца, маленького Тайлера, которому ты пела песенки, укладывая спать. Но я уже не тот. Я поменялся, но ты даже этого не заметила!

— Он задурманил твою голову и…

— Нет! — Тайлер закричал от отчаяния. — Я чувствовал… что я не испытываю влечения к девушкам задолго до появления Джоша в моей жизни!

— Это всё он. Я точно знаю! — Келли шипела от ярости. — Начал таскаться в наш дом! Уединялся с тобой в комнате! Домогался тебя…

— Это неправда! — Джош не выдержал. — Как же вы можете такое говорить?!

— ОН никогда меня не домогался, — тихо сказал Тайлер. — Он спас меня, мама. Не единожды. Но ты слишком слепа, чтобы увидеть изменения в своем сыне.

Джош знал, о чем Тайлер говорит. Не о первой близости. Он говорит об изменениях, которые полностью поменяли его. Тайлер видел смерть. Видел боль. Он почти уничтожил себя. Но сумел пережить это. Восстать из пепла. Он стал другим. Он стал сильнее, он выжил, даже покинул отчий дом. Но Келли так ничего и не поняла. Джош не знал, имел ли право винить её, у него не было детей, и он был достаточно юн для подобных размышлений, но его мама относилась к решениям сына с уважением. И эти сравнения постоянно не давали ему покоя.

— И от чего же он тебя спас? — презрительно глядя на Джоша, спросила Келли.

— От жизни взаперти. От желания прятаться ото всех. От вечного страха. Я только с появлением Джоша начал развиваться. До него я был застывшим, холодным, отстранённым. Но теперь всё иначе! — Тайлер с мольбой смотрел на мать, умоляя её понять, но Келли и ухом не повела.

— Малыш, — она выдавила измученную улыбку. — Собирайся. Ты едешь домой.

— Нет, — Тайлер отрицательно покачал головой. Он подошёл к Джошу и взял его за руку.

На лице Келли проявился гнев. Она на секунду закрыла глаза, видимо, собираясь с мыслями.

— Я люблю тебя, мам. Всегда буду любить. Но позволь мне жить своей жизнью, — прошептал Тайлер. Его пальцы были переплетены с пальцами Джоша, и Дан чувствовал, как рука Тайлера дрожит.

— Джошуа, тебе не стыдно? — Келли просмотрела в глаза Джошу. Он не отвёл своих.

— Нет, мэм. Я не считаю, что любви стоит стыдиться.

— Это не любовь, Джош, — Келли скрестила руки на груди. — Это ошибка. Это юношеский максимализм. Вы упёрлись в это. Вам кажется, что вы одни против всего мира. Вам это нравится. Вам интересно. Но потом вы откроете глаза и поймете, как ошибались. Мужчина не должен любить мужчину. И уж тем более возлечь с ним. Это неправильно. Это… извращение.

Джош сжал челюсть. Он знал, что она делает. Это ловкий ход. Она хочет вывести Джоша на эмоции, заставить его сорваться на грубое слово, чтобы посеять вражду между им и Тайлером. Но этого не будет.

— Что ты сказала? — Тайлер побледнел. — То есть, по-твоему, я просто извращенец?

— Ты просто запутался! — повысила голос Келли. — И я пришла положить этому конец! Собирайся! Заки! Мы уходим! — миссис Джозеф пошла к двери.

— Я гей! Прими это, наконец! Я всё ещё твой сын! Я всё ещё твой ребёнок. Но я такой! И если ты хочешь отказаться от меня в угоду предрассудкам — ради Бога! Это твоё решение.

— Я твоя мать, — Келли развернулась, и Джош видел, что ей нелегко. Но он не знал, это от того, что всё идёт не по её плану, или от того, что Тайлер выбирает Джоша. — И я приказываю тебе вернуться домой. Немедленно. Или я буду принимать меры.

Тайлер выпустил руку Джоша и приблизился к матери.

— И какие же? — поинтересовался он, замирая перед ней.

— Я отправлю тебя в Кливленд. К твоей бабушке, — Келли поджала губы. — Подальше от Дана. От твоих странных друзей. И там ты образумишься.

Джош почувствовал, как в душе разрастается паника. Она же несерьёзно? Да что за глупости! На дворе двадцать первый век! Почему она так себя ведёт?! Но Тайлер выглядел абсолютно спокойно.

— Каким образом географическое положение может повлиять на мою ориентацию? — рассудительно спросил он.

— Там не будет Джошуа, и ты…

Джош шагнул вперёд:

— Кливленд… Их зал славы рок-н-ролла великолепен, говорят. А я там ни разу не был. Обязательно сходим, Тай.

— А ещё там весьма жаркое лето, — подыграл Тайлер. — Нужно будет купить тебе побольше кепок.

— Не смейте! Вы просто дети! Глупые подростки! — Келли хлопнула ладонью по столу, пылая от гнева.

— Может и так, — кивнул Тайлер. — Вот только Джош никуда от меня не денется.

Осознай это, мам. — с этими словами Тайлер покинул кухню и ушёл наверх.

Джош нервно сглотнул, глядя на Келли. Миссис Джозеф выглядела побеждённой, но на её лице отражалась и злость.

— Ты пожалеешь, — тихо сказала она.

— Вы ничего не знаете обо мне, мэм. Вы можете считать меня кем угодно, это ваше право. Но я не откажусь от него. И если для вас важнее унизить своего сына, нежели понять его — то поддержка Тайлеру нужна куда сильнее, чем я предполагал. Семья должна стоять горой друг за друга. Всегда. А вы отворачиваетесь от него. В таком случае, семьёй Тайлера стану я. Потому что близких надо защищать. Вне зависимости от того, каковы их предпочтения и рассуждения. Дверь найдёте сами. Всего доброго, миссис Джозеф.

Джош стал подниматься по лестнице. Он услышал, как Келли снова позвала Зака, и тот молчаливой тенью скользнул мимо Дана. Потом хлопнула дверь, и воцарилась тишина. Джош вошёл в свою спальню. Тайлер смотрел в окно, наблюдая за тем, как его мама и Зак садятся в машину и уезжают.

— Мне жаль, родной…

Джош обнял его за плечи. Глаза Тайлера были полны слёз, но ни одна из них не скатилась по щеке.

— Она никогда меня не примет, — он сказал это так, что у Джоша дрогнуло сердце.

Несколько невероятно долгих минут они молчали, Джош пытался подыскать нужные слова, но это было не так уж и легко.

— Может однажды… — неуверенно начал он. Завибрировавший мобильный Тайлера заставил обоих вздрогнуть.

— Смс от Зака, — Тайлер провёл пальцем по экрану, и Джош прочёл через его плечо:

«Мэтт и Джерард дерутся недалеко от музыкального магазина. Мы сейчас проехали мимо них. Разберитесь с этим, пока кто-то не вызвал копов!»

Тайлер и Джош, не сговариваясь, бросились вниз.

61 страница28 июля 2019, 05:04