Глава 56. Трудно быть боссом
Ремонт квартиры Линь Го был почти окончен, оставалось лишь доставить мебель.
За всё время, пока шёл ремонт, актёр ни разу не поинтересовался процессом. Каждый этап работ, будь то укладка полов или установка шкафов, контролировал младший сотрудник их фирмы — Го И.
Хо Чжисяо приступил к реализации нового проекта по реконструкции гостевого дома, для которого его порекомендовала старшая сестра Дин Инаня — Чжан Хуэй.
Этот гостевой дом находился в одном из популярных туристических районов страны. К сожалению, его прежние удобства уже не соответствовали современным требованиям, а стиль ремонта не отвечал последним тенденциям в сфере жилья.
Управляющий гостевого дома и Чжан Хуэй были одноклассниками в старшей школе. Когда он обратился к ней за консультацией, она сразу вспомнила о сельской библиотеке, спроектированной Хо Чжисяо, и порекомендовала его для этого проекта.
Однако у Хо Чжисяо так же был запланирован ещё один проект по дизайну интерьера, который ему порекомендовал Линь Го. Дин Инань, оценив значимость обоих проектов, решил начать с гостевого дома, чтобы «отдать долг» Чжан Хуэй.
Связи в профессиональном мире действуют удивительно: один заказ следует за другим благодаря рекомендациям. Дин Инань и раньше осознавал важность этих связей, но только став боссом, он на собственном опыте осознал, насколько они могут быть полезны.
У Хо Чжисяо работы всё прибавлялось и прибавлялось, и он часто задерживался в студии до одиннадцати-двенадцати часов вечера. К счастью, у них был Го И — трудолюбивый молодой человек, который всегда вовремя успевал выполнять порученные ему задания.
Заметив, как всё больше людей обращаются за консультациями, Дин Инань раздумывал о том, чтобы нанять помощника для Хо Чжисяо. Именно в этот момент к нему обратился Го И.
«Ты хочешь уволиться?» — спросил Дин Инань, чувствуя, как от навалившихся на него проблем голова готова была взорваться.
«Да, мистер Дин», — ответил Го И, опустив голову и даже не осмеливаясь посмотреть ему в глаза.
«Слишком большая нагрузка?» — обеспокоенно спросил Дин Инань.
Он восхищался активной работой младшего сотрудника, который всегда был готов предложить свою помощь. Дин Инань хорошо относился к парню и не мог понять, почему тот решил уволиться.
«Рабочая нагрузка... в целом нормальная», — произнёс Го И, смущенно почесывая затылок. — «Просто я чувствую, что... моё нынешнее состояние не совсем подходит для этой работы».
«Какое состояние?» — удивился Дин Инань. — «Мне кажется, ты прекрасно справляешься со всеми задачами».
«Просто кое-что произошло, и я...» — Го И замолчал, словно подбирая слова. — «Сейчас мне не очень хочется работать здесь».
«Мастер Хо слишком строг с тобой?» — это было единственное, о чём мог подумать Дин Инань.
«Нет-нет», — парень быстро замахал руками. — «Мастер Хо очень профессионален, я хочу учиться у него».
«Так в чём же дело?» — недоумевал босс.
«Ну, в общем... Это связано с личными причинами».
Дин Инань начал понимать Хо Сюня. Такие неожиданные увольнения действительно вызывают беспокойство.
Однако по сравнению с Дин Инанем, Го И был ещё очень молод. Его смущённое поведение явно показывало, что он осознаёт, что увольняться в такой момент не совсем честно. Из-за этого он не мог говорить с начальником уверенно.
«Я понимаю», — смирившись выдохнул Дин Инань. — «Но ты же знаешь, что сейчас в нашем офисе не хватает сотрудников, и если ты уволишься, то некому будет занять твою должность».
Го И наконец поднял голову и произнес: «Я понимаю, мистер Дин, это действительно не вовремя».
«Давай поступим следующим образом», — предложил Дин Инань. — «Я постараюсь как можно быстрее найти тебе замену. Ты пока продолжай работать, а когда новый сотрудник приступит к своим обязанностям, сможешь уйти. Как тебе?»
«А сколько времени это займёт?» — нерешительно спросил парень.
