43 страница17 декабря 2024, 11:01

И жили они долго и счастливо, но...

Не потеряйся в том, чего просто нет.

П.Коэльо

Декабрь 2015 года

Лика

Поначалу, когда Тим только ушёл почти два с половиной года назад, чувствовалось так, будто сердце вырвали из груди, но почему-то жизнь не прекратилась. В такие болезненные минуты кажется неестественным, ненормальным остаться в живых. Но ты продолжаешь существовать, как человек после операции по ампутации. По ночам тебя мучают фантомные боли в несуществующем органе, а днем работаешь, готовишь ужин, воспитываешь детей, но механически, безжизненно. Завтра всё повторится — и будет больно ничуть не меньше, чем вчера. Время таких безнадежных, как я, не лечит, ведь мы боимся выздоровления.

Я мечтала проснуться в другой реальности, в которой мы никогда не любили друг друга. По доброй воле была не готова всё начать с чистого листа.

Каждую ночь засыпала в ожидании звука открывающейся двери. Не жила, а выживала от одной до другой такой внезапной встречи с мужем. Мы пару раз ходили вечером в ресторан и один раз в кино. Тим приезжал переночевать, когда ему вздумается. А я впитывала, как утопающий делает последние глотки воздуха перед неминуемой смертью, каждую секунду рядом с ним, не зная, будет ли следующий раз. Временами он надолго пропадал из моей жизни, хотя говорил, что с Любой расстался ещё в прошлом году. Понял, что она — не его человек. Алекс продал BMW. Тим теперь живет у Макса, снимать квартиру ему не по карману. Никак не приложу ума, почему он не хочет вернуться ко мне. Неужели со мной настолько плохо?

Мне страшно. Сплошная непредсказуемость и неопределенность. Неизвестно, что было лучше: месяцы гробовой тишины между нами или последовавшие позднее месяцы бесконечной переписки, которой мы изводили друг друга, наносили колото-резаные раны и так отощавшим душам.

Застряла и не могу двигаться дальше. Не могу без него, не могу отпустить, не могу прогнать, не отвечать, не открывать, отказать, не целовать, хотя и понимаю, что происходящее больно отщипывает каждый раз от меня по кусочку, ломает, втаптывает в грязь.

Я смотрела на две стелы, ряд дипломов в деревянных рамках на стене, медали с забега на десять и двадцать один километр. Бог, отдала бы все титулы, должности и достижения взамен на счастливую семью. Может, мое сердце слишком прилепилось к нему, и Ты хочешь избавить меня от этой зависимости, идола, а после этого вернёшь мужа?

Через две недели очередное Рождество. Опять без него.

Когда Тим садился в свой BMW, бросая нас под покровом ночи, и представить не могла, что буду ждать его возвращения столько лет. Прошло два года два месяца и тринадцать дней. А он так и не вернулся ко мне.

Мы наряжали с детьми ёлку. По телевизору фоном шёл фильм «Семьянин» с Николасом Кейджем. Ему, миллионеру, приснился сон, в котором увидел целую альтернативную жизнь. С девушкой, которую он когда-то бросил. Приснились дом, дочурка, любимая жена, с которой он счастлив, дебильная работа, скромный заработок, игры в боулинг среди недели с друзьями. А в итоге герой проснулся в своём пентхаусе, жутко разочарованный, что выбрал иную жизнь. Интересно, что бы я почувствовала на его месте, если бы мне показали счастливую, альтернативную реальность, скажем, с Эриком, а потом разбудили?

Уведомление о полученном сообщении отвлекло от создания праздничной атмосферы в доме:

«Лика, я много думал и знаю, что прошло уже слишком много времени, но, может быть...»

****

Март 2020 года

Открываю тяжелые веки, не дочитав текст сообщения во сне, который теперь останется навсегда загадкой. На часах восемь вечера. Как же раскалывается голова, тяжелая, будто надет свинцовый шлем. Джетлаг ещё долго будет держать нас в своих тисках, прежде чем удастся вернуться в привычный режим. Мы прилетели из Торонто в три часа ночи по местному времени и сразу же легли спать.

