6
От внезапно навалившейся ответственности в груди клокотало волнение, в горле оформился неприятный комок, а в голове роилось множество мыслей. Дорога до здания полицейского управления прошла для нее как в тумане. За это время она успела в ускоренном режиме пройти все пять стадий принятия ситуации, хотя и задержалась сначала на отрицании.
В очередной раз вытерев вспотевшие ладони о брюки, Джил застучала пальцами по клавиатуре на выделенном ей компьютере в комнате для совещаний. Несмотря на то, что скоро личность убитой должна была быть установлена благодаря собранным образцам ДНК и отпечаткам пальцев, Мартин все равно открыла сайт розыска пропавших и неопознанных лиц. Других идей для расследования у нее на данный момент не было, а сидеть без дела она тоже не могла. В штате Колорадо пропавшими за последнее время числились три женщины. Первые две не подходили, так как одной было уже за пятьдесят, а вторая являлась китаянкой. Но вот третью нужно было проверить, ее описание довольно сильно совпадало с найденной девушкой.
Джил сняла трубку служебного телефона и набрала указанный в анкете номер. Из динамика послышались гудки. Однако на том конце так никто и не ответил. Мартин позвонила еще несколько раз – результат тот же. Офицер недовольно цокнула языком, откинулась на спинку кресла и на некоторое время в раздумьях уставилась на стену по левую руку от нее. Там висели две белые доски, одна была частично заполнена информацией по делу Ховард, а на второй располагалась карта округа Саммит.
Джил вздрогнула от того, что невольно прокрутила в памяти момент своего приближения к останкам трупа в лесу. К глазам подступили слезы. Могла ли та девушка при жизни вообразить, насколько преждевременна и ужасна будет ее смерть? Что ее кожа будет изорвана, а тело переломано и изъедено. Что убийца после ее смерти может измываться над тем, что от нее осталось? Как проходил ее день до того, как ее сбила машина? Было ли у нее какое-то предчувствие? Успела ли она о чем-то подумать, прежде чем сломала шею об асфальт? Мартин прерывисто вздохнула и потрясла головой, отгоняя щемящие сердце размышления.
Затем она снова принялась смотреть на стену, но уже на ту, что была перед ней, даже не моргая. Вот если бы не она, а кто-то другой обнаружил труп, ее бы не заставили расследовать это дело? Отец бы придумал какое-то другое наказание? И насколько это какое-то другое наказание было бы лучше или хуже того, что она имеет сейчас? Может ли она попросить у кого-нибудь помощи так, чтобы шеф не узнал? Например, у Пирса. Несмотря на их натянутые отношения, кроме него она особо ни с кем из управления не общалась. Интересно, как бы у них сложилось, если бы они познакомились при других обстоятельствах? Они смогли бы подружиться? Да ну нет, бред какой-то.
Наконец, среди общего мысленного потока в голове возникло предположение по делу. Джил поднялась с сиденья и направилась к стене с досками. Остановившись у той доски, на которой была карта, она начала водить по этой карте указательным пальцем в поисках ближайшей к месту обнаружения тела дороги.
По заключению криминалистов жертва была перевезена с пока неизвестного полиции места аварии и спрятана в глубине леса. С большей вероятностью преступник ехал по трассе, так как использование объездных путей – серьезный риск в изобилующем горными ландшафтами зимнем Брекенридже. На машине со средней посадкой, – а именно такая и была у убийцы, по словам шефа, – можно легко застрять и самостоятельно при этом ни за что не получится выбраться. Если бы Мартин смогла определить путь, по которому перемещался преступник, то у нее была бы возможность изучить окружающую этот путь городскую инфраструктуру. И там должна была найтись по меньшей мере одна камера видеонаблюдения, которая зафиксировала замешанный в деле автомобиль. Опознать его можно было бы даже на черно-белой записи по имевшимся на передней части повреждениям. Звучало складно, но имелись потенциальные подводные камни. Джил не знала, за какой период ей необходимы были записи, так как не было установлено время смерти жертвы. Было известно только то, что она пролежала в лесу более трех суток. А на просмотр бесчисленного количества часов записей офицер могла истратить все выделенное ей шефом время, так и не добившись необходимых результатов. Но Джил все равно решила поработать в этом направлении, пока ей в голову не пришло бы что-нибудь еще.
Мартин определила, что убийца, скорее всего, ехал по Мидл-Бартон-Галч, свернув на нее либо с Эйрпорт-Роуд, либо с Койн-Вэлли-Роуд. Она вернулась к компьютеру, чтобы при помощи интернета отыскать в районе этих дорог все, на чем могли быть установлены устройства для видеозаписи. После этого ей нужно было проехаться по этим местам и сначала попросить находящихся там людей предоставить записи добровольно. А потом запросить через судью ордера для изъятия оставшихся данных у тех, кто не согласился в первый раз.
Когда при формировании списка мест Джил в очередной раз подняла взгляд с блокнота на экран монитора компьютера, она заметила мелькающий значок пришедшего на почту сообщения. После двойного щелчка по нему мышкой перед ней оказался текстовый файл с небольшим фото в левом верхнем углу. Мартин удивилась, насколько изображенная на снимке девушка отличалась от той, которую она видела в лесу, а затем в прозекторской. Но все же это была она. Больше ее не нужно было именовать Джейн Доу, она снова обрела свое настоящее имя – Лесли Росс.
