35 страница20 января 2022, 22:40

Глава 33

- Что?!

Мой вопрос прозвучал слишком резко и истерично. Голос дрогнул. Рука настолько яростно сжимала телефон, что пальцы посинели. Полицейские подошли к нам вплотную.

- Кэтрин, что происходит? - прошептал мне почти на ухо испуганным голосом Джейсон.

Он не понимал, от чего больше всего застыла его кровь: от толпы полицейских, которая к ним приблизилась, или же от побелевшего лица Кэт и странных вопросов, которые она говорила в телефон.

- Поясните, что это значит? - спросила я таинственную незнакомку.
- Мэм, повесьте, пожалуйста, трубку, - требовательным голосом сказал один из полицейских, который выглядел весьма старше и суровее всех остальных.

По его взгляду она сразу поняла, что он главный в этом расследовании. Мужчина с темным цветом кожи продолжал грозно на нее смотреть, будто она была террористкой, которая прямо сейчас сливала государственную тайну своим подельникам. Он был высокий, среднего телосложения. Выглядел лет на 40  и был одет не в форму, а в темно-красные джинсы и черную рубашку.

- Можно пару минут? Это очень срочный звонок, - тихо сказала я ему, отодвинув в этот момент телефон.

Он промолчал, но продолжил за нами наблюдать. Я отошла на несколько шагов, чтобы никто не слышал наш разговор с незнакомкой.

- Простите, что Вы сказали?
- Я каждый день слежу за новостями! Это же просто восхитительно! Такая харизма, такое мастерство... Вы ведь получили новое письмо от Почтальона, а это значит, что еще одна счастливица удосужилась стать его выбором!

Все эти слова не поддавались никакой логики и казались мне полным бредом. Я слегка встряхнула голову, чтобы убедиться, что мне все это не мерещится.

- Кто Вы такая и откуда Вы знаете про письмо? Вы знакомы с Почтальоном?
- Я же сказала, я его поклонница. О, нет, к сожалению, не знакома.

"К сожалению?? Черт, что за бред происходит?! Как понять эти слова?".

Я сделала вывод, что нужно разговорить эту сумасшедшую. Она может выдать больше информации. Что, если она что-то знает, но скрывает?

- Вы знаете следующую жертву? Кто она?
- Она счастливица! Потому что Почтальон выбрал ее! Как бы я хотела быть на ее месте.

Услышав это, я ощутила, как к горлу подступает тошнота. Я тут же почувствовала отвращение к человеку, который был на другом конце линии. Я сглотнула комок, подошедший к горлу и хотела продолжить диалог, но она сказала:

- Мне нужно идти, приятно было поболтать. Хоть ты довольно скучная собеседница, Кэтрин Майт, но тебе повезло, что ты ведешь это расследование.

Я успела только открыть рот, как незнакомка уже сбросила звонок. Последние слова прозвучали весьма токсично, отчего я поежилась. Закончив говорить, я обернулась и заметила, что все внимание обращено в мою сторону. Сказать, что прямо сейчас я чувствовала себя максимально дискомфортно - это ничего не сказать.

- Что вы здесь забыли? - сразу спросил темнокожий детектив, стоявший во главе всех полицейских.
- Мы агенты из АОР, - я медленно опустила руку в карман и достала значок. - Я Кэтрин Майт, а это Джейсон Дик, Брайан Эллик и Моника Сконтонс.

С особым вниманием осмотрев значок, детектив немного расслабился.

- Прошу прощения, агенты. Я детектив Бернард Хармон и я возглавляю в полиции Миннеаполиса отдел по особо тяжким преступлениям. Что вы здесь делаете? Насколько я знаю, Агентство Особых Расследований находится в противоположной стороне.

Мы с агентами переглянулись, после чего Брайан произнес:

- Мы приехали к одному нашему знакомому. Его зовут Билл. Он иногда неофициально помогает нам в наших расследованиях.