Вечереет, но глазам удается уловить золотисто-медные короткие кудри, разметавшиеся по подушке рядом. Обожаю накручивать его волосы на пальцы. Губы в форме сердечка с отчетливо очерченной галочкой сверху слегка приоткрыты. Мне нравится его ухоженная борода и усы, хотя иногда они оставляют красные пятна, раздражая мою чувствительную кожу. Длиннющие густые ресницы легонько дрожат во сне.

Спящий Эрик по-детски прекрасен, выглядит, как блаженный ангел, спустившийся сообщить смертным людям радостную весть. Почти без морщинок на лице и серебра в волосах. А ведь ему уже за сорок. Ну вот, кажется, я потревожила его. Почему люди просыпаются от взгляда, устремлённого на них? Непростые мы существа.

— Ты плакала во сне. Несколько раз пытался разбудить тебя. Всё хорошо? — Эрик обеспокоено вглядывается в моё лицо и нежно проводит ладонью по щеке.

— Пойду посмотрю, как там пацаны. — Я мастер увиливать от ответов на вопросы.

Рыжие близнецы спят. Никто не может с точностью сказать, на кого из нас двоих похожи сыновья — за годы совместной жизни мы с Эриком стали внешне выглядеть, как брат с сестрой.

На календаре 11 марта 2020 года. Мальчики опять заснули с включенным телевизором.

По новостям женский голос сообщает последние известия о коронавирусе:

«В период пандемии жители планеты отмечают участившиеся случаи необычайно живых, реалистичных и эмоционально окрашенных сновидений. Возможно, это ещё один симптом стремительно распространяющегося заболевания».

Как время может так сжиматься и преломляться, пока спишь? Как можно прожить больше десятка лет жизни всего за четырнадцать часов сна? Совсем другой жизни. И ведь мозг кричал, что это всё ненастоящее: все эти песни со словами про сны, фильмы, Анна Каренина с её пророческим видением, вторые роды, которые я не могла вспомнить.

Но всё происходило, как наяву, больно резало по живому. Сладко-горький кошмар всё не выходит из моей головы, напоминает события несуществующего прошлого. Надеюсь то, что было во сне, не считается изменой Эрику? Я ведь не могла себя контролировать. Или могла? Но не захотела?

Сколько раз я думала, какое совместное будущее было бы у нас с Тимофеем, если бы мы не расстались в студенческие годы. Ох, как долго не могла его забыть. Прокручивала ту сцену в ванной, помнила каждое его слово. Когда Тим начал нашептывать, усыплять мою совесть ласковыми словами, мне внезапно всё открылось. И, о, как благодарна за это своевременное прозрение. Знаете такой момент, когда надеваешь очки и видишь каждую мусоринку на полу, а до этого казалось, что дома чисто. Я разглядела, что Тимофей просто сменил инструмент манипуляции. Не получилось шантажом, пустил в ход ласку. А суть намерений осталась прежней, хотя я ведь четко обозначила границы. Это не любовь, когда свои желания "продавливают" любыми способами, обесценивают важные для другого моральные установки. Никто не имеет права ломать то, во что верит любимый человек, даже если эта вера кажется неоправданной, наивной, устаревшей. В Библии сказано, что настоящая любовь "не ищет своего".

Те отношения вызывали постоянную подавленность, слёзы, нежелание жить, ощущение отсутствия выбора. Хотеть продолжения такой "романтики" — все равно, что наслаждаться стреляющей болью в ухе или муками от бесконечной хирургической операции без анестезии, когда кто-то пытается отпилить важную, совершенно здоровую часть тебя тупым скальпелем. И однако же я хотела продолжения.

