24 глава. Что ты знаешь о Кошмаре?
Не потребовалось и минуты, чтобы огонь полностью покрыл лезвие. Зрачки нечисти сузились, и он кинулся подальше от меня. Значит, это работает на всех!
Ощутив полную власть над существом, я сжала рукоять и направила его в сторону врага. Он пошатнулся и сделал шаг назад. Я на него – он от меня. И такими темпами тварь уперлась в стену, дрожа от страха. Кончик лезвия практически достигал его шеи.
– Ты не похож на остальных, – твердо стоя на ногах, начала я. – Не такой, как все. Кто ты?
Его зеленые глаза вызывали жалость. Но я оставалась непоколебима. Лишь сильнее надовила на него.
– Кто ты? – повторила более громко.
– А как ты думаешь? – он дрожал, хотя по речи не скажешь, что тварь напугана.
– У нас не светская беседа. Отвечай на вопросы.
– У-у-у... Пытаешь, Томи? Или, как ты говоришь, допрашиваешь?
Откуда ему известно мое имя? Ладно, потом с этим. Главное не выдавать своих эмоций.
– Мне не нравятся эти методы разговора... – шипел с недовольной миной тот. –Ты видишь себя как ОН.
– Кто "он"?
Ответа я не получила. Нечисть превратилась в лужу и утекла по деревянным доскам к окну, после чего наружу.
Я обернулась и побежала за ним, но мой бег не сравнится с его скоростью.
– Нет! Вот же чёрт! – выругалась, оперевшись на раму одой ладонью.
Развернулась, и, опешив, вскрикнула. Потухший меч выскользнул из моих рук, Дастин окинул его странным взглядом. Потом перевел его на меня. На лице напарника, среди контрастных теней виднелась довольная улыбка.
– Ты превзошла мои ожидания, – и похлопал в ладоши.
– Почему ты не поймал его?! – в злости крикнула, подойдя к нему.
– Детектив, не кричите о вещах, в которых еще не разбираетесь, – он говорил спокойно, даже расслабленно, словно я была бунтующим ребенком, а он лишь взрослым, успокаивающим меня. – Ты можешь поймать зайца в клетку или заманить тварь в тупик, но никогда не сможешь противостоять Кошмару. Даже если ты зажмешь его, то только обведешь саму себя вокруг пальца. Он всегда обма... Томико, у тебя глаза на мокром месте.
– От злости.
– На Кошмара?
– На себя. Это был мой шанс узнать что-то о другом мире, о нечисти, но я даже не выяснила, кто он! Зато эта тварь все про меня прекрасно знает, – я вытерла манжетом пальто засохшие в уголках глаз слезы.
– Не стоит рыдать над разлитым молоком, – Дастин был полон спокойствия. Неужели, ему все равно на это чудовище? – Это была твоя первая встреча с Кошмаром, а он, как ты уже подметила, не обычная тварь. Его не удастся раскусить с первой встречи. Признаюсь, я до сих пор мало что про него знаю, хотя веду охоту уже десяток лет... Но мне не на кого была расчитывать, меня никто не обучал. Приходилось самому выяснять способы противодействия Кошмару, – парень нагнулся, наши лица встретились. И вновь его глаза выражают обманное тепло. – Но у тебя есть я. И, если хочешь, я могу поделиться с тобой своими наблюдениями. Но только с тобой.
Глупо в его случае настолько доверять мне. Так же, как и мне глупо слушать его, надеясь, что тот не врет.
Но мне нечем рисковать. Да и что он сделает? Убьет меня раньше срока? Не выгодно это ему, преступнику с принципами.
Парень протянул мне руку в чистой белой перчатке – когда он успевает их стирать? Обдумав все последствия и приняв решение, я смело пожала ему ладонь. Вновь.
На лице Дастина расплылась многозначительная улыбка.
– Как вернемся в Лондон, я всё тебе покажу, – промурлыкал самодовольно тот. – Ты всё нашла, что нужно?
– Думаю, да, – кивнула.
– Отлично. Тогда выходим. Не хочется наткнуться на еще какого-нибудь самозванца.
Я перевела взгляд на пыльные коробки. Напарник выжидающе смотрел на меня из-за плеча.
– Спускайся, я догоню тебя, – крикнула, небрежно махнув рукой.
– Как скажешь.
С этими словами он спустился по лестнице вниз. Удиаительно, но она все-таки оказалась крепкой. Интересно, если бы Дастин поднялся вместе со мной, появился бы Кошмар? Судя по всему, у них весьма недружеские отношения. Можно даже сказать, они друг друга боятся. Но при этом тварь не стала нападать на него, только умотала куда подальше.
С этими размышлениями, которые не переставали жужжать у меня в голове, будто пчелиный рой, я подняла кулон. Он был безумно красив: темный камень в центре поблескивал всеми цветами радуги, несмотря на проведенное под слоем пыли время, серебристый ободок только придавал этой вещице хрупкость и элегантность.
В памяти смутно всплыл еще один образ, такой же серебрянный, как и кулон в руке. Видимо, пора возвращаться в Лондон. Как приеду, всё вспомню.
Я осторожно положила украшение в сумку и поспешила вслед за Дастином. Парень ждал меня на крыльце.
– Кстати, когда я обходил территорию, – начал напарник, – наткнулся на тянущийся след в траве, – Дастин пошел на задний двор. Я – за ним.
И в правду, место, на которое он мне указывал, было вытоптано. Но след был странный, будто по давно не стриженному газону прошелся не человек, а большой слизняк.
– Предполагаю, это след от Кошмара. Он не такой свежий, как после его трусливого побега, но и не такой старый, чтобы это произошло несколко часов назад.
– А больше вариантов и нет, – тяжко вздохнула.
– Томико, – я вздрогнула. Пврень редко когда звал меня по имени. Одно только слово было наполнено серьезностью, словно он копил её несколько лет, – пока мы не покинули это место, я хочу задать тебе вопрос. Помнишь ли ты, как горел дом?
– Я помню лишь отрывки, которые достают меня во снах.
– Понятно, – вроде бы ответ довольно простой, но сколько же недовольства в нем прозвучало! Дастин задумался, потупил, смотря на след и предложил проводить меня до гостиницы.
И я могла бы отказать, но в последнее время ощущаю странную нужду в его защите. К тому же, после встречи с Кошмаром у меня к напарнику слишком много вопросов.
***
Я хотела о многом расспросить его, но всю дорогу только и делала что, будто под гипнозом, слушала его рассказы. И ведь они не несли никакой смысловой нагрузки! Он снова болтал по пустякам. Меня это начало раздражать, но в поле зрения показалась гостиница.
Как только пришло время прощаться, я протянула ему руку для пожатия. Однако Дастин положил мне ладонь на плечо, наклонился над ухом и полушепотом проговорил:
– Перед сном выпей стакан воды и не засыпай на спине, – после чего усилил хватку и продолжил: – ты заинтересовала Кошмара, не допускай его к себе. Он может придти в параличах.
От услышанного меня схватил в свои когтистые лапища холодный страх, в горле встал ком. Напарник отошел от меня и, как ни в чем не бывало, пожал руку. Я решила тоже сделать вид, словно сказанное меня ни капли не напугало, поэтому улыбнулась и помахала на прощание.
Если я и вправду заинтересовала эту разумную тварь, то он наверняка будет преследовать меня. А значит, нужно быть втройне осторожней. Как же я устала от этого, поскорее бы все мои мучения закончились.
