Глава шестнадцатая. Его Величество
Внутри оказалось довольно пусто. Чинь с удивлением обнаружил единственного полицейского за каким-то подобием барной стойки. Он спал, положив руки под голову.
Оглядевшись по сторонам, он обнаружил два дивана, журнальный столик и еще одну дверь. Пол деревянный, стены покрашены в разные неброские цвета. Света не было, лишь на барной стойке теплилась тонкая свеча.
Нарушая романтическую атмосферу, Ле изо всех сил рявкнул "ПОДЪЁМ!". Но полицейский даже не шевельнулся. Чинь очень удивился, но решил не сдаваться. Подошел ближе, потряс его за плечо и тут же отдернул руку. Полицейский вовсе не спал. Перед Чинем лежал уже холодный труп.
В панике Ле выскочил прочь из полицейского участка. Погоня? Возможно. Наверняка они уже идут по следу. Надо спрятаться. Но куда?..
Беспокойно бегающий взгляд наткнулся на выставку восковых фигур. Чинь бросился к зданию с веселой рожицей какого-то известного актера на вывеске. Вывеска гласила: "Только у нас герои минувших дней живы и сейчас! Чарли Чаплин, Мерлин Монро, Джордж Буш и Тимоти Алистер! Воск и не только!"
***
В наступившей тишине Василий услышал странный звук. Как будто кто-то скребся ногтями по полу.
- Что это? - Резко спросил он.
- Мыши, - лаконично отозвался собеседник из темноты. - Это старый дом, еще довоенной постройки. Здесь живут мыши.
- Так мы на Земле?!
- Не совсем. Точнее, не только на Земле. Этот дом составлен из тысяч кусочков разных планет. Направо - Марс, налево - Старый Таллин.
- Это - гиперпереходы?
- Гипер, телепортация, нуль-Т - называйте, как хотите. Суть от этого не изменится.
- Но... Зачем?
- А вы когда-нибудь чувствовали такую вещь, как скука?
Какойто задумался. На самом деле нет. Ему всегда было интересно жить. В любом скучном путешествии с ним обязательно что-нибудь да происходило. Или с Чинем. Или вообще что-нибудь.
- Нет...
Бил вздохнул.
- Тогда вы не поймете.
Они вновь помолчали. Василий просто не знал, что сказать. Он с ужасом думал о том, кто же кого убил на корабле и что же теперь им делать?
- Антарец на корабле? - Внезапно спросил Бил.
- Кажется, да.
- Отлично, - Он тут же расслабился. - В таком случае, позвольте предложить вам завтрак. Точнее, уже обед.
- А если бы я сказал, что он на свободе?
- Думаю, нам пришлось бы отложить трапезу...
***
Из-за поворота вылетели двое крупных молодых людей типа "амбал".
- Куда он мог деться?
- А я откуда знаю?!
- Разделимся.
И они принялись методично прочесывать дом за домом, выгоняя людей и отключая автоматы.
Ворвавшись в очередное здание, они застыли, как вкопанные.
Кругом стояли, сидели, лежали - сотни людей.
- Прошу всех на выход, - вновь обретя способность говорить, заявил Первый Амбал.
Люди как по команде повернули головы и уставились на них. Затем ближайший к ним мужчина с внешностью выходца с азиатской колонии замогильным голосом произнес: "Прошу всех на выход", растягивая гласные и делая странные паузы между слогами.
Амбалы переглянулись.
- Попрошу без шуток! - Уже довольно угрожающе попросил Второй Амбал.
- Попрошу без шуток, - тоненьким голоском откликнулась маленькая девочка в нарядном платье на другом конце комнаты.
- Да что это за чертовщина! - Воскликнул Первый Амбал.
- Да что это за чертовщина!!! - Хором вскричали все восковые (и не только) фигуры, запрограммированные передразнивать посетителей.
Амбалы выскочили прочь из дома и кинулись в...
В отделение межпланетной полиции, что было сразу за углом, между супермаркетом "Фунтик" и кафешкой "Тернии".
***
На планете Септ догорал закат, а на Новом Альвионе вставало второе солнце. Небо над Атлантидой переливалось всеми оттенками голубого, а над Сахарой застыло алое марево.
