29
В Хогвартсе было тихо. Слишком тихо для такого большого замка. Но этого не было ровно минуту назад. Все, кто находился в главном зале, замолчали, стоило им хоть мельком взглянуть на дверь. Там тролль? Или же стая оборотней неожиданно напала на школу? Нет, всё более куда зауряднее — просто в дверном проёме стояла Эриния и молча осматривала зал.
На девушке почти не было школьной формы — только мантия со значком факультета и галстук. Были жилет, атласная рубашка, лаковые туфли и брюки. Всё это было того цвета, что, как никакой другой, подходил ей — иссиня чёрного. Около ног Грайа сидел, словно гордый лев, Дикий, осматривая глумливым взглядом всех собравшихся. И, если бы не прошлые события, то это было бы забавно.
Слизеринка, на лице которой осталось несколько мелких царапин от порезов осколками посуды, гордо прошла в центр зала, останавливаясь между двумя столами. И, снова осмотрев студентов и преподавателей суровым взглядом, сказала:
— Оу, как же интересно получилось… Все смотрят на меня так, будто я виновна во всех смертных грехах. Ну да ладно… Хорошо, что я не голодна… Да и, если говорить совсем откровенно, то мне на ваше мнение глубоко наплевать. Я не зависима от чужих суждений, делаю то, что считаю правильным. И за свои ошибки я отвечаю сама. Как же лицемерно получается, что когда ты относишься к людям хорошо — они наглеют, а когда ты поступаешь с ними, как они того заслужили, то сразу вот такое осуждение. И где справедливость? Она умерла вместе с основателями Хогвартса!
***
Лора
Мне было пять лет, когда я впервые увидела поместье лордов, под опекой которых находились все ближайшие земли. Для меня, как девочки впечатлительной, оно казалось настоящим дворцом из сказки — вот-вот появится прекрасный принц, и мы будем жить долго и счастливо…
С тех пор прошло довольно много времени. Сейчас мне тринадцать лет и, с недавних пор, а точнее с этого самого дня, я ученица Хогвартса и учусь на Слизерине. Но за эти годы я ни разу не видела кого-то из рода лордов нашего городка так близко, как сейчас. Я знала всё, что произошло с нынешней хозяйкой поместья, в чём она оказалась замешана — слухи быстро разлетаются, но я не ожидала того, что останусь под таким глубоким впечатлением от леди Эринии и её мудрых слов, что попадали без промаха и причиняли много боли от понимания их правдивости.
Она такая гордая, статная и красивая — настоящая аристократка во всех смыслах этого слова. Я, несмотря на то, что она сделала, прониклась к ней уважением. Вообще, если говорить правду, я уважала её ещё раньше — с тех пор, как Миледи стала хозяйкой и начала вести дела. А благодаря тому, что она решила нанимать слуг в свой дом, мой отец и старший брат теперь с лёгкостью могли обеспечить меня, маму и ещё двух моих младших сестёр.
Да, эта девушка пугала лишь одним своим взглядом, но это обманчиво — она очень добрая. Лично я в этом уверена.
— Не бойся её. Она тебе ничего не сделает. Не посмеет. — неожиданно ко мне обратился старшекурсник, севший напротив меня.
— Я её и не боюсь. Да и зачем? — я пожала плечами, наблюдая за тем, как Эриния уходит из зала.
— Грайа ещё не знает, но она больше не является членом команды нашего факультета. Теперь ты занимаешь это место. Если что, то мы тебя защитим. — парень потрепал свои светлые волосы, и, пусть он улыбался, глаза были печальные.
— А ты кто, чтобы так говорить о ней? — я была очень недовольна тем, что человека, которого я уважаю, пытаются очернить в моих глазах.
— Извини. Я так и не представился… Моё имя Сэмюэль Эйвери, но ты можешь звать меня Сэм.
— Ты говоришь так, будто хорошо знаешь её. — в ответ на мои слова Сэм только глубоко вздохнул и сложил руки в замок на столе — Похоже, что между вами что-то произошло. Не буду расспрашивать — меня это не касается. Но, знаешь что, я сама скажу Эринии о том, что она теперь не в команде и по какой причине.
— С ума сошла?! — вырвалось у парня, когда я уже собралась пойти за леди — Жить надоело?
