не по плану
Алиса сразу поняла, что всё пошло не так. Всё точно пошло не по плану. Взволнованный вид учительницы танцев, стремительно выбегающей из стен школы не оставлял сомнений. Не раздумывая ни секунды, шатенка побежала за ней. Побежала вглубь леса, не обращая внимание на прохладу вечернего ветра, на острые ветки деревьев, цепляющие ткань школьной формы, на кромешную тьму, поглощающую всё вокруг.
Услышав крик Мальцевой, зовущей своего мужчину, Алиса уже знает, что её самые худшие догадки подтвердились. Антону не удалось остаться незамеченным, его план не сработал.
Когда девушка останавливается недалеко от учительницы её взгляд тут же находит две одинаковые фигуры, яростно борющиеся друг с другом в полумраке. Вадим повалил своего брата на землю, пытаясь вырвать из его руки пистолет. Или это был сопротивляющийся Антон? Разобрать было невозможно. Каждая секунда могла стать решающей. Пистолет мог в любой момент выстрелить. Лишить жизни обоих.
Алиса сделала шаг. Второй. Не осознавая, как бежит к ним, забыв о собственной безопасности.
– Вадим! Хватит! – её голос режет воздух.
Услышав её, хватка мужчины ослабла всего на мгновение, но этого хватило, чтобы Антон, воспользовавшись его замешательством, оттолкнул брата и отбросил оружие в сторону. Полина, увидев это, тут же оказалась рядом с любимым, опустившись возле него на колени и с тревогой осматривая его разбитое, окровавленное лицо.
– Какого чёрта ты здесь делаешь? – взгляд Уварова прожигал насквозь. Он быстро поднялся, распрямляясь во весь свой внушительный рост и теперь, как обычно, возвышался над ней, подавляя своим превосходством. Девушка понимала, что он совсем не ожидал увидеть её. Здесь. Сейчас.
– Хочу остановить тебя, прежде чем ты совершишь ошибку.
– Ты ничего не знаешь.
Мальцева вдруг подняла на них растерянный взгляд, не понимая, что здесь делает школьница, и почему ей удалось остановить Вадима, вообще заставить себя слушать. Блондинка хотела озвучить свои мысли, но рука Антона, расположившаяся поверх её ладони, безмолвно попросила её не вмешиваться.
– Это ты ничего не знаешь, – уверенно заявила Алиса, – Готов убить собственного брата? И ради чего!
Сопоставив все факты, Уваров обречённо выдохнул, ухмыляясь.
– Спелись! – пробормотал он, покачав головой, – Ну прям удивляешь меня всё больше и больше, Алиса! И как только успеваешь влезать во всё это? Хотя, знаешь, плевать. Это уже не имеет значения. Уходи. Не вмешивайся.
– Нет, я никуда не уйду, – упрямо ответила Алиса, делая шаг вперёд, – Не хочешь слушать Антона, выслушай меня. Вульф всё это время обманывал тебя.
– Вот только не надо пытаться убедить меня переметнуться на сторону добра, – огрызнулся Вадим, отворачиваясь.
– Просто хочу открыть тебе глаза.
– Вадим, послушай, – раздался хриплый голос близнеца, – Это же он отправил тебя покончить со мной. Отправил, прекрасно зная, что если ты убьёшь меня, обречёшь на смерть и себя.
– Что ты несёшь? – прорычал правая рука Вульфа, устремляя гневный взгляд на Антона.
Услышав правду, Уваров не хотел в неё верить, но слова о доказательствах убедили. Предательство от человека, на которого он работал, выполнял все его грязные, опасные поручения, пытаясь добиться должности и доверия, было не так просто принять. Сжав кулаки, мужчина поднял пистолет с сухой земли, и бросив последний взгляд на собравшихся, молча ушёл, растворяясь в темноте леса.
Помявшись на месте, Алиса всё-таки пошла за ним, оставляя пару наедине. Вадим шёл быстро, не оглядываясь, словно бежал от самого себя. Он казался потерянным и уязвимым, что было совершенно непохоже на того, кого она знала.
– Зачем идёшь за мной? – внезапно остановившись, хрипло спросил Вадим, не поворачиваясь к ней. Тон его был грубым, резким, но в голосе звучала какая-то обреченность. В такой ситуации по-другому и быть не могло.
– Что собираешься делать? – спокойно ответила она вопросом на вопрос, пытаясь понять его намерения. Было больно видеть его таким... сломленным, раздавленным грузом совершенных ошибок.
