25 глава. Гости
Дастин
Лион – изумительный город зимой. После того, как проводил Томико, – в целях её же сохранности, конечно – я решил прогуляться и изучить получше местность, а также приглядеться в толпу. Гулял, естественно, не в развлекательных целях. Если нам придется бежать, нужно знать куда. То же самое с прятками от тварей, которые не теряли возможности прикинуться людьми. Увы, жизнь дерини наполнена страхом и неожиданностями.
Я вышел на набережную Клод Бернар, где, на удивление, было мало прохожих. Детектив рассказывала, что это место случайных встреч, которые в следствие могут стать началом семейной жизни. По крайней мере, таковы рассказы её знакомых.
Не успел я пройти и половины пути к мосту, как меня грубо дернули за шарф.
Во мне кипело возмущение, и казалось, сейчас оно вырвется в весьма некультурной форме, но стоило увидеть, кто же вызвал негодование, как все бурные эмоции отошли на задний план.
– Ты как во Францию попал?! – без прелюдий удивился знакомому.
– Обходные пути, – послышалось приглушенно с его уст. Он приспустил длинный синеватый потрепанный шарф, чтобы было лучше слышно. – Тебя тоже не часто здесь встретишь. Колись.
– Я никогда от тебя ничего не скрывал. Мы же друзья, не так ли, Эрнест? – я театрально развел руками. Но приятель был настроен серьезно и, быть может, даже враждебно. Не поймешь его эмоции, глаза очками закрыты. – Я приехал вслед за детективом.
– Ханс?
– Именно. Тебя она тоже интересует?
– Ты знаешь, насколько мало осталось дерини, – он снял очки, протер кончиком шарфа стёкла и надел их обратно. В этом действии не было смысла, но, делая что-то, Эрнест быстрее соображал, – поэтому я тоже занят поисками, но пока не один из наших не попадался мне на глаза. Я уже достаточно давно живу в Германии и объездил все города, не считая малых поселений.
– Ну а от меня-то тебе что нужно?
– Если встретишь еще дерини, срочно сообщи мне. Опасно брать на свои плечи ответственность за нескольких сразу.
– При этом ты сам так поступал, – я сложил руки на груди.
Эрнеста явно не устроил мой ответ. Пусть его лицо по большей части выражало лишь холод и усталость, сейчас его брови нахмурились, а из-под оправы на меня обратился гневный взгляд.
– Ты помнишь, к чему это привело. Или Кошмар проглотил и эти воспоминания?
Я... Действительно не помню, к чему всё пришло. Неужели, битв с тварью было настолько много? Собеседник остыл так же быстро, как и вспыхнул. Он устал потер переносицу, после чего продолжил:
– Плохо дело. Однако доверься моему опыту, я уж постарше буду.
– Ты так говоришь, будто я тебе в внуки гожусь, хотя на вид мы ровесники.
– Это только на вид. Не теряй бдительности. Береги Ханс.
Произнеся это, мужчина укутался шарфом и, обойдя меня, направился дальше по известному только ему маршруту. Я остался на месте, провожая Эрнеста взглядом, пока тот растворялся в приближающейся метели. Он старше и мудрее меня. Сколько же ему лет? Откуда он? Этот человек будто не из мира сего. Никогда не говорил мне свою фамилию, и мне казалось, что так он поступает в целях своей безопасности, но теперь думается иначе – Эрнест просто-напросто не помнит своих данных. Знакомый слишком много знает про Кошмара, а значит, не раз вступал с ним в драку. И потихоньку его воспоминания стирались. Теперь мне даже жаль его.
Холодный ветер бил по щекам, напоминая, что пора искать себе ночлег. Не в моих принципах вторгаться в личное пространство детектива.
***
Томико
Тик-так.
Тик-так.
Тик-так.
Эти часы сводят меня с ума. Мои попытки уснуть не обвенчались успехом. За окном сияет полумесяц, укрывшись пеленой тумана. Что же мне напоминал кулон? Почему так внезапно стерлись воспоминания? И вновь мысли путаются. Нужно умыться, но так не хочется вставать с кровати. Я лежала на спине, тупо смотря в потолок, как вдруг краем рабочего глаза заметила резкое включение света, сопровождающееся щелчком выключателя в ванной. От испуга сердце пропустило удар. Меня предупреждали, что свет может включиться сам по себе, но ночью эта выходка принимает совершенно другой окрас.
Медленно повернула голову на бок. Свет горит, дверь закрыта. Может, ну его, это умывание? Легче будет заставить себя заснуть. Я зажмурила глаза и сделала вид, будто ничего не было.
Это не сработало. Внутри бунтовала тревога. Нужно проверить.
Как можно тише я встала с кровати и медленно прокралась к ванной. За дверью тишина. Даже вода не капает. Приоткрыла – никого. Со спокойствием выдохнув, я решила, что после такого точно не смогу заснуть. Но хотя бы умоюсь.
Теплая вода расслабляла. Я устало потерла закрытые глаза и машинально посмотрела в отражение зеркала.
А потом с ужасом вскрикнула, не увидев в нем себя. Отшатнулась, упираясь руки о стенку душа. На меня из зеркала смотрели два блестящих белых ока без зрачков. В целом фигура напоминала тень. А потом на "лице" растянулась ехидная улыбка. Мы молча смотрели друг на друга. Вот только я не способная сказать что-либо из-за шока, а нечисть наслаждалась моей реакцией.
" Я просто устала, вот и мерещится, "– подумала про себя.
– Лучше не обижать меня такими смелыми высказками, – заверещал по-детски голос.
– Ты... читаешь мои мысли?
– Лучше! Ты позволила мне жить в твоем теле!
– Что?! – с каждой ее репликой становилось всё хуже и хуже.
Но вместо ответа она лишь захихикала.
Её руки потянулись в мою сторону, и тварь твердо уперлась ими на край раковины! Высунула из зеркала голову и широко улыбнулась. Длинное, чёрное подобие волос спускалось на пол, почти касаясь моих ног. Я брезгливо отошла.
– Что тебе от меня нужно? – прямо спросила.
– Мне? Ничего, – ответила та.
– Не верю.
– Это потому что мы не знакомы. Тебя зовут Томико, верно? Детектив из Лондона.
– Откуда ты знаешь? – опешила, но продолжила разговор.
– Я наблюдала за тобой. Привлекла ты моё внимание. И мне захотелось узнать тебя... – она приблизилась лицом ко мне, – поближе.
Мне было некуда деваться, ванная крохотная. Узнав о моем настрое, она отодвинулась назад в зеркало.
– А как тебя зовут? – уже из любопытства поинтересовалась я.
– А как назовешь?
Хитро.
– Допустим, Нэнси, – это было первое пришедшее на ум имя.
– Значит, так и зови меня.
– Хранишь тайну о своем имени? – уже более уверенно спросила я. – Или забыла его?
– Если я скажу своё имя, то ты сойдешь с ума, – она невинно сложила руки за спиной и пристально, с прищуром вгляделась в мое лицо, – не пьешь таблетки...
Комната погрузилась в тишину. Лапочка начала мигать. Мы смотрели друг на друга изучающе, будто являлись подопытными крысами. Но тут Нэнси встрепенулась, огляделась и в спешке удалилась со словами:
– Мне пора! Потом тебя найду!
Свет выключился окончательно, словно по щелчку.
В дверь постучали.
