3 страница4 марта 2014, 18:45

Глава третья. Мысли и предчувствия

Чинь с трудом взгромоздил книги на полку.

- Фух! - Выдохнул он и улыбнулся. Все жучки были уничтожены, телевизор зачищен от всевозможных рекламных программок, терминал не пестрел межпланетным флудом.

С чувством выполненного долга он сел на диван, бросив косой взгляд на дверь. Василий не сказал, зачем ушел, но нет его уже довольно долго. Поневоле он за него беспокоился. Ле всегда переживал за своего лучшего друга.

Он улыбнулся, вспоминая, почему согласился лететь с ним. Планета Флор на самом деле ничего примечательного из себя не представляла. Обычная планета класса семь, удаленная от своего двойного солнца на приличное расстояние. Достаточное для того, чтобы не слишком стабильная орбита не повлияла на наличие жизни на поверхности. Жизнь была.

Очень красивые, высокие флорцы представляли собой наглядный пример цивилизации, живущей в полной гармонии с природой.

Один, казалось бы, минус: население планеты очень мало и рассредоточено на огромных расстояниях. Так, что можно лететь несколько дней и никого так и не встретить. Но это именно то, что нужно людям их профессии.

Флор стал самым популярным курортом среди полицейских, военных и, как это ни странно, кабинета министров. Наверное, все эти руководители императорской администрации так уставали от общения со своими коллегами, что мечтали уединиться в глуши первозданной природы. Впрочем, даже на Флоре им не удавалось надолго потерять друг друга из виду. Ирония судьбы? Пожалуй.

Когда в каюту буквально влетел Василий, Чинь от неожиданности подскочил на диване и выпучил глаза, хватаясь за несуществующую кобуру.

- Чинь, ты не представляешь, что я узнал! Ты все убрал уже? А чего замок на дверь не поставил? А где моя сумка? А что ты?..

Ле взмахнул руками, пытаясь остановить этот поток слов. Когда друг замолк, Чинь улыбнулся и хлопнул по дивану рядом с собой.

- Садись, сыщик. Давай по порядку, хорошо?

Василий кивнул и плюхнулся рядом.

- Ты все убрал, а замок не поставил?

- А зачем?

- На всякий случай.

- А что, есть от кого прятаться? - Удивился Чинь.

Какойто пожал плечами.

- Давай не будем проверять?

- Хорошо, - Ле поднялся и подошел к панели у двери. Аккуратно нажал несколько кнопок. Раздался тихий голос:

- Скажите свой пароль.

Чинь посмотрел на Василия, но тот,улыбнувшись покачал головой.

- Пароль, - произнес блондин. Панель помолчала, потом попросила повторить пароль. Чинь снова сказал "пароль" и машинка от него отстала, выключившись. Он посмотрел на друга и улыбнулся.

- Готово. Не забудешь?

Василий и хотел бы обидеться, да не мог. Обижаться на Чиня было невозможно.

- Ты, кажется, хотел рассказать мне что-то важное?

Он снова присел рядом с другом, внимательно заглядывая в серые глаза. Василий был высоким брюнетом, с жесткими чертами лица и с огромными, как небо глазами. Ле всегда нравилось выискивать в них искорки интереса, смеха или предчувствия. Да, у его лучшего друга было великолепное чутье.

Впрочем, сейчас в его глазах была тревога. И Чинь невольно начинал беспокоиться: напряженная атмосфера передавалась через этот зрительный контакт быстрее, чем ток по проводам.

- Что случилось? - Снова спросил Ле, нервно сглатывая.

Василий подумал, что же такое углядел Чинь в его глазах, что сейчас так нервничает? Не стоит его мучить.

- Я пошел в кают-компанию, чтобы подумать над сложившийся ситуацией и, если честно, я надеялся дождаться Пиркса.

- Дождался?

Какойто кивнул и пересказал как мог подробнее недавний разговор, по пути описав внешность первого пилота. Чинь слушал его очень внимательно, неотрывно заглядывая в глаза. Когда Василий закончил, он еще некоторое время сидел не шевелясь, высматривая в глазах друга сам не зная что. Потом медленно перевел взгляд в иллюминатор. Мимо проплывали звезды, но это анимация. На самом деле сейчас вокруг корабля ничего нет. Только прямой путь вперед и извилистая дорожка возможного будущего, остающаяся далеко позади...

Ле прислушался к себе. Да, сложившаяся ситуация ему совершенно не нравилась. Как, впрочем, и Василию. Что ж, надо придумать выход.

Он обвел каюту рассеянным взглядом. Внезапно его внимание привлекла кучка выключенных жучков на столе. Он еще не успел их выкинуть в утилизатор.

- Послушай, а что если организовать за Браном слежку?

- А зачем?

- Понимаешь ли, я сомневаюсь, что нам удастся избежать критической ситуации. При всем моем позитиве я не слишком верю в силу воли Брана. Его страх перерастет в ненависть. Возможно это случится скоро, возможно - нет, но это случится. Нам нужно быть готовыми. И знать о его перемещениях.

