42 страница9 апреля 2023, 00:05

Коронованная вреднючка

Когда Бог хочет сделать вам подарок, он заворачивает его в проблему. И чем больше подарок, тем в большую проблему он его заворачивает.

Б.Трейси

Лика

Знакомо ли вам чувство, когда строишь планы, с полной уверенностью видя себя там, но вдруг что-то идёт не так, вмешиваются независящие от нас переменные? Спланировали пикник с друзьями, но утром пошел дождь, поступили в европейский университет, но отказали в визе, купили билеты на море, но в курортной стране началась гражданская война. Таких примеров сколько угодно.

Так и я оказалась беспомощной перед силой болезненной травмы, отчаянно надеясь пробежать первую в своей жизни дистанцию на городском марафоне. Молилась, ставила Богу ультиматум: «Если не исцелишь меня, всё равно не сдамся. Пройду дистанцию пешком, наглотаюсь анальгетиков». Так я говорила каждое утро и каждую ночь. Даже позвонила Наташе — она ведь тоже своего рода спортсменка — в поисках волшебной пилюли, способной выключить боль хотя бы на час, чтобы пробежать свою десяточку.

— Лия, если ты совсем чокнутая, я могу перед стартом сделать тебе укол. Пробежишь, но так угробишь колено, что не сможешь после этого ходить ещё пару недель, — напугала меня Наташа.

— Договорились. Если не поправлюсь, встретимся на старте.

Отец говорил, что, возможно, Бог не хочет, чтобы я побежала, что Он защитил меня от того, что могло бы случиться. Но я не сдавалась. Дала обещание, что если получу призовое место, то все вместе отпразднуем победу в любимом китайском ресторанчике родителей.

Вика с Глебом ещё в прошлом месяце переехали на другой конец города. С тех пор мы не виделись, но подруга обещала прийти болеть за меня и встретить на финише, как она говорила, «с шарами и с бантами».

Дима возил меня домой каждый день до самого подъезда, пока хромала.

И вот в один из вечеров за четыре дня до забега, я забыла магнитный пропуск на столе. Возвращаясь за ним, поймала себя на мысли, что уже не хромаю. Не знаю, когда именно колено перестало болеть. Так уж мы устроены, стоит боли отпустить, тут же забываем о ней. И я рискнула пробежаться в своих балетках обратно до лифта. Ничего. Будто и не было травмы.

Для большой радости иногда нужно что-то потерять, а потом получить обратно.

21 сентября 2014 года

Стартовый городок и камеры хранения вещей открылись в шесть часов утра. Воздух был свеж, и стоять в майке без рукавов оказалось зябко. Но я знала, что лишние вещи будут помехой. Стоит только набрать скорость, тело начнет вырабатывать бешеное тепло. В наушниках ждал своего часа марафонский бодрый плейлист, рассчитанный на сто пятьдесят сердечных ударов в минуту. Музыка в таком деле действительно решает.

Меня окружали коллеги в таких же солнечно-желтых майках, что и на мне. Сама атмосфера заряжала необъяснимой радостью и предвкушением удовольствия. Если бы год назад мне сказали, что буду вот так кайфовать от того, что в семь часов утра в долгожданный выходной мёрзну в толпе из нескольких тысяч бегунов, ни за что бы не поверила.

Сначала стартовали участники, заявленные на дистанцию в сорок два километра, за ними полумарафонцы, а уже следующими побежали мы.

Казалось, что никакого бега не выйдет — плотные ряды позволяли лишь идти пешком первые тридцать метров. Но затем различия в физической подготовке создали заметный разрыв в тесной человеческой цепочке.

Многие резко рванули, но через два километра некоторые уже шагали с прижатой к правому боку рукой. Я и сама чувствовала всплеск адреналина и эйфорию при движении в толпе, но намеренно сдерживала себя, экономила силы для длинной дистанции.

Почти каждые три километра нас встречали волонтеры со стаканами воды и кусочками бананов. Опытные бегуны предупредили, что есть не стоит на такой дистанции, чтобы не растерять скорость и не отвлекать ресурсы организма на пищеварение.

На автобусных остановках и мостах стояли болельщики из нашей компании с желтыми шариками и флажками, выкрикивали имена бегунов, радостно подбадривая, что вызывало неожиданный прилив сил.

Главное — продолжать бежать, пусть даже совсем медленно, но не поддаваться ни на секунду соблазну передохнуть. Стоит это сделать, и начать заново будет гораздо сложнее, ноги покажутся тяжёлыми, неподъемными.