– Не знаю, – признался Вадим, опустив голову.
– Вадим, ты можешь помочь нам, – Алиса сделала шаг к нему. Чувствовала, что сейчас есть шанс перетянуть его на свою сторону.
– Уже слишком поздно, – отрезал он.
Как справиться с осознанием, что тебя использовали? Что всё это время ты верил не в те идеалы?
***
– Теперь понятно зачем Вульфу столько эмбрионов, – будто предугадав, что дневник его деда может пропасть, как и любые другие ценные материалы, попадавшие в их руки, Андрей предусмотрительно вырвал несколько страниц, которые Анна не успела перевести, и оставил в её комнате. К ночи учительница начальных классов смогла справиться с ними, а Авдеев, сразу после встречи, вернулся к друзьям, чтобы поделиться новой информацией, – Чтобы воскресить Ингрид. Они подсаживают эмбрионов суррогатным матерям, а потом используют этих детей.
– Это что-то типа клонирования? – пытался разобраться Рома.
– Да, – кивнул шатен, – Теперь понятно почему мама в детстве и Надя так похожи.
– Наверняка твоя мама была частью эксперимента, – размышляла Вика, – И Вульф удочерил её не просто так, по доброте душевной.
– Видимо ему было очень важно, чтобы она постоянно была рядом с ним, – продолжила Лиза.
– То есть они всё детство ставили над ней опыты, а потом просто стёрли память?
– Да сто пудово, как и над другими детьми, – уверенно произнёс Павленко, – Вспомните. Судья Савкина тоже сначала ничего не помнила, не верила нам, но стоило ей увидеть Надю...
– Надю, – эхом повторил Макс, задумчиво нахмурившись, – Что если с ней они делали тоже самое, а потом стирали память, чтобы забыла...
Андрей опустился на кровать, хватаясь за голову. Не хотелось думать, что это может быть правдой. Мелодия звонка его мобильника заставила прийти в себя. Парень, словно в замедленной съемке, потянулся к карману черных брюк и достал телефон. Взгляд его тут же помрачнел, а лицо исказилось гримасой боли. Он с каким-то странным недоверием посмотрел на экран, словно не веря своим глазам, и неуверенно поднес мобильник к уху.
Макс в это время бросил взгляд на молчаливую Алису. Брюнет положил руку на спинку стула, за которым она сидела и еле коснулся девичьего плеча.
– Всё нормально? – тихо спросил он, заглядывая в зелёные глаза.
Алиса кивнула, не переставая кусать нижнюю губу, и Макс абсолютно точно был уверен в том, что она соврала.
– Пап? – слово неверующе сорвалось с губ Андрея, и все взоры тут же обрушились на него. Все замерли в ожидании, затаив дыхание, – Пап, где вы? – он на время замолчал, внимательно выслушивая голос, который больше не надеялся услышать.
***
– Так полыхало... Изо всех окон было видно.
Компания в неполном составе собралась у подножия лестницы, обсуждая произошедшее. Сегодня ночью двор школы озарил зловещий огонь в виде свастики.
– Я вот не понимаю нафига им надо было устраивать это фаершоу. Нас что-ли в очередной раз попугать? – недоумевал Рома, почесывая затылок.
– Ну а че может у них праздник? – иронизировал Максим, облокотившись на деревянные перила, – Пацаны прибухнули шнапса и плевать на конспирацию!
– Меня больше волнует, что Андрея до сих пор нет, – сменила тему Алиса.
Вчера отец предупредил Авдеева, что его сестра в большой опасности, и ее нужно срочно спрятать. Парень, не раздумывая ни секунды, быстро собрался, взял с собой Надю и скрылся из школы.
Стоило девушке произнести его имя, как шатен оказался на пороге Логоса, запыхавшийся и взволнованный.
– Ну наконец-то. Как Надя?
– Нормально, спрятал её в лодочном сарае, – рассказал он, – Я только за ампулой, и мы сразу едим.
– Куда? – настороженно спросила Лиза.
– Не решил ещё, – друзья неуверенно переглянулись, – Что? Я не собираюсь ждать, пока они за ней придут.
– Чувак, куда вы пойдете? – попытался образумить его Максим, положив руку ему на плечо, – Машины нет, денег нет, плана нет, а послезавтра тебе уже станет плохо. Ты думаешь, ты сможешь защитить Надю в таком состоянии?