Во сне я пропустила воскресное служение после случившегося в ванной Тима. Во сне он готов был на мне жениться. В реальности же я ревела воскресным утром у алтаря. Нет, я не исповедовалась, но молитва пастора дала мне силы. Он обращался в ней не к Богу, а ко мне: «Ты не похожа на других. Ты не копия, ты по-другому думаешь, по-другому поступаешь. Говори громче. Иди и впредь не греши». Последние слова Иисус сказал блуднице, которую священники поймали с поличным и хотели побить камнями, но сам Бог вступился за грешницу.

  Пастор не знал о произошедшем, но я почувствовала, что Бог меня прощает и не осуждает. А если так, то какое право имеют люди судить.

«Боже, сгораю со стыда. Что бы ты не решил после этого разговора, дай слово, что сохранишь мой секрет втайне», — в тот же вечер сказала я Эрику. И он не только сдержал слово, но и не оставил меня, не отвернулся. Знаю, какой боли ему это стоило. Но решила поступить по-честному, хотя и не вдавалась в детали при рассказе. Эрик сам видел, как я сопротивлялась соблазну, как готова была покончить с собой из-за непосильного давления. За все годы брака он ни разу меня не упрекнул за тот случай.

В качестве обета о сохранении интимной чистоты до свадьбы надела на безымянный палец левой руки кольцо, чтобы служило напоминанием.

Не знаю, смогла бы устоять, порвать с Тимом, если бы его не отчислили после зимней сессии, если бы видела его каждый день. Показала ему кольцо, рассказала про обет. Тим цинично хохотнул, обвинил в том, что издеваюсь над ним, назвал ханжой, фокусницей и комедианткой. А потом сказал, что в таком случае продолжит любить меня платонической любовью, но будет спать с кем-нибудь другим, иначе шизанётся. Скорее всего, он это выпалил сдуру, осердясь. Но звучало так гадко, хамски, обидно, а я для себя твердо решила ещё до разговора с Тимом: если и в этот раз станет оспаривать мои взгляды, выхода нам не найти, надо ставить точку. Как же дрожали губы, когда произносила, что мы расстаемся, как не хотела его отпускать, не удержала слёз, как ни старалась не плакать при нём, быть сильной, непреклонной. Тим после этого не появлялся в университете, а я не стала его больше преследовать.

Даже Макс Богатырёв попросил у меня прощения за свой поступок в девятом классе (нам обоим уже было по тридцать, когда он написал мне сообщение в соцсети), а Тим так и не пожалел, что выбрал сиюминутные удовольствия вместо меня. Встретила его в прошлом году на улице и еле различила в разговоре остатки искреннего мальчишки, которым он был в старших классах школы. Сквозил взрослый цинизм. Безостановочно говорил о своих достижениях, казалось, что в глазах Тимофея крутились значки долларов, как у дядюшки Скруджа из "Утиных историй".

Слышала от одноклассников, что он потерял мать. Она умерла, так и не увидев внуков — ни один из Добродумовых так и не женился. Мы с Эриком однажды столкнулись в кино с Тимом. Его сопровождала кудрявая рыжая девчонки с зелеными глазами, на вид ещё студентка. Всё та же его неизменная любовь к зеленым глазам. Помню, как в школе всерьез подумывала о покупке линз насыщенного травяного цвета. Всё ради покорения Тимофея Добродумова.

Наша с Эриком семейная жизнь не блещет непредсказуемостью и остросюжетными приключениями, как в увиденном мной сне, но это спокойное, тихое счастье. Он известный фотограф, а моя главная работа — быть хорошей мамой, но в свободное время и в свое удовольствие веду книжную колонку в интернет-журнале, занимаюсь фудфотографией, и иногда мы работаем с Эриком в тандеме на коммерческих съемках. Трижды в неделю по вечерам хожу на языковые уроки в Китайский культурный центр.

Ночью только вернулись из поездки на Ниагарский водопад в честь нашей годовщины. Именно там Эрик сделал мне предложение, ведь его родители перебрались в Канаду ещё до нашей свадьбы. Почти всё лето проводим уикенды в горах, оба помешаны на дикой природе и походах. Готовим дома еду по очереди, муж бесподобно делает жаркое из ребрышек.