— Похоже, что ты её совсем не знаешь… — обиженно фыркнула я и всё же пошла туда, куда хотела.
Я шла в гостиную своего факультета, ведь до уроков оставалось ещё достаточно времени. Мне почему-то казалось, что Грайа будет в своей комнате. Своей комнате? Ну, я объясню… Из-за последних событий девушки боятся с ней жить в одной комнате, а потому попросили разрешения переехать к подругам с других курсов. Не думаю, что Эринию это сильно опечалило — ей комфортнее жить в большой комнате одной. Я говорю так, потому что как-то меня брат приводил в её поместье, в котором нет ни одной маленькой комнаты. Ну, во всяком случае из тех, что я видела.
Я подошла к двери и нерешительно постучала. Сначала я ничего не слышала, но потом раздались тихие шаги. Через секунду дверь открылась, и я столкнулась взглядом со своим кумиром из детства. С холодным ожиданием смотря на меня, Эриния подняла бровь. Я же не могла и слова сказать, чувствуя странный ком в горле и предательскую дрожь в коленях.
— Ну и долго мы будем молчать? — всё ещё не раскрывая дверь полностью, она сложила руки на груди — Так ты будешь говорить или нет?
— Прости… Я… — выдавила я. Наверно, я выглядела сейчас, как побитый щенок под градом.
— Ты новенькая. Никогда я тебя раньше не видела. — пропуская меня в комнату, она села в кресло.
Я осмотрелась — спальня выглядела иначе, хотя остаток «слизеринской зелени» присутствовал. Была большая кровать, несколько кресел, рабочий стол, книжные шкафы, кресла и даже небольшой камин. Я была очень удивлена, но тем не менее села в кресло, в которое леди меня пригласила присесть.
— Как тебя зовут? — взяв на руки животное, что оказалось красивым хорьком, она стала его гладить.
— Лора… Лора Хойз… — нервно покусывая губу, я всё ещё не избавилась от странного страха.
— Хойз… Ты дочка Билли? — в ответ я только кивнула и немного расслабилась, когда увидела у неё улыбку — У меня в поместье не так много людей с тёмной кожей. Я ни в коем случае не отношусь с пренебрежением к людям, что отличаются от меня. Скажу даже, что мне нравятся твои кудрявые волосы.
— Я хотела кое о чём поговорить… — я стала нервно теребить недлинную растрёпанную косичку, в которую были заплетены мои вечно кудрявые волосы — Я про квиддич…
— Ну и что ты замолчала? — голос Грайа оставался прежним, но глаза стали холоднее.
— Кроккетт решил, что я буду играть вместо тебя. — собравшись с силами, я наконец выдавила это из себя.
— Ты умеешь играть? — будто бы совсем не разозлившись на меня, Эриния продолжала тискать своего питомца.
— Немного… Брат учил… — в ответ на это девушка рассмеялась, обескуражив меня полностью — Я знаю, что это странно.
— Я не над тобой, а над Винки. — отсмеявшись, она несколько раз глубоко вздохнула, восстанавливая дыхание — Думала, что он более опытный капитан и думает прежде всего о команде, а не о личной неприязни. Хотя, с другой стороны, они думал о команде, когда вычёркивал меня.
— Мне говорили, что ты будешь очень злая. Даже сказали, что я сошла с ума, раз сама пришла. — я смогла ещё больше расслабиться и даже откинуться на спинку удобного кресла.
— Из-за того, что я сдержала клятву и поступила с людьми так, как они заслуживают, они сразу же ополчились на меня. Так с людьми всегда. Именно поэтому у меня нет друзей в Хогвартсе — одни боятся, а другие ненавидят. — очень странно, что она говорит об этих неприятных вещах так спокойно. Я бы так не смогла…
— Но я тебя не ненавижу… — я всё же пыталась её приободрить, но вызвала у неё лишь саркастичную усмешку.
— Но ты меня боишься… — сказав это, Эриния загадочно улыбнулась — Однако, перейдём к главном — раз ты теперь играешь за меня, то я должна позаботиться о том, чтобы ты играла достойно.
— Ты будешь тренировать меня? — я просто не могла поверить своим ушам. Человек, к которому у меня было безграничное уважение, будет меня тренировать!