«Сложно сказать точно», — ответил Дин Инань. — «Но не волнуйся, я не буду затягивать с этим».
Вернувшись домой после работы, Дин Инань занялся приготовлением ужина. Он всё ещё хлопотал на кухне, когда Хо Чжисяо вернулся со стройки.
Было очевидно, что он очень устал после целого дня беготни на свежем воздухе. Как только он вошёл на кухню, то лениво повис на любимом, восстанавливая силы. Куда бы ни шёл Дин Инань, Хо Чжисяо неотступно следовал за ним.
Дин Инань достал из шкафа тарелки и столовые приборы, расставил их на столе и проворчал: «Вообще-то, я сегодня тоже устал».
Услышав это, мужчина сразу выпрямился и, глядя ему в глаза, предложил: «Тогда обними меня».
Конечно, Дин Инань мог бы тоже расслабиться и восстановить свои силы за счёт своего парня, но он лишь усмехнулся, отодвинул стул и сказал: «Давай сначала поедим».
Они сели друг напротив друга.
«Го И собирается уволиться».
«Уволиться?» — Хо Чжисяо отреагировал так же, как и Дин Инань. — «Почему?»
«Не знаю, он просто хочет уйти», — сказал Дин Инань, качая головой. — «Я попросил его продолжать работу, пока я не найду двух-трёх новых сотрудников».
Дин Инань произнес эти слова с напущенной беззаботностью, но на самом деле процесс найма новых сотрудников был далеко не прост.
Хо Чжисяо, который явно осознавал сложность ситуации, мягко произнес: «Детка, ты так много работаешь».
Слова порой обладают большей силой, чем мы можем представить. Дин Инань не мог не признать, что эта простая фраза Хо Чжисяо действительно принесли ему утешение. Он поднял на него взгляд: «Мой муж тоже устал».
Как только он закончил говорить, что-то беспокойное сразу же взобралось на его бедро.
Хо Чжисяо пристально смотрел на Дин Инаня, словно намекая: «Муж действительно устал».
Дин Инань сделал вид, что не заметил его взгляда, и продолжил накладывать еду на тарелку. Он положил правую ногу на левую, заставляя ступню Хо Чжисяо соскользнуть.
Но похоже тот не собирался сдаваться и снова попытался зацепить его ногу. В этот момент на столе неожиданно зазвонил телефон Дин Инаня.
«Линь Го?» — пробормотал он в замешательстве и нажал кнопку ответа. — «Здравствуйте, мистер Линь».
«Дайте мне контактные данные Го И», — без лишних церемоний потребовал актёр.
«Разве у вас нет его WeChat?» — удивился Дин Инань.
Го И отвечал за надзор за ремонтом в доме Линь Го и часто отчитывался о ходе работ. Несколько дней назад Дин Инань узнал от него, что заказчик недавно завершил съемки своего нового фильма, вернулся в город и хотел пригласить его на ужин.
«Он меня заблокировал», — сказал Линь Го.
«...»
Обычно, если сотрудник позволяет себе заблокировать клиента, его сразу увольняют.
Однако Дин Инань чувствовал, что здесь что-то не так. Го И был честным и ответственным человеком, который никогда не жаловался на работу. Если он заблокировал клиента, то на это должна была быть особая причина.
И поскольку сегодня Го И попросил об увольнении, ссылаясь на некоторые события, он предположил, что эти события имеют отношение к Линь Го.
«Извините, мистер Линь», — сказал Дин Инань, стараясь собраться с мыслями. — «Могу я узнать, почему он вас заблокировал?»
«Я переспал с ним».
«...»
Дин Инань подумал, что ослышался, и ему захотелось ущипнуть себя, чтобы поверить в то, что ему только что сказали. Он был уверен, что Го И — натурал.
Однажды во время их совместного ужина разговор зашёл о поиске партнёра. Парень поведал, что его идеал — это нежная длинноволосая красавица. И, несмотря ни на что, это ну никак не походило на Линь Го, это чудовище.
Дин Инань сделал глубокий вдох, стараясь сохранять спокойствие: «Хорошо, мистер Линь, я сначала спрошу его мнение, а потом решу, стоит ли давать вам его контактные данные».