Не знаю, за что мне такое счастье — Эрик меня боготворит. Приятно, как его глаза каждый раз нежно обволакивают меня с ног до головы, он прижимает свои губы к моей макушке и вдыхает запах волос. Эрик говорит, что я пахну, как прохладный цитрусовый лимонад знойным летним днем, и этот аромат самый родной для него. Он надевает мне вторые теплые носки и шапку, когда мы ночуем в горах, не принимая никаких возражений. Называет меня своей маленькой девочкой. Совершенно не может спать без меня. И если, зачитавшись книгой в гостиной, я нечаянно усну, то обязательно проснусь в нашей кровати, а сверху на бедре будет лежать длинная нога сонного мужа, охраняя от побега. Как он умудряется так незаметно переносить меня на руках.

И я рада, да, по-настоящему рада, что просыпаюсь с ним, а не со своей школьной любовью. Если бы про нас с Тимом написали сказку, то она закончилась бы словами: «И жили они долго и счастливо, но не друг с другом».

Хотя во сне поняла, что и тогда Бог бы меня не оставил. Да, за каждым решением наступают последствия, этот крюк на пути нельзя просто вычеркнуть, маршрут меняется, но и в долине плача Бог с нами.

Тим

Кто захочет застрять во сне на десять лет?

Зависит от сна.

Из фильма "Начало"

Черт, надо срочно завязывать так надираться — уже не могу различить сон и реальность. Что дернуло вчера пересматривать школьный фотоальбом перед тем, как отключиться? Надо же столько всего напридумывать воспаленному от текилы воображению. Так и инфаркт схватить запросто.

Но готов поклясться, что собственными руками держал нашего с Ликой крошечного малыша. Как можно на пустом месте сложить такую целостную и почти настоящую картинку с мельчайшими деталями: запахи, цвета, атмосфера. Целый параллельный мир: аромат утреннего кофе и свежеиспеченных вафель, развевающиеся полупрозрачные занавески на кухне и уютный плетеный диванчик, белая разноглазая кошка. Лика стоит спиной в моей футболке, соблазнительно покачивая бедрами, подпевая под музыку из её сопливого плейлиста. Прямые волосы длиннее, чем были в школе, почти до самой поясницы и выкрашены в стальной блонд. Рыжие мне нравились больше, но так она выглядит моложе своих лет.

Прикрываю веки и, как наяву, возникает это щекочущее внутри ощущение от скольжения рук по её сатиновой коже. А Лика хихикает и легонько отбивается от меня, чтобы закончить приготовление завтрака.

Такая сильная любовь бывает лишь раз в жизни. Я наивно считал, что разлюбить и полюбить кого-то точно так же — только в моей власти. Ни фига подобного. Нет, я не стал евнухом после разрыва с Ликой, увлекался девчонками, но любви, такой, чтобы хотелось провести с женщиной все свои дни, и только с ней одной, больше не случалось. Всё заканчивается одним и тем же — хочется побыть одному, выпроводить всех. Натанцевался, напелся, нагулялся, наработался, как и хотел когда-то. Но пульс больше ни с кем так не частит, как это было с Ликой. Надо было жениться на ней тогда, в девятнадцать.

Говорят, что присниться может только то, что ты видел в реальности. Ученые лжецы! Или всё-таки нет? Но как такое возможно? Как жить прежней жизнью после всего увиденного во сне?

В голове стучат строчки из «Потерянного рая», которые я якобы пел на нашей с Ликой «свадьбе»:

«В мире снов, в мире снов.

Все надежды и мечты».

А ещё стебался над Карениной, что та проснулась во сне и не отличила сон от реальности.

***

Двумя днями позже Лия бегает по зеленой поляне за своими рыжеволосыми мальчиками-близнецами. Эрик разводит костер. Пацаны в восторге от жаренного на огне зефира, который, как клей, скрепляет пару больших домашних шоколадных печений.