На планете Земля, что в Солнечной системе, нервничал Великий Посол планеты Антарес системы Антарес звезды Антарес. В своем напичканном современной техникой кабинете он переживал, что его уволят.
Хлопнула дверь и почти сразу раздался резкий звонок у комма. Он с опаской потянулся щупальцем к машинке, но его опередил сам незваный пришелец, бесцеремонно ворвавшийся в кабинет.
- Прием только по вторникам и в пятницу, сегодня четверг, приходите завтра, - затараторил посол, не поднимая глаз. - Запись у секретаря на неделю вперед, запишите пол, возраст, фамилию, претензии. Мы рассмотрим, как только...
- Чеегоо?!
Посол конвульсивно дернулся, не веря своим ушам. Робко приподнял один глаз и тут же зажмурился.
- Ты!.. - Император Великой Человеческой Империи надвигался на беззащитного Посла маленькой планетки Антарес системы Антарес звезды Антарес. - Ты! Как ты смеешь так разговаривать?!
- Простите, ваше величч..оой, ттооеестть, ввыссоччествво... Тьфу, то есть ввелличество. Не признал.
- Ты на кого плюешь?!
- Нне нна ккогго...
- Желе... Распустились совсем! Ну ничего-ничего, я вам покажу людей убивать, беспозвоночные!..
Посол приоткрыл один глаз и снова его закрыл. По меркам землян Император был человеком, производящим впечатление. По меркам Посла Император был ЧЕЛОВЕКОМ, производящим НЕИЗГЛАДИМОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.
Высокий, 2.36 метра, подтянутый, мускулистый, Император напоминал ходячую рекламу спортзала и агитплакат вместе взятые. Русые волосы торчат во все стороны, серые глаза прям-таки сверлят собеседника, а голос способен перекричать стартующий звездолет без глушителей.
В целом, Петр, Император Великой Человеческой Империи, был вполне себе добрым человеком. Только слегка вспыльчивым. Но все его близкие (то бишь, весь известный сектор космоса) знали, что Дядя Петя отходчивый. И совсем не похож на большого косолапого... Ну, не важно.
Император плюхнулся в кресло для гостей, которое от такого неуважения натужно скрипнуло, качнулось и, расстроившись окончательно, приказало всем долго жить, рассыпаясь на куски.
- Экая у тебя мебель хлипкая! - Заявил Император тяжелым басом, от которого бронированные стекла, вспомнив, ЧТО им полагается делать в присутствии его величества, задрожали.
- Нне ввели кк...
- Чегоо?
- Кк.. Кк...
- Э, нет, братец студень, так дело не пойдет. Либо молчи и слушай, либо говори так, чтобы я тебя понимал.
- Я гговворрю, нне ввели кк... Кк...
- Это я уже слышал.
- Кк...
Посол подавился словом "казнить" и замолчал, испуганно перебирая ложноручки.
- Все? Тогда слушай.
Сидеть в присутствии Императора запрещалось, поэтому Император сел на стол, чтобы студень не колыхался.
Стол охнул, но выдержал.
- Твои начальники думали, что я не стану идти против воли своего отца и рушить соглашения. Но события приобретают скверный оборот и, клянусь Зевсом, вам не поздоровится.
Кто такой Зевс Император представлял только в самых общих чертах, но не Богом же клясться, верно?
- Так что запоминай мои слова. Я разорву договор о телохранителях если еще хоть один парень исчезнет, ясно?! Передай это своим.
Император слез со стола и направился прочь из кабинета Посла, где все было хлипким и почти игрушечным. И, хоть потолок был внушительных даже для землян размеров, он треснулся о притолку, когда выходил из дверей.
"Хорошая примета или плохая?" - Подумал Император и сел в кортеж.
***
Посол связался со своим начальством и был в курсе событий на планете Мпфрггеррбдлммжццфустрчвка уже через полминуты.
- Вы не знаете, где Вайлет сейчас? - Задал он, по сути, риторический вопрос.
- Нет.
- И что мне делать?
- Ждать.
- А Император?
- Держите его на коротком поводке.
- А если?..
- Тогда придется его убрать.
- Но...
- Как и его отца.
