2 страница4 марта 2014, 18:42

Глава вторая. Первый пилот

После включения искусственной гравитации обычно некоторое время ходить тяжело. Особенно, если ты к этому не слишком привык.

Василий с удовольствием потянулся, привыкая к новому притяжению - ноль целых и семь десятых того, что на Маринер. Легко и свободно - именно то, что нужно в шестидневном перелете.

Пилот не стал выходить из рубки, а дистанционно убрал ремни, которые тут же с тихим шелестом втянулись в специально отведенные для них углубления по бокам кресел. Сейчас не время для торжественных и красивых жестов: корабль сам никуда не полетит, пилот и капитан должен оставаться на посту. А вот второй пилот, улыбаясь, материализовался в проеме двери на мостик.

- Здравствуйте, уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать вас на борту корабля "Победа"! Не желаете ли чаю?

Какойто с удивлением отметил про себя, что пилот ведет себя как стюард. Неужели на этом корабле только два члена экипажа?

- Простите, уважаемый...

- Бран, - пилот улыбнулся. - Зовите меня Бран, это мой позывной.

Василий кивнул, принимая информацию к сведению. Нежелание пилота называть свое настоящее имя говорило о многом... Но об этом чуть позже. Возможно, его фамилия чем-то схожа с фамилией самого Василия. Конечно, в здравом уме такую абы кому не назовешь... И ладно бы его родители были выходцами с южных колоний! Так нет же! Там, где он родился, фамилию "Какойто" можно и даже нужно было склонять. Разумеется, в Академии над ним подшучивали.

- Так вот, Бран. Не проведете ли вы нам небольшую экскурсию по кораблю?

Бран расплылся в улыбке и кивнул.

- С удовольствием. Прошу за мной!

Василий помог Чиню подняться.

- Только после вас!

Ле нахмурился, но покорно пошел за пилотом. Сыщик незаметно оглянулся, стараясь понять, следуют ли за ним Джон и Чужой. Да, они не спеша шли позади.

- Прошу вас! - Бран сделал театральный жест, входя в каюту и обводя ее рукой. - Это наша святая святых - кают-компания. Здесь мы с Пирксом и будем отдыхать после смены...

Глаза Чиня полезли на лоб.

- Простите... С КЕМ?!

Бран улыбнулся.

- Пиркс - это его позывной, не беспокойтесь.

Василий фыркнул. И что это за мания - придуманные имена? Кого они стесняются? Сразу возникают подозрения. А возможно, он просто переработал... Он мотнул головой. Стоп, Вась. У тебя отпуск, хватит уже.

- Что ж, идем дальше? Или выпьем по бокалу Чилийского?

Джон предложил согласиться и в итоге в руке каждого присутствующего тяжелел прохладный бокал зеленого напитка. Василий мысленно пожал плечами: наверняка подделка. Во-первых, завозить вино с Земли - безумно дорого даже для Спэйс Лайн. А во-вторых, он не помнил вина цвета сочной травы на родине человечества. Хоть в Чили его так и не свозили, он сомневался, что таинственным чилийцам удалось заставить виноград давать зеленый сок.

Да, он был на Земле. Вообще-то он на ней родился. Как и Ле. Они вместе ходили в школу, а потом и в летную Академию. Но Чиня забирали в полицейские, а Василий тесты не прошел. Поэтому он и решил бросить карьеру летчика и усовершенствовать свои способности в сыскном ремесле.

Надо сказать, эта наука давалась ему очень непросто. Постоянные промашки, неумение, да и нежелание сосредоточиться на проблеме... Все его учителя лишь качали головами. Он не мог стать сыщиком. Просто не мог. Но тут к нему приехал Чинь. Взял отпуск и приехал. На все лето.

И за это лето Василий забыл, что у него что-то когда-то не получалось. Теперь у него получалось все. Учителя продолжали качать головами и лишь удивлялись его успехам. А Чинь улыбался. Он всегда улыбался. И Василий благодарил его за эту улыбку. Его друг всегда был рядом, всегда мог помочь. Всегда был готов поддержать. И Какойто абсолютно не представлял своей жизни без него. Он не знал, да и знать не хотел, что будет делать, если однажды Чиня не станет.

Он хотел бы стать таким же. Таким же веселым, легким на подъем, бесконечно оптимистичным. Но он был циником. Никому не верил, кроме каких-то избитых, наверняка давно устаревших истин. Все называли его последним рыцарем. Все, кроме Чиня. Он звал его Честным. Просто Честным человеком. И Василию это нравилось.

Следующим по программе был кокпит. Довольно уютная комнатка в стиле "ретро" : вакуумная духовка и старомодная вытяжка, разумеется, чисто декоративная.

- Вот. Тут можно приготовить вполне приличный обед... А можно быстренько соорудить пару бутербродов, - Бран продемонстрировал панель управления всей этой антикварщиной.

Дальше шли жилые отсеки. Всего их было три, но рассчитана каждая была на двух человек. Внутри царил уют казармы: максимум важных вещей в минимум пространства - задачка как раз для какого-нибудь майора.

Антарец и его друг продолжили экскурсию, а Чинь остался в их с Василием каюте, чтобы навести хоть какой-то порядок во всем этом армейском хаосе из мелких ненужных жучков и других подслушивающих устройств.