Солнце садится. Но они никуда не спешатпозади стоит палатка для ночлега.

Через пять минут Эрик ловит на камеру лучики апельсинового закатного солнца на лице Лии. Он наклоняется, чтобы поцеловать пока ещё незаметный для остальных животик с малышом. Эрик мечтает о том, что будет дочка.

Его плавящийся карамельный взгляд медленно скользит по лицу Лии, но её медовые глаза смотрят задумчиво и недоговаривают о какой-то истории...

***

Только Вам, дорогие читатели, дано право решить, на одинаковом ли фрагменте пробудились главные герои, ведь они больше не говорят друг с другом, как когда-то давно в школе, и не догадываются о своей телепатической связи не хуже, чем у Карениной с Вронским.

Эрик сдержал обещание и женился на девушке, которая спала на его месте в палатке, ведь настоящий мужчина отвечает за каждое свое слово и никогда не берет клятв назад.

Вот бы и нам можно было заранее прокрутить каждый вариант своего будущего и выбрать лучший из них. Конечно, пока мы всё ещё живы, Богу под силу сделать что-то стоящее с нашей жизнью, даже если мы десяток раз свернули рано или, наоборот, проехали свой поворот, если еле тащимся на трехколесном велосипеде или, наоборот, несёмся на неисправной машине без тормозов. Но, пожалуй, всё же я предпочла бы прокатиться с Ним по жизни, сидя на пассажирском кресле, чтобы в конце поездки оказаться у распахнутых жемчужных ворот.

«Плавильнядля серебра, и горнилодля золота, а сердца испытывает Господь». Притчи царя Соломона

______________________________

«Писатели запоминают всё. Особенно то, что связано со страданиями. Раздень писателя догола, укажи на любой крошечный шрам, и ты услышишь историю о том, как он появился. Большие повреждения порождают романы, а не амнезию. Талантполезная вещь для писателя, но единственное непременное условиеэто способность помнить историю каждого шрама. Искусствоэто упорство памяти».
Стивен Кинг, «Мизери»

Благодарю всех, кто добрался до самого конца. Вы очень выносливые.

Ваши комментарии и эмоции поддерживали огонь во мне, чтобы завершить эту историю.

Пожалуйста, поддержите мой труд и творчество звездочками, если прочли до конца, ведь книга опубликована здесь бесплатно.

Также приглашаю заглянуть на Литрес, там эксклюзивно вышла новогодняя повесть «Синдром третьего человека», которая вошла в лонг-лист конкурса «Новогодний мэтч». Она представлена в двух форматах: текстовый и аудиокнига.

Могла ли Лия в действительности пережить во сне такой длительный промежуток времени? Как течёт время в наших видениях на подушке?

Сон - один из самых сложных в исследовании феномен, и недостаточно изученный. Многие учёные утверждают, что время во сне замедляется. Кажется, посплю ещё 5 минут, а в итоге открываешь глаза через час. Или как объяснить сложность разогнаться во время бега, невозможность ударить врага со всей силы? Будто замедленная съемка фильма.

Но не всё так однозначно. Альфред Мори интересовался этой темой ещё в 19 веке, применяя собственный способ. Его будили сразу же после засыпания, чтобы учёный успел записать сюжеты снов.

Его знаменитый сон о гильотине, в котором он прожил большое количество событий от участия в революции, допросов, суда до казни, длился в реальной жизни всего несколько секунд.

Другая гипотеза предполагает, что дневные впечатления прокручиваются во сне с 5-20-кратным ускорением.

Так что гипотетически концовка истории про девушку с медовыми глазами имеет место быть. Это схоже с тем, как режиссёр способен в двухчасовом фильме показать целую жизнь, только «фильм» Лии продлился целых 14 часов, если не углубляться в понятия быстрого и медленного сна.

43 страница17 декабря 2024, 11:01