— Всё лишь для того, чтобы мне не было стыдно. — положив питомца на кресло, Грайа встала у камина и положила левую руку на бок. В этот момент я заметила большой перстень с красивым чёрным камнем на её руке — Пока зима, буду учить тебя отбивать подачи — по выходным после завтрака у озера, когда все в Хогсмид ходят. Так что делай домашние задания в пятницу. К мётлам перейдём позже, как наступит оттепель.
— Я… Я…
— Вот только не надо смотреть на меня такими огромными глазами. Достаточно просто выразить благодарность одним словом. — бросив взгляд на большие часы, что стояли рядом с камином, Эриния подняла свою сумку с учебниками, а так же вытолкала меня — Всё! На уроки!
***
Эриния сидела в запретной секции после уроков и читала интересную, по её мнению, книгу. Дикий лежал на книжной полке и от скуки грыз переплёт какого-то фолианта. Ему не хватало тех приключений, что были до Рождества — поиск информации, выслеживание… Он по своей природе деятельный хорёк, но только в том, что касается движения и опасностей, а не просиживания в библиотеке.
— Ладно, дорогой мой. Пришло время разнообразить наш досуг. — словно прочтя мысли своего питомца, слизеринка взяла его на руки и куда-то понесла.
— Куда мы? — перебираясь на шею леди, Дикий старался, на всякий случай, говорит тихо.
— Мы идём к Миртл. — хищно улыбнулась девушка, идя по направлению к туалету.
— Но ты же знаешь, кто убийца. Что ещё тебе надо? — недоумевал хорёк и, если бы он умел, то пожал плечами в непонимании.
— Мне интересно не это… — она вошла в помещение и внимательно осмотрела всё вокруг — Миртл Элизабет Уоррен, выходи. Поговорить надо. — как и ожидалось, с первого раза никто не ответил — Я лишь хочу поболтать. По-дружески. У меня много вопросов.
— Чего тебе? — недовольный призрак когтевранки выплыл из дальней кабинки и стал медленно приближаться к девушке.
— Почему ты призрак? Как ты умерла? — Эриния чувствовала, что её питомцу не по себе, а потому нежно погладила его по голове — Ты расскажешь мне?
— Какое тебе дело до меня? — уже дрожащим от подступающих слёз голосом полюбопытствовала Миртл.
— Я лишь пытаюсь проявить участие.
— Это произошло в этой комнате. Вон в той кабинке. Я плакала из-за обзывательств Оливии. Тут я услышала, что какой-то мальчишка начал говорить на каком-то странном языке, будто он сам его выдумал. Я открыла дверцу и хотела сказать, чтобы он проваливал… И умерла… — слова слизеринки возымели эффект, и привидение всё выдало.
— Просто открыла дверцу и умерла? — дёрнув бровью, Грайа с непониманием уставилась на покойницу.
— Ещё были два огромных жёлтых глаза. Они смотрели из-за этой раковины. — она показала на раковину, которую Дикий, незаметно спустившийся с плеч леди, начал с пристрастием обнюхивать.
— Что там, малыш? — Эриния подошла к зверьку и стала осматривать кран, что был хорошо виден в свете заката — Почему ты живёшь тут? Ты ведь можешь обитать где захочешь.
— Я видела свои похороны… — услышав это, девушка отвлеклась от раковины и с шокированным выражением лица посмотрела на девочку — Я видела, как плачут родители… Я бы не смогла жить с ними, зная, что я мертва. А хороших друзей у меня никогда не было… Смерть всегда рядом…
— Ты даже не представляешь, насколько… — понимающе сказала леди, вновь смотря на Дикого, но всё ещё будучи под впечатлением от слов привидения — Есть что-нибудь?
— Попробуй покрутить. — попросил зверёк, начав обнюхивать и другие краны.
— Крутится, но воды нет… — она покрутить другой, но из него вода потекла — Странно.
— А он никогда не работал. Во всяком случае то время, что училась тут. — брякнула Миртл, разместившись на дверце сортира.
— И запах отличается. — добавил Дикий.