- Послушай, но он же должен был пройти хоть какую-то подготовку! Не могли его выпустить в космос со слабыми нервами! Я уверен, что он способен справиться с этим самостоятельно.

- Мы не можем рисковать.

- Ты не веришь в человека только потому, что не знаешь его.

- Мы должны исходить из худшего варианта.

- Мы должны исходить из логики!

Несколько секунд они молча смотрели друг другу в глаза. Потом Чинь спросил:

- Как ты считаешь, что мы должны предпринять?

- Я предлагаю просто быть в шаговой доступности. Не мешать людям работать и отдыхать, но все-таки держать бластер за поясом.

Ле улыбнулся.

- Наверное, ты прав. Так будет лучше.

***

Час прошел в ненужном раскладывании по полочкам вещи из сумок. Василий то и дело порывался выбросить жучков, но Чинь его останавливал.

- Подожди пока.

- Но они мешают мне!

- Переложи их вот сюда.

Какойто плюхнулся за стол. Достав из бокового кармана сумки пакет, принялся аккуратно выкладывать его содержимое.

Это был бластер в разобранном состоянии.

Собирать оружие пришлось довольно долго. Чинь завалился на кровать и читал какую-то беллетристику. Василий фыркнул. Читать романы - для девушек. То ли дело детективы!

По внутренней связи Пиркс позвал всех в кают-компанию. Обедать.

Хоть распорядок дня на корабле весьма странен, приемы пищи распланированы заранее. Конечно, каждый сам может себе что-нибудь приготовить, но общие ланчи поднимают настроение.

Они с Чинем вошли в комнату последними. На диванах уже расположились Джон и Пол, Бран раскладывал по тарелкам горячую еду. Василий огляделся, а Чинь принюхался. Пахло гуляшом и вареной картошкой, а антарец сидел около Джона. От двери его было не очень заметно.

- О, как хорошо, что вы пришли! - Воскликнул Бран, как показалось Василию, слишком возбужденно. - Проходите, прошу вас.

Джон улыбнулся им и махнул рукой.

- Идите сюда! Вы не пошли на экскурсию.

Василий кивнул и пропустил Чиня вперед. Сидеть ему хотелось подальше и желательно в таком месте, откуда все присутствующие были бы видны. С этого же места он не видел никого, кроме Чиня и Брана, который все еще возился с тарелками.

- Нам показали библиотеку и фильмотеку. Вы знаете, здесь много преинтереснейших экземпляров, правда Пол?

Пилот пожал плечами.

- Стандартный набор, ничего особенного.

- О, не прибедняйтесь! У вас отличный вкус, капитан!

Кажется, Джон попал в цель. Пол смутился и кашлянул, отворачиваясь.

- А вам не показывали, где спасательные шлюпки? - Как бы невзначай спросил Чинь.

- Они по коридору и налево. Все интуитивно понятно, но, надеюсь, они нам не понадобятся, - улыбнулся Бран. Ле в ответ согласно кивнул.

Обед был восхитителен. Вареный картофель, сдобренный маслом и приправленный укропом, так и таял во рту, а Гуляш был действительно из настоящей баранины, что на кораблях встречается очень редко.

Во время еды они обменивались только совершенно незначащими фразами. Так Василий узнал, что настоящие продукты - отличительный признак фирмы, к которой принадлежит "Победа", а Чинь смог выведать у Брана рецепт гуляша. Оказалось, сам Бран из Австрии, с Земли. Сразу же посыпались вопросы по поводу десерта, но пилот только улыбался.

Десерт превзошел все самые смелые ожидания. Это был знаменитый "захер" ручной работы. Все присутствующие за столом разом ахнули. Бран довольно улыбался, разливая чай и слушая восторженные комплименты своему кулинарному искусству. Впрочем, рецепт торта он не рассказал. Чинь огорчился, но не очень.

После обеда они сидели на диване. Джон и Чужой, который так ничего и не съел, сидели напротив пилотов, а Чинь и Василий стояли у иллюминатора, вполголоса обсуждая поведение Брана. Их никто не слушал. Занятые беседой пилоты обсуждали какие-то неполадки в системе связи, а антарец что-то тихо стрекотал Джону. Василий обвел взглядом все небольшое и уютное помещение. Стены обиты красным бархатом, удобные кресла закреплены на полу, чтобы не улетать в невесомости, небольшие круглые иллюминаторы задернуты красными же шторами. Круглый стол, сделанный под мрамор... Обстановка располагала к неспешному, размеренному общению. Но говорить с другими пассажирами сейчас не хотелось. Хотелось поговорить с лучшим другом. А еще лучше просто помолчать.

Какойто и Чинь рано ушли к себе. У обоих появилось ощущение, что завтра будет трудный день.

Но вот насколько трудным он будет?..

3 страница4 марта 2014, 18:45