Глава 33
Ошарашенный взгляд агента ФБР впился в меня. Форсайт смотрел мне в глаза долго, словно пытался пробуравить мне голову своим взглядом, добраться до моего сознания. Наконец, он покачал головой и промолвил: — Я так и думал. Полагаю, вы вовсе не собираетесь меня убивать, мистер Райден?
Я хмыкнул: — Пока не знаю, агент Форсайт. Зависит от того, замешаны ли вы в тёмных делишках местных королей преступного мира. А мне так кажется, что не замешаны. Вот и делайте выводы.
Агент ФБР устало вздохнул, не сводя с меня глаз: — Ну хорошо. Кто этот несчастный, которого вы превратили в фарш? И где моя напарница?
— Этот «несчастный» легко отделался, — заверил его я, — если бы я раньше увидел, что он сделал с Эшли, его участь была бы более страшной, — от переполнявшего меня гнева руки непроизвольно сжались в кулаки.
— Эшли? — глаза Форсайта округлились от ужаса, — что с ней?
— Жить будет. Сейчас принимает душ. Если хотите поговорить, она к вашим услугам. А пока — милости прошу в гостиную — я указал в сторону гостиной и, пропустив Форсайта вперёд, запер входную дверь и проследовал за ним, снова перешагнув через изувеченный труп с торчавшей из шеи рукояткой ножа и раздробленным черепом. По дороге я завернул на кухню, откуда прокричал: — Чай, кофе? Или чего покрепче?
— Кофе, хозяин хренов! — отозвался Форсайт. Приготовив три чашки арабики себе, Форсайту и Эшли, я вышел из кухни. В гостиной меня уже ожидали оба агента ФБР — Эшли закончила «водные процедуры» и сидела за кофейным столиком возле дивана, на ней были лишь два полотенца — одно закрывало обнажённое тело, другое было на голове. Также она была обута в шлёпанцы. Поставив чашки с кофе на столик, я произнёс: — Немного времени у нас есть, но нужно поторопиться. Неизвестно, кто ещё может к нам зайти.
В этот момент зазвонил телефон. Я вскочил и прислушался. Звонок доносился откуда-то из прихожей. Я сразу догадался, кому был адресован звонок. Оставив Эшли и Форсайта допивать свой кофе, я побежал в прихожую и принялся обшаривать карманы мертвеца. Найдя дешёвый кнопочный телефон, я нажал на кнопку ответа: — Слушаю. Если вы работники морга, то советую вам поскорее увезти труп, пока он не завонял. Иначе мне придётся дезинфицировать квартиру, а то и вовсе переехать!
— Что ты сделал с Митчем, ублюдок? — собеседник на том конце провода не оценил мой чёрный юмор.
— Всего лишь заставил парня пораскинуть мозгами. Да и сделал ему вентиляционное отверстие в шее. Ничего личного, просто от него так воняло дерьмом, что пришлось проделать в нём лишнюю дырку и открыть все окна в квартире. Думал, выветрится, а ни хрена! — я нервно рассмеялся.
— Ты что, падла, ещё и издеваешься? — наёмник явно терял терпение, — я тебя выслежу, сука!
— Попробуй, членосос! — я бросил телефон на пол, вложив в этот бросок всю силу, и тот мигом пришёл в негодность. После этого я вернулся в гостиную.
— Нужно мотать отсюда. Как можно скорее, — промолвил я.
— И куда же мы денемся? — спросил Форсайт.
— Ты возьмёшь Эшли и доставишь её куда-нибудь в безопасное место, приставишь к ней охрану. Ну, как вы, федералы, обычно делаете при защите важных свидетелей.
— А ты? Я ведь должен тебя арестовать.
— Попробуй — и я отстрелю тебе яйца! — я направил на Форсайта свой «Вальтер». Он вздрогнул.
— Дэмиен! — крикнула Эшли с протестом.
— Эш, ты прекрасно знаешь, что я не убью твоего напарника. Но только если он не будет стоять у меня на пути. Поезжай с ним и расскажи ему всё. А я должен завершить начатое, — не дожидаясь ответа, я быстрым шагом направился в прихожую и выскочил в подъезд. Пришло время поставить точку в этой войне. И как можно быстрее!
***
— Эшли, как ты могла связаться с этим подонком? — возмущённо прокричал Форсайт, запихивая вещи своей напарницы в чемодан.
— Подонок? — возмущённо отозвалась Чейз, — этот «подонок» лишь пытается восстановить справедливость! Он потерял своего кузена. А сколько невинных жизней загубили Ферелли и его упыри, ты не думал? А? Чёрт тебя возьми, Мэтью!
— Оставь свою фамильярность, я по-прежнему старше тебя и по возрасту, и в служебной иерархии ФБР! — рявкнул Форсайт, — и какими бы целями, благородными или нет, ни руководствовался твой Райден, это не давало тебе права укрывать его от полиции и ФБР! Только из уважения к тебе я не отдам тебя под суд и позволю ему уйти в этот раз. Но послушай меня. Ты — адвокат дьявола!