Бернард поднял бровь. Это реакция означала заинтересованность, смешанную с подозрением.

- Вы говорите про Билла Ли Брука, который проживал в этом доме? - детектив показал рукой на уже знакомый нам старый дом.

"Так вот какая у него фамилия! Вот черт, Ли Брук? Так он же сын известного хакера Сильвестра Ли Брука! Надо же, теперь понятно, откуда у него весь этот интерес к шифрам и кодам".

- Да, о нем. Нам надо с ним поговорить, - продолжил Брайан.
- Боюсь, ничего не получится, - отрезал детектив.
- Послушайте, это очень важно! - вызвалась я. - Мы ведем дело Почтальона. И нам нужен мозг Билла, чтобы разгадать загадку и спасти потенциальную жертву маньяка!

Бернард Хармон даже бровью не повел. Он что-то сказал полицейским, которые все это время стояли рядом, после чего те продолжили заниматься своей работой.

- Я же  сказал, не выйдет. Я уверен, что в вашем агентстве найдется немало опытных криптографов, которые помогут в разгадывании загадки. А сейчас мне нужно возвращаться к работе.

Он развернулся и пошел к дому, но я резко схватила его за предплечье. Бернард бросил на меня рассерженный взгляд.

- Что Вы...

Я его перебила:

-Дайте нам минут 15 хотя бы. А дальше можете забирать Билла и судить за его преступления.
- Билл Ли Брук мертв! Ночью его убили из винтовки, когда он был дома. Так что прошу прощения, но мне нужно ехать в морг и присутствовать на вскрытии.

Я смотрела на удаляющийся от нас силуэт Бернарда Хармона, пока тот окончательно не зашел в дом. Он исчез из нашего вида также молниеносно, как и возможность быстро разгадать загадку.

Мы ехали в агентство в полном молчании. Никто не знал, что сказать в такой тяжелой и тупиковой ситуации,в которой мы все сейчас оказались. Я сидела в машине на заднем сидении, положив голову Монике на плечо. Я ощущала то, насколько она напряжена. Джейсон был за рулем, поэтому сосредоточил все свое внимание на пешеходах, а Брайан задумался о чем-то своем, уставившись в телефон, лежавший на его коленях.

- Моника, ты в порядке?

Я говорила очень тихо. Хотела пообщаться лично с ней, чтобы нас никто не слушал.

- А? - по ее интонации было видно, что я вырвала ее из раздумий. - Да, вроде да. Я...просто напугана. У нас ведь есть запасной план, так?

Она взглянула на меня глубоким и проницательным взглядом. В данный момент Моника выглядела очень тонким и ранимым человеком. Ее темные волосы хаотично рассыпались по спине, а лицо не выражало никаких эмоций, хотя я была уверена, что внутри нее они бушевали.

- Есть один вариант. Он должен помочь. Как Ник? Когда они с Мелани решили снова сыграть свадьбу?

Моника кинула быстрый взгляд на Брайана и тихо произнесла:

- Они решили, что играть свадьбу больше не будут. Поэтому тихо расписались на выходных и обменялись кольцами.

Я понимающе кивнула и отвернулась в окно, увидев, что мы уже подъезжали к парку аттракционов, а значит совсем скоро будем в АОР.

Как только я вошла в здание, на меня сразу напал офисный гул, кричащий о том, что вокруг кипела работа. По холлу в разные стороны ходили мужчины в деловых костюмах, беседуя по телефону, агенты стояли группами, совещаясь между собой, а секретарши в длинных черных юбках сновали с кипой бумаг из кабинета в кабинет.

- Кэтрин, ты объяснишь, что произошло? - спросил Джейсон, останавливая меня рукой.

Все остальные обернулись от его слов и остановились. Я тут же поняла, что он имеет в виду, но не хотела поднимать панику раньше времени.

- Давайте лучше пройдем в кабинет Уилсона и там обсудим все детали, - сказала я, показывая голосом, что так будет лучше.