После завершения разговора Дин Инань потер лоб, чувствуя головную боль. Почему, когда ты босс, приходится постоянно сталкиваться с таким количеством проблем?
Перед сном Дин Инань полулежал на кровати, с хмурым лицом печатая что-то на экране телефона.
Через некоторое время он удалил весь текст из поля ввода и вздохнул: «Я решил получить сертификат психолога».
«Что случилось?» — спросил Хо Чжисяо, который в это время отвечал на письма.
«Забота о сотрудниках — это слишком сложно», — ответил Дин Инань. — «Я даже не знаю, как начать разговор с Го И».
«Ты можешь просто спросить его», — предложил Хо Чжисяо. — «Скажи ему, что оба его босса — геи, и что гомосексуализм не так уж страшен».
«Возможно, он не сможет принять это», — ответил Дин Инань. — «Он тоже родом из сельской местности, и, возможно, его взгляды довольно консервативны».
«Ты забыл про свою сестру?» — с улыбкой спросил Хо Чжисяо.
«Да, верно...»
Дин Инань вновь взялся за телефон, намереваясь поговорить с Го И, но в этот момент зазвонил телефон Хо Чжисяо, лежавший на прикроватной тумбочке.
Тот взглянул на экран, и поскольку его руки были заняты набором текста на ноутбуке, нажал кнопку ответа и включил громкую связь.
«Алло», — безразличным тоном произнес Хо Чжисяо.
Из трубки донесся спокойный голос Хо Сюня: «Поздравляю вас. Я узнал, что проект городского музея кино решено передать вам. Официальное уведомление будет опубликовано завтра».
Дин Инань и Хо Чжисяо обменялись взглядами. У обоих в глазах читалась радость, которую они с трудом пытались сдержать.
Перед тем как подать заявку, Хо Чжисяо разработал как минимум пять или шесть дизайнов. Конечно, он также старался учесть коммерческие аспекты, о которых говорил Хо Сюнь. Но в итоге он всё же решил сосредоточиться на креативном дизайне, добавив в музей 3D-эффекты, которые можно было увидеть без специальных очков, превращая всё пространство в мир кино.
Хо Сюнь лично позвонил, чтобы поздравить его. И точно так же, как когда-то он попросил Дин Инаня назвать цену за своё возвращение, это свидетельствовало о том, что его отношение к самостоятельности сына постепенно смягчается.
На самом деле, это не удивительно.
За последние два месяца Хо Чжисяо не только не столкнулся с финансовыми трудностями, как тот ожидал, но и его бизнес стал развиваться. Его небольшая студия постепенно начала набирать популярность.
«Есть ещё одно дело», — сказал Хо Сюнь. — «В конце месяца состоится церемония награждения, и я буду вручать награду».
Дин Инань с некоторым недоумением посмотрел на Хо Чжисяо, когда услышал эти слова.
Тот как раз открыл новое письмо и повернул экран ноутбука к нему. На нём было уведомление о том, что Хо Чжисяо номинирован на архитектурную премию, на которую Дин Инань ранее подавал заявку от его имени.
«Хотя я и не уверен, что ты выиграешь», — продолжил Хо Сюнь, — «я всё же надеюсь, что ты сможешь стоять со мной на сцене во время церемонии награждения».
«Я понял», — коротко ответил Хо Чжисяо.
Слова Хо Сюня звучали так, словно он хотел, чтобы его сын принёс ему славу. Однако, если задуматься, это было неявным признанием способностей молодого архитектора.
После того как Хо Чжисяо повесил трубку, Дин Инань спросил его: «Ты готов раскрыть все карты перед мистером Хо?»
«Я всегда был готов», — пожал плечами тот. — «Всё зависит от того, готов ли ты».
Раньше Дин Инань не хотел рассказывать об их отношениях Хо Сюню. Во-первых, потому что только мысли об этом вызывали у него головную боль, и он интуитивно старался их избегать. Во-вторых, он опасался, что гнев большого босса может помешать развитию их студии.
Конечно, второй фактор был более важным.
Теперь, когда студия постепенно набирала популярность и авторитет, Дин Инань также расширил свои связи и чувствовал себя более уверенно.
Он ненадолго задумался, а затем решительно произнес: «Хорошо, после церемонии награждения мы поговорим с твоим отцом».
