Глава пятнадцатая. Бегство и объяснения
И снова объяснения, и снова они лишь больше запутывают и без того уже тугой клубок событий.
Почему после каждого следующего объяснения ты лишь больше удаляешься от разгадки, а, Вась?
Он уже почти выкрикнул, что берет свои слова назад, что он не хочет никаких объяснений. Но Бил уже начал объяснять, объяснять невозможное, пытаясь запихнуть логику в канву фактов...
- Антарец жив.
А, нет. Логикой тут и не пахнет...
- Что? - Только и смог выдавить Какойто, уставившись на мужчину. Тот же легко усмехнулся, подмигивая сыщику правым глазом.
- Наверное, вам интересно узнать, откуда это у меня такие полные сведения о произошедшем?
Сказать, что ему было интересно - ничего не сказать. Хотя он, пожалуй, уже и сам все понял.
- Пол?
Мужчина наклонил голову.
- Так это ваша затея?!
Бил мгновенно вскинулся. В его глазах, устремленных на Василия, на секунду мелькнул страх. Впрочем, он тут же сменился снисхождением.
- Василий, поверьте, я никого не убивал.
Какойто устало откинулся на спинку и прикрыл глаза рукой. Свет в комнате мгновенно потух. Из темноты донеслось неуверенное покашливание.
- Василий?
Он ничего не ответил. Хотя ему хотелось сразу же про все расспросить. Но что-то удержало его. Что-то заставило - лишь на миг - вспомнить, что он сегодня не завтракал.
Момент был упущен и Бил сам продолжил свое повествование, в процессе которого у Какого-то появлялось все больше и больше вопросов и все меньше и меньше ответов.
***
Человечек с красным лицом изобразил приветливую улыбку. Смотрелось это слишком жутко, чтобы Чинь мог ответить тем же. Однако он, превозмогая все более и более растущие отвращение ко всему живому, выдавил что-то вроде усмешки пополам с оскалом. И не был уверен, что это не смотрелось еще более жутко.
- Ну-с, - протянул человек, видимо сочтя знакомство исчерпанным. - Вам, молодой человек, ничего не остается, кроме как сидеть тут и ждать.
"Он тоже не знает, как меня зовут", - Внезапное наблюдение переросло в четкую уверенность. Ле улыбнулся.
- Что ж... - Грустно пробормотал он. Человечек уставился на него, как будто ожидая продолжения. Но его, разумеется, не последовало. Да и к чему продолжать междометия?!
- Чувствуйте себя как дома, -любезно предложил человек и протянул Чиню пухлую красную руку. Тот не без отвращения пожал ее.
- Кайл, - представился человечек, вновь "улыбаясь".
- Цел, очень приятно познакомиться.
Кайл нахмурился. Ле же мысленно хохотал.
- Цел. Меня так зовут, Цел Вроде.
- Редкое имя, - нашелся, наконец, человечек, вновь нацепляя жуткую улыбку. Чинь кивнул.
- Уникальное. И фамилия.
- Какая-то древнегреческая фамилия, верно?
- Да, мои предки жили на Земле еще в до космическую эпоху.
Кайл уважительно покивал.
- Наверное, знатный род?
- Программисты.
- Ах, как я вам завидую! Родиться в такой замечательной семье, с такими замечательными родителями и с такой фамилией!..
Чинь вновь еле сдержался, чтобы не засмеяться. Мда, Василий умеет подарить вдохновение. Уже одной своей фамилией.
- Простите, Кайл, но вы не могли бы мне сказать, где я нахожусь?
Человек вновь нахмурился.
- Извините, Цел, я не могу этого сделать. Вам придется подождать.
Ле кивнул, внутренне мечтая свернуть кому-нибудь шею. Какому-то человеку с веселой фамилией.
- Хорошо, Кайл. Я с удовольствием посижу.
Тот кивнул и углубился в изучение какого-то листка на столе. Чинь попытался устроиться в кресле с максимальной комфортностью, но жесткая прямая спинка этого не позволяла. Вздохнув, он все же решил не паниковать раньше времени. Во всем надо видеть положительные стороны. В конце концов, в его нынешнем положении полно положительных сторон, к примеру, ему не надо общаться с господином Мопсом. А это очень и очень положительная сторона. Так же он был избавлен от необходимости думать о всех этих туристах-киллерах, пилотах-убийцах и каких-то антарцев. Каких-то. Антарцев.