В этот раз у начальника было совещание, которое уже подходило к завершению, поэтому мы остались стоять у входа в кабинет, ожидая, когда нас пригласят зайти внутрь.

- Ты можешь хотя бы намекнуть? Я слышал, что ты упоминала Почтальона, - нетерпеливо начал говорить мой коллега.
- Брайан, я не хочу раздувать из мухи слона, поэтому и говорю, что нужно сначала все обсудить с начальством.

Он прошел рукой по волосам, облокотившись о стену, а затем добавил:

- Что-то у меня плохое предчувствие.

Через 15 минут из кабинета постепенно стали выходить люди, а уже через 20 минут мы сидели за столом Уилсона.

- Какие у вас новости? - спросил он явно не в духе.

"Интересно, кто же были все эти люди? Никогда раньше их здесь не видела. Возможно какие-то вышестоящие сотрудники", - подумала я.

- Сэр, это я настояла к Вам прийти, потому что хотела бы уточнить одну деталь. Возможно она не имеет серьезного значения.

Я увидела на лицах агентов заинтересованность. Они все наклонились вперед и смотрели на меня, изредка переводя взгляд на Уилсона.

- И что за деталь?

Я сглотнула, говоря себе собраться с силами. Язык не хотел меня слушаться и отказывался произносить то, что я собиралась сказать вслух.

- Агент Майт, Вы меня пугаете. А когда я напуган, то это еще хуже, чем когда я злой. Так что впредь не советую так делать.

Я нервно вздохнула и сказала себе "Давай, Кэт, ты сможешь. Это просто ерунда, шутка сумасшедшей".

- Когда мы ездили к одному нашему знакомому криптографу, мне позвонил телефон.

Я на пару секунд замолчала, прокручивая в голове, как лучше преподнести информацию. Было слышно, как в кабинете работает большой вентилятор.

- И меня очень взволновал данный звонок. Звонила какая-то сумасшедшая девушка.

Уилсон что-то отмечал у себя в компьютере. Он посмотрел на меня оценивающим взглядом и сказал:

- Кэтрин Майт, мы не работаем с людьми с отклонениями. Вам нужно обратиться в центральное психиатрическое отделение.
- Она сказала, что является поклонницей Почтальона.

Уилсон моментально оторвал глаза от монитора. Его руки застыли над клавиатурой, так и не осуществив задуманное. Я смотрела в стол перед собой и не видела лица агентов, но отчетливо представляла, как они сейчас выглядели.

- Господи боже, - произнес он, а затем встал со стула и подошел к огромному панорамному окну. - Я боялся, что это произойдет.
- И это еще не все. Она знала о третьем письме Почтальона! Сказала, что услышала о нем из новостей, но так как это невозможно, то она определенно врет. Наверное я схожу с ума, но что, если это какой-то трюк Почтальона? Или его знакомая?

Уилсон повернулся к нам.

- Она не врет. Я должен был сказать вам раньше, но было слишком много дел, поэтому не успел. Оценивая тяжелую ситуация, в которой мы сейчас все оказались, я принял решение поддерживать связь со СМИ, поэтому передал им информацию о новом письме, а также о самой загадке. Я посчитал, что так будет безопаснее для общества. Они должны знать, что Почтальон выбирает себе новую жертву, по этой причине необходимо сохранять осторожность.

Я не могла поверить услышанному. Произнесенные слова буквально упали на меня, как огромный булыжник, размазав по кабинету.

- Что Вы сделали?! - закричал Брайан, резко вскочив.
- Да сядь ты уже! Что ты всегда вскакиваешь-то? - сказал Уилсон.
- Я просто поверить не могу! Мы так долго пытались скрыть какую-либо информацию, а тут Вы так легко выдали на блюдечке все, что нам известно! Даже саму загадку!

Я смотрела на Уилсона так, будто он только что предал нас и все, что мы делали.

