21 страница21 августа 2023, 00:25

20 глава. Собрание

4 декабря.
Дастин.
Жгучая вода стекала по волосам прямо на лицо. Но даже она не способна отмыть те вину, стыд, горечь, преследующие меня на протяжении последних четырнадцати лет. С одной стороны, я понимаю, что поступаю правильно и по-другому ответ не получу. Но с другой... Неужели у меня нет выбора? Тупик? Детектив явно знает больше, чем нужно. Просто не хочет признавать этого. Я почти втёрся ей в доверие. Сколько еще потребуется времени, чтобы она открыла мне все свои секреты? Хватит ли года?
Невольно касаюсь плеча и тут же отдергиваю руку. След не пройдет еще долго, пусть боль и сходит на нет. Тварь чуть ли не откусила мне кожу вместе с мясом.
Если бы не Томико... Она отвлекла её на себя, дав мне шанс уйти, но я ступил, оставшись на месте. Настолько во мне горит желание знать правду. Горит, прямо как её крохотные ручки... Она неопытна и может принести мне только больше проблем с законом. Но также упёрта, а значит не даст помочь ей освоить магию. Как много с ней трудностей!
Я устало потёр переносицу и выключил воду.

Как только вышел из ванной, сразу почувствовал присутствие постороннего. Я направился в спальню, продолжая вытирать влажные волосы. Толку от этого не было, ведь полотенце уже не сухое – в принципе, как и от моих поисков в последнее время.
Кровать располагалась по правую стену, а напротив зеркало в полный рост маленького человека, вроде детектива. Вставая перед ним, я никогда не видел своего лица, зато замечал некоего "названного гостя". Сегодня она тоже решила меня навестить, но скромно скрылась в тени.

– Вылезай, – приказным тоном произнес я, не отрывая взгляда от отражения, – кого боишься?

Словесного ответа, разумеется, не последовало. Но силуэт девушки выглянул из тени, словно из-за стены, а потом и вовсе показался целиком.
– Какова цель визита?

Ничего не меняется.
– Хорошо, спрошу по-другому. Это связано со мной?

Движение колыхнулось в одобрительном кивке.
– Еще бы ты пришла посплетничать со мной о ком-то, – недовольно выдал я. – Касается Томико Ханс?

Я спросил это в надежде поставить её в недоумение. Так она отстанет от меня и даст спокойно поспать. Но в итоге застыл на месте сам, увидев в отражении её уверенный кивок.
– Вы знакомы? – от удивления мой голос подскочил.
Отрицание.
– Ты хочешь с ней познакомиться?
Согласие.
– Нет, тебе нельзя, Маргарита.

Она недовольно помахала руками, возможно, потопала ногами и вновь скрылась в тени.

Ведёт себя как маленький капризный ребенок. Хорошо, что Марго не способна ещё принимать физическую форму и лишь преследует меня в виде тени. Хотя, быть может, уже не только меня.
Надо будет расспросить Томико, не видела ли она подозрительные тени в последнее время. Если да, то пиши " всё пропало". Но это потом.
Взгляд невольно упал на пустую и холодную кровать. Я уже давно перестал ночевать дома, так как ночью в основном ловлю нечисть – такова моя работа среди дерини. Если бы мне довелось встретиться с маленьким собой, он бы расплакался, узнав обо мне. Я хотел стать полицейским, а не сбегать от закона. Но все мои мечты разбились о холодный кафель, как стекали горькие слезы, увидев мертвую мать. С тех про меня преследуют твари, среди которых есть Кошмар.
И совсем скоро он навестит Томико.

***

– Детектив!
– Итан!
Мы столкнулись в коридоре среди толпы. Девушка дёрнула меня за руку и отвела в сторону.
– Где ты был? – в своей манере, строго и потешно от своих размеров спросила Ханс.
– Пробки, – ответил непринужденно я, сметая с плеча невидимую пылинку.
– Все на собрание идут. Я обыскалась тебя!
– Собрание? – нахмурился. – Ничего же про него не говорили.
– Некому больше про него говорить, – сквозь зубы, злясь моей сонной глупости, проговорила детектив.
Я потер переносицу. Видимо, по этому поводу и собирают.
– Тогда вперед, чего стоим?
– Ты что-то хотел сказать, – на ходу перевела тему девушка, влившись в толпу.
– Потом обсудим, – и продолжил шепотом, наклонившись:– неподходящая обстановка.

Народ постепенно заходил в зал и рассаживался, заполняя помещение гулом. К ужасу Томико и моему отвращению, Грант сидел через стул от детектива. Пришлось поменяться местами, и теперь мне придется находиться рядом с ним и душевно страдать от его душных высказываний. Чтобы как-то отвлечься, я смотрел по сторонам. Коллеги болтали о чем-то своём, возможно, обсуждали преступления. Кто-то сидел в одиночестве и залипал в экран телефона с серьезным видом, а кто-то решил, что потолок ему нравится куда больше, нежели окружающие его личности.
Но не Томико.
Она выглядела скомфуженной. Согнулась, повесила голову и нервно переминала пальцы. Прежде, чем я успел положить руку ей на плечо, мистер Грант встал с места, прошел мимо меня и присел рядом с детективом.
– Мисс Ханс, у вас всё хорошо? Может, воды? – поинтересовался тот. Я держал рот на замке.
– Да, просто волнуюсь насчет собрания, – натянув улыбку, взглянула на него Томико.
– Раньше с вами такое не происходило.
– Гроза приближается.
– Вы метеозависимы?

