12. Запись от 26.05.21
* От копирайтера: в диктофонных записях от 07.02.21 есть одна наиболее примечательная. Полночи потратил на то, чтобы разобрать, о чем говорят люди на фоне гула то ли автомобиля, то ли автобуса. Складывается впечатление, что телефон лежал в кармане. Диалог ведут парень и девушка.
Парень:
— ... же думал никто не узнает. А получилось так, что все обо всём знают.
Девушка:
— Я еще две недели назад его предупреждала, но говорить с ним, все равно что стучаться головой о стену.
Парень:
— Вот ты и долбила вчера всю ночь, да? Интересно, почему же он не отвечал? [Смех].
Девушка:
— Пошел ты! Я же не знала, что у него не все дома.
Парень:
— Ну ладно, не ссы! Зайдем сегодня в гости к нашему интересному сос...
На этом месте раздается пронзительный автомобильный гудок и запись обрывается.
* * *
Роман не поверил мне даже тогда, когда соседи слева удивительным образом прервали ремонт, который внезапно решили затеять после моего приезда, и начали решительно выносить свои вещи у нас на глазах.
— Что-то не сложилось с ремонтом, да, ребят? Не фортануло? — помнится, вырвалось у меня тогда.
Кучерявый длинный мужчина молчаливо проковылял мимо со стопкой облицовочной плитки и даже не удостоился посмотреть мне в глаза.
Романа не удивил даже тот факт, что колесо его автомобиля было проколото и нам пришлось остановиться на выезде из города. Злоумышленник точно знал, что если пробить покрышку со стороны стены дома, к которому был припаркован автомобиль, то водитель не сразу обратит на это внимание. Так, в итоге, и вышло: Рома прогрел двигатель и повез меня на автостанцию.
Помню также, что перед тем, как сесть в машину, с балкона соседнего дома кто-то позвал меня по имени и, звонко рассмеявшись, закрыл окно. Рома, к моему удивлению, не придал этому значения. Что ж, наверное, для него так было даже лучше. Руки его тряслись на протяжении всего пути, повторюсь, такая нескрываемая тревога ему была не свойственна.
Когда мы ставили запасное колесо, автомобили, объезжавшие нас, неустанно сигналили. Ну и что, подумаешь ты, мой дорогой читатель. Я и сам старался тогда не видеть в этих бесконечных сигналах ничего подозрительного. До тех пор, пока одна из машин не остановилась позади нас. Пассажирская дверь медленно приоикрылась и, так как мы стояли на крутом склоне, из салона неуклюже вылезла женщина.
Кровь ударила по вискам, в ушах зазвенело: к нам приближалась та самая грузная женщина, которой я непростительно грубо нахамил в автобусе, сразу после того, как меня уволили.
— Помощь нужна, ребят? — спросила она с надменной улыбкой на лице.
Роман уже затягивал гайки на диске, сидя на земле под ледяным дождем. Не отрывая глаз от ключа, он спешно ответил:
— Да нет, спасибо, мы уже справились!
Женщина какое-то время пристально наблюдала за его работой, а потом перевела взгляд на меня и едва слышно произнесла:
— Любишь медок — люби и холодок.
Слова ее пригвоздили меня к земле, лишив дара речи. Внедорожник тронулся с места и, обрызгав меня грязью, скрылся за крутым поворотом.
Когда я ворвался в квартиру, то первым делом сорвал злополучную розетку возле кровати. Но дыры уже не было.