В ответ Эриния ничего не сказала просто потому, что услышала в коридоре чьи-то шаги. Они были, на счастье девушки, довольно медленными, а потому она, прихватив хорька, спряталась в ближайшем туалете и, чтобы не были видны ноги, забралась на сидушку. Спустя несколько минут появился тот, кого Грайа не ожидала увидеть вообще. Ну, как увидеть? Разглядеть через небольшую щёлку между каменной стеной и ограждением туалета…
Том Реддл своей обычной величавой походкой прошёлся по комнате и, спугнув Миртл, встал рядом с той злополучной раковиной, у которой леди стояла не так давно. Потом он стал что-то тихо шептать, но ни слизеринка, ни Дикий, отличающийся хорошим слухом, не услышали его слова.
Но то, что произошло дальше, было просто за гранью всех фантазий и пониманий девушки — между раковинами открылся огромный проход, ведущий куда-то в подземелья. И если бы это было всё, хотя и этого было достаточно для розжига любопытства! Следующая картина чуть было не заставила Эринию упасть на пол и непременно выдать себя. Из этого туннеля появился невероятных размеров змей… Ещё бы секунда, и они встретились бы глазами, но слизеринка вовремя спохватилась и отвернулась, попутно закрывая и Дикого.
— Эриния Грайа. — услышала девушка голоса Тома. Сначала она подумала, что он обнаружил её, но, как чуть позже выяснилось, это не так — Убей её. Выбери подходящий момент и прикончи.
***
Эриния, распугав нескольких однокурсников, влетела в свою комнату и плотно закрыла дверь, наложила заглушающие, запирающие чары, а после просто сползла по стене и села на пол.
— Василиск! Василиск, чёрт возьми! — выкрикнула в панике девушка, несколько раз постучав затылком о стену в такт словам — Ну это многое объясняет! Нет! Это объясняет всё! Даёт ответы на все вопросы!
— Успокойся. — проворчал Дикий, что расположился в паре метров от неё.
— Тебе легко говорить! Это не за тобой теперь охотится питомец Слизерина! — она резко поднялась и начала нервно наворачивать круги по комнате — Он же может просто подкараулить меня в коридоре! Стоит только мне взглянуть ему в глаза, и вот я уже в обществе Миртл!
— Давай ты успокоишься и выслушаешь мудрого хорька?! — неожиданно жёстко заявил Дикий, заставив девушку вновь осесть на пол — Что ты про него знаешь?
— Это огромный змей, лояльный к змееустам. Может прожить больше девяти веков. По слухам, Салазар Слизерин когда-то давно запрятал одного такого в катакомбах Хогвартса, и только его прямой потомок может выпустить змея. — словно заучив когда-то давно этот текст, леди в страхе обняла колени руками и положила на них подбородок.
— Как можно спастись? — снова спросил зверёк, размещаясь на кресле.
— Избежать прямого контакта глаз, ведь даже мгновение в этой ситуации способно убить. Могут спасти очки, зеркало, закрытые глаза или пение петуха… Глаза… Пение петуха… Дикий! Ты не представляешь, как я тебя люблю! — воспылав надеждой и счастьем, она схватила хорька и с великой любовью обняла его и поцеловала в макушку — Представляешь, что будет, если эта тварь сгинет? Это, я уверена, в будущем многим поможет!
— Да… Да… Только отпусти… Пусти, дура… — недовольный хорёк вывернулся и спрятался под кроватью.
— Только я вот думаю — мне с живым петухом всё время ходить или на диктофон записать его крики? — волшебница заглянула под кровать, но дольше не стала мучить Дикого.
— А вот пока будешь днём ходить — подумай. Но предупреждаю, хотя ты это и сама понимаешь, не ходи одна ни где. А лучше — найди себе подружку какую-нибудь. Можно ту Лору — она от тебя фанатеет. — продолжая лежать на своём месте, зверь всё же сменил тон на более миролюбивый.
— Ты гений, ты это знаешь? — рухнув на кровать, Эриния зарылась руками в волосы, чувствуя в себе просто огромную гамму эмоции.
Паника, невероятный шок, надежда… Всё это смешалось в единую кашу, заставляя и без того активные шестерёнки в мозгу девушки работать ещё быстрее. Благодаря этому она поняла, что Реддл совершил оплошность, заявившись в туалет в этот вечер. Но, чего стоил поражённый взгляд Тома, когда он увидел кольцо на руке однокурсницы. И он ещё не знал, что это лишь качественная волшебная подделка, совершенно неотличимая от оригинала.