- Кэтрин, я понимаю, что это сложно уложить в голове, но я принял такое решение и это не обсуждается. Так будет лучше, потому что люди будут в курсе событий и постараются вести себя осмотрительнее. Я прошу прощения, что забыл предупредить вас об этом.

Я фыркнула, скрестив на груди руки.

- Лучше? Пока я не вижу в этом ничего хорошего. У нас уже появилась сумасшедшая, назвавшаяся поклонницей Почтальона! И теперь я просто уверена, что это только начало.

Уилсон ничего мне не ответил.

- Я думаю, если у нас больше нет информации, то вы разрешите пойти нам работать дальше, - бросил Брайан и пошел к выходу.

Мы все последовали его примеру. По пути в отдел криптографии я подробно пересказала свой разговор по телефону. 

- У меня все еще мурашки по коже, - призналась Моника. - Насколько человек должен быть не в своем уме, чтобы восхищаться убийствами, которые совершает маньяк!
- Тупые деффки, что с них взять, - прокомментировал Брайан.

Мы с Моникой недовольно на него посмотрели.

- Да я пошутил, просто процитировал Почтальона. Ладно, извините, - он развел руками, показывая, что не хотел сказать что-то обидное.

Когда мы подошли к отделу криптографии, то увидели стойку, за которой сидел пожилой мужчина. Видеть такое было довольно странно, ведь обычно мы привыкли наблюдать на ресепшене молодых девушек, но агентство умело бить наши стереотипы.

- Добрый вечер, агенты. По какому вы вопросу и к кому?

Отдел криптографии в Агентстве Особых Расследований был одним из закрытых отделов, для входа в который требовалось личное приглашение или особый доступ.

- Здравствуйте, - сказала я, а затем представилась. - Нам очень нужно поговорить с главным криптографом отдела по срочному вопросу.

Он улыбнулся теплой дружелюбной улыбкой, наклонился к нам и произнес:

- Да, но вы же знаете правила.
- Вопрос касается загадки Почтальона. Нам  нужен главный криптограф. Я конечно могу сейчас идти и писать заявление на получение доступа, а затем ждать, чтобы мне сделали временный пропуск, но это займет слишком много времени. Маньяк ждать не будет. Жизнь девушки в ваших руках.

Было видно, что старик замешкался и заерзал на стуле.

- Подождите минуту.

Он набрал номер и пояснил ситуацию. После этого к нам тут же вышел молодой мужчина низкого роста со светлыми волосами, открыв дверь отдела и показывая пройти за ним.

- Здравствуйте, я Кристоф Хоббс, ведущий криптограф Миннеаполиса. Мне позвонил секретарь и передал, что вы пришли по поводу загадки Почтальона.

Мы тоже представились, затем я сказала:

- Все верно. Мы получили новое письмо с загадкой и нам очень нужна помощь, чтобы ее разгадать. До скольки вы работаете?

Я посмотрела на свои часы и увидела, что было уже семь часов вечера.

- Не переживайте, мы работаем посменно. Сегодня у меня ночная смена, так что я здесь буду до 9 утра. Показывайте ваше письмо.

Мы с агентами и Кристофом прошли в просторный и уютный кабинет, который, судя по табличке на нем, полностью принадлежал Кристофу Хоббсу. Лампы на потолке излучали тусклый свет, которым было охвачено все пространство. В правом углу стоял компьютерный стол. По бокам от него у стенок были расположены два кожаных коричневых дивана. Также в кабинете находился шкаф для одежды и столик с кофемашиной, что приходилось весьма кстати. Подоконник украшали различного цвета кактусы, стоящие в причудливых милых горшках. На компьютерном столе были прикреплены маленькие листики с какими-то непонятными нам заметками. Краем глаза я заметила, что на включенном экране компьютера прямо сейчас было открыто много вкладок.