Позади осталась одна, другая, третья желтые майки. Хотя после травмы для меня важнее было просто добежать до финиша, не думая о победе. Но я отлично держалась, дыхание было в норме, пульс тоже, колено совсем не беспокоило. Месяцы регулярных тренировок дали мне преимущество перед коллегами, которые, видимо, тренировались от случая к случаю либо обычно бегали на меньшие расстояния.

Приближаясь к финишу, я сделала хороший рывок на последних ста метрах, обогнав впереди бегущую молодую коллегу. Но всё равно не была уверена, что прибежала первой. Ведь кто-то мог оказаться настолько скоростным, что давно пересек финишную черту и уже отдыхает за трибунами стадиона.

Всем финиширующим торжественно надевали на шею грузные металлические резные медали на зелёных лентах и поили водой. Здесь же за трибунами можно было выгравировать личное беговое время на оборотной стороне медали. Сделали командное фото на память с коллегами из других департаментов. А на выходе из стадиона меня встретила Вика с бананами, шариками и крепкими объятьями.

Итоги забега стали известны лишь во вторник. Всех участников из числа сотрудников компании Председатель Правления пригласил на церемонию награждения в просторный конференц-зал на первом этаже офиса. Моему волнению не было предела.

Вначале награждали мужчин. Но вот дошла очередь и до девушек. Я заняла почетное второе место и получила денежный приз в размере десяти тысяч рублей. Каждый победитель фотографировался с Председателем Правления компании и большим призовым чеком.

Тим, увидев мои спортивные новости в соцсети, попросил прощения за грубые слова, сказанные им после визита к врачу, и написал, что очень гордится своей чемпионкой-женой, а Вероника, жена Алекса, умирает от белой зависти.

Паулина дома надела медаль на себя и сказала, что будет бегать со мной, когда вырастет.

В следующую же субботу отец с гордостью за меня уплетал утку по-пекински, жареные пампушки и баклажаны в кисло-сладком соусе, приговаривая:

«Дорогая, посмотри, какая у меня хорошая дочь. И красавица, и спортсменка. Разве дашь ей тридцать один?»

А я для себя решила, что следующей осенью пробегу полумарафон. Если Бог позволит. Теперь осторожна в словах и мечтах.

30 сентября 2014 года

— Девчонки, Вы что-то напутали с моей зарплатой в этот раз, — с такими словами я вбежала в кабинет кадровиков, как только получила деньги за сентябрь на зарплатную карту. — Я своими глазами видела сумму премии, которую одобрил Председатель. Хочу вернуть лишнее, пока никого тут не наказали за недосмотр. Или система сбоянула? Давайте разбираться, — прибежала я к Наташе.

— Лия, успокойся. Никакой ошибки тут нет, — абсолютно уверенно сказала она и даже систему открывать не стала.

— Но я получила премию в два раза больше, чем положено. Не мог же Председатель передумать в последний момент.

— Скажи спасибо своему Валентину, — хмыкнула Наташа.

— Причем здесь мой шеф? — Что такого мог придумать Валентин? — Уговорил все-таки Председателя?

— Нет, он написал заявление на частичное удержание суммы своей премии и перечисление её на твой счет.

Вот так сюрприз. И ходит молчит, ворчун. Я не верила своим ушам. Кто добровольно откажется от денег? Такое разве бывает? Похоже, что бывает. Чудо, не иначе. А я с шефом ещё воевала, хотела уволиться. Стыдно. Хороший он всё-таки мужчина, справедливый.

Декабрь 2014 года

В десять часов утра Валентин вышел из своего кабинета и, будто по свистку, все парни из моего отдела подошли ближе к нему, образовав полукруг. Обычно так мы поздравляли именинников. Но сегодня явно повод другой, ведь все дни рождения коллег записаны в моем ежедневнике. А с двенадцатой годовщиной свадьбы меня точно никто поздравлять не станет, тем более мы с Тимом уже больше года живем раздельно. Что за интрига?

Дима передает Валентину синюю коробочку, заговорщицки мне улыбаясь. Ничего удивительного в его ухмылке. Как и всегда.

— Мы старались держать всё в абсолютной тайне, ведь так интереснее и приятнее. Но с тобой это почти не прокатывает, прозорливая наша. — Валентин почему-то смотрит на меня. Что происходит, товарищи? — Ты даже не представляешь, как я рвал глотку за тебя на Правлении, ведь наши топ-менеджеры считают, что не может быть один и тот же человек дважды лучшим работником. Он что один звезда? Но ты и, правда, такая. В прошлый раз несколько лет назад ты получила стелу, как лучший работник компании за усердие, а в этот раз — за достижения. С тобой можно делать любое дело — мы все это поняли. Поздравляю, Лия... Вреднючка, — последнее слово Валентин говорит вполголоса, смеясь, когда подходит ко мне со стелой в руках.