— Я делаю то, что мне подсказывают моё сердце и моя совесть! Ты знаешь, что со мной случилось, и что могло случиться, если бы не Дэмиен? — Эшли всхлипнула. Форсайт посмотрел на неё. По щекам побежали прозрачные жемчужины слёз. Она смотрела на своего напарника с укором и одновременно с просьбой понять её.
— Чёрт с тобой! — выругался Форсайт, — ты закончила? Поехали!
***
Лёгкий и приятный джаз, звучавший из музыкального центра, наполнял собой всю комнату. Казалось, он окутывал её, словно туман, в котором растворялись тревога и волнение. Бокал с «Чивас Регал» со льдом и вид на вечерний Саутсайд с балкона квартиры довершали эту идиллическую картину. Вообще-то, Марк Уэйджер был человеком непьющим, и за всю жизнь лишь несколько раз бывал пьян. Но иногда, в такие вечера, как этот, небольшая порция старого доброго виски была более чем полезна для души. С каждым глотком исчезали неприятные эмоции, из которых состоял весь этот день. Марк представлял себе, что вся его жизнь обычного полицейского — это иллюзия. На самом деле он — богатый и успешный бизнесмен, взирающий на вечерний город из окна своего шикарного офиса. Он улыбнулся. Надо же, как воображение разыгралось! Впрочем, мечтать не вредно. Он ещё раз глотнул виски и снова залюбовался городом. Саутсайд медленно, но верно погружался в сумрак. Один за другим загорались огни этого города. Скоро из своего логова снова выберутся ночные хищники, для которых ночь — время охоты. Хищники, коварные, страшные и безжалостные. Но не такие, какими их изображают фантастические фильмы и сказки, а вполне обычные, разумные, передвигающиеся на двух ногах, умеющие разговаривать и существовать в современном обществе, которое вовсе не было предназначено для таких, как они — педофилов, наркоторговцев, насильников, воров и убийц...
— Марк! Дорогой!
Уэйджер повернулся к двери. Это, конечно же, была Тина. Любовь всей его жизни, они познакомились ещё в колледже, целую вечность назад. Марк с гордостью носил почётное звание её мужа. Ведь более верной и заботливой женщины он ещё никогда не встречал. Впрочем, «женщина» — не совсем подходящее слово. «Девушка» будет точнее. Они оба были до сих пор молоды. В свои тридцать четыре года они не выглядели на свой возраст, наоборот — никто не давал им больше двадцати пяти.
— Привет, милая! — Марк поставил бокал на столик и заключил подошедшую к нему жену в объятия. Ответив на жаркий поцелуй, Тина посмотрела в глаза своего мужа: — Ты не сильно пострадал? Что сказал доктор?
— Ничего особенного, — ответил Марк, — обошлось без сотрясения. Но кто его знает... — он не стал договаривать. Рассказывать подробнее о том, что сегодня творилось на Джефферсон-Сквер, ему не хотелось. Зачем лишний раз тревожить жену?
— Кто его знает? — переспросила Тина, — что ты имеешь в виду?
Марк отхлебнул ещё виски и, выдержав паузу, ответил: — Неважно. Не переживай, со мной всё в порядке. И всё будет хорошо. Звучит банально, но это правда. Вот только...
Тина внимательно смотрела на мужа, дожидаясь, когда он, наконец, продолжит.
— Я должен кое-что тебе рассказать, — промолвил Уэйджер, — но, как мне кажется, ты тоже хочешь о чём-то поговорить, я ведь прав?
— Прав, — кивнула Тина, — послушай, Марк. Я знаю, что ты был сегодня там. Там, где развернулась эта драма. Ты представить себе не можешь, как я переживала за тебя! В последний раз мне было так страшно, когда ты служил в армии. Пожалуйста, выслушай меня и пойми. Сейчас в городе тяжёлые времена. Особенно после того, как появился этот снайпер. Каждый день, когда ты уходишь, я боюсь увидеть на пороге Кена или кого-нибудь ещё из полицейских, и услышать страшную весть. Прошу, ради меня! Найди работу более безопасную, чем эта!
На первый взгляд можно было подумать, что Марка не волновали причитания жены. Но это было совершенно не так. Он ловил каждое слово, произнесённое Тиной, и тщательно обдумывал свой ответ. Допив остатки виски, он прижал Тину к груди и погладил по голове, затем сказал: — Я понимаю, что ты чувствуешь, милая. Но не забывай, почему я выбрал сначала военную службу, потом полицию. У нашей страны есть враги, внешние и внутренние. В спецназе я боролся с внешними врагами. Сейчас — с внутренними. Защищать свой народ — мой долг. Я прошу тебя меня понять. Я справляюсь со своей работой, я доверяю своему напарнику и могу положиться на него, как и он на меня. Не беспокойся обо мне. И, что касается Райдена. Об этом я и хотел поговорить, — Марк снова сделал паузу и посмотрел на жену, сидевшую на стуле напротив него.