Она кивнула.
– Если что-то случится, не бойтесь обращаться ко мне, – произнес тот и улыбнулся. Вот тебя-то ей и остается бояться.
– Не переживайте, о плохом самочувствии я доложу напарнику.

Съел?!
Мужчина покосился на меня. Я с самодовольной улыбкой кивком подтвердил слова "моего начальства". Он вернулся на своё место, позволив Томико выдохнуть.
Было понятно, что она не метеозависима; это лишь отмазка. Но её вид действительно волновал.
Голос миссис Кук вывел нас из раздумий и заставил выпрямиться. Низенькая женщина вышла перед нами и начала речь:
– Утро, к сожалению, не доброе, коллеги, – ее голос был наполнен грустью. – В нашем отделении происходит нечто странное в последнее время. Смерть господина Рэтлиффа потянула за собой в мир иной мисс Хантер.

Помещение наполнили охи и ахи, а также фразы " какой ужас! ", " кошмар! ", " так жаль! " и наша актерская игра, словно мы не знали о произошедшем. Заместительница откашлялась, призывая к тишине.
– Она же только неделю работала! – послышался выкрик из зала.
– В этом и дело. Я не смогу снова найти ей замену. Тело мисс нашли среди обгоревших досок разрушенного дома, что значит только одно: она погибла при пожаре. Последние раскрытые дела так или иначе связаны с огнём, и нам предстоит с этим разобраться. Пока я ищу нового директора... – не успела женщина закончить, как внезапно её прервала Томико.
– Вы так много сделали для нас, работали без перерыва. Именно вы и должны занять пост директора!

На мгновение присутствующих охватила тишина. Я поддержал высказывание детектива и не ожидал, что точно так же поступят и остальные. Наша реакция ввела миссис в краску. Она смутилась и прикрыла богровые щеки руками. С детской улыбкой она ответила нам:
– Я подумаю, над этим предложением. Но за дело всё равно предстоит взяться кому-то из вас.
– Это наверняка совершил Неизвестный, – подал голос кто-то на задних рядах.

До меня не сразу дошло, что сейчас пойдет разговор обо мне.
– Действительно! И, скорее всего, теперь он работает не один, – поддержал второй.
– Мы забросили его дело, – громко произнес Грант, обращаясь к Кук, – полагаю, его пора возобновить. Лучше кандидатуры на это, чем мисс Ханс, думаю, нет. И будет куда лучше, если она возьмется за это одна.

Радостные возгласы перебивали попытки детектива достучаться до людей. В конечном итоге она не выдержала, встала и перебила гудящую толпу грозным выкриком:
– Это касается меня и моего напарника, так что извольте вставить своё слово, – тишина в ответ. Девушка развернулась к начальнику, я молча ждал. Не посчитайте меня трусом, Томико только начала отвечать обществу, я хочу лицезреть эту картину полностью, – С недавних пор я лишилась зрения, считаюсь инвалидом. Если в таких условиях Вы оставляете меня без правой руки, то есть Итана Эванса, тогда я отказываюсь браться за дело. Вы уяснили, мистер Грант?

Мужчина сверлил ее голодным и недовольным взглядом.
– Дело о Неизвестном касается нас всех, – обратилась она к остальным, сложив руки на груди, – и я не собираюсь вступать с ним в бой в одиночку. Мой вердикт таков: за дело берется каждый детектив и его напарник.

По рядам прокатилась волна изумления. Миссис Кук похлопала в ладоши.
– Прекрасное решение, мисс Ханс! Думаю, это повысит нашу оперативность! – женщина немного подождала и не услышав от коллег других предложений, закончила: – Тогда объявляю о закрытии собрания. Об изменениях в отделении я тут же вам сообщу.

Зал вновь погрузился в торопливые обсуждения. Зеваки покидали комнату. Мы с Томико тоже хотели уйти, но миссис Кук остановила нас на полпути. Она заправила темные волосы за уши и взглянула на Томико.
– Мисс, Вы сделали так много для нашего офиса, что я просто не могу Вас не отблагодарить. Когда стану на пост директора, вручу вам не только премию, но и полностью оплачиваемый отпуск.

Детектив стояла на месте, не веря своим ушам. От удивления она открыла рот, то ли пытаясь набрать воздуха, то ли не зная, что сказать. Но тут она взяла себя в руки и с искренней улыбкой и с блеском в глазах – или глазе– ответила:
– Спасибо большое. Рада служить закону. Но что делать с Итаном?

И обе перевели на меня задумчивые взгляды.
– У Вас мало отработанных часов, – мягким, приятным голосом обратилась миссис, – Но вы также раскрыли несколько важных преступлений вместе с детективом Ханс. Отпуск я Вам, к сожалению, дать не могу. Однако уменьшу количество рабочих часов, раз Вы остаетесь на месяц без детектива.

Женщина спрятала улыбку под маской серьезности, поклонилась нам на прощание и удалилась из зала.

– Неужели, у меня скоро будет отпуск? – все еще не веря, прошептала девушка пустому помещению.
– Вы правда заслужили это, – доброжелательно, а главное, правдиво, произнес я. Затем придержал её за плечо, наклонился и шепотом добавил: – Не каждый сможет так упорно пытаться вынудить из меня информацию.
После чего выпрямился и, как ни в чем не бывало, покинул комнату, оставив детектива наедине с мыслями.

21 страница21 августа 2023, 00:25