Я присела на один из кожаных диванов, протягивая записку Кристофу. Он пробежал по ней глазами, не показывая на своем лице каких-либо эмоций.

- Это действительно похоже на шифр. Поправьте меня, если я не прав, но насколько я помню по новостям, во втором письме Почтальон сам придумал свой шифр. Вы не думали, что тут он сделал точно также?

Мы с агентами переглянулись. Почему-то нам не пришло это в голову.

- Надеюсь, это не так. Иначе это очень сильно усложнит разгадывание, - сказала я.

По нашим вялым лицам читалось, что мы были очень измотанными и уставшими. От такого слабого освещения ко мне постепенно начинала подкрадываться сонливость. Я взяла одноразовый стаканчик и налила себе кофе из кофемашины. Джейсон последовал моему примеру. Брайан сидел в углу дивана и постоянно отвечал кому-то на сообщения, а Моника облокотилась на спинку дивана и закрыла глаза.

- Будем действовать таким образом. Для начала я прогоню загадку через программу определения шифра, а уже далее через дешифратор "Джи люкс". Это новая усовершенствованная система расшифровки закодированных сообщений.
- Сколько это займет по времени? Крайний срок до утра, поэтому нужно сделать как можно быстрее, - пояснила я.
- Шифр будет известен сейчас, а вот расшифровка займет время. От часа до 20 часов.
- Сколько?! - спросил удивленный Джейсон. - Но у нас так такого времени!
- Я все понимаю, но другого варианта нет. Так что придется оставаться тут и ждать результата.

Мы удрученно вздохнули и кивнули, соглашаясь с единственным вариантом спасения потенциальной девушки, которая прямо сейчас находилась в большой опасности. Я отпила кофе и посмотрела на телефон, слегка поглаживая экран большим пальцем. Как же сильно мне не хватало Джонатана и его душевных разговоров. Интересно, чем он прямо сейчас занимался? Возможно, смотрел передачу "дизайн мечты", с помощью которой мы тогда и познакомились. "Случайности порой бывают кстати", - именно такими словами я бы описала наше знакомство. Даже если мы никогда больше не сможем пообщаться, я все равно буду держать в памяти те теплые моменты, в которых я не чувствовала себя одинокой. Это такое прекрасное чувство, сравнимое с тем, когда вокруг тебя неумолимый холод, а ты укрыта теплым махровым одеялом, ощущая себя в тепле и безопасности. Именно так я чувствовала себя все время общения с Джонатаном.

- Это даже интересно! - заинтересованно воскликнул Кристоф.

Мы все резко подняли головы и посмотрели на него.

- Программа показывает, что это шифр MD5. Это...странно. Я думал об этом, но...

"Черт, опять но".

- Но что? Что за MD5? - спросила Моника.
- Я даже не знаю, как вам объяснить, чтобы вы поняли.

Он повернул монитор в нашу сторону и мы уставились на строчку букв и цифр, которую уже очень хорошо знали.

- В загадке написана строка "g9b6cd3eb9b38gc5485b8745b83be7g7", что очень похоже на шифр MD5. Однако про кодировки с помощью MD5 используются буквы английского алфавита от "а" до "f", а тут есть и буква "g".
- И что? Это проблема для расшифровки? - непонимающе спросила я.

Кристоф помолчал, подбирая слова, а затем произнес:

- Проблема немного другая. Все дело в том, что MD5 - это алгоритм, позволяющий получить некий "отпечаток" исходной информации. Он создан таким образом, чтобы из получившегося отпечатка нельзя было получить исходную информацию. По этой причине он не пользуется популярностью, так как является ненадежным алгоритмом.

Мой мозг кипел от нахлынувшей информации. Я пыталась переварить все сказанное, но понимала только отрывками.

- А если простым языком? - попросил Брайан, смотря на Кристофа.
- Если простым языком, то зашифровать с помощью MD5 можно, а расшифровать нет.




35 страница20 января 2022, 22:40