45. Не наживай себе врага
– Дастин! – обратилась к напарнику, не заметив, что он стоит за спиной и мой крик был ни к чему. – Найди Самуэля.
– Думаешь, это он дело взял?
– Нет, но вместе с этим на полках не находится твое личное дело. Сейчас им занимается Кемпбэлл. Возможно, она решила объединить тебя с Неизвестным, дав ещё больший срок. Только не пойму, зачем.
– Но где мне его искать? – парень развел руками. – Он может быть где угодно, даже не в этом здании.
– Так уж и быть, я помогу, – из тени от шкафа выплыла Нэнси в своем человеческом обличии. – всё-таки нюх у меня получше некоторых, – и постучала Дастина по носу, словно тот маленький ребенок (хотя, скорее всего, таковым его видела Нэнси).
– Да, как у собаки, – язвительным шепотом добавил напарник вслед уходящей твари.
– Постой! – остановила я её. Она развернулась и одарила меня вопросительным взглядом. – Твои глаза слишком выделяются. Могут возникнуть вопросы.
Одним морганием Нэнси изменила свой цвет глаз на более привычный – карий, вызывав у меня удивление.
– Так лучше? – она ехидно улыбнулась.
Я кивнула в ответ. Девушка удалилась, закрыв за собой дверь.
– Видимо, мне ещё долго привыкать к способностям тварей, – устало вырвалось с губ.
– Неужели, родители тебе не рассказывали про них? – Дастин неторопливо подошел ко мне.
– Меня старались уберечь от реальностей мира. Я даже про красные фейерверки не знала, пока ты не рассказал.
Дастин решил промолчать. Каждый раз, когда мы с ним общаемся, мой мир переворачивается точно так же, как и его. Заметно, что в его представлении жизнь – выживание, где побеждает самый ловкий и сильный. Для меня это нечто другое — то, что с тобой происходит. Взлёты и падения. Радость и горе. То, в чем каждый найдет смысл.
То, с чем я хочу покончить.
Нет...
Я хочу жить...
Меня сковывает страх перед Смертью. Если я это сделаю, то предам друга, сдамся сама, проиграю.
Я не хочу умирать... мне страшно...
– Томи, ты плачешь? – парень провел пальцем возле мокрого от наступивших слез глаза. Я невольно подняла голову.
– Дастин... – хотела выговориться ему. Нарушить уговор, разбить его, но не могла. Не смогла подобрать слова, будто что-то затыкает мне рот. Все было решено ещё в ноябре. Сквозь ком в горле я промямлила: – пылинка в глаз попала, – и сморгнула слезу.
Наш разговор прервала Нэнси, открывшая дверь, и идущий позади нее растерянный Самуэль.
– Быстро ты, — встретила их я.
– Здравствуйте, мисс Ханс. Доброе утро, Итан, – поприветствовал Сам.
– Называй меня настоящим именем, раз знаешь его, – будто с упреком, сложив руки на груди, ответил Дастин. Самуэль неловко отвел от него взгляд.
– Вы меня звали? – обратился парень ко мне.
– Не знаешь, мисс Кемпбэлл брала дело о Неизвестном? – поинтересовалась я, указывая на стеллаж за своей спиной.
- Я видел его на столе. Вернуть?
– Можешь не возвращать, но я должна его видеть.
Самуэль кратко кивнул и удалился.
– Какой шустрый! – задорно произнесла Нэнси, провожая его взглядом.
– Он талантлив для своего опыта, – отметил Дастин. – Такие определено нужны в союзниках. Мешает только то, что стажер на побегушках у Евы.
– Не сказала бы, – отрицала девушка. – Он постоянно ходит хвостиком за Томи. Интересно, почему?
Парень положил руку мне на плечо, слабо обнимая.
– Потому что с таким детективом работать хотят все, но не каждый осмелится. Работа сложная, я прав? – он взглянул на меня.
– Если бы моя работа было легкой, не было бы нашей встречи.
От чего-то мои слова вызвали у него легкую улыбку.
Как только Самуэль принес две папки, я принялась их просматривать (а вместе со мной стоящие за спиной напарник и Нэнси). О Неизвестном, иронично, так ничего и не известно (папка не была пустой, но все улики не имели смысла). А вот дело Дастина состояло из сплошных ложных доказательств.
К примеру, несколько прядей белоснежных волос. Только у Дастина они были более холодного оттенка – это смогла определить даже я с одним лишь здоровым глазом.
Одна из записей о сходстве Дастина и Неизвестного гласила о его виновности, исходя из леворукости парня. Но это всё можно перечеркнуть простой догадкой: «а если Неизвестный амбидекстр?»
– И с этим она решила обратиться в суд? Серьезно? – проворчала я, держась за голову от переполняющего её бреда. – Каждая заметка выглядит как шутка надо мной.
Позади послышались смешки.
– Я думал, мне крышка, – признался напарник. – Но ты её размажешь в суде, уверен.
– Это мы узнаем только пятого марта.
Закрыла папки и отдала их Самуэлю. И всё же меня не покидало странное предчувствие. Быть может, Ева держит козыри в рукаве? Этого я, действительно не узнаю, но есть вариант с ней переговорить.
– Самуэль, спасибо большое. Ты свободен, – отпустила стажера, как только протянула ему документы.
– Обращайтесь, – тот, улыбнувшись, сразу же покинул кабинет.
Дастину я дала задание: идти домой самостоятельно. Он был рад выполнять приказ, пусть и пытался это скрыть. Нужно сохранять легенду об амнезии напарника, поэтому отправила его к себе, ведь адрес его нигде не указан. Нэнси растворилась в тени, но было понятно, что она просто переселилась мне на шею.
А сама я отправилась на поиски Евы. Она не относится к таким работникам, кто выезжает на места преступлений, поэтому её поиски не заняли у меня много времени. Работяги – если их можно было таковыми назвать – спешно собирались домой, а вместе с ними и девушка. Я подошла к ней, поприветствовав взмахом руки.
– Нужно поговорить, – произнесла, указав взглядом в сторону. Та проследовала за мной, держа в руках куртку. – Почему ты решила взяться за дело Неизвестного? Мы годами не можем его раскрыть.
– Потому что это Итан Эванс, – спокойно выдала она. – Боишься за свою репутацию?
– Пятого марта решится, чья репутация падет, но я уверена, что смогу оправдать Итана, – говорила безэмоционально, стараясь не выдавать лишний раз свое состояние. – А тебе советую дружить с коллегами, а не соперничать.
– Дружить ты в садике будешь, – съязвила Ева, наклоняясь (она была на голову выше меня), – а это работа.
Я крепкой хваткой взяла её за плечо. От неожиданности она вздрогнула. Воспользовавшись её наклоном, прошептала ей на ухо все тем же безразличным голосом:
– Никто бы не хотел видеть меня своим врагом, – после чего отпустила её. Я, выпрямившись, прошла мимо, сказав напоследок:
– До встречи в зале суда.