Какойто сначала хотел предложить свою помощь, но вскоре понял, что его ловкости явно не хватит на то, чтобы аккуратно подцепить, посадить под лампу и отключить надоедливое механическое насекомое. Поэтому он потихоньку пробрался в кают-компанию и стал ждать первого пилота. Пока пилот занят управлением, он как раз успеет обдумать сложившуюся ситуацию. Хоть Василий и понимал, что вовсе не обязан это делать, привычка держать все под неусыпным контролем слишком въелась в его сознание, чтобы он мог от нее избавиться.

Он присел на диван, задумчиво перекатывая в руках бокал того самого Чилийского, которое он так и не попробовал. Алкоголь он не любил. Это затуманивало разум и делало тебя похожим на безвольную куклу. Не слишком приятное ощущение, не правда ли? Поэтому такие напитки Василий позволял себе только по очень большим праздникам. И, разумеется, только в присутствии Чиня. Друг всегда мог контролировать и свои, и чужие действия.

"Итак, - размышлял сыщик, теребя бокал. - У нас есть человек, скрывающий свой истинный цвет волос и родом, предположительно, с одной из колоний. У нас есть Чужой, антарец, непонятно каким образом сдружившийся с человеком. У нас есть два пилота, оба не раскрывающие своих имен. И, наконец, шесть суток полета. Да, за такое время можно подготовить и совершить минимум три убийства..."

Дверь бесшумно скользнула в стену и в комнату вступил первый пилот, высокий человек в черной летной форме военно-космических сил, с громким позывным "Пиркс"...

Пилот был молод. Даже, пожалуй, слишком молод для пилота. Василий с удивлением заметил пару орденов на левой стороне груди и старый шрам на шее, уходящий за воротник. Видимо, летал он не по мирным трассам.

Пилот, заметив Какогото, улыбнулся и кивнул. Василий приветственно вскинул руку.

- Здравствуйте, Пиркс! С удачным началом плавания!

- Ах, так Бран уже разболтал вам мою кличку? Зовите меня Пол, - пилот протянул руку.

- Василий, - сыщик пожал ее, осторожно проверяя ощущения. Легкое напряжение кисти, пальцы слегка дрожат, в глазах усталость.

- Тяжелая выдалась смена, капитан?

Пилот вздрогнул.

- Простите?

Василий отпустил руку.

- Садитесь, Пол. Налейте себе чего-нибудь и садитесь.

- Но откуда вы знаете?..

Легкая улыбка.

- Капитан, я дипломированный врач, мне по работе положено.

Он сразу как-то расслабился, кивнул и налил себе какой-то матово-синий напиток.

- Простите, Василий. Просто действительно сложный выдался денек.

Сыщик автоматически кивнул. И почему армия так не жалует сыск и полицию? Есть, что скрывать? Пожалуй. В любом случае будет лучше, если пока он побудет доктором Какимто. Или каким-то доктором.

- Ничего страшного. Простите мне мое любопытство, но что-то случилось?

Пилот сделал пару глотков и сел в кресло. Бокал слегка подрагивал в его руке.

- Понимаете ли... Перевозить представителя иной расы - всегда огромная ответственность. Вы даже представить себе не можете, какая.

- Почему же не могу?

Пол вскинул голову. Потом задумчиво кивнул и снова пригубил странный напиток.

- Да, пожалуй, только врач и может понять это. Но у вас нет второго пилота, страдающего алиенофобией!

Василий внутренне подобрался. "Плохо! - Кричало его чутье. - Очень плохо, что ты оставил их!" Что он там думал про три убийства?..

Внешне он позволил себе лишь снисходительную улыбку.

- Не сгущайте краски, Пол. Я уверен, Бран в состоянии сдерживать свой страх. Давеча он держался просто превосходно.

- Правда? - Пилот снова опустил голову. - Что ж... Я вообще не хо ел отпускать его из кабины, но он сказал, что все под контролем. Потом я весь полет сидел как на иголках, коря себя за то, что не ознакомился с заданием еще на Маринер, чтобы взять того же Сокола, а не Брана. Ведь полно же пилотов! Но я, дурак, решил помочь старому другу. Ему сейчас нужны деньги, а друзей в космофлоте у него больше нет...

Василий сочувственно кивнул. Деньги нужны всем, кто ж спорит.

- Не вините себя, Пол. Сделанного не вернешь. Сейчас важнее не создавать таких ситуаций, которые могут спровоцировать Брана. Понимаете?

Он кивнул.

- Да, но как это сделать?

Василий задумался.

- Мы с моим другом постараемся что-нибудь придумать.

Вдруг в глазах Пола что-то мелькнуло.

- Только никому не говорите про его фобию, я вас очень прошу! Понимаете, если это узнают во флоте, его уволят!

Сыщик успокаивающе взял пилота за руку.

- Я никому об этом не расскажу. Только Чиню, моему другу, но на него вы можете положиться, как на самого себя!

Пол кивнул, вновь тяжело опускаясь в кресло и невидящим взглядом уставясь в бокал, а Василий вышел из кают-компании, спеша поделиться своими мыслями с лучшим другом.

2 страница4 марта 2014, 18:42