– У меня нет выбора.
Алиса уж было хотела что-то сказать, но вернувшаяся от Морозова Вика, прервала её, сообщив, что наступила очередь Андрея получить лекарство.
Позднее, всё обдумав и попросив помощи у агентов Князя, Барышникова предложила Андрею поговорить с Воронцовым. Вера уже предупредила мужчину о том, что парню нужна помощь, а Борис Константинович, готов был спрятать девочку у себя, предоставив ей защиту. Так, Надя окажется в безопасности, а Алисе не придется объяснять друзьям, почему она молчала об их союзниках, рискуя раскрыть их тайну.
Через пару часов второклассница уже была в безопасности.
В отличие от Лизы, которой с каждой секундой становилось всё хуже.
Призрак Ингрид хотела, чтобы блондинка спустилась в подземелье, и ослушавшись, Виноградова почувствовала, как всё её тело начал сковывать леденящий холод. Это становилось невыносимым. Вика, найдя подругу в таком ужасном состоянии, пыталась помочь всеми силами. Она укрыла её несколькими теплыми одеялами, напоила горячим чаем, даже опустила в горячую ванную, надеясь согреть ее окоченевшее тело, но ничего не выходило. Кожа Лизы становилась всё более белой, почти прозрачной, а губы - синими, словно она замерзала заживо. Тогда Кузнецова, в отчаянии, позвала друзей, понимая, что одна не справится.
Остаток дня проходил словно в тумане, в лихорадочном поиске решения, в попытках спасти Лизу от неминуемой гибели. Андрей и Макс спустились в темные, зловещие подземелья Логоса, чтобы выполнить просьбу Ингрид и, тем самым, спасти подругу. Алиса чувствовала, как сердце сжимается от тревоги, когда их фигуры скрылись в камине. Их не было слишком долго. Что если их поймали?
Казалось, что все в школе находились в напряжении, в ожидании чего-то неизбежного. Шатенка не могла найти ни Веру, ни Володю, ни Антона. Никого. Вадим пропал ещё после того вечера.
Вместе с Викой и Ромой, она стояла недалеко от дверей в библиотеку в надежде, что с минуты на минуту здесь появятся друзья. Однако, вместо этого, из кабинета директора вместе с Еленой вышел мужчина. Проводив его, Елена Сергеевна вернулась обратно и позвала столпившихся ребят к себе в кабинет с какой-то хитрой улыбкой на лице. Пытаясь скрыть беспокойство, компания зашла в кабинет. Когда взгляд Алисы наткнулся на Дашу, сидящую в инвалидной коляске возле окна, которую она совсем не ожидала здесь увидеть, Барышникова, забыв обо всем на свете, тут же подлетела к ней, испытывая облегчение.
Воссоединение друзей прервал жуткий грохот. Стены здания затряслись, словно в эпицентре землетрясения, а свет в кабинете замигал, угрожая погаснуть в любой момент.
Когда всё, кажется, успокоилось, друзья настороженно вышли вслед за директрисой. Вика катила перед собой инвалидную коляску, пока не заметила тех, кого не ожидала больше когда-то увидеть. Видимо, сегодня был день неожиданных встреч, не иначе.
К Елене, как ни в чём не бывало, подошёл Лобанов, живой и невредимый, словно и не было того трагического случая, когда все считали его погибшим почти год назад. А женщина совсем не была удивлена при его виде, видимо уже знав о "воскрешении". Из библиотеки в то время вышел Виктор Николаевич с маленьким Игорьком на руках, а следом показались и ребята.
Увидев свою возлюбленную, Андрей, не веря своим глазам, бросился прямиком к ней, бережно беря её руки в свои, покрывая их быстрыми, нежными поцелуями, словно проверяя, настоящая ли она. Алиса, наконец, выдохнула, заметив живую Лизу и Макса, на щеке и лбу которого виднелись глубокие царапины, свидетельствовавшие о том, что им пришлось нелегко.
– Слава богу вы выбрались! – шатенка упала в объятия парня, как только он подошёл ближе, не обращая внимание ни на пыль, ни на копоть, осевшую на его одежду. Слегка отодвинувшись, она с волнением осмотрела его лицо, заглядывая в похожие на её глаза, – Ты как?
– Да фигня, – отмахнулся Максим.
Его совсем не заботили собственные ссадины, вместо этого он бережно спрятал прядь её волос за ухо. Улыбнувшись его мягкому прикосновению, Алиса снова прильнула к парню, чувствуя, как под натиском всех событий, им удаётся забыть былые недопонимания.