Она состоит из двух соединенных стеклянных кубов: один черный, другой стоящий сверху к нему ребром — бесцветный, кристально-прозрачный, как вода. Как это символично — чтобы чего-то достичь, надо пройти через самые темные испытания и стать, благодаря им, чище и светлее. Шеф целует меня в щеку.

Ну и как же без любимого программистами букета красных роз, появившегося в руках Димы прямиком из кабинета Валентина. Он вручает мне цветы и неловко чмокает, щеки непривычно колет щетина. Дима возвращается на своё место среди пацанов, заливается краской и улыбается, потупив глаза в пол. Я произношу слова благодарности, потому что на самом деле без моей команды ничего бы не смогла.

Награждение было настолько неожиданном, что на фотографии я выглядела, как настоящая серая мышь, не успела принарядиться: трикотажная водолазка стального цвета, узкие черные брюки в белую полоску и наспех собранный конский хвост. Зато вокруг меня целых девять улыбающихся и строящих рожицы мужчин в деловых костюмах. Перед щелчком камеры на моей голове внезапно оказывается детская пластмассовая золотистая корона. Ну шутники, я вам устрою. Внутри смеюсь над их шалостью.

20:00 Тимофей Добродумов отправил Вам сообщение:

«Ты ограбила сегодня цветочный магазин? Поздравляю с наградой. Всегда говорил, что умнее меня только моя жена».

Сегодня застукала Паулину за перепиской с одноклассником. Тим подарил ей телефон на одиннадцатый день рождения, хотя я была против. Как теперь понимаю свою маму, но родительские методы на мне не сработали. Надо придумать что-то другое, более эффективное.

24 декабря 2014 года

Спешу после работы по пробкам в родительский дом на традиционный семейный ужин в Сочельник. За окном сыплет снег, как вата. Я кое-как разместила на заднем сиденье такси пакеты с подарками. В наушниках играет песня Sia «I go to sleep».

When I look up from my pillow,

Когда я поднимаю взгляд от своей подушки,

I dream you are there with me.

Мне снится, что ты там, со мной.

Though you are far away,

Хотя ты далеко,

I know you'll always be near to me.

Я знаю, ты всегда будешь рядом со мной.

I go to sleep

Я иду спать

And imagine that you're there with me.

И представляю, что ты там со мной.

Разглядываю галерею с фотографиями в телефоне, чтобы скоротать время в дороге. Понимаю, что этот год был прорывным, с сумасшедшим ростом, когда с Божьей помощью и направляемая Его рукой я двигалась семимильными шагами вверх во всех сферах, кроме любви. Вспомнились школьные годы, какой была забитой, неспособной за себя постоять, почти без друзей. Всё переменилось, появилась внутренняя сила, которой всё же пока недостаточно, чтобы отрезать от себя Тима.

Взамен одного неверного мужа Бог окружил меня столькими неравнодушными людьми, готовыми помочь и поддержать. Они шагнули в мою жизнь так естественно, без приглашения. Когда-то Тим сказал, что настоящих друзей не нужно приглашать на день рождения, они сами приходят, без спроса.

Благодаря Вике, в моей семье появилась новая рождественская традиция — собирать своими руками корзиночки с домашним печеньем и пряниками. И если в прошлом году их получили только три семьи, то в этот раз мы с Викой и Паулиной пекли два выходных дня до Рождества, чтобы успеть сделать сладкий сюрприз дюжине получателей.

Мама ласково обнимает меня за плечи, увидев, что за рождественским столом я разглядываю на дисплее телефона фото девушки, из-за которой рухнул мой брак:

«Лия, Бог всё обращает во благо. Взгляни на себя. Разве ты бы стала такой, если бы обстоятельства не заставили двигаться и побеждать?».

Люба выложила в соцсети фотографию, на которой она держит стакан с янтарно-коричневой жидкостью, с подписью: «Счастья Вам» и песней Макса Барских «Отпусти меня».

23:00 Тимофей Добродумов отправил Вам сообщение:

«С Рождеством! Больше меня не позовешь домой? Я очень скучаю. Ты столько раз просила о взаимности, но я почти уверен, что, получив её от меня, поймешь, что она тебе уже не нужна. Ты мне делаешь больно, Лия».


42 страница9 апреля 2023, 00:05