Он неожиданно, даже для самого себя, расхохотался. Кайл неуверенно посмотрел на него и тоже слабо улыбнулся. Ле смахнул слезу в уголке глаза и покачал головой. Это истерика чистой воды.
"А ты сдаешь, парень!" - Произнес Василий у него в голове, да так живо, что мужчина вздрогнул.
"Пошел прочь, слышать тебя не хочу! Любопытная Варвара, вон отсюда, тебе не рады!"
"Да неужели?"
О нет, только не шизофрения. Чинь испуганно открыл глаза, пытаясь сообразить, когда же он их закрыл. Так и не найдя ответа, он украдкой взглянул на Кайла. И оторопел: в комнате он был один.
Прислушавшись, он понял, что голоса разговаривающих на незнакомом ему языке людей доносятся из соседней комнаты. Помедлив лишь мгновенье, Ле с истинно полицейской грацией вскочил на ноги и кинулся за дверь.
Оказавшись в коридоре, он бросился в сторону, противоположную той, откуда его привели. Обратно в камеру ему не хотелось.
Добежав до поворота, Чинь оглянулся. Свет, падающий из приоткрытой двери, был единственным обитателем коридора сейчас. Исключая полицейского, разумеется.
Решив не испытывать на прочность судьбу, да и собственные нервы тоже, он бросился дальше, едва отмечая перемену стен и потолка. Еще секунду назад все было серым и унылым, а теперь он несется вперед по ярко и разноцветно освещенному проходу между какими-то домами, над головой вспыхивают огнями небоскребы и громкая музыка доносится со всех сторон.
Проскочив еще пару домов и свернув в переулок, он успокоился. Теперь в этом месте его не найдут. По крайней мере пока.
Оставался еще один вопрос. Как бы выбраться из этого дурдома, захватив, желательно, и Васю. По всем данным выходило, что никак.
Он один, в незнакомом городе, на незнакомой планете, без денег, нормальной одежды и транспорта. И самое отвратительное, что он даже примерно не представляет, где находится.
Его способность к языкам давно вошла в поговорку, еще во времена учебы в Академии. Василий всегда шутил, что Чинь даже со смертью ухитрится найти общий язык. Действительно, у француза легко получалось усваивать новую информацию. В современном мире без знания языков вы не смогли бы ничего добиться, а Ле еще и работа обязывала... Но тот язык, что доносился из-за двери в камере пыток, он точно никогда не слышал.
Чинь не хотел себе льстить. Но таких языков было ничтожно мало. Он мысленно прикинул и решил, что все они относились к нечеловеческим расам, а значит, отпадали по определению, ведь ни человеческое ухо, ни человеческое горло не способны ни услышать, ни воспроизвести ультразвуковую речь. Да и не был тот разговор ультразвуковым, он же сам все слышал...
А может быть, уже глюки?..
Хах, если бы! Он вновь огляделся, теперь куда внимательнее. Небоскребы причудливыми формами подпирали небо, их тени в свете фонарей казались чем-то загадочным и жутким. Неоновые вывески по краям автострады на тысячах языков вселенной зазывали покупателей в магазины, кино и другие заведения развлекательного или туристического характера. Но Ле искал не это.
Отделение межпланетной полиции приютилось между супермаркетом и уютной кафешкой в стиле тридцатых годов прошлого века. Тогда была мода на все урбанизированное и в этом царстве небоскребов кафе, сделанное в виде космического корабля, смотрелось как нельзя в тему.
Нырнув в темноту холла, Чинь успел подумать, что здешняя полиция может и не знать галактического стандарта...
***
- Как вы уже наверняка заметили, на этой планете творятся странные вещи. Но чтобы объяснить вам происходящее мне придется вместе с вами отправиться на несколько лет назад. Так сказать, провести экскурс в историю.
***
Лет семь назад человечество встретило новую расу. Расу, не похожую ни на одну тогда существовавшую. Расу с планеты Антарес системы Антарес.