— Я вся внимание, — заверила его Тина.
— Так вот. Я не раз видел его. Сегодня и в отеле «Гринвуд-Пэлэс». Оказалось, ещё и в Колумбии...
— Где? — переспросила Тина.
— Я не должен был тебе этого говорить, но во время операции в Колумбии примерно полгода назад я и парень по имени Джаред Хайвер, которого я недавно арестовал, попали в плен к местному военизированному формированию. Райден оказался одним из двух снайперов, которые прорвались к нам с боем и вытащили нас. Второй снайпер, его напарник, кажется, его звали Конрой, погиб при взрыве, а Райден вывел нас в зону эвакуации. Этот человек спас мне жизнь. И не единожды. Сегодня он убил человека, который пытался меня застрелить. А когда я потерял сознание, он вытащил меня из-под обстрела. Прямо как на войне. Я трижды обязан жизнью Дэмиену. И именно поэтому я отпустил его сегодня, хотя он убегал прямо у меня на глазах. Я не очень хорошо знаю его, но почему-то верю, что он убивает не просто так. В полиции, между прочим, многие поговаривают, что он делает всё правильно, а убийства мэра Хэдли и других обычных жителей — это какая-то ошибка. Мало кто верит, что это тоже сделал он. Так что прошу тебя, не волнуйся за меня, и не думай о Дэмиене как о кровавом маньяке, — Марк повернулся к окну.
— Если ты уверен в этом, то и я уверена в твоих словах, — улыбнулась Тина. И вдруг Марк развернулся к ней всем корпусом и опрокинулся на пол, увлекая её за собой. Буквально через полсекунды что-то на огромной скорости влетело в комнату и продырявило висевшую на стене картину.
— Что происходит? — вскрикнула Тина.
— Лежи и не шевелись. О Господи! Это снайпер!
— Дэмиен?
— Не знаю, Тина...
Ещё одна пуля ударила в балкон. Полицейский и его жена замерли на полу, надеясь, что зловещий охотник, держащий их на прицеле, скоро успокоится и уйдёт. На самом деле они пролежали на полу всего пять минут прежде, чем Марк осторожно выглянул на улицу, но им обоим эти пять минут показались целой вечностью. Уэйджер рассматривал крышу торгового центра, на которой ещё несколько минут назад находился жуткий чёрный силуэт, который нёс смерть. Там никого не было.
— Надо позвонить Кену! — прошептал он, бросаясь к телефону.
***
— Мне кажется, вы увлеклись, — устало зевнул Сэмми Тормано, делая глоток пива и глядя на Буша, сидевшего рядом с ним за столиком в кафе и уставившегося в телевизор, висевший на стене. Показывали бейсбольный матч.
— Увлеклись? Боюсь, я не понимаю, — произнёс он, наконец. Тормано посмотрел ему в глаза.
— Кажется, твоему снайперу просто не хрен делать. С какой целью он просто отстреливает случайных людей? Общественность и так думает, что Райден сбрендил и начал убивать обычных людей. Что это — попытка отвести душу после гибели напарников? Или же парню просто нравится убивать?
— Граймз ему за это щедро заплатил. Вот он и отрабатывает контракт...
— Даже после того, как собственными руками его прикончил! — гневно прошипел Тормано, — будь моя воля, я бы отправил этого ублюдка следом, да за ним стоит сам Лесли, чёрт его забери! — злобная гримаса исчезла с его лица, когда мимо прошла официантка, которой он соблазнительно улыбнулся. Он уже знал, с кем проведёт эту ночь.
Но он не был бы так беспечен, если бы знал, что человек, за которым охотилась как его семья, так и уцелевшие наёмники, только что проехал мимо кафе на угнанном «Шелби», в багажнике которого ждало своего часа грозное оружие — автоматическая винтовка G3A4 с подствольным гранатомётом и пистолет-пулемёт «Зиг-Зауэр» MPX. Пока Сэмми допивал своё пиво, человек, которого газеты и телевидение вполне заслуженно прозвали Смертоносцем, скрылся в ночи, готовясь нанести новый удар по преступному миру Саутсайда, штат Аляска.
Примечания:
Музыка, которую слушает Марк Уэйджер на балконе - композиции "The Great City" и "I worry about you" джазовой певицы Шарон Кларк. Названия песен ("Великий город" и "Я волнуюсь за тебя") идеально подходят к данному эпизоду, а также этот отрывок - своеобразное посвящение самой Шарон Кларк, с которой автор имел честь общаться в реальной жизни.
https://youtu.be/wo4eEUnGkb4
https://youtu.be/vYu7HSq1o2E