Их связь была сильнее.
– Что там вообще произошло? – спросил Рома.
– Взрыв, – ответила Лиза, укутавшаяся в одеяло, – Мы сами ничего не поняли.
– Быстро! – раздался громкий возглас математика, подгонявшего учеников к выходу, – Быстро! Все из школы!
– Что происходит? – не понимала растерявшаяся директриса, держа на руках малыша, которого однажды потеряла.
– Школа заражена вирусом из лаборатории! – бегло объяснил следом появившийся Антон, – Дети случайно разбили пробирку.
Сразу поняв о каком вирусе идёт речь, Виктор скомандовал всем покинуть здание. По громкоговорителю раздалась учебная тревога. Через пару минут в жилом коридоре и в комнатах не осталось ни одного человека. Под тревожные звуки завывающей сирены Анна выводила на улицу последних детей.
Собравшиеся во дворе школьники толпились и перешептывались, не понимая, что случилось. Для них всё происходящее казалось непредвиденным увлекательным приключением. Каждый держал в руках сумку, у кого-то за плечами был рюкзак с наспех собранными вещами.
Связаться со службой спасателей было невозможно. Связи не было, как будто кто-то намеренно её заглушил.
Виктор похлопал в ладоши, призывая к тишине и вниманию. Рядом с ним замерли Елена и Павел. Едва гул в толпе детей стих и все повернулись к нему, Поляков громко объявил, что школа закрывается на карантин, и они все сейчас дойдут до шоссе. Младших должны были развезти по домам, пока старшие могли добраться сами.
Спешно идя по лесу, сыщики обсуждали насущную проблему. Куда они уедут без лекарства? Последний раз Морозова видели на нижнем этаже, значит он мог остаться под завалами, а они - без антидота. Алиса уже представила, как окажется дома и попросит брата достать им вакцины. Но их встрече, суждено было случиться гораздо раньше, чем она предполагала, потому что знакомая фигура Лёши вдруг показалась впереди, словно материализовавшись из воздуха. Девушка удивлённо приподняла брови, сразу пытаясь понять, что происходит, и что он здесь делает.
– Они предугадали, что это произойдёт, и были готовы.
– Подожди, – нахмурился Андрей, крепче перехватывая ручки инвалидной коляски, – О чём вы вообще?
Лишь половина компании знала о причастности Алексея к происходящему. Остальные недоуменно переглядывались, пытаясь понять, что происходит.
– Ингрид. Они не выпустят никого отсюда.
Словно в подтверждение, когда до поворота тропинки оставалось несколько метров, внезапно движение школьников застопорилось. Друзья удивленно переглянулись и с любопытством прошли сквозь толпу учеников. Их глазам открылась странная картина: метрах в тридцати перед ними, сразу за поворотом, дорогу преграждали солдаты в камуфляжной форме с респираторными масками на лицах, направляющие в сторону школьников автоматы.
За спинами солдат проехал и остановился грузовик, из его кузова спрыгнули на землю еще несколько мужчин в форме. Растерявшиеся обитатели Логоса застыли на месте, чувствуя исходящую угрозу.
Один из военных вышел вперёд.
– Я - майор Раевский, – окинув всех оценивающим взглядом, он заявил, – Дорога закрыта. Эта территория - зараженный объект, покидать его категорически запрещено. Возвращайтесь в школу и оставайтесь там до особого распоряжения.
– Это дети! – возмущенно крикнул Виктор и, указав на колонну школьников, в ярости бросил в лицо стоявшему напротив него Раевскому, – Мы не можем вернуть их в школу - там смертельный вирус!
– Возможно, вы все уже заражены, – по-прежнему хладнокровно ответил Раевский, – И дети, и взрослые. С этой минуты ни один человек не покинет зону карантина.
– И что вы сделаете? – вперёд всех вышел Максим. Он уверенно направлялся, раскинув руки, прямиком в сторону майора, пытаясь прорвать оцепление, пока Раевский, не дрогнув ни единым мускулом на лице, не снял с плеча автомат, и короткая очередь взрыхлила землю прямо у ног парня. По колонне школьников пронесся истошный крик ужаса. Мария судорожно прижала руки к груди, а Алиса схватила брюнета за руку, оттаскивая назад.
– Любая попытка к бегству будет пресечена. У нас приказ - стрелять на поражение.