Люди, устанавливая контакт, так до конца и не поняли антарцев. Как и они людей. И, подписав договор о сотрудничестве, мы допустили большую ошибку.
Одним из условий, как вы помните, было постоянное сопровождение антарца человеком. Телохранителем. Это не наша придумка, а их. Им, видите ли, космос казался небезопасным. Но обо всем по порядку.
В первый год сотрудничества антарцы гибли толпами. В основном от несчастных случаев. Иногда и от убийств. В общем, телохранители стали выглядеть вполне себе необходимой мерой и к их выбору стали подходить более тщательно.
Вы, возможно, не знаете, но конкурс, как и зарплата, был огромен. Уже тогда считалось, что это не самая безопасная работа. А если точнее, совсем не безопасная.
Антарец мог свернуть себе шею в широком смысле слова на ровной дороге. Они будто притягивали к себе не столько несчастья, сколько несчастные случаи с летальным исходом. Охранять их было очень трудно, спасти - почти никогда не получалось. Во второй год толпами умирали не только антарцы, но и их телохранители.
Но никого это так и не научило. Ничему. И на третий год антарцы перестали умирать. В целом, спокойный был год. Казалось, изобретательность природы иссякла, поняв, что ничего своей забастовкой против антарцев не добьется. Антарцы и телохранители спокойно болтались по галактике. Так продолжалось еще пару лет.
Император решил, что зря отрывает от дел тысячи человек. Но тут стало происходить нечто совсем уж необъяснимое. Антарцы гибли при не выясненных обстоятельствах, а их телохранители сходили с ума и исчезали. Найти их так и не удавалось.
Вы спросите, почему вы, работающий в полиции человек, не знаете этого. Я отвечу, что поиском занимались спецслужбы и Имперская Безопасность. А откуда это знаю я?
Пять лет назад меня нанял телохранителем антарец. Нанял сам, без уведомления правительства. Контракт был прост и прозрачен: за смерть антарца я несу ответственность и мне положено наказание. Смерть, если быть точным. И именно такая, какую выберут антарцы.
Мы летали без происшествий. Долго. Очень долго по меркам других ребят. Мы с Айлом притерлись друг к другу, и я уже не слишком за него боялся. Он мне доверял, а я доверял ему. Это-то и было моей ошибкой.
Как-то раз мы возвращались домой. Дом у него был на Венере. Он говорил мне, что Венера ему не нравится. Она совсем не похожа на его дом. Я спросил, а что же тогда больше всего напоминает ему о доме. Он тогда улыбнулся но ничего не ответил. Он уже очень походил на человека.
Изменения в его внешности начались почти сразу же после нашего знакомства. Он перестал быть бесформенной кучей, у него появились две постоянные руки и две ноги. И так далее, с разным интервалом появлялось что-то еще, что все больше превращало его в человека. Через год он уже мог носить нашу одежду.
Я сначала испугался. Очень. Но Айл меня успокоил.
А через три года я проснулся от ощущения влажных рук на своей шеи.
Антарцы - существа, сходные с земными паразитами. Они переселяются в тело своего носителя, так как их тело со временем приходит в негодность. И Айл не мог пойти против своей природы. Он лишь успел шепнуть мне "Беги...". Я подскочил, как ошпаренный, отлепил его от себя и бросился наутек. Вскочил в дополнительный модуль и сбежал. А он умер.
Мне было жаль его. Но теперь я понимаю, что виноват не он. Виноваты те антарцы, которые решили использовать людей в своих целях. И я решил отомстить. Это же так логично, верно? Я мщу за друга, за человечество, за себя. Но Император никогда не согласиться разорвать контракт. Слишком много денег и связей. А его-то никто не попросит стать телохранителем.
Я основал подпольный союз. Союз вольных пилотов. Мы выслеживаем и уничтожаем антарцев до того, как они успевают "переселиться".
В этот раз, боюсь, мы не успели...
***
Пол почувствовал руку на своем плече. Секунду спустя он очутился на полу, придавленный Джоном.
- Антарессс, - прошипел он, сверкая глазами.
Потом пилот отключился от удара по голове торшером.
***
Тень человека в скафандре медленно скрылась за горизонтом, на темной стороне планеты с абсолютно непроизносимым названием.
