46. Пятое марта
5 марта.
Я ещё никогда так долго не готовилась к заседанию. Несмотря на уверенность в победе, меня переполнял страх о провале. Если я проиграю, Дастина посадят, а такое допускать нельзя.
Мы с напарником прибыли на место раньше, чем планировалось. В такой ранний час коридоры были пусты, не спеша, мы следовали табличкам-указателям до зала суда.
– Впервые вижу, чтобы ты так волновалась, – отметил парень. – Не переживай, улики Евы действительно ничего стоящего из себя не представляют.
– Это меня и напрягает, – призналась я и остановилась. - Иди дальше. Я попозже догоню.
– Не опоздай, – Дастин отсалютовал и пошел вперед, – моя жизнь зависит от тебя, – шуточным тоном добавил.
Видимо, он не шибко напрягается по поводу происходящего. Я смотрела уходящему напарнику. Мне нужно время. Я должна сосредоточиться. Именно поэтому отправила Дастина одного.
Развернулась и пошла в противоположную сторону. В случае виновности всегда ведь можно сбежать, так? Тогда будет не вредно изучить здание в несколько этажей. Было бы славно также найти бутылку или что-нибудь с водой.
Мне довольно редко доводилось посещать судебные мероприятия, и я никогда не выступала в роли адвоката, тем более своего напарника. Пройдя несколько поворотов, увидела кулер возле одного из кабинетов. Вот только издалека дверь сильно выделялась. Табличка гласила, что это кабинет судьи.
Ни о чем не подозревая, я подошла к кулеру и стала набирать в бумажный стаканчик прохладной воды. Расслабленный разум напряг женский приглушенный голос, отдаленно напоминающий Еву.
Разговор шел о подкупе. Она заплатила приличную сумму денег, чтобы засудить Дастина. Весь их разговор я записала на диктофон, а когда послышался приближающийся стук каблуков, вылила оставшуюся воду, выбросила стаканчик и поспешила удалиться.
Нужно срочно найти напарника и рассказать ему об этом. Я ловко прошла мимо идущих свидетелей, и вытянула из толпы Дастина, пройдя с ним в менее шумный коридор.
– Что стряслось? – опешил парень, поправляя рубашку.
– Судья подкуплен, – кратко произнесла.
Дастин в миг помрачнел. Я с улыбкой достала из кармана телефон.
– Я записала их разговор. Так что у нас есть компромат аж против самого судьи, – но когда нажала на кнопку воспроизведения записи, ужаснулась.
Ничего не было слышно. Это привело меня в ледяное оцепенение. Дастин поспешно спросил:
– Как ты это слышала? Приглушенно?
– Как обычно слышно сквозь закрытую дверь... – и тут до меня дошло. Дверь была такой плотной, что при всем желании я бы не смогла услышать их разговор. Парень наклонился, чтобы прошептать:
– В последнее время ты довольно часто пользуешься магией, и твой слух подстраивается под дерини, прям как у директрисы.
– Значит, обычный человек это бы не услышал. Следовательно, диктофон тоже не смог зафиксировать.
– Идём, – резко выдал Дастин, – скоро заседание.
– Но я ведь даже не придумала, что теперь делать!
– Сейчас неизвестно, что может произойти и какие грехи на меня навесят. Будем действовать по ситуации.
Он провел меня в освещенную, обширную комнату. Все заняли свои места. Дастин вёл себя расслаблено, будто заранее знал, что выйдет из воды сухим. А вот Дэвис наоборот, весь напрягся, несмотря на то, что выступал истцом. Судебный процесс начался. Уже по взгляду было понятно, что судья останется на стороне Евы. Я старалась не выдавать своего замешательства и опровергала все её улики, приводя доказательства. Всё шло настолько гладко, что становилось не по себе.
Спустя определенное время, против Дастина ничего не осталось. Судья удалился для вынесения приговора. Я не могла позволить себе расслабиться. Поймала взгляд напарника. Его спокойная улыбка в данный момент только сильнее раздражала меня.
– Расслабься, – прошептал тот, – ты закрыла все улики.
Не сказать, что его слова меня утешили,. Долго ответ ждать не пришлось, что напрягло ещё сильнее. Пока мужчина в мантии рассматривал напоследок дело Дастина, зал не выходил из напряжения. Первая часть его речи глухо пролетела мимо меня, но в ушах зазвенел судебный приговор:
– Виновен.
Как виновен? Я же только что опровергала это! Никто из свидетелей не стал возражать. Дастин шокировано взглянул на меня – заметила это краем глаза.
– Ваша честь, – нервно начала, прежде чем решение закрепилось, – я прошу вас отсрочить решение о виновности подсудимого по случаю амнезии. Следуя уголовному праву Англии, Итан Эванс считается психически нездоровым, – достала справку, подтверждающую его амнезию, – следовательно, он имеет право отложить вынесение решения до полной реабилитации.
С этим судья спорить не стал. Теперь я смогла выдохнуть.
Дастина не посадили, но всё, что мне удалось выиграть, – это время. Мы вышли из здания на свежий воздух, который почему-то всё равно спирал легкие. Серое небо затянулось облаками. На дороге осталась послезимняя грязь. Мой взгляд пал на лужу под ногами.
– Прости, – сорвалось с губ, спустя минуту молчания. – Я не смогла тебя защитить.
– А что это тогда было? — ответил напарник, поправляя взъерошенные от ветра волосы.
– Я всего-лишь дала тебе немного времени.
– Сколько мне ещё нужно притворяться больным? Год? Два?
– Десять лет, – хрипло произнесла, не поднимая головы.
Парень замолчал. Мы встретились взглядом в отражении лужи.
– Не стой ботинками в воде, – сделал замечание он, оттягивая меня за руку назад. – замерзнешь.
– Неужели тебя совершенно не волнует произошедшее?! – не выдержала я. – Тебя чуть не посадили в тюрьму, а тебе всё равно!
– Да, ведь этого не произошло, – подловил мой тон напарник, – благодаря тебе.
– Я могла сделать больше! Не просто выиграть время, а оправдать тебя!
– Единственное, что ты могла бы сделать, так это заплатить больше!
Дастин схватил меня за локоть и развернул лицом к себе.
– Я не переживал именно потому, что был уверен в тебе, Томи. Я знал, что даже если не получится избежать наказания, мы что-нибудь придумаем.
Я остыла так же быстро, как и вспыхнула. Парень, не торопясь, отпустил меня.
– Я не должна была кричать на тебя в таком месте, – отведя взгляд, уже спокойно продолжила. – Это неэтично с моей стороны.
– Тебе не нужно быть идеальной, чтобы оставаться профессионалом, детектив, – Дастин положил руку мне на плечо. – Но, если хочешь, мы можем отойти отсюда, чтобы ты смогла на меня как следует накричать.
– Уже и не за что, – прыснув от смеха, отметила, – пора возвращаться, партнёр.
– Надо же, как быстро развиваются наши отношения, – подметил напарник, хитро улыбнувшись.
– Ещё одна такая колкость, и опустишься до уровня Итана Эванса.
Дастин рассмеялся. Я так и не научилась сдерживать свой смех в такие моменты, поэтому в тот же миг раздался и мой смешок. Удивительно, как быстро такая реакция смогла успокоить и расслабить.
Вдруг напарник изменился в лице. Он посмотрел мне за спину. Улыбка спала, брови нахмурились. Парень обошел меня и быстрым шагом направился за удаляющийся Евой. Не успев ничего выяснить, осталось только спешить за